В помощь дефектологу - 2023. Ч. 1
Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» составлен по материалам профессиональных периодических изданий, поступивших в библиотеку в первом полугодии 2023 года.
Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.
Копии этих статей можно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.
Дефектология. Инклюзивное образование
Богданова, О.В. Опыт применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата: результаты многолетнего наблюдения / О.В. Богданова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2. – С. 43-53.
Веревкина, С.А. Развитие исследовательских умений у детей с ОВЗ через программу преемственности в условиях реабилитационного центра / С.А. Веревкина, А.А. Король // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 69-72.
Волковская, Т.Н. Особенности изучения двигательно- координационных нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Т.Н. Волковская, Е.В. Данилина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. –№ 3. – С. 61-72.
Воронкова, В.В. Методика обучения русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) / В.В. Воронкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 5-10.
Голованова, Н.В. Новая форма семейного отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей / Н.В. Голованова, С.Н. Потупина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 85-88.
Гусейнова, А.А. Профессиональная ориентация лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / А.А. Гусейнова, В.В. Мануйлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 11-19.
Дружинина, Е.Ю. Инклюзивное музыкальное образование: роль музыкально-творческих игр в организации музыкальной деятельности для детей с ОВЗ в ДОУ / Е.Ю. Дружинина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 3. – С. 16-18.
Ивакина, Л.А. Бассейн – пространство для развития креативности / Л. А. Ивакина, Е.А. Высоцкая // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 2. – С. 11-15. – Дошкольники с ОВЗ.
Иванова, Е.А. Готовность к поступлению в ВУЗ выпускников с глубокими нарушениями зрения / Е.А. Иванова // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 62-71.
Кантор, В.З. Когнитивные ресурсы развития инклюзивных профессиональных компетенций педагога / В.З. Кантор, Ю.Л. Проект // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 3-14.
Ключевые ориентиры преемственности дошкольного и школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / С.В. Волкова, А.В. Закрепина, Т.Ю. Бутусова [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2. – С. 4-14.
Конончук, Т.И. Формирование инклюзивного образовательного пространства в учреждении дошкольного образования на основе партнерского взаимодействия между педагогами и семьями воспитанников / Т.И. Конончук // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 40-51.
Кочетова, Е.А. Сохраняем и укрепляем здоровье детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью мобильного электронного приложения / Е.А. Кочетова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 41-46.
Кроткова, А.В. Метод семантического дифференциала в оценке динамики профессионально-личностного развития будущих учителей-дефектологов / А.В. Кроткова, Н.В. Микляева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 67-75.
Кузьмичева, Т.В. Индивидуализация образовательного процесса: «девять шагов» к командному взаимодействию педагогов в процессе мониторинга / Т.В. Кузьмичева // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 15-23.
Лисовская, Т.В. Механизмы дифференцированного дидактического сопровождения учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики в условиях совместного обучения / Т.В. Лисовская, О.Т. Томукевич // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 12-21.
Меднова, М.Е. Разработка индивидуальных программ обучения для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / М.Е. Меднова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 20-28.
Новикова, Д.Э. Комфортность образовательной среды как фактор социально-личностной успешности обучающихся с ОВЗ / Д.Э. Новикова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 17-22.
Организация тьюторского сопровождения учебного процесса младших школьников с РАС: технология «Классный тьютор» / Е.В. Шмелева, Е.Ю. Давыдова, С.А. Тюшкевич [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – С. 3-16.
Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода / Е.Ю. Давыдова, Е.В. Хилькевич, А.Б. Сорокин, Д.Р. Халикова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – С. 39-49.
Хвастунова, Е.П. Проблемы инклюзивного волонтерства в Российской Федерации / Е.П. Хвастунова, Д.О. Козырева, Е.О. Козырева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 4-9.
Чижова, Ю.В. Оценка и формирование жизненных компетенций у детей с РАС в условиях инклюзии при помощи методов прикладного анализа поведения / Ю.В. Чижова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – С. 59-68.
Шупикова, В.С. Музыкальная деятельность в ДОУ как средство социальной адаптации и интеграции детей со сложным дефектом / В.С. Шупикова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 26-27.
Югова, О.В. Ресурсные возможности семьи ребенка раннего возраста с нарушениями развития. Сообщение 1 / О.В. Югова // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 41-51.
Яковлева, И.М. Адаптация учеников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе / И.М. Яковлева, Ю.А. Афанасьева // Начальная школа. – 2022. – № 12. – С. 58-63.
Сурдопедагогика
Николаева, Т.В. Оценка достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования: результаты экспериментального исследования / Т.В. Николаева // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 49-59.
Четверикова, Т.Ю. Обучение школьников с нарушениями слуха русскому языку на уровне основного общего образования / Т.Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3. – С. 20-30.
Шашлова, В. Сказок полон чемодан! / В. Шашлова // Библиотека. – 2023. – № 4. – С. 73-76. – Библиотечная реабилитация глухих и слабослышащих детей.
Тифлопедагогика
Иванова, Е.А. Готовность к поступлению в ВУЗ выпускников с глубокими нарушениями зрения / Е.А. Иванова // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 62-71.
Лихачева, Э.А. Деловая игра «Мир глазами ребенка» / Э.А. Лихачева, Е.А. Розанова, Ю.А. Соловьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 97-100.
Мелихова, О.А. Дидактические игры в коррекционной работе / О.А. Мелихова // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 4. – С. 35-39. – Дети с нарушениями зрения 4-8 лет.
Полякова, Н.П. Особенности адаптации программного материала по русскому языку для слабовидящих детей / Н.П. Полякова // Начальная школа. – 2023. – № 4. – С. 49-54.
Полякова, Н.П. Формирование чувственного опыта у слепых подростков в процессе изучения русского языка / Н.П. Полякова, В.И. Трофимова // Дефектология. – 2023. – № 1. – С. 54-62.
Олигофренопедагогика
Алышева, Т.В. Особенности организации образовательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках математики в 5-6 классах / Т.В. Алышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3. – С. 4-19.
Афанасьева, Р.А. Робототехника в развитии конструктивной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта / Р.А. Афанасьева, А.Г. Логинова // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 2. – С. 7-10.
Багина, Л.А. Подходы к разработке примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки «Ручное и машинное изготовление кружева» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов / Л.А. Багина, О.В. Полетаева, С.В. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2. – С. 54-64.
Коломийцева, В.А. Комплекс интерактивных образовательных ресурсов в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) / В.А. Коломийцева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 91-96.
Кучергина, О.В. Современные подходы к реализации предметной области «Технология» при обучении школьников с интеллектуальными нарушениями в Иркутской области / О.В. Кучергина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2. – С. 65-77.
Максимова, М.О. Проектирование примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки «штукатур, маляр» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов / М.О. Максимова, Н.В. Лешукова, С.В. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 52-67.
Миронова, Т.В. Проектирование примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки «картонажно-переплетное дело» для обучения детей с легкой умственной отсталостью в 6-9 классах / Т.В. Миронова, С.В. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 68-77.
Особенности познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы и общения детей с синдромом Дауна / В.А. Степанова, В.А. Ерохина, А.А. Леонгард, М.М. Гавриленко // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 60-67.
Пищулина, О.В. Организация внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната / О.В. Пищулина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 77-79.
Ревякина, Е.Г. Сайт и блок педагога как инструмент цифровизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) / Е.Г. Ревякина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 73-76.
Соловьева, С.В. Концепция разработки примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки в рамках учебного предмета «Профильный труд» для обучения детей с легкой умственной отсталостью / С.В. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 47-55.
Соловьева, С.В. Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Профильный труд» обучающимся с легкой умственной отсталостью / С.В. Соловьева, М.О. Максимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 56-66.
Токарь, О.Н. Логопедическая работа по развитию связной речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью при помощи интеллект-карт / О.Н. Токарь // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 70-77.
Фатихова, Л.Ф. Механизмы регуляции безопасного поведения младших школьников с сохранным и нарушенным интеллектом / Л.Ф. Фатихова // Дефектология. – 2023. – № 1. – С. 12-19.
Фролова, Ю.А. Изучение словаря младших школьников с системными нарушениями речи, обусловленными умственной отсталостью / Ю.А. Фролова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 78-84.
Шаповалова, О.Е. Коррекция и развитие памяти школьников с нарушением интеллекта / О.Е. Шаповалова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 10-16.
Логопедия
Азбукина, О.Д. Сравнительный анализ оценок родителей и заключений специалистов об особенностях развития детей с системным недоразвитием речи / О.Д. Азбукина // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 24-31.
Александрова, А.Ю. Авторская логопедическая игровая технология «Веселые запоминалки» / А.Ю. Александрова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 33-38.
Аменова, Г.К. Логопедические игры в песочной стране / Г.К. Аменова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 56-61.
Аносова, О.В. Бинарное занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь» / О.В. Аносова, Е.В. Барсамова, Е.И. Витязева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 29-31.
Антонова, О.А. Пособие «Колобок» для развития речевого дыхания и просодических компонентов речи у детей с заиканием и другими тяжелыми нарушениями речи / О.А. Антонова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 43-46.
Артемова, С.А. Биоэнергопластика как средство формирования произносительной стороны речи у детей с дислалией / С.А. Артемова, Д.В. Кулькина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 4-11.
Бабина, Г.В. Выводная текстовая информация в читательской деятельности учащихся с дислексией / Г.В. Бабина, Е.А. Касаткина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3. – С. 31-44.
Блинова, С.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством использования зрительных символов гласных звуков / С.В. Блинова // Логопед в детском саду. – 2023. –№ 2. – С. 42-44.
Валявко, С.М. Антиципационная состоятельность и ее влияние на формирование агрессивного поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Сообщение 3 / С.М. Валявко, Ю.Ю. Макагонова // Дефектология. – 2023. – № 1. – С. 3-11.
Влияние семейных факторов на психофизическое здоровье дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / А.Ю. Квасова, Н.А. Андронова, С.А. Птицына, Д.А. Хажеева // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 12 – С. 2-8.
Волкова, С.В. Преемственность в оценке качества логопедической помощи на разных этапах комплексной реабилитации детей с очаговыми поражениями головного мозга / С.В. Волкова // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 68-78.
Волковская, Т.Н. Интегративное взаимодействие логопеда и психолога в комплексном сопровождении детей с недостатками речевого развития / Т.Н. Волковская, И.Ю. Левченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 4-11.
Ворошилова, Е.Л. Оценка контента заданий, используемых в логопедической практике для развития речемыслительной деятельности детей / Е.Л. Ворошилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 32-39.
Галкина, Н.П. Конспект подгруппового занятия подготовительного этапа коррекции звукопроизношения с использованием нейрогимнастики и кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи «Как в лес пришла весна» / Н.П. Галкина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С.66-70.
Гончарова-Тверская, О.Н. Из опыта применения средств народной педагогики в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями речи / О.Н. Гончарова-Тверская, Е.А. Пеккер // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 5. – С. 25-26.
Гравицкая, Е.Г. Формирование теоретических основ дисциплины «Логопедия (темпо-ритмические нарушения)» у студентов-бакалавров / Е.Г. Гравицкая, Н.В. Серебрякова, Г.Р. Шашкина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 23-31.
Грибова, О.Е. Сопоставительный анализ динамики формирования предпосылок готовности к школьному обучению дошкольников с ОНР и с нормальным речевым развитием / О.Е. Грибова, О.В. Дорофеева // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 52-61.
Губина, О.Н. Логопедические игры в комнате сенсорной терапии / О.Н. Губина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 45-48.
Деева, Н.А. Ознакомление дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня с многозначными словами / Н.А. Деева // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 72-80.
Дереча, Л.И. Использование наглядно-дидактических игр в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи / Л.И. Дереча // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 82-90.
Дронова, О.С. Логоритмика в системе работы воспитателя речевой школы / О.С. Дронова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 62-71.
Жилинская, С.А. Развитие фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи / С.А. Жилинская // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 48-52.
Золотарева, И.В. Фонопедические технологии в работе с детьми с нарушениями речи / И.В. Золотарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2. – С. 29-42.
Исследование состояния артикуляционной моторики детей старшего дошкольного возраста с дизартрией / Д.А. Кравцова, А.Е. Исаева, В.В. Семенова [и др.] // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – C. 12-28.
Качина, С.Н. Применение динамической электронейростимуляции в практике учителя-логопеда ДОУ / С.Н. Качина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 5. – С. 4-6.
Коломийцева, О.В. Коррекция заикания у младших школьников: направления и содержание работы в условиях частного центра / О.В. Коломийцева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 50-54.
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Путешествие в зимний лес» / Н.Н. Субботина, Г.Т. Хаертдинова, Р.А. Муллина [и др.] // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 93-97.
Кощеева, О.В. Приемы логопедической работы по активизации начального лексикона детей раннего возраста с задержкой речевого развития / О.В. Кощеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 22-31.
Красникова, А.И. Влияние музыки и логопедической ритмики на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста / А.И. Красникова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 10-13.
Крюкова, И.К. Инновационный подход к использованию сказкотерапии при работе с детьми с ОВЗ / И.К. Крюкова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 4. – С. 36-39. – Дети с ТНР.
Лазебная, Е.И. Игровой тренинг в форме посиделок для родителей «Ранняя профориентация: знакомство детей с миром профессий через игру» / Е.И. Лазебная // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 3. – С. 32-33.
Ларина, Е.А. Использование учителем-логопедом нейрофизиологических методов обследования при дифференциальной диагностике речевых нарушений / Е.А. Ларина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 33-41.
Лисовская, Т.В. Механизмы дифференцированного дидактического сопровождения учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики в условиях совместного обучения / Т.В. Лисовская, О.Т. Томукевич // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 12-21.
Мартынова, Е.В. Нейропсихологический подход к изучению особых образовательных потребностей дошкольников с недостатками речевого развития / Е.В. Мартынова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 50-55.
Мельникова, Е.А. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с ТНР через использование современных технологий / Е.А. Мельникова // Дошкольная педагогика. – 2022. – №10. – С. 36-37.
Морозова, А.Ю. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР / А.Ю. Морозова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 2. – С. 39-41.
Морозовская, Е.Н. Использование технологии коллажирования в работе с детьми с ТНР / Е.Н. Морозовская // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 3. – С. 18-20.
Насекина, А.Л. Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики и применения ИКТ для детей с ОНР подготовительной группы / А.Л. Насекина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 4. – С. 40-41.
Нищева, Н.В. Конспект тематического интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Идет Бессмертный полк» / Н.В. Нищева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 3. – С. 26-27.
Петрушина, С.А. Деятельность педагога-психолога по коррекции и развитию познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной сфер детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи / С.А. Петрушина // Дошкольная педагогика. – 2023. –№ 2. – С. 44-45.
Пименова, М.М. Значение развития художественно-творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи / М.М. Пименова, Е.П. Фуреева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 85-90.
Початкова, Ю.А. Использование мини-робота Bee-Bot в коррекции речевого развития детей с ТНР / Ю.А. Початкова, Н.А. Шкуратова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 3. – С. 6-8.
Преснова, О.В. Авторский подход к скрининговой технологии диагностики темпо-ритмических нарушений речи / О.В. Преснова, И.А. Грушина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 55-60.
Растворцева, Е.Ю. «Фонематическая переменка» авторские задания для дошкольников с нарушениями речи по развитию фонематического слуха / Е.Ю. Растворцева // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 38-43.
Рау, Е.Ю. Развитие фонематического восприятия в системе устранения заикания у дошкольников с использованием технологий ритма / Е.Ю. Рау // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 32-42.
Ротермель, Е.В. Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР «А у нас игрушек много» / Е.В. Ротермель // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 5 – С.34-35.
Садовникова, Е.Н. Как использовать повышенную активность зеркальных нейронов в работе с заикающимися детьми / Е.Н. Садовникова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 42-49.
Сайкова, С.С. Особенности логопедической работы по автоматизации звуков у дошкольников с заиканием / С.С. Сайкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 61-64.
Самсонова, А.П. Особенности формирования грамматического строя устной речи у старших дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью интерактивной игровой деятельности / А.П. Самсонова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 4-9.
Сенникова, Л.В. Методические рекомендации по использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями (интеллектуальными нарушениями) / Л.В. Сенникова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 43-47.
Сибагатулина, А.М. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗРР в условиях ДОУ / А.М. Сибагатулина, Т.Г. Ежова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 28.
Скребец, Т.В. Некоторые особенности моторного развития младших школьников с общим недоразвитием речи / Т.В. Скребец, Д.А. Ткаченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3. – С. 53-60.
Соловьева, И.В. Здоровьесберегающая технология развития правильного речевого и физиологического дыхания у детей с ТНР / И.В. Соловьева, Е.В. Гаврилова, К.С. Киселева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 5. – С. 37.
Станишич, Я.Ж. Сравнительный анализ уровня сформированности словообразовательных навыков у дошкольников с нарушенным и нормальным речевым развитием / Я.Ж. Станишич // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 89-96.
Стенковская, М.В. Игры с пуговицами как средство развития мелкой моторики и элементарных навыков самообслуживания у детей с ТНР и ЗПР / М.В. Стенковская // Дошкольная педагогика. –2022. – № 10. – С. 28-29.
Страхова, Т.Н. Внедрение элементов песочной терапии в практику коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Т.Н. Страхова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 48-52.
Тарасова, Г.В. Нейропсихологические методы развития произвольного внимания у детей с ТНР / Г.В. Тарасова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 10. – С. 31-33.
Терентьева, Т.С. Специфика логопедического занятия с заикающимися дошкольниками в дошкольной образовательной организации / Т.С. Терентьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 65-69.
Токарь, О.Н. Логопедическая работа по развитию связной речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью при помощи интеллект-карт / О.Н. Токарь // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 2. – С. 70-77.
Требухина, О.В. Интеллектуальная викторина «Знайка» на тему: «Овощи и фрукты» / О.В. Требухина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 53-59.
Федотова, О.А. Коррекционно-развивающие игры для детей дошкольного возраста / О.А. Федотова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 81-83.
Филатова, Ю.О. Возможности применения современного диагностического инструментария для изучения нарушений плавности речи у дошкольников с заиканием. Сообщение 2 / Ю.О. Филатова, А.М. Антипова // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 3-14.
Шаповалова, К.А. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с ОВЗ. Нейропсихологические методы и подходы / К.А. Шаповалова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 3. – С. 21-22.
Ширяева, Ю.Д. Стихотворные формы и рифмовки в обучении элементам грамоты детей с тяжелыми нарушениями речи / Ю.Д. Ширяева // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 28-32.
Янченкова, И.Н. Использование музыкального материала в логоритмической диагностике детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / И.Н. Янченкова, О.В. Колупаева // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 14-19.
Аутизм
Боголюбова-Кузнецова, Д.В. Возможности психолого-педагогического вмешательства для развития коммуникативных способностей ребенка с РАС – обзор литературы / Д.В. Боголюбова-Кузнецова, Е.Д. Вальковская, И.С. Константинова // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 32-40.
Боголюбова-Кузнецова, Д.В. Особенности формирования коммуникативных возможностей у детей с РАС – обзор литературы / Д.В. Боголюбова-Кузнецова, Е.Д. Вальковская, И.С. Константинова // Дефектология. – 2023. – №1. – С. 20-30.
Ветрова, М.А. Формирование стереотипа учебного поведения у детей с тяжелыми нарушениями развития на занятии «Круг» / М.А. Ветрова, А.О. Ветров, А.С. Мигачев // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – С. 50-58.
Колягина, В.Г. Игра как способ коррекции коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра / В.Г. Колягина, М.С. Козлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 56-61.
Майорова, О.В. Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком пятилетнего возраста с РДА «Домашние животные и их детеныши» / О.В. Майорова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 10. – С. 34-35.
Меднова, М.Е. Разработка индивидуальных программ обучения для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / М.Е. Меднова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 20-28.
Организация тьюторского сопровождения учебного процесса младших школьников с РАС: технология «Классный тьютор» / Е.В. Шмелева, Е.Ю. Давыдова, С.А. Тюшкевич [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – С. 3-16.
Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода / Е.Ю. Давыдова, Е.В. Хилькевич, А.Б. Сорокин, Д.Р. Халикова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – С. 39-49.
Соловьева, М.В. Технология организации занятий адаптивной физкультурой для детей с РАС «Аут Фитнес» / М.В. Соловьева, Д.В. Давыдов // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – С. 17-25.
Формирование навыков чтения у детей с РАС по авторской методике «Мастерская речи» / Н.А. Никонова, Ю.Б. Павлова, К.К. Данилина [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – C. 26-38.
Чижова, Ю.В. Оценка и формирование жизненных компетенций у детей с РАС в условиях инклюзии при помощи методов прикладного анализа поведения / Ю.В. Чижова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – С. 59-68.
Шамрикова, Г.А. Развитие мелкой моторики рук детей с РАС посредством использования нетрадиционных методов / Г.А. Шамрикова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 11-13.
ЗПР
Акулина, А.В. Формирование навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению / А.В. Акулина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 4-13.
Интеграция инновационных методов в театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР / А.С. Гевондян, Н.В. Козлова, И.В. Лаврова, Л.Ф. Молчанова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 34-35.
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Путешествие в зимний лес» / Н.Н. Субботина, Г.Т. Хаертдинова, Р.А. Муллина [и др.] // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 93-97.
Кутькова, А.А. Из опыта применения нейропсихологического подхода в подготовке к обучению в школе детей с ЗПР / А.А. Кутькова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 2. – С. 33-34.
Муканова, А.А. Конспект интегрированного комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Весна» / А.А. Муканова, О.В. Красильникова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 5. – С. 28-30.
Рябова, Т.Ю. Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему «Космос» / Т.Ю. Рябова, О.А. Никифорова, Г.Ф. Фахретдинова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 4. – С.30-32.
Стенковская, М.В. Игры с пуговицами как средство развития мелкой моторики и элементарных навыков самообслуживания у детей с ТНР и ЗПР / М.В. Стенковская // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 10. – С. 28-29.
Сыроваткина-Сидорина, К.Б. Оценка развития смыслового чтения у младших школьников с особыми образовательными потребностями / К.Б. Сыроваткина-Сидорина, Н.В. Бабкина // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 24-37.
Шутова, И.Ю. Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в рамках организации коррекционно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР / И.Ю. Шутова, Е.А. Бочкарева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 5. – С. 30-33.
Другие специальные педагогики
Веревкина, С.А. Развитие исследовательских умений у детей с ОВЗ через программу преемственности в условиях реабилитационного центра / С.А. Веревкина, А.А. Король // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 69-72.
Голованова, Н.В. Новая форма семейного отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей / Н.В. Голованова, С.Н. Потупина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 85-88.
Горохова, М.С. Особенности понимания социальных норм детьми-сиротами с тяжелыми и множественными нарушениями развития / М.С. Горохова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 22-32.
Крутякова, Е.Н. Особенности формирования коммуникативной деятельности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Е.Н. Крутякова // Дефектология. – 2023. – № 1. – С. 63-71.
Левченко, И.Ю. Анализ качественных характеристик процесса формирования основных общеучебных умений у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И.Ю. Левченко, М.В. Переверзева // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 38-48.
Лисовская, Т.В. Формирование социального опыта у лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития в ходе непрерывного образования / Т.В. Лисовская, О.И. Урусова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2. – С. 15-28.
Меднова, М.Е. Разработка индивидуальных программ обучения для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / М.Е. Меднова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 20-28.
Симонова, В.Д. Современные информационные технологии в образовании детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / В.Д. Симонова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 29-32.
Шульга, Е.М. Использование интерактивного стола UTSKIDS при обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) / Е.М. Шульга // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 28-32.
Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия
Адамова, М.Н. Коррекционно-развивающее и эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в период внеурочной деятельности в специальной коррекционной школе / М.Н. Адамова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 62-68.
Александрова, А.Ю. Авторская логопедическая игровая технология «Веселые запоминалки» / А.Ю. Александрова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 33-38.
Аменова, Г.К. Логопедические игры в песочной стране / Г.К. Аменова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 56-61.
Аносова, О.В. Бинарное занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь» / О.В. Аносова, Е.В. Барсамова, Е.И. Витязева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 29-31.
Боголюбова-Кузнецова, Д.В. Возможности психолого-педагогического вмешательства для развития коммуникативных способностей ребенка с РАС- обзор литературы / Д.В. Боголюбова-Кузнецова, Е.Д. Вальковская, И.С. Константинова // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 32-40.
Браткова, М.В. Ранний возраст: пропедевтика психоречевых нарушений / М.В. Браткова // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 5. – С. 7-13.
Волковская, Т.Н. Интегративное взаимодействие логопеда и психолога в комплексном сопровождении детей с недостатками речевого развития / Т.Н. Волковская, И.Ю. Левченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 4-11.
Герасимова, О.И. Организационно-методическое сопровождение коррекционно-образовательного процесса в ДОУ в условиях групп комбинированной направленности / О.И. Герасимова, Н.Б. Скворцова, А.Э. Степанова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 5. – С. 27-28.
Гончарова-Тверская, О.Н. Краткосрочные образовательные практики с детьми 3-4 лет с ОВЗ с применением игр, основанных на методе глобального чтения / О.Н. Гончарова-Тверская, Е.А. Жевлакова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 5. – С. 6-14.
Губина, О.Н. Логопедические игры в комнате сенсорной терапии / О.Н. Губина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 45-48.
Дорогова, М.В. Инклюзивная практика «Вместе весело шагать» / М.В. Дорогова, И.В. Зверева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 4. – С. 42-46.
Дереча, Л.И. Использование наглядно-дидактических игр в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи / Л.И. Дереча // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 82-90.
Дружинина, Е.Ю. Инклюзивное музыкальное образование: роль музыкально-творческих игр в организации музыкальной деятельности для детей с ОВЗ в ДОУ / Е.Ю. Дружинина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 3. – С. 16-18.
Екимова, Н.В. Организация психолого-педагогической помощи в условиях лекотеки семьям, воспитывающим детей с ОВЗ / Н.В. Екимова, С.М. Харитонова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 32-34.
Емельянова, И.Д. Развитие оптико-пространственной сферы и мелкой моторики рук средствами оригами / И.Д. Емельянова, О.А. Подольская // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 1. – С. 12-16.
Интеграция инновационных методов в театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР / А.С. Гевондян, Н.В. Козлова, И.В. Лаврова, Л.Ф. Молчанова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 34-35.
Калюта, В.И. Работа с родителями как важная составляющая деятельности службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации / В.И. Калюта // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 80-85.
Карфидова, Е.А. Развивающая среда / Е.А. Карфидова, А.В. Овсянникова // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 2. – С. 39-41.
Колягина, В.Г. Игра как способ коррекции коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра / В.Г. Колягина, М.С. Козлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 56-61.
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Путешествие в зимний лес» / Н.Н. Субботина, Г.Т. Хаертдинова, Р.А. Муллина [и др.] // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 93-97.
Красникова, А.И. Влияние музыки и логопедической ритмики на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста / А.И. Красникова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 10-13.
Крюкова, И.К. Инновационный подход к использованию сказкотерапии при работе с детьми с ОВЗ / И.К. Крюкова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 4. – С. 36-39. – Дети с ТНР.
Кузнецова, Г.В. Изобразительная деятельность как важное средство взаимодействия детей и взрослых / Г.В. Кузнецова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 1. – С. 41-50.
Кузнецова, М.С. Медико-психолого-педагогическое консультирование: возможности и ограничения. Взгляд родителей и специалистов. Сообщение 1 / М.С. Кузнецова // Дефектология. – 2023. – № 1. – С. 44-53.
Лазебная, Е.И. Игровой тренинг в форме посиделок для родителей «Ранняя профориентация: знакомство детей с миром профессий через игру» / Е.И. Лазебная // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 3. – С. 32-33.
Литвяк, С.В. Активизация познавательных процессов и творческих способностей у детей через взаимодействие с материалами различной структуры на занятиях с педагогом-психологом / С.В. Литвяк // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 10. – С. 38-40.
Луткова, М.И. Конспект занятия «LEGO-зоопарк» с детьми среднего возраста / М.И. Луткова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 4. – С. 35-36.
Макарова, И.В. Специфические особенности развития музыкального восприятия и эмоциональной отзывчивости детей-инвалидов в условиях ДОУ / И.В. Макарова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 10. – С. 27-28.
Мелихова, О.А. Дидактические игры в коррекционной работе / О.А. Мелихова // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 4. – С. 35-39. – Дети с нарушениями зрения 4-8 лет.
Моисеева, Ю.А. «Волшебная ширма» или театр, где играем мы / Ю.А. Моисеева // Библиотечное дело. – 2023. – № 2. – С. 40-41. – О работе библиотеки с детьми с особыми образовательными потребностями.
Особенности познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы и общения детей с синдромом Дауна / В.А. Степанова, В.А. Ерохина, А.А. Леонгард, М.М. Гавриленко // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 60-67.
Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода / Е.Ю. Давыдова, Е.В. Хилькевич, А.Б. Сорокин, Д.Р. Халикова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 4. – С. 39-49.
Самсонова, А.П. Особенности формирования грамматического строя устной речи у старших дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью интерактивной игровой деятельности / А.П. Самсонова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 4-9.
Страхова, Т.Н. Внедрение элементов песочной терапии в практику коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Т.Н. Страхова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 48-52.
Субботина, Е.И. К вопросу об использовании международной классификации функционирования в психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью / Е.И. Субботина, А.Я. Абкович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3. – С. 73-79.
Требухина, О.В. Интеллектуальная викторина «Знайка» на тему: «Овощи и фрукты» / О.В. Требухина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 2. – С. 53-59.
Федотова, О.А. Коррекционно-развивающие игры для детей дошкольного возраста / О.А. Федотова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 81-83.
Шамрикова, Г.А. Развитие мелкой моторики рук детей с РАС посредством использования нетрадиционных методов / Г.А. Шамрикова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 11-13.
Шаповалова, К.А. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с ОВЗ. Нейропсихологические методы и подходы / К.А. Шаповалова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 3. – С. 21-22.
Шашлова, В. Сказок полон чемодан! / В. Шашлова // Библиотека. – 2023. – № 4. – С. 73-76. – Библиотечная реабилитация глухих и слабослышащих детей.
Шупикова, В.С. Музыкальная деятельность в ДОУ как средство социальной адаптации и интеграции детей со сложным дефектом / В.С. Шупикова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 1. – С. 26-27.
Эргеева, Г.Д. Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Квест-игра «По страницам русских народных сказок» / Г.Д. Эргеева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 4. – С. 33-34.
Янченкова, И.Н. Использование музыкального материала в логоритмической диагностике детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / И.Н. Янченкова, О.В. Колупаева // Логопед в детском саду. – 2023. – № 1. – С. 14-19.
3856
Похожие статьи:
Оценка пользователей: