Поиск по сайту:
ПРОЕКТЫ: ПРОГУЛКИ ПО ТУЛЕ: ДОСТУПНЫЙ ПАРАТУРИЗМ

Мы в социальных сетях

ВКонтакте Odnoklassniki Youtube

Методические рекомендации создания и использования мини-музеев в образовательных учреждениях

Методические рекомендации создания и использования мини-музеев   в    образовательных     учреждениях 28.03.2019 10:55

Методические рекомендации создания и использования мини-музеев   в    образовательных     учреждениях /  ТОСБС  ;   сост.   Т.В. Демидова ; компьютерная  верстка и печать Н.П. Мызенкова ; ред. А.И. Кардашина ; отв. за вып. А.М. Чуканова. – Тула, 2013. – 160 с.

Пособие содержит основные нормативно-правовые документы музейной деятельности. Раскрывает вопросы организации и использования мини-музеев.

Издание адресовано преподавателям и педагогических вузов и колледжей, специалистам образовательных учреждений, специалистам библиотек и другим лицам, занимающимся музейной педагогикой.

Введение 

Будущее педагогики видится в способности разработать и реализовать интегральную систему образования и воспитания человека. Она должна органично соединить в себе все конструктивное, что наработано и в системе образования, и в социально-культурной деятельности, обеспечить удовлетворение и дальнейшее обогащение духовных интересов и потребностей человека, стимулировать развитие его творческих возможностей, включить его в процесс создания духовных и материальных ценностей. Значительная роль в решении этой задачи должна принадлежать музейной педагогике.

Музей образовательного учреждения сегодня – не отдельно стоящий институт, а одно из ключевых звеньев образовательной и воспитательной работы. Деятельность музея разнопланова: она реализует целый комплекс форм, методов и приемов работы. В музее также происходит обучение и воспитание; пропаганда знаний о природе и обществе, истории и культуре страны и ее отдельных регионов ведется на основе подлинных памятников материальной и духовной культуры народов. Именно подлинность музейной информации придает полученным здесь знаниям особую убедительность и достоверность.

Учитывая актуальность данной темы, нами подготовлено данное методическое пособие, в котором рассматриваются вопросы создания и регламентации работы мини-музеев, учет, систематизация и сохранение экспонатов, особенности разных видов мини-музеев.

Во второй части пособия представлены нормативные документы федерального и регионального уровней, регламентирующие музейную деятельность образовательных учреждений.



1465

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений