Поиск по сайту:
ПРОЕКТЫ: ПРОГУЛКИ ПО ТУЛЕ: ДОСТУПНЫЙ ПАРАТУРИЗМ

Мы в социальных сетях

ВКонтакте Twitter Odnoklassniki Youtube

Учимся в зоопарке

Учимся в зоопарке 28.03.2019 10:59

Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания.

Ф. Дзери

Современная жизнь подчинена очень быстрому темпу, человек должен очень быстро ко всему адаптироваться. Особенно тяжело приходится ребенку дошкольного возраста, когда у него нет еще большого социального опыта. Такой темп жизни накладывает отпечаток на его психическое развитие и все его познавательные процессы. Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

В связи с этим актуальной задачей становится поиск новых моделей и форм организации всей деятельности детей в условиях воспитания и обучения в дошкольном учреждении. Обучение ребенка - дошкольника, в первую очередь, должно опираться на эмоциональную, чувственную сторону его личности, что связано с особенностями детской психологии.

Музейная педагогика, возникшая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства (как части общей культуры) и краеведения создает условия для развития личности ребенка путем включения ее в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы.

Музейная педагогика интегрировано решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы ее работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно-речевых, познавательных, творческих компетенций ребенка-дошкольника, его успешной социализации в детском, далее, человеческом обществе. Реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования – научить ребенка учиться и познавать.

 Н.А. Рыжова выделяет следующие педагогические функции музеев:

- образовательная, предполагающая развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к экологии и экологическим объектам;

- развивающая, имеющая в своей основе активизацию мышления, развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур, обогащение словарного запаса;

- просветительская, направленная на формирование умений, навыков и адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

- воспитательная, в рамках которой осуществляется целенаправленная деятельность по формированию личностных качеств, взглядов, убеждений воспитанников, включение их в систему отношений воспитания, нацеленную на приобретение не только знаний, но и других элементов социального опыта, их интериоризацию и экстериоризацию.

 Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения. Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ней.

В условиях нашего города существует проблема с организацией посещения музея, так как многие детские сады находятся далеко от музеев. Наш МБДОУ № 84 – детский сад комбинированного вида расположен недалеко от Тульского областного зооэкзотариума.

Совместная работа с Тульским областным экзотариумом началась с 2008 года. На базе музея разработана программа по музейной педагогике, включающая в себя зоологическое, экологическое и природоохранное направления. Программа учитывает возрастные особенности детей и для детского сада рассчитана на 2 года: старшая и подготовительная группы.

 Цели и задачи программы

  • познакомить детей с названиями и повадками животных, их многообразием и приемами ухода за ними;
  • воспитывать у детей интерес, чуткое и заботливое отношение ко всему живому;
  • воспитывать у детей любовь к родному краю;
  • развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с животным миром;
  • развивать творческое воображение и умение работать сообща.
  • расширять представления о животном мире;
  • стимулировать зрительные функции с развитием сохранных анализаторов;
  • развивать коммуникативные способности с расширением словарного запаса.

 Программа включает занятия, которые представлены лекциями с элементами игры, тематическими экскурсиями, викторинами на базе проводимых в экзотариуме выставок, праздниками и конкурсами детского творчества.

Во время демонстрации животных осуществляется синтез анатомических, физиологических, экологических, географических знаний.

Непосредственное общение с животными способствует активизации и повышению эффективности учебно-воспитательного процесса и дает возможность практического применения полученных знаний.


В результате экскурсий в зооэкзатариум у детей:

  • Расширяется кругозор,
  • Развиваются сенсорные способности и наблюдательность,
  • Дети учатся устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия, использовать мерку, модели, схемы,
  • Формируются разные формы речи,
  • Дети учатся видеть красоту , понимать красоту природы,
  • Воспитываются моральные качества: способность сочувствовать, сопереживать, заботиться о других.

 Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения.

Плащанская Л.В.,
старший воспитатель МБДОУ № 84 г. Тулы



1271

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений