Поиск по сайту:
События и мероприятия
Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru
Мы в социальных сетях - присоединяйтесь!
ВКонтакте Odnoklassniki Youtube

В помощь дефектологу-2020

29.09.2020 12:53:00

Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» составлен по материалам профессиональных периодических изданий, поступивших в библиотеку в период с января по сентябрь 2020 года. 

Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.

Копии этих статей можно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.

Дефектология. Инклюзивное образование

  1. Абкович, А.Я. К проблеме школьного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на современном этапе / А.Я. Абкович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 4. – С. 37-43.
  2. Аладьева, И.В. Мультимедийные презентации как средство активизации речевой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / И.В. Аладьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 53-56.
  3. Батмунх, Мунхоо. Индивидуальная программа обучения для детей с нарушениями развития / Мунхоо Батмунх // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 63-70.
  4. Богатырева, Е.П. Ранняя помощь детям с особенностями в развитии как актуальная гуманитарная проблема / Е.П. Богатырева, Л.В. Мясникова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 28-33.
  5. Буковцова, Н.И. Проектирование современного урока в условиях инклюзивной практики: содержательный и технологический аспекты / Н.И. Буковцова, Л.А. Ремезова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 4. – С. 27-36.
  6. Бурдина, В.Г. Нейропсихологический подход к развитию чувства ритма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / В.Г. Бурдина, В.В. Анфалова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 71-75.
  7. Васильева, В.А. Коррекция речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья на занятиях песочной терапией / В.А. Васильева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 58-61.
  8. Всероссийская конференция по вопросам непрерывного образования педагогов-дефектологов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 74-75.
  9. Высокова, Е.Е. Методические рекомендации по организации и содержанию занятий с детьми с ОВЗ / Е.Е. Высокова // Дополнительное образование и воспитание. – 2020. – № 7. – С. 7-10.
  10. Галкина, В.А. Специфика функционирования семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями / В.А. Галкина, Е.С. Лыкова-Унковская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 62-67.
  11. Головчиц, Л.А. Реалии дошкольного инклюзивного образования и подготовка специалистов к работе в новых условиях / Л.А. Головчиц, А.В. Кроткова // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 51-56.
  12. Горбушина, С.Б. Создание и использование интерактивного игрового поля «Учимся играя» / С.Б. Горбушина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 37-42.
  13. Грошенкова, В.А. Обучение первоначальному навыку письма школьников с ограниченными возможностями здоровья / В.А. Грошенкова, И.И. Мельникова // Начальная школа. – 2020. – № 8. – С. 60-64.
  14. Добрецова, О.А. Ковролинография как одна из современных игровых технологий в обучении детей с ОВЗ / О.А. Добрецова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 18-20.
  15. Ермолина, Л.В. Использование корректурных проб в работе учителя-дефектолога / Л.В. Ермолина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 34-41.
  16. Иванова, С.С. Актуальные вопросы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях инклюзивного образования / С.С. Иванова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 34-37.
  17. Использование мультстудии как одной из форм культурных практик детства при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Д.А. Бреннер и [др.] // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 42-48.
  18. Кинаш, Е. Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению дошкольника с ОВЗ / Е. Кинаш // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 1. – С. 48-54.
  19. Комплексный подход к оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в реабилитационном центре / С.А. Войтас и [др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 5. – С. 66-75.
  20. Кулакова, Е.В. Организация класса родительского мастерства в консультативно-диагностическом центре института детства МПГУ / Е.В. Кулакова, И.А. Игнатова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 55-61.
  21. Лемех, Е.А. Инклюзивный отдых и инклюзивное обучение: отношение родителей / Е.А. Лемех, О.Ю. Светлакова, В.В. Хитрюк // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 57-64.
  22. Мамаева, А.В. Компьютерная программа «Конструктор программ учителя-дефектолога» как инструмент для разработки индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы / А.В. Мамаева, Е.С. Штефанова, Д.П. Михеева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 119-125.
  23. Маняхина, А.Ф. Кормушка для птиц / А.Ф. Маняхина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 1. – С. 36-39.
  24. Матасов, Ю.Т. Инклюзивный проект: пределы разумного воплощения / Ю.Т. Матасов // Дефектология. – 2020. – № 1. – С. 18-24.
  25. Мерзлякова, Т.В. Дети с ОВЗ. Готовимся к обучению в школе / Т.В. Мерзлякова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 6. – С. 75-80.
  26. Микляева, Н.В. Мониторинг социально-коммуникативного развития детей с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья: из опыта работы российских детских садов (Часть 1) / Н.В. Микляева, Т.А. Чудесникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2. – С. 49-60.
  27. Микляева, Н.В. Мониторинг социально-коммуникативного развития детей с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья: из опыта работы российских детских садов (Часть 2) / Н.В. Микляева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 3. – С. 58-66.
  28. Морозова, Э. Возможности оценки предметно-игровых действий у детей раннего возраста / Э. Морозова // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 2. – С. 65-72.
  29. Моторная, Т.Н. Развитие сенсорного восприятия у детей с ТНР в условиях инклюзивного образования / Т.Н. Моторная // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 55-56.
  30. Нигматуллина, З.Н. Социализация детей с ОВЗ средствами сказкотерапии в условиях инклюзивного образования / З.Н. Нигматуллина, А.А. Ковалева, Г.Ф. Давлетбердина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 1. – С. 92-95.
  31. Никитина, О. Тематический досуг как форма успешной социализации детей с ОВЗ / О. Никитина // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 4. – С. 60-66; № 5. – С. 72-75.
  32. Новикова, О.В. Игры с песком как одно из средств успешной социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ / О.В. Новикова, С.Н. Солдатова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 5. – С. 62-65.
  33. Петрова, Т.Ю. Сценарий спортивного развлечения «Гонки на самокатах» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ / Т.Ю. Петрова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 3. – С. 44-46.
  34. Петрушина, С.А. Использование образовательной кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста / С.А. Петрушина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 61-63.
  35. Резолюция III Всероссийского съезда дефектологов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 4-7.
  36. Роснач, Д.Ю. Результаты педагогического наблюдения за процессом и результатами инклюзивного обучения детей с нарушениями слуха (на примере одной школы) / Д.Ю. Роснач // Дефектология. – 2020. – № 4. – С. 59-65.
  37. Сердюкова, С.Е. Инновационный проект «Быть на стороне ребенка». Элементы компенсирующего образовательного ресурса сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / С.Е. Сердюкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 101-105.
  38. Серебренникова, С.Ю. Варианты несформированности речевой готовности к школе детей с ограниченными возможностями здоровья / С.Ю. Серебренникова, И.О. Соколова // Начальная школа. – 2020. – № 7. – С. 35-39.
  39. Смирнова, Е.А. Конспект НОД с использованием песочной терапии «Путешествие по лесным тропинкам» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ / Е.А. Смирнова, Ж.Н. Костюкова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 4. – С. 61-63.
  40. Смолин, О.Н. Инклюзия, но не псевдоинклюзия / О.Н. Смолин // Дефектология. – 2020. – № 2. – С. 21-33.
  41. Соловьева, Т.А. Оценки цифровых образовательных ресурсов, разработанных для детей с ограниченными возможностями здоровья, с позиции ожиданий и потребностей основных групп пользователей / Т.А. Соловьева, Д.А. Соловьев // Дефектология. – 2020. –№ 3. – С. 3-16.
  42. Соловьева, Т.А. Цифровая образовательная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: основные понятия и их характеристика / Т.А. Соловьева, Д.А. Соловьев, С.А. Войтас // Дефектология. – 2020. – № 2. – С. 42-56.
  43. Сорокина, Ю.Г. Мастер-класс для родителей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Ю.Г. Сорокина // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 61-65.
  44. Степанова, М.А. Коррекционная (лечебная) педагогика: история возникновения. Этапы жизненного пути В.П. Кащенко / М.А. Степанова // Дефектология. – 2020. – № 2. – С. 3-20.
  45. Тихомирова, Л.Ф. Изучение готовности педагогов к работе в условиях инклюзии / Л.Ф. Тихомирова, Е.А. Нежданова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 4-14.
  46. Трушко, О.В. «Мир эмоций вокруг меня». Час общения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / О.В. Трушко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 112-118.
  47. Хабарова, Т.В. Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации / Т.В. Хабарова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 7-13.
  48. Хитрюк, В.В. Научные исследования в дефектологической науке Республики Беларусь: векторы, результаты, проблемы, задачи / В.В. Хитрюк, О.С. Хруль // Дефектология. – 2020. – № 2. – С. 57-63.
  49. Чистикина, Е.Ю. Развитие фонетического восприятия у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е.Ю. Чистикина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 61-66.
  50. Яковлева, Г.В. Научно- методическое сопровождение инновационных проектов как условие профессионального развития педагогов, работающих с детьми с ОВЗ / Г.В. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2. – С. 69-76.

Сурдопедагогика

1.      Боевая, А.М. Развитие слухового восприятия у слабослышащих школьников на индивидуальном занятии / А.М. Боевая // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 79-84.

2.      Волкова, Е.Э. Формирование устной речи у обучающихся с нарушениями слуха / Е.Э. Волкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 92-98.

3.      Головчиц, Л.А. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами, имеющих дополнительные нарушения / Л.А. Головчиц, Е.Л. Андреева, Т.Ю. Сироткина // Дефектология. – 2020. – № 1. – С. 43-50.

4.      Головчиц, Л.А. Отношение родителей детей с тяжелыми нарушениями слуха к кохлеарной имплантации / Л.А. Головчиц // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. –№ 1. – С. 48-54.

5.      Назарова, Н.М. Музей как пространство личностного развития глухого человека / Н.М. Назарова, Н.М. Тимофеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 36-47.

Тифлопедагогика

1.      Денискина, В.З. Из опыта воспитания слепого ребенка в семье (Часть 1) / В.З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 3. – С. 26-34.

2.      Денискина, В.З. Из опыта воспитания слепого ребенка в семье (Часть 2) / В.З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. –№5. – С.57-65.

3.      Компанцева, М.А. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения в группах общеразвивающей направленности / М.А. Компанцева // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 44-46.

4.      Листратенко, И.А. Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Крош и геометрические фигуры» / И.А. Листратенко // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 36-37.

5.      Нечуговских, М.И. Сказки-подсказки про наши глазки / М.И. Нечуговских, Н.А.Загарских // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 5. – С. 21-25.

6.      Проглядова, Г.А. Формы развития познавательной мотивации у старших дошкольников с функциональным расстройством зрения / Г.А. Проглядова, М.В. Быкова, Л.Н. Энгель // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 66-78.

7.      Тверская, О.Н. Ментальная карта как средство развития речи дошкольников с нарушениями зрения / О.Н. Тверская, С.П. Черепанова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 22-26.

8.      Чеботарева, О.В. Методические рекомендации по воспитанию слепых детей в семье посредством игры / О.В. Чеботарева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 98-103.

Олигофренопедагогика

1.      Алышева, Т.В. Организация образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью в процессе работы над арифметической задачей в 1-4 классах / Т.В. Алышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 5. – С. 13-22.

2.      Божева, Т.М. Занятие по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта по сказке «Рукавичка» / Т.М. Божева // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 30-33.

3.      Вассерман, Е.Л. Нарушения интеллектуального развития в современных медицинских классификациях / Е.Л. Вассерман // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 31-40.

4.      Грошенкова, В.А. Обучение грамоте младших школьников с ментальными нарушениями / В.А. Грошенкова, И.И. Мельникова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 76-84.

5.      Груничева, С.И. Взаимодействие воспитателей и детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости в процессе выполнения режимных бытовых действий / С.И. Груничева // Дефектология. – 2020. – № 1. – С. 68-74.

6.      Екжанова, Е.А. Психолого-педагогические особенности тьюторского сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях образовательной организации / Е.А. Екжанова, В.В. Дубинина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2. – С. 26-33.

7.      Еремина, А.А. К проблеме повышения родительской компетентности в вопросах профессионального образования подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития / А.А. Еремина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 68-72.

8.      Жарова, В.А. Исследование коммуникативных навыков школьников с умеренной степенью нарушения интеллекта / В.А. Жарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 14-20.

9.      Жарова, В.А. Особенности общения школьников с нарушением интеллекта умеренной степени / В.А. Жарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 112-119.

10. Злобина, Д.А. Интегрированное занятие «Весна» для старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет с нарушением интеллекта / Д.А. Злобина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 40-43.

11. Ильина, С.Ю. Дифференцированный подход в формировании социальной компетентности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / С.Ю. Ильина, А. Зарин, М.А. Чеботова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 4. – С. 4-13.

12. Карзунина, О.С. Развитие мелкой моторики руки и речи у обучающихся с глубокой умственной отсталостью средствами изобразительной деятельности / О.С. Карзунина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 104-107.

13. Каримова, Н.Д. Формирование навыка списывания у обучающихся с нарушением интеллекта / Н.Д. Каримова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 120-125.

14. Кузьмина, Т.И. Кейс-методика «ситуации» (взрослый вариант) в диагностике компонентов «я» лиц с нарушением интеллекта / Т.И. Кузьмина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 3. – С. 67-77.                                                  

15. Лукина, А.К. Театральная деятельность как средство развития социальной компетентности подростков с умственной отсталостью / А.К. Лукина, Н.Г. Куропаткина // Социальная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 105-113.

16. Матасов, Ю.Т. Инклюзивный проект: пределы разумного воплощения / Ю.Т. Матасов // Дефектология. – 2020. – № 1. – С. 18-24.

17. Мерзлякова, Т.В. Дети с ОВЗ. Готовимся к обучению в школе / Т.В. Мерзлякова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 6. – С. 75-80.

18. Мещерякова, И.А. Взаимодействие ухаживающих взрослых в ситуациях кормления с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости / И.А. Мещерякова // Дефектология. – 2020. – № 1. – С. 60-67.

19. Мочалина, М.А. Использование элементов проектной деятельности в формировании читательского интереса у обучающихся с интеллектуальными нарушениями / М.А. Мочалина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2. – С. 34-41.

20. Пивоварчик, Т.Б. Экспериментальное изучение сформированности жизненных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями / Т.Б. Пивоварчик // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 20-29.

21. Поселенов, А.В. Проблема формирования теоретических знаний у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках трудового обучения / А.В. Поселенов // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 34-44.

22. Рабина, Е.Ф. Полисенсорный подход к развитию речи школьников с умеренной умственной отсталостью / Е.Ф. Рабина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 108-111.

23. Рудакова, Е.А. Влияние обучения на формирование предметно-практических действий у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Е.А. Рудакова, Е.Н. Елисеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 5. – С. 38-46.

24. Селищева, Т.В. Психологическая поддержка семей, обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / Т.В. Селищева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 3. – С. 35-42.

25. Сорокоумова, С.Н. Самосознание и поведенческая ориентация лиц с легкой умственной отсталостью / С.Н. Сорокоумова, Т.И. Кузьмина // Дефектология. – 2020. – № 1. – С. 34-42.

26. Стебляк, Е.А. Мониторинг способности подростков с легкой умственной отсталостью к осмыслению социального окружения и своего места в нем: параметры и индикаторы оценки. Сообщение 1 / Е.А. Стебляк // Дефектология. – 2020. – № 4. – С. 32-39.

27. Стребелева, Е.А. Мониторинг достижений развития обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями (по окончании первого года обучения) / Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 4. – С. 55-69.

28. Стребелева, Е.А. Мониторинг результатов обучения первоклассников с выраженными интеллектуальными нарушениями: методика промежуточного контроля / Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 3. – С. 44-57.

29. Суслина, А. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития / А. Суслина // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 2. – С. 53-61.

30. Феклистова, И.В. Формирования жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях взаимодействия учителя-логопеда и учителя трудового обучения / И.В. Феклистова, А.Х. Мусалов // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 85-91.

31. Шаповалова, О.Е. Развитие и коррекция воображения младших школьников с нарушением интеллекта / О.Е. Шаповалова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 27-33.

Логопедия

  1. Аладьева, И.В. Мультимедийные презентации как средство активизации речевой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / И.В. Аладьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 53-56.
  2. Алексеева, А.А. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» для детей подготовительной к школе группы с ОНР / А.А. Алексеева // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 65-66.
  3. Арамилева, И.Ю. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи / И.Ю. Арамилева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 55-58.
  4. Белова, М.П. Создание игровой мотивации на логопедических занятиях / М.П. Белова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 5. – С. 44-48.
  5. Бенгардт, О.А. Образовательное событие в подготовительной группе компенсирующей направленности / О.А. Бенгардт // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 106-110.
  6. Бесчетнова, О.В. Конспект подгруппового занятия «В деревню к бабушке» для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи / О.В. Бесчетнова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 119-123.
  7. Божева, Т.М. Занятие по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта по сказке «Рукавичка» / Т.М. Божева // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 30-33.
  8. Бойко, Е.А. Многофункциональное развивающее пособие для дошкольников с общим недоразвитием речи «Логопедический домик» / Е.А. Бойко // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 111-114.
  9. Борисова, Т.Н. Формирование умений взаимодействовать со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством лего-конструирования / Т.Н. Борисова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 49-54.
  10. Бурдина, В.Г. Нейропсихологический подход к развитию чувства ритма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / В.Г. Бурдина, В.В. Анфалова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 71-75.
  11. Буслаева, О.А. Тьютор в детском саду / О.А. Буслаева, Г.А. Анисимова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 13-17.
  12. Васильева, В.А. Коррекция речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья на занятиях песочной терапией / В.А. Васильева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 58-61.
  13. Васильева, М.В. Формирование навыка чтения у учащихся с речевыми нарушениями / М.В. Васильева // Начальная школа. – 2020. – № 2. – С. 40-42.
  14. Васильева, Т.А. Использование мультимедийного пособия «Логосказки» в работе с дошкольниками / Т.А. Васильева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 33-38.
  15. Волкова, С.Н. «Гимнастика мозга» как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / С.Н. Волкова, Е.П. Данилина, Г.В. Сарайкина // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 76-118.
  16. Волковская, Т.Н. Коммуникативный подход в контексте современной методологии психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития / Т.Н. Волковская, И.Ю. Левченко // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 17-21.
  17. Волковская, Т.Н. Формирование пространственной ориентировки у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе подготовки к школе / Т.Н. Волковская, Т.В. Скребец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 14-19.
  18. Ворошилова, Е.Л. Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию потенциальных понятий у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е.Л. Ворошилова, А.Ю. Дымкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 4. – С. 14-26.
  19. Гаврилова, О.А. «Помоги мне сделать это самому...». Приемы развития   сенсорной системы на логопедических занятиях с детьми раннего возраста / О.А. Гаврилова, О.М. Яковлева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 18-22.    
  20. Горбушина, С.Б. Создание и использование интерактивного игрового поля «Учимся играя» / С.Б. Горбушина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 37-42.
  21. Гребенкина, Д.А. Профилактика дисграфии у старших дошкольников с ФФН / Д.А. Гребенкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 6. – С. 45-48.
  22. Грошенкова, В.А. День рождения Тучки. Занятие-путешествие с героями мультфильмов для детей с ОНР 5-6 лет / В.А. Грошенкова, Н.Д. Ханькова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 5. – С. 13-14.
  23. Грошенкова, В.А. Обучение первоначальному навыку письма школьников с ограниченными возможностями здоровья / В.А. Грошенкова, И.И. Мельникова // Начальная школа. – 2020. – № 8. – С. 60-64.
  24. Гусакова, К.Д. Речевые игры как средство формирования коммуникативной компетенции у детей / К.Д. Гусакова // Дополнительное образование и воспитание. – 2020. – № 7. – С. 26-29.
  25. Дегтярева, Л.В. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг для дошкольников с дизартрией / Л.В. Дегтярева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 64-67.
  26. Демидова, Г.Ю. «Театр – волшебный мир!». Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи / Г.Ю. Демидова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 72-77.
  27. Демидова, Г.Ю. Интегрированное занятие на тему «Весна» для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе / Г.Ю. Демидова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 106-111.
  28. Дуванова, С.П. Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, имеющих III уровень речевого развития / С.П. Дуванова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 21-26.
  29. Егорова, Н.Е. Цикл логопедических занятий для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в средней группе / Н.Е. Егорова, Е.М. Молчашкина // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 92-96.
  30. Захарова, О.Б. Утренний круг для детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы / О.Б. Захарова, Е.А. Ковалева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 62-64.
  31. Иванова, М.М. Система коррекционно-развивающих занятий для детей пятого года жизни «Речевая радуга» / М.М. Иванова, Я.С. Исакова, Т.В. Нечаева // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 3. – С. 47-48.
  32. Иванова, С.С. Актуальные вопросы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях инклюзивного образования / С.С. Иванова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 34-37.
  33. Иванова, С.С. Массаж и пальчиковая гимнастика как средство стимуляции речевой активности детей дошкольного возраста / С.С. Иванова, М.М. Рошко // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 38-44.
  34. Инденбаум, Е.Л. Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями: проблемные аспекты в подготовке специалистов. Часть 1. / Е.Л. Инденбаум, О.Е. Грибова // Дефектология. – 2020. – № 4. – С. 20-31.
  35. Карелина, И.Б. Выявление дизартрии у детей раннего возраста / И.Б. Карелина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 4-6.
  36. Карпова, Н.Л. Семейные факторы, повышающие вероятность возникновения заикания у ребенка (обзор зарубежных исследований) / Н.Л. Карпова, Е.И. Николаева // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 41-50.
  37. Кириллова, Ю.А. Занятия по физическому развитию детей раннего дошкольного возраста с расстройствами речевого развития / Ю.А. Кириллова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 5. – С. 35-38.
  38. Кондратьева, С.Ю. Профилактика дискалькулии у старших дошкольников, имеющих интеллектуальные нарушения и расстройства аутистического спектра в структуре комплексной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя группы / С.Ю. Кондратьева, М.О. Паньшина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 43-45.
  39. Кошечкина, Т.В. Использование междометий при формировании устноречевой коммуникации / Т.В. Кошечкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 30-35.
  40. Кощеева, О.В. Актуальные вопросы подготовки студентов-логопедов к работе с детьми первого года жизни и их ближайшим окружением / О.В. Кощеева, Е.А. Георгица // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 65-73.
  41. Кротова, В.Ю. Принципы проведения логоритмических занятий с детьми дошкольного возраста / В.Ю. Кротова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 57-60.
  42. Кряжевских, Е.Г. Стимуляция речевого развития детей раннего и дошкольного возраста средствами народной педагогики / Е.Г. Кряжевских // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 4-8.
  43. Кучергина, О.В. Организация образовательного процесса для младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / О.В. Кучергина // Начальная школа. – 2020. – № 8. – С. 54-60.
  44. Кучукбаева, Л.Н. Формирование эмоционального словаря у дошкольников с нарушениями речи / Л.Н. Кучукбаева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 8-13.
  45. Лебедева, Т.В. Актуальность и перспективы использования новых методов психологической диагностики в оценке недостатков речи у детей дошкольного возраста / Т.В. Лебедева // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 22-30.
  46. Леонова, С.В. Формирование навыков речевой коммуникации у младших школьников с заиканием / С.В. Леонова, А.Э. Зайнитова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 4. – С.70-77.
  47. Лямина, Л.И. Кукольный театр как средство формирования коммуникативных умений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л.И. Лямина, Ю.Е. Полыгалова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 68-72.
  48. Маняхина, А.Ф. Кормушка для птиц / А.Ф. Маняхина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 1. – С. 36-39.
  49. Маркина, Т.С. Клуб «Говорунчики» для детей с тяжелыми нарушениями речи / Т.С. Маркина // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 23-27.
  50. Матвеева, А.В. Прогулка «Логопедическая полянка» / А.В. Матвеева, Н.В. Миронец, М.В. Новичкова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 45-49.
  51. Мокрова, Ю.И. Коррекция дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи / Ю.И. Мокрова, Т.А. Миняйло, Г.Р. Магдазимова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 85-92.
  52. Моторная, Т.Н. Развитие сенсорного восприятия у детей с ТНР в условиях инклюзивного образования / Т.Н. Моторная // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 55-56.
  53. Мурашова, И. Недостатки повествовательных навыков у детей с речевой патологией / И. Мурашова, А. Коронотова // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 1. – С.79-86.
  54. Никитина, О. Тематический досуг как форма успешной социализации детей с ОВЗ / О. Никитина // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 4. – С. 60-66; №5. – С.72-75
  55. Новикова, Л.В. Использование методов интерактивной технологии в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи / Л.В. Новикова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 5. – С. 38-39.
  56. Пискарева, А.В. К вопросу об агрессивном поведении младших школьников с моторной алалией / А.В. Пискарева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 20-27.
  57. Попкова, С.В. Прогулка с использованием разных форм двигательной активности для детей старшей группы с ОНР / С.В. Попкова, Н.И. Лебедева // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 16-17.
  58. Рабина, Е.Ф. Полисенсорный подход к развитию речи школьников с умеренной умственной отсталостью / Е.Ф. Рабина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 108-111.
  59. Рыбина, Ю.А. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи средствами художественной литературы / Ю.А. Рыбина, Е.В. Большакова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 123-129.
  60. Савельева, М.Н. Бинарное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя «Здравствуй, весна!» / М.Н. Савельева, Н.Н. Барбосова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 5. – С. 40-41.
  61. Савельева, Я. Центр речевого творчества «Говорушка» / Я. Савельева, О. Глухова // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 5. – С. 76-80.
  62. Сазонова, Л.В. Дикие животные / Л.В. Сазонова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 6. – С. 36-40.
  63. Саломатова, И.Ю. План-конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе для детей с ТНР. Звуки [а], [у], [и], [о]. / И.Ю. Саломатова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 34-35.
  64. Свищева, Е.М. Логопедическое занятие в 1 классе для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью / Е.М. Свищева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 126-128.
  65. Серебренникова, С.Ю. Варианты несформированности речевой готовности к школе детей с ограниченными возможностями здоровья / С.Ю. Серебренникова, И.О. Соколова // Начальная школа. – 2020. – № 7. – С. 35-39.
  66. Смирнова, И.А. Логопедическая работа по коррекции произношения у детей / И.А. Смирнова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 10-15.
  67. Тверская, О.Н. Конкурс как форма развития профессиональных компетенций у учителей-логопедов ДОУ / О.Н. Тверская, Е.А. Паршакова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 4. – С. 7-8.
  68. Тверская, О.Н. Ментальная карта как средство развития речи дошкольников с нарушениями зрения / О.Н. Тверская, С.П. Черепанова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 22-26.
  69. Тихомирова, И.И. Творческий проект «Буквотворчество» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР / И.И. Тихомирова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 4. – С. 53-56.
  70. Уклонская, Д.В. Логопедическая работа по улучшению характеристик звучной речи после трахеопищеводного шунтирования с протезированием у лиц с удаленной гортанью / Д.В. Уклонская, Е.В. Косова // Дефектология. – 2020. – № 4. – С. 66-74.
  71. Феклистова, И.В. Формирования жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях взаимодействия учителя-логопеда и учителя трудового обучения / И.В. Феклистова, А.Х. Мусалов // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 85-91.
  72. Филиппова, А.В. Дэнс-терапия как нетрадиционное средство коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста / А.В. Филиппова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 130-132.
  73. Хибина, И.А. Логопедическая работа по развитию фонетических, лексических, грамматических навыков связной речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / И.А. Хибина // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 4-8.
  74. Хорошавина, О.С. Развитие фонационного дыхания у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией / О.С. Хорошавина, О.Н. Тверская // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 13-17.
  75. Черемисина, О.С. Использование экспериментирования в обучении дошкольников составлению описательного рассказа / О.С. Черемисина // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 55-60.
  76. Чистикина, Е.Ю. Развитие фонетического восприятия у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е.Ю. Чистикина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 61-66.
  77. Шардакова, Н.А. Полифункциональное пособие «Логопедическая пирамидка» в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи / Н.А. Шардакова, Е.А. Паршакова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 72-75.
  78. Шичанина, О.В. Современное повышение квалификации учителей-логопедов: о некоторых результатах изучения профессиональных запросов на обучение / О.В. Шичанина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2. – С. 62-68.
  79. Шишлякова, Н.В. Занятие по логопедической ритмике для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Н.В. Шишлякова, С.Н. Клюквинова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 96-102.
  80. Шураева, Е.В. Родительское собрание «Путешествие по стране «Семья» для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи / Е.В. Шураева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 27-33.
  81. Шушакова, Н.В. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Звуки [р], [р'], буква <<Р>> / Н.В. Шушакова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 4. – С.50-52.

Аутизм

1.      Андреева, К.В. Формирование коммуникативных способностей у детей с РАС в игровой деятельности / К.В. Андреева, Н.В. Киндеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 6. – С. 54-60.

2.      Аршатская, О.С. Эмоционально-смысловая проработка сюжета в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра / О.С. Аршатская, Е.Р. Баенская // Дефектология. – 2020. – № 4. – С. 40-48.

3.      Буслаева, О.А. Тьютор в детском саду / О.А. Буслаева, Г.А. Анисимова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 13-17.

4.      Гусева, Н.Ю. Применение дистанционных технологий в обучении детей с расстройствами аутистического спектра / Н.Ю. Гусева, О.С. Пискарева // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 2. – С. 6-13.

5.      Гхаяварестани, А.М. Исследование удовлетворенности браком в семьях, воспитывающих детей с аутизмом / А.М. Гхаяварестани, М.М. Бадия Мартин // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 2. – С. 21-31.

6.      Ицкович, Г. Стратегии помощи взрослым с РАС. Профессиональная и социальная адаптация / Г. Ицкович // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 2. – С. 63-69.

7.      К вопросу о механизмах возникновения расстройств аутистического спектра: описание семейного случая / С.А. Тюшкевич и [др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 2. – C. 32-40.

8.      Карпова, Н.А. Основные проблемы профессиональной ориентации молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития и интеллектуальной недостаточностью / Н.А. Карпова // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 2. – С. 49-54.

9.      Колягина, В.Г. Музыкотерапия как средство коррекционно-развивающего воздействия на коммуникацию детей с расстройством аутистического спектра / В.Г. Колягина, Е.Е. Журавкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 49-52.

10. Кондратьева, С.Ю. Профилактика дискалькулии у старших дошкольников, имеющих интеллектуальные нарушения и расстройства аутистического спектра в структуре комплексной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя группы / С.Ю. Кондратьева, М.О. Паньшина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 43-45.

11. Костин, И.А. Варианты образовательного маршрута ребенка с аутизмом в начальной школе / И.А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2. – С. 15-25.

12. Лютая, Н. «Детский сад для всех». Проект инклюзивной социализации / Н. Лютая // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 6. – С. 79-82.

13. Морозов, С.А. Аутизм в России: история научных исследований и практической помощи / С.А. Морозов, Т.И. Морозова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 3. – С. 4-16.

14. Никонова, Н.А. Обучение чтению детей с РАС / Н.А. Никонова, Ю.Б. Павлова // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 2. – С. 70-76.

15. Ольховская, Н.М. Влияние особенностей психического развития детей с расстройствами аутистического спектра на восприятие учебных материалов / Н.М. Ольховская, Е.Н. Горина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 92-101.

16. Панцырь, С.Н. Возможности и условия дистанционного консультирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра / С.Н. Панцырь, Е.Ф. Шведовский // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 2. – С. 14-20.

17. Силина, О.В. Динамика «границ Я» у детей 3-7 лет с расстройством аутистического спектра / О.В. Силина // Современное дошкольное образование. – 2020. – № 1. – С. 54-64.

18. Соловьева, Т.А. «Эффективность» и «доказательность» психолого-педагогических методов: нужен ли специалистам образования медицинский регламент? / Т.А. Соловьева, И.А. Коробейников, М.М. Либлинг // Дефектология. – 2020. – № 4. – С. 14-19.

19. Сорокин, А.Б. Исследование эффективности вмешательства при аутизме. Часть 1. Как описать целевую группу / А.Б. Сорокин // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 74-80.

20. Сорокин, А.Б. Исследование эффективности вмешательства при аутизме. Часть 2. План описания / А.Б. Сорокин // Дефектология. – 2020. – № 4. – С. 3-13.

21. Стеблецова, Ю.В. Комплексная помощь педагогу в организации учебного процесса с детьми с расстройствами аутистического спектра / Ю.В. Стеблецова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 3. – С. 78-87.

22. Стейнберг, А.С. Деятельность группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера в России / А.С. Стейнберг, А.Л. Восков // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 2. – С. 55-62.

23. Тишина, Л.А. Формирование моделей коммуникативного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра / Л.А. Тишина, Н.А. Голобородько // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 5. – С. 47-56.

24. Эффективное взаимодействие педагога и нейропсихолога в инклюзивной образовательной среде. Диагностический этап. Часть 2 / М.А. Гуляева, Н.М. Ефремова, Н.М. Пылаева, Т.Ю. Хотылева // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 2. – С. 41-48.

ЗПР

1.      Бабкина, Н.В. Этапы становления системы образования детей с ЗПР и перспективы ее развития / Н.В. Бабкина // Дефектология. – 2020. – № 1. – С. 3-17.

2.      Вильшанская, А.Д. Проектирование психокоррекционного курса педагога-психолога для обучающихся начальных классов с задержкой психического развития / А.Д. Вильшанская, Л.М. Пономарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 4. – С.44-54.

3.      Гайфуллина, Л.К. Организационно-методические условия обучения детей с задержкой психического развития на этапе основного общего образования / Л.К. Гайфуллина, Е.Н. Соломина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 8-13.

4.      Добрецова, О.А. Ковролинография как одна из современных игровых технологий в обучении детей с ОВЗ / О.А. Добрецова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 18-20.

5.      Ильина, С.Ю. Дифференцированный подход в формировании социальной компетентности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / С.Ю. Ильина, А. Зарин, М.А. Чеботова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 4. – С. 4-13.

6.      Карпова, Т.Э. Конспект НОД для среднего дошкольного возраста с ЗПР «Домашние животные» / Т.Э. Карпова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 38-39.

7.      Козырева, О.А. Исследование сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у первоклассников с ЗПР / О.А. Козырева, Е.В. Косолапова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 45-62.

8.      Лютая, Н. «Детский сад для всех». Проект инклюзивной социализации / Н. Лютая // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 6. – С. 79-82.

9.      Поздеева, Е.В. Организация работы с родителями в группе специальной компенсирующей направленности для детей с ЗПР / Е.В. Поздеева, А.В. Свешникова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 3. – С. 49-51.

10. Поляков, А.М. Взаимодействие со сверстниками и развитие символической функции сознания у школьников с задержкой психического развития / А.М. Поляков // Дефектология. – 2020. – № 1. – С. 25-33.

11. Савельева, Я. Центр речевого творчества «Говорушка» / Я. Савельева, О. Глухова // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 5. – С. 76-80.

12. Серебренникова, С.Ю. Варианты несформированности речевой готовности к школе детей с ограниченными возможностями здоровья / С.Ю. Серебренникова, И.О. Соколова // Начальная школа. – 2020. – № 7. – С. 35-39.

Другие специальные педагогики

1.      Екжанова, Е.А. Психолого-педагогические особенности тьюторского сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях образовательной организации / Е.А. Екжанова, В.В. Дубинина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2. – С. 26-33.

2.      Еремина, А.А. К проблеме повышения родительской компетентности в вопросах профессионального образования подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития / А.А. Еремина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 68-72.

3.      Кондрашова, А.А. Своеобразие нарушения социального развития у детей раннего возраста с церебральным параличом / А.А. Кондрашова // Дефектология. – 2020. – № 2. – С. 73-80.

4.      Кузнецова, Г.В. Специфика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Г.В. Кузнецова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 5. – С. 23-28.

5.      Мещерякова, И.А. Взаимодействие ухаживающих взрослых в ситуациях кормления с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости / И.А. Мещерякова // Дефектология. – 2020. – № 1. – С. 60- 67.

6.      Пивоварчик, Т.Б. Экспериментальное изучение сформированности жизненных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями / Т.Б. Пивоварчик // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 20-29.

7.      Рудакова, Е.А. Влияние обучения на формирование предметно-практических действий у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Е.А. Рудакова, Е.Н. Елисеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 5. – С. 38-46.

8.      Селищева, Т.В. Психологическая поддержка семей, обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / Т.В. Селищева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 3. – С. 35-42.

9.      Суслина, А. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития / А. Суслина // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 2. – С. 53-61. – Особенности коррекционной работы в условиях стационара.

10. Шубина, К.А. Дидактические игры для развития функциональных   возможностей кистей и пальцев рук дошкольников с ДЦП / К.А. Шубина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 4. – С. 59-60.

11. Шубина, К.А. Развитие тактильного восприятия у дошкольников с ДЦП / К.А. Шубина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 5. – С. 42-43.

Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия

1.      Васильева, В.А. Коррекция речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья на занятиях песочной терапией / В.А. Васильева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С.-58-61.

2.      Дегтярева, Л.В. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг для дошкольников с дизартрией / Л.В. Дегтярева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 64-67.

3.      Демидова, Г.Ю. «Театр-волшебный мир!». Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи / Г.Ю. Демидова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С.72-77.

4.      Добрецова, О.А. Ковролинография как одна из современных игровых технологий в обучении детей с ОВЗ / О.А. Добрецова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 18-20.

5.      Использование мультстудии как одной из форм культурных практик детства при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Д.А. Бреннер и [др.] // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 42-48.

6.      Карзунина, О.С. Развитие мелкой моторики руки и речи у обучающихся с глубокой умственной отсталостью средствами изобразительной деятельности / О.С. Карзунина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 104-107.

7.      Колягина, В.Г. Музыкотерапия как средство коррекционно-развивающего воздействия на коммуникацию детей с расстройством аутистического спектра / В.Г. Колягина, Е.Е. Журавкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 49-52.

8.      Кузнецова, Г.В. Специфика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Г.В. Кузнецова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 5. – С. 23-28.

9.      Лукина, А.К. Театральная деятельность как средство развития социальной компетентности подростков с умственной отсталостью / А.К. Лукина, Н.Г. Куропаткина // Социальная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 105-113.

10. Лямина, Л.И. Кукольный театр как средство формирования коммуникативных умений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л.И. Лямина, Ю.Е. Полыгалова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 68-72.

11. Назарова, Н.М. Музей как пространство личностного развития глухого человека / Н.М. Назарова, Н.М. Тимофеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 36-47.

12. Филиппова, А.В. Дэнс-терапия как нетрадиционное средство коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста / А.В. Филиппова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 130-132.





Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

2024 - Год семьи в России

госуслуги.jpg

Календарь событий

Май 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2