Путешествие в прошлое лампочки
С 1980 г. в центре Москвы, в Армянском переулке, находится Музей «Огни Москвы». Погружение в историю города начинается еще со скверика, расположенного перед зданием музея – боярскими палатами XVII века. Здесь можно увидеть старинные масляный, керосиновый, электрический фонари: выстроившись в ряд, они первыми встречают гостей музея.
В экспозиции посетителей ждет много интересного: светец с лучиной, ручные и уличные фонари, самые разнообразные лампы и светильники, пульты управления наружным освещением, большое количество фотографий с видами столицы. Один из залов музея посвящен электрическим часам.
В фондах музея хранятся архивные и печатные материалы по светотехнике, истории освещения и электрочасофикации, фотографии и чертежи разного рода осветительных приборов, изобразительные материалы по истории Москвы.
Сотрудниками музея создан интерактивный фонд, состоящий из предметов быта, которые детям позволяется трогать руками.
Проект «СВЕТлое детство»
Программа для детей с интеллектуальными нарушениями
Проект «СВЕТлое детство» в 2008 году стал победителем V Грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» в номинации «Социально-ориентированные музейные проекты». Конкурс проводит Благотворительный фонд В. Потанина совместно с Министерством культуры Российской Федерации и при оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры (АМК).Очевидно, что если в музей пришли особые дети, то для них должны быть созданы особые условия. Главный вопрос, который стоял перед сотрудниками музея «Огни Москвы», когда они работали над проектом, это каким образом экскурсовод, в течение дня имеющий дело с различными категориями посетителей, может создать эти условия. Ведь с такими детьми, как правило, работают специалисты: дефектологи, психологи.
Во многих музеях работают специальные программы по арт-терапии, которые также проводят профессионалы. Но не каждый музей может позволить себе держать такой штат специалистов, а экскурсии все равно надо проводить. В рамках проекта музеем был проведен опрос, по данным которого учащиеся коррекционных школ, как и дети из обычных образовательных школ довольно часто посещают музеи. Следовательно, почти каждый экскурсовод в своей практике встречается с особыми детьми. И если он хочет провести экскурсию таким образом, чтобы это было не простой формальностью, а способствовало развитию их познавательной активности и социальной адаптации, то ему необходимы специальные знания и навыки. Поэтому главной задачей музея было не просто переделать имеющиеся программы для работы с детьми из коррекционных школ, а разработать методику, которой могли бы пользоваться и другие музеи в своей повседневной работе. До настоящего момента подобного развернутого методического пособия не существовало.
В течение года сотрудники музея провели 50 экскурсий и интерактивных занятий для учеников коррекционной школы № 359, расположенной по соседству с музеем. По итогам проделанной работы было разработано универсальное методическое пособие для работы с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Методическое пособие доступно для скачивания: metodicheskoe_posobie.doc.
По материалам сайта музея «Огни Москвы».
627
Похожие статьи:
Оценка пользователей: