Поиск по сайту:
Дефектология и социализация инвалидов
Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru
Мы в социальных сетях - присоединяйтесь!
ВКонтакте Odnoklassniki Youtube

В помощь дефектологу - 2023. Ч. 1

19.06.2023 16:14:00

Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» составлен по материалам профессиональных периодических изданий, поступивших в библиотеку в первом полугодии 2023 года.

Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.

Копии этих статей можно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.

Дефектология. Инклюзивное образование

  1. Богданова, О.В. Опыт применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата: результаты многолетнего наблюдения / О.В. Богданова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2. – С. 43-53.

  2. Веревкина, С.А. Развитие исследовательских умений у детей с ОВЗ через программу преемственности в условиях реабилитационного центра / С.А. Веревкина, А.А. Король // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 69-72.

  3. Волковская, Т.Н. Особенности изучения двигательно- координационных нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Т.Н. Волковская, Е.В. Данилина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. –№ 3. – С. 61-72.

  4. Воронкова, В.В. Методика обучения русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) / В.В. Воронкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 5-10.

  5. Голованова, Н.В. Новая форма семейного отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей / Н.В. Голованова, С.Н. Потупина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 85-88.

  6. Гусейнова, А.А. Профессиональная ориентация лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / А.А. Гусейнова, В.В. Мануйлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 11-19.

  7. Дружинина, Е.Ю. Инклюзивное музыкальное образование: роль музыкально-творческих игр в организации музыкальной деятельности для детей с ОВЗ в ДОУ / Е.Ю. Дружинина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 3. – С. 16-18.

  8. Ивакина, Л.А. Бассейн – пространство для развития креативности / Л. А. Ивакина, Е.А. Высоцкая // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 2. – С. 11-15. – Дошкольники с ОВЗ.

  9. Иванова, Е.А. Готовность к поступлению в ВУЗ выпускников с глубокими нарушениями зрения / Е.А. Иванова // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 62-71.

  10. Кантор, В.З. Когнитивные ресурсы развития инклюзивных профессиональных компетенций педагога / В.З. Кантор, Ю.Л. Проект // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 3-14.

  11. Ключевые ориентиры преемственности дошкольного и школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / С.В. Волкова, А.В. Закрепина, Т.Ю. Бутусова [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2. – С. 4-14.

  12. Конончук, Т.И. Формирование инклюзивного образовательного пространства в учреждении дошкольного образования на основе партнерского взаимодействия между педагогами и семьями воспитанников / Т.И. Конончук // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 40-51.

  13. Кочетова, Е.А. Сохраняем и укрепляем здоровье детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью мобильного электронного приложения / Е.А. Кочетова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 41-46.

  14. Кроткова, А.В. Метод семантического дифференциала в оценке динамики профессионально-личностного развития будущих учителей-дефектологов / А.В. Кроткова, Н.В. Микляева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 67-75.

  15. Кузьмичева, Т.В. Индивидуализация образовательного процесса: «девять шагов» к командному взаимодействию педагогов в процессе мониторинга / Т.В. Кузьмичева // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 15-23.

  16. Лисовская, Т.В. Механизмы дифференцированного дидактического сопровождения учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики в условиях совместного обучения / Т.В. Лисовская, О.Т. Томукевич // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 12-21.

  17. Меднова, М.Е. Разработка индивидуальных программ обучения для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / М.Е. Меднова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 20-28.

  18. Новикова, Д.Э. Комфортность образовательной среды как фактор социально-личностной успешности обучающихся с ОВЗ / Д.Э. Новикова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 17-22.

  19. Организация тьюторского сопровождения учебного процесса младших школьников с РАС: технология «Классный тьютор» / Е.В. Шмелева, Е.Ю. Давыдова, С.А. Тюшкевич [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – С. 3-16.

  20. Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода / Е.Ю. Давыдова, Е.В. Хилькевич, А.Б. Сорокин, Д.Р. Халикова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – С. 39-49.

  21. Хвастунова, Е.П. Проблемы инклюзивного волонтерства в Российской Федерации / Е.П. Хвастунова, Д.О. Козырева, Е.О. Козырева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 4-9.

  22. Чижова, Ю.В. Оценка и формирование жизненных компетенций у детей с РАС в условиях инклюзии при помощи методов прикладного анализа поведения / Ю.В. Чижова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – С. 59-68.

  23. Шупикова, В.С. Музыкальная деятельность в ДОУ как средство социальной адаптации и интеграции детей со сложным дефектом / В.С. Шупикова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 26-27.

  24. Югова, О.В. Ресурсные возможности семьи ребенка раннего возраста с нарушениями развития. Сообщение 1 / О.В. Югова // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 41-51.

  25. Яковлева, И.М. Адаптация учеников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе / И.М. Яковлева, Ю.А. Афанасьева // Начальная школа. – 2022. – № 12. – С. 58-63. 

Сурдопедагогика

  1. Николаева, Т.В. Оценка достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования: результаты экспериментального исследования / Т.В. Николаева // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 49-59.

  2. Четверикова, Т.Ю. Обучение школьников с нарушениями слуха русскому языку на уровне основного общего образования / Т.Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3. – С. 20-30.

  3. Шашлова, В. Сказок полон чемодан! / В. Шашлова // Библиотека. – 2023. – № 4. – С. 73-76. – Библиотечная реабилитация глухих и слабослышащих детей. 

Тифлопедагогика

  1. Иванова, Е.А. Готовность к поступлению в ВУЗ выпускников с глубокими нарушениями зрения / Е.А. Иванова // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 62-71.

  2. Лихачева, Э.А. Деловая игра «Мир глазами ребенка» / Э.А. Лихачева, Е.А. Розанова, Ю.А. Соловьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 97-100.

  3. Мелихова, О.А. Дидактические игры в коррекционной работе / О.А. Мелихова // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 4. – С. 35-39. – Дети с нарушениями зрения 4-8 лет.

  4. Полякова, Н.П. Особенности адаптации программного материала по русскому языку для слабовидящих детей / Н.П. Полякова // Начальная школа. – 2023. – № 4. – С. 49-54.

  5. Полякова, Н.П. Формирование чувственного опыта у слепых подростков в процессе изучения русского языка / Н.П. Полякова, В.И. Трофимова // Дефектология. – 2023. – № 1. – С. 54-62.

Олигофренопедагогика

  1. Алышева, Т.В. Особенности организации образовательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках математики в 5-6 классах / Т.В. Алышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3. – С. 4-19.

  2. Афанасьева, Р.А. Робототехника в развитии конструктивной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта / Р.А. Афанасьева, А.Г. Логинова // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 2. – С. 7-10.

  3. Багина, Л.А. Подходы к разработке примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки «Ручное и машинное изготовление кружева» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов / Л.А. Багина, О.В. Полетаева, С.В. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2. – С. 54-64.

  4. Коломийцева, В.А. Комплекс интерактивных образовательных ресурсов в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) / В.А. Коломийцева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 91-96.

  5. Кучергина, О.В. Современные подходы к реализации предметной области «Технология» при обучении школьников с интеллектуальными нарушениями в Иркутской области / О.В. Кучергина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2. – С. 65-77.

  6. Максимова, М.О. Проектирование примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки «штукатур, маляр» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов / М.О. Максимова, Н.В. Лешукова, С.В. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 52-67.

  7. Миронова, Т.В. Проектирование примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки «картонажно-переплетное дело» для обучения детей с легкой умственной отсталостью в 6-9 классах / Т.В. Миронова, С.В. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 68-77.

  8. Особенности познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы и общения детей с синдромом Дауна / В.А. Степанова, В.А. Ерохина, А.А. Леонгард, М.М. Гавриленко // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 60-67.

  9. Пищулина, О.В. Организация внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната / О.В. Пищулина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 77-79.

  10. Ревякина, Е.Г. Сайт и блок педагога как инструмент цифровизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) / Е.Г. Ревякина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 73-76.

  11. Соловьева, С.В. Концепция разработки примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки в рамках учебного предмета «Профильный труд» для обучения детей с легкой умственной отсталостью / С.В. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 47-55.

  12. Соловьева, С.В. Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Профильный труд» обучающимся с легкой умственной отсталостью / С.В. Соловьева, М.О. Максимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 56-66.

  13. Токарь, О.Н. Логопедическая работа по развитию связной речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью при помощи интеллект-карт / О.Н. Токарь // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 70-77.

  14. Фатихова, Л.Ф. Механизмы регуляции безопасного поведения младших школьников с сохранным и нарушенным интеллектом / Л.Ф. Фатихова // Дефектология. – 2023. – № 1. – С. 12-19.

  15. Фролова, Ю.А. Изучение словаря младших школьников с системными нарушениями речи, обусловленными умственной отсталостью / Ю.А. Фролова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 78-84.

  16. Шаповалова, О.Е. Коррекция и развитие памяти школьников с нарушением интеллекта / О.Е. Шаповалова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 10-16.

Логопедия

  1. Азбукина, О.Д. Сравнительный анализ оценок родителей и заключений специалистов об особенностях развития детей с системным недоразвитием речи / О.Д. Азбукина // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 24-31.

  2. Александрова, А.Ю. Авторская логопедическая игровая технология «Веселые запоминалки» / А.Ю. Александрова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 33-38.

  3. Аменова, Г.К. Логопедические игры в песочной стране / Г.К. Аменова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 56-61.

  4. Аносова, О.В. Бинарное занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь» / О.В. Аносова, Е.В. Барсамова, Е.И. Витязева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 29-31.

  5. Антонова, О.А. Пособие «Колобок» для развития речевого дыхания и просодических компонентов речи у детей с заиканием и другими тяжелыми нарушениями речи / О.А. Антонова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 43-46.

  6. Артемова, С.А. Биоэнергопластика как средство формирования произносительной стороны речи у детей с дислалией / С.А. Артемова, Д.В. Кулькина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 4-11.

  7. Бабина, Г.В. Выводная текстовая информация в читательской деятельности учащихся с дислексией / Г.В. Бабина, Е.А. Касаткина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3. – С. 31-44.

  8. Блинова, С.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством использования зрительных символов гласных звуков / С.В. Блинова // Логопед в детском саду. – 2023. –№ 2. – С. 42-44.

  9. Валявко, С.М. Антиципационная состоятельность и ее влияние на формирование агрессивного поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Сообщение 3 / С.М. Валявко, Ю.Ю. Макагонова // Дефектология. – 2023. – № 1. – С. 3-11.

  10. Влияние семейных факторов на психофизическое здоровье дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / А.Ю. Квасова, Н.А. Андронова, С.А. Птицына, Д.А. Хажеева // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 12 – С. 2-8.

  11. Волкова, С.В. Преемственность в оценке качества логопедической помощи на разных этапах комплексной реабилитации детей с очаговыми поражениями головного мозга / С.В. Волкова // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 68-78.

  12. Волковская, Т.Н. Интегративное взаимодействие логопеда и психолога в комплексном сопровождении детей с недостатками речевого развития / Т.Н. Волковская, И.Ю. Левченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 4-11.

  13. Ворошилова, Е.Л. Оценка контента заданий, используемых в логопедической практике для развития речемыслительной деятельности детей / Е.Л. Ворошилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 32-39.

  14. Галкина, Н.П. Конспект подгруппового занятия подготовительного этапа коррекции звукопроизношения с использованием нейрогимнастики и кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи «Как в лес пришла весна» / Н.П. Галкина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С.66-70.

  15. Гончарова-Тверская, О.Н. Из опыта применения средств народной педагогики в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями речи / О.Н. Гончарова-Тверская, Е.А. Пеккер // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 5. – С. 25-26.

  16. Гравицкая, Е.Г. Формирование теоретических основ дисциплины «Логопедия (темпо-ритмические нарушения)» у студентов-бакалавров / Е.Г. Гравицкая, Н.В. Серебрякова, Г.Р. Шашкина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 23-31.

  17. Грибова, О.Е. Сопоставительный анализ динамики формирования предпосылок готовности к школьному обучению дошкольников с ОНР и с нормальным речевым развитием / О.Е. Грибова, О.В. Дорофеева // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 52-61.

  18. Губина, О.Н. Логопедические игры в комнате сенсорной терапии / О.Н. Губина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 45-48.

  19. Деева, Н.А. Ознакомление дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня с многозначными словами / Н.А. Деева // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 72-80.

  20. Дереча, Л.И. Использование наглядно-дидактических игр в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи / Л.И. Дереча // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 82-90.

  21. Дронова, О.С. Логоритмика в системе работы воспитателя речевой школы / О.С. Дронова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 62-71.

  22. Жилинская, С.А. Развитие фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи / С.А. Жилинская // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 48-52.

  23. Золотарева, И.В. Фонопедические технологии в работе с детьми с нарушениями речи / И.В. Золотарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2. – С. 29-42.

  24. Исследование состояния артикуляционной моторики детей старшего дошкольного возраста с дизартрией / Д.А. Кравцова, А.Е. Исаева, В.В. Семенова [и др.] // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – C. 12-28.

  25. Качина, С.Н. Применение динамической электронейростимуляции в практике учителя-логопеда ДОУ / С.Н. Качина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 5. – С. 4-6.

  26. Коломийцева, О.В. Коррекция заикания у младших школьников: направления и содержание работы в условиях частного центра / О.В. Коломийцева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 50-54.

  27. Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Путешествие в зимний лес» / Н.Н. Субботина, Г.Т. Хаертдинова, Р.А. Муллина [и др.] // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 93-97.

  28. Кощеева, О.В. Приемы логопедической работы по активизации начального лексикона детей раннего возраста с задержкой речевого развития / О.В. Кощеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 22-31.

  29. Красникова, А.И. Влияние музыки и логопедической ритмики на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста / А.И. Красникова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 10-13.

  30. Крюкова, И.К. Инновационный подход к использованию сказкотерапии при работе с детьми с ОВЗ / И.К. Крюкова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 4. – С. 36-39. – Дети с ТНР.

  31. Лазебная, Е.И. Игровой тренинг в форме посиделок для родителей «Ранняя профориентация: знакомство детей с миром профессий через игру» / Е.И. Лазебная // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 3. – С. 32-33.

  32. Ларина, Е.А. Использование учителем-логопедом нейрофизиологических методов обследования при дифференциальной диагностике речевых нарушений / Е.А. Ларина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 33-41.

  33. Лисовская, Т.В. Механизмы дифференцированного дидактического сопровождения учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики в условиях совместного обучения / Т.В. Лисовская, О.Т. Томукевич // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 12-21.

  34. Мартынова, Е.В. Нейропсихологический подход к изучению особых образовательных потребностей дошкольников с недостатками речевого развития / Е.В. Мартынова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 50-55.

  35. Мельникова, Е.А. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с ТНР через использование современных технологий / Е.А. Мельникова // Дошкольная педагогика. – 2022. – №10. – С. 36-37.

  36. Морозова, А.Ю. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР / А.Ю. Морозова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 2. – С. 39-41.

  37. Морозовская, Е.Н. Использование технологии коллажирования в работе с детьми с ТНР / Е.Н. Морозовская // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 3. – С. 18-20.

  38. Насекина, А.Л. Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики и применения ИКТ для детей с ОНР подготовительной группы / А.Л. Насекина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 4. – С. 40-41.

  39. Нищева, Н.В. Конспект тематического интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Идет Бессмертный полк» / Н.В. Нищева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 3. – С. 26-27.

  40. Петрушина, С.А. Деятельность педагога-психолога по коррекции и развитию познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной сфер детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи / С.А. Петрушина // Дошкольная педагогика. – 2023. –№ 2. – С. 44-45.

  41. Пименова, М.М. Значение развития художественно-творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи / М.М. Пименова, Е.П. Фуреева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 85-90.

  42. Початкова, Ю.А. Использование мини-робота Bee-Bot в коррекции речевого развития детей с ТНР / Ю.А. Початкова, Н.А. Шкуратова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 3. – С. 6-8.

  43. Преснова, О.В. Авторский подход к скрининговой технологии диагностики темпо-ритмических нарушений речи / О.В. Преснова, И.А. Грушина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 55-60.

  44. Растворцева, Е.Ю. «Фонематическая переменка» авторские задания для дошкольников с нарушениями речи по развитию фонематического слуха / Е.Ю. Растворцева // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 38-43.

  45. Рау, Е.Ю. Развитие фонематического восприятия в системе устранения заикания у дошкольников с использованием технологий ритма / Е.Ю. Рау // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 32-42.

  46. Ротермель, Е.В. Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР «А у нас игрушек много» / Е.В. Ротермель // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 5 – С.34-35.

  47. Садовникова, Е.Н. Как использовать повышенную активность зеркальных нейронов в работе с заикающимися детьми / Е.Н. Садовникова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 42-49.

  48. Сайкова, С.С. Особенности логопедической работы по автоматизации звуков у дошкольников с заиканием / С.С. Сайкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 61-64.

  49. Самсонова, А.П. Особенности формирования грамматического строя устной речи у старших дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью интерактивной игровой деятельности / А.П. Самсонова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 4-9.

  50. Сенникова, Л.В. Методические рекомендации по использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями (интеллектуальными нарушениями) / Л.В. Сенникова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 43-47.

  51. Сибагатулина, А.М. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗРР в условиях ДОУ / А.М. Сибагатулина, Т.Г. Ежова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 28.

  52. Скребец, Т.В. Некоторые особенности моторного развития младших школьников с общим недоразвитием речи / Т.В. Скребец, Д.А. Ткаченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3. – С. 53-60.

  53. Соловьева, И.В. Здоровьесберегающая технология развития правильного речевого и физиологического дыхания у детей с ТНР / И.В. Соловьева, Е.В. Гаврилова, К.С. Киселева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 5. – С. 37.

  54. Станишич, Я.Ж. Сравнительный анализ уровня сформированности словообразовательных навыков у дошкольников с нарушенным и нормальным речевым развитием / Я.Ж. Станишич // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 89-96.

  55. Стенковская, М.В. Игры с пуговицами как средство развития мелкой моторики и элементарных навыков самообслуживания у детей с ТНР и ЗПР / М.В. Стенковская // Дошкольная педагогика. –2022. – № 10. – С. 28-29.

  56. Страхова, Т.Н. Внедрение элементов песочной терапии в практику коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Т.Н. Страхова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 48-52.

  57. Тарасова, Г.В. Нейропсихологические методы развития произвольного внимания у детей с ТНР / Г.В. Тарасова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 10. – С. 31-33.

  58. Терентьева, Т.С. Специфика логопедического занятия с заикающимися дошкольниками в дошкольной образовательной организации / Т.С. Терентьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 65-69.

  59. Токарь, О.Н. Логопедическая работа по развитию связной речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью при помощи интеллект-карт / О.Н. Токарь // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 70-77.

  60. Требухина, О.В. Интеллектуальная викторина «Знайка» на тему: «Овощи и фрукты» / О.В. Требухина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 53-59.

  61. Федотова, О.А. Коррекционно-развивающие игры для детей дошкольного возраста / О.А. Федотова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 81-83.

  62. Филатова, Ю.О. Возможности применения современного диагностического инструментария для изучения нарушений плавности речи у дошкольников с заиканием. Сообщение 2 / Ю.О. Филатова, А.М. Антипова // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 3-14.

  63. Шаповалова, К.А. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с ОВЗ. Нейропсихологические методы и подходы / К.А. Шаповалова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 3. – С. 21-22.

  64. Ширяева, Ю.Д. Стихотворные формы и рифмовки в обучении элементам грамоты детей с тяжелыми нарушениями речи / Ю.Д. Ширяева // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 28-32.

  65. Янченкова, И.Н. Использование музыкального материала в логоритмической диагностике детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / И.Н. Янченкова, О.В. Колупаева // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 14-19.

Аутизм

  1. Боголюбова-Кузнецова, Д.В. Возможности психолого-педагогического вмешательства для развития коммуникативных способностей ребенка с РАС – обзор литературы / Д.В. Боголюбова-Кузнецова, Е.Д. Вальковская, И.С. Константинова // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 32-40.

  2. Боголюбова-Кузнецова, Д.В. Особенности формирования коммуникативных возможностей у детей с РАС – обзор литературы / Д.В. Боголюбова-Кузнецова, Е.Д. Вальковская, И.С. Константинова // Дефектология. – 2023. – №1. – С. 20-30.

  3. Ветрова, М.А. Формирование стереотипа учебного поведения у детей с тяжелыми нарушениями развития на занятии «Круг» / М.А. Ветрова, А.О. Ветров, А.С. Мигачев // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – С. 50-58.

  4. Колягина, В.Г. Игра как способ коррекции коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра / В.Г. Колягина, М.С. Козлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 56-61.

  5. Майорова, О.В. Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком пятилетнего возраста с РДА «Домашние животные и их детеныши» / О.В. Майорова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 10. – С. 34-35.

  6. Меднова, М.Е. Разработка индивидуальных программ обучения для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / М.Е. Меднова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 20-28.

  7. Организация тьюторского сопровождения учебного процесса младших школьников с РАС: технология «Классный тьютор» / Е.В. Шмелева, Е.Ю. Давыдова, С.А. Тюшкевич [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – С. 3-16.

  8. Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода / Е.Ю. Давыдова, Е.В. Хилькевич, А.Б. Сорокин, Д.Р. Халикова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – С. 39-49.

  9. Соловьева, М.В. Технология организации занятий адаптивной физкультурой для детей с РАС «Аут Фитнес» / М.В. Соловьева, Д.В. Давыдов // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – С. 17-25.

  10. Формирование навыков чтения у детей с РАС по авторской методике «Мастерская речи» / Н.А. Никонова, Ю.Б. Павлова, К.К. Данилина [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – C. 26-38.

  11. Чижова, Ю.В. Оценка и формирование жизненных компетенций у детей с РАС в условиях инклюзии при помощи методов прикладного анализа поведения / Ю.В. Чижова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – С. 59-68.

  12. Шамрикова, Г.А. Развитие мелкой моторики рук детей с РАС посредством использования нетрадиционных методов / Г.А. Шамрикова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 11-13.

ЗПР

  1. Акулина, А.В. Формирование навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению / А.В. Акулина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 4-13.

  2. Интеграция инновационных методов в театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР / А.С. Гевондян, Н.В. Козлова, И.В. Лаврова, Л.Ф. Молчанова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 34-35.

  3. Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Путешествие в зимний лес» / Н.Н. Субботина, Г.Т. Хаертдинова, Р.А. Муллина [и др.] // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 93-97.

  4. Кутькова, А.А. Из опыта применения нейропсихологического подхода в подготовке к обучению в школе детей с ЗПР / А.А. Кутькова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 2. – С. 33-34.

  5. Муканова, А.А. Конспект интегрированного комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Весна» / А.А. Муканова, О.В. Красильникова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 5. – С. 28-30.

  6. Рябова, Т.Ю. Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему «Космос» / Т.Ю. Рябова, О.А. Никифорова, Г.Ф. Фахретдинова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 4. – С.30-32.

  7. Стенковская, М.В. Игры с пуговицами как средство развития мелкой моторики и элементарных навыков самообслуживания у детей с ТНР и ЗПР / М.В. Стенковская // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 10. – С. 28-29.

  8. Сыроваткина-Сидорина, К.Б. Оценка развития смыслового чтения у младших школьников с особыми образовательными потребностями / К.Б. Сыроваткина-Сидорина, Н.В. Бабкина // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 24-37.

  9. Шутова, И.Ю. Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в рамках организации коррекционно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР / И.Ю. Шутова, Е.А. Бочкарева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 5. – С. 30-33.

Другие специальные педагогики

  1. Веревкина, С.А. Развитие исследовательских умений у детей с ОВЗ через программу преемственности в условиях реабилитационного центра / С.А. Веревкина, А.А. Король // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 69-72.

  2. Голованова, Н.В. Новая форма семейного отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей / Н.В. Голованова, С.Н. Потупина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 85-88.

  3. Горохова, М.С. Особенности понимания социальных норм детьми-сиротами с тяжелыми и множественными нарушениями развития / М.С. Горохова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 22-32.

  4. Крутякова, Е.Н. Особенности формирования коммуникативной деятельности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Е.Н. Крутякова // Дефектология. – 2023. – № 1. – С. 63-71.

  5. Левченко, И.Ю. Анализ качественных характеристик процесса формирования основных общеучебных умений у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И.Ю. Левченко, М.В. Переверзева // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 38-48.

  6. Лисовская, Т.В. Формирование социального опыта у лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития в ходе непрерывного образования / Т.В. Лисовская, О.И. Урусова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2. – С. 15-28.

  7. Меднова, М.Е. Разработка индивидуальных программ обучения для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / М.Е. Меднова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 20-28.

  8. Симонова, В.Д. Современные информационные технологии в образовании детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / В.Д. Симонова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 29-32.

  9. Шульга, Е.М. Использование интерактивного стола UTSKIDS при обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) / Е.М. Шульга // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 28-32.

Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия

  1. Адамова, М.Н. Коррекционно-развивающее и эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в период внеурочной деятельности в специальной коррекционной школе / М.Н. Адамова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 62-68.

  2. Александрова, А.Ю. Авторская логопедическая игровая технология «Веселые запоминалки» / А.Ю. Александрова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 33-38.

  3. Аменова, Г.К. Логопедические игры в песочной стране / Г.К. Аменова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 56-61.

  4. Аносова, О.В. Бинарное занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь» / О.В. Аносова, Е.В. Барсамова, Е.И. Витязева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 29-31.

  5. Боголюбова-Кузнецова, Д.В. Возможности психолого-педагогического вмешательства для развития коммуникативных способностей ребенка с РАС- обзор литературы / Д.В. Боголюбова-Кузнецова, Е.Д. Вальковская, И.С. Константинова // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 32-40.

  6. Браткова, М.В. Ранний возраст: пропедевтика психоречевых нарушений / М.В. Браткова // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 5. – С. 7-13.

  7. Волковская, Т.Н. Интегративное взаимодействие логопеда и психолога в комплексном сопровождении детей с недостатками речевого развития / Т.Н. Волковская, И.Ю. Левченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 4-11.

  8. Герасимова, О.И. Организационно-методическое сопровождение коррекционно-образовательного процесса в ДОУ в условиях групп комбинированной направленности / О.И. Герасимова, Н.Б. Скворцова, А.Э. Степанова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 5. – С. 27-28.

  9. Гончарова-Тверская, О.Н. Краткосрочные образовательные практики с детьми 3-4 лет с ОВЗ с применением игр, основанных на методе глобального чтения / О.Н. Гончарова-Тверская, Е.А. Жевлакова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 5. – С. 6-14.

  10. Губина, О.Н. Логопедические игры в комнате сенсорной терапии / О.Н. Губина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 45-48.

  11. Дорогова, М.В. Инклюзивная практика «Вместе весело шагать» / М.В. Дорогова, И.В. Зверева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 4. – С. 42-46.

  12. Дереча, Л.И. Использование наглядно-дидактических игр в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи / Л.И. Дереча // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 82-90.

  13. Дружинина, Е.Ю. Инклюзивное музыкальное образование: роль музыкально-творческих игр в организации музыкальной деятельности для детей с ОВЗ в ДОУ / Е.Ю. Дружинина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 3. – С. 16-18.

  14. Екимова, Н.В. Организация психолого-педагогической помощи в условиях лекотеки семьям, воспитывающим детей с ОВЗ / Н.В. Екимова, С.М. Харитонова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 32-34.

  15. Емельянова, И.Д. Развитие оптико-пространственной сферы и мелкой моторики рук средствами оригами / И.Д. Емельянова, О.А. Подольская // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 1. – С. 12-16.

  16. Интеграция инновационных методов в театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР / А.С. Гевондян, Н.В. Козлова, И.В. Лаврова, Л.Ф. Молчанова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 34-35.

  17. Калюта, В.И. Работа с родителями как важная составляющая деятельности службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации / В.И. Калюта // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 80-85.

  18. Карфидова, Е.А. Развивающая среда / Е.А. Карфидова, А.В. Овсянникова // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 2. – С. 39-41.

  19. Колягина, В.Г. Игра как способ коррекции коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра / В.Г. Колягина, М.С. Козлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 56-61.

  20. Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Путешествие в зимний лес» / Н.Н. Субботина, Г.Т. Хаертдинова, Р.А. Муллина [и др.] // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 93-97.

  21. Красникова, А.И. Влияние музыки и логопедической ритмики на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста / А.И. Красникова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 10-13.

  22. Крюкова, И.К. Инновационный подход к использованию сказкотерапии при работе с детьми с ОВЗ / И.К. Крюкова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 4. – С. 36-39. – Дети с ТНР.

  23. Кузнецова, Г.В. Изобразительная деятельность как важное средство взаимодействия детей и взрослых / Г.В. Кузнецова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 41-50.

  24. Кузнецова, М.С. Медико-психолого-педагогическое консультирование: возможности и ограничения. Взгляд родителей и специалистов. Сообщение 1 / М.С. Кузнецова // Дефектология. – 2023. – № 1. – С. 44-53.

  25. Лазебная, Е.И. Игровой тренинг в форме посиделок для родителей «Ранняя профориентация: знакомство детей с миром профессий через игру» / Е.И. Лазебная // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 3. – С. 32-33.

  26. Литвяк, С.В. Активизация познавательных процессов и творческих способностей у детей через взаимодействие с материалами различной структуры на занятиях с педагогом-психологом / С.В. Литвяк // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 10. – С. 38-40.

  27. Луткова, М.И. Конспект занятия «LEGO-зоопарк» с детьми среднего возраста / М.И. Луткова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 4. – С. 35-36.

  28. Макарова, И.В. Специфические особенности развития музыкального восприятия и эмоциональной отзывчивости детей-инвалидов в условиях ДОУ / И.В. Макарова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 10. – С. 27-28.

  29. Мелихова, О.А. Дидактические игры в коррекционной работе / О.А. Мелихова // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 4. – С. 35-39. – Дети с нарушениями зрения 4-8 лет.

  30. Моисеева, Ю.А. «Волшебная ширма» или театр, где играем мы / Ю.А. Моисеева // Библиотечное дело. – 2023. – № 2. – С. 40-41. – О работе библиотеки с детьми с особыми образовательными потребностями.

  31. Особенности познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы и общения детей с синдромом Дауна / В.А. Степанова, В.А. Ерохина, А.А. Леонгард, М.М. Гавриленко // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 60-67.

  32. Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода / Е.Ю. Давыдова, Е.В. Хилькевич, А.Б. Сорокин, Д.Р. Халикова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – С. 39-49.

  33. Самсонова, А.П. Особенности формирования грамматического строя устной речи у старших дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью интерактивной игровой деятельности / А.П. Самсонова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 4-9.

  34. Страхова, Т.Н. Внедрение элементов песочной терапии в практику коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Т.Н. Страхова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 48-52.

  35. Субботина, Е.И. К вопросу об использовании международной классификации функционирования в психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью / Е.И. Субботина, А.Я. Абкович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3. – С. 73-79.

  36. Требухина, О.В. Интеллектуальная викторина «Знайка» на тему: «Овощи и фрукты» / О.В. Требухина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 53-59.

  37. Федотова, О.А. Коррекционно-развивающие игры для детей дошкольного возраста / О.А. Федотова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 81-83.

  38. Шамрикова, Г.А. Развитие мелкой моторики рук детей с РАС посредством использования нетрадиционных методов / Г.А. Шамрикова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 11-13.

  39. Шаповалова, К.А. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с ОВЗ. Нейропсихологические методы и подходы / К.А. Шаповалова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 3. – С. 21-22.

  40. Шашлова, В. Сказок полон чемодан! / В. Шашлова // Библиотека. – 2023. – № 4. – С. 73-76. – Библиотечная реабилитация глухих и слабослышащих детей.

  41. Шупикова, В.С. Музыкальная деятельность в ДОУ как средство социальной адаптации и интеграции детей со сложным дефектом / В.С. Шупикова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 26-27.

  42. Эргеева, Г.Д. Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Квест-игра «По страницам русских народных сказок» / Г.Д. Эргеева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 4. – С. 33-34.

  43. Янченкова, И.Н. Использование музыкального материала в логоритмической диагностике детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / И.Н. Янченкова, О.В. Колупаева // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 14-19.



3466

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


2024 - Год семьи в России

госуслуги.jpg

Календарь событий

Июль 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4