Три музы
Изобразительное искусство, подобно всей человеческой культуре, помогает осуществлять связь между прошлым и настоящим, между ушедшим и грядущим, между сердцем художника и сердцем зрителя. Трудно переоценить роль изобразительного искусства для эстетического воспитания и развития людей с нарушением зрения.
На первый взгляд эта тема недоступна для людей с глубокими нарушениями зрения. Особенность восприятия незрячими информации требует визуализации произведений живописи через создание словесных образов в передаче эмоционального настроения картины, что является составной часть тифлокомментирования.
Опыт работы Тульской областной специальной библиотеки для слепых по приобщению инвалидов по зрению к произведениям изобразительного искусства составляет основу корпоративного проекта, партнерами которого стали Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого и Музей П.Н. Крылова. Цель проекта – адаптация произведений изобразительного искусства для лиц с нарушениями зрения. Проект получил название «Три музы», в котором гармонично сочетаются «живопись», «слово» и «музыка».
Первые работы этого проекта на тему «Времена года» выполнили студенты 3 курса факультета психологии группы «К» (521211) ТГПУ им. Л.Н. Толстого, руководитель – Татьяна Вадимовна Слюсарская, кандидат психологических наук, доцент ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Предлагаем вашему вниманию три работы.
Картина А.А. Пластова «Первый снег» (1946) – проект Автономовой Таисии. Музыкальное сопровождение: пьеса «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
Картина И.И. Левитана «Зимой в лесу» (1885) – проект Блатовой Ульяны. Музыкальное сопровождение: «Лунная соната» Л. Бетховена.
Картина И.И. Левитана «Весна. Большая вода» (1897) – проект Поповой Полины. Музыкальное сопровождение: музыка романса «Весенние воды» С.В. Рахманинова.
803
Похожие статьи:
Оценка пользователей: