Поиск по сайту:
Образование

Мы в социальных сетях

ВКонтакте Twitter Odnoklassniki Youtube

Как особые дети учатся дистанционно

Как особые дети учатся дистанционно 27.11.2019 15:57:00

Слобода. – 2019. – № 48. – 27 ноября. – С. 17.

Как и в любой школе, каж­дый ребенок в Центре дис­танционного образования учится, выполняет домаш­ние задания, сдает ЕГЭ, по­лучает аттестат об основ­ном и среднем общем об­разовании. Особенностей здесь всего две: учителей в три раза больше, чем уче­ников, а форма обучения – дистанционная.

В ноябре Тульский центр дистанционного образования, работающий на базе Тульского областного центра образования, отпраздновал свое 10-летие. Сейчас уже дистанционное обучение ни у педагогов, ни у родителей не вызывает сомнений и страхов, но в 2009 году к нему многие относились скептически. Спустя годы можно говорить уверенно: для детей, которые по разным причинам вынуждены обучаться на дому, теперь открыт бескрайний горизонт возможностей.

– Наш центр был создан 5 августа 2009 года. Первых учеников набрать было нелегко, – рассказывает директор центра Наталия Буриличева. – Тогда единственной формой обучения детей с осо­бенностями развития было на­домное образование, и все ро­дители хорошо знали, как про­ходят эти занятия. Перейти на новую форму обучения многим было страшно. Получится ли у ребёнка через экран компьюте­ра освоить школьную програм­му? Не потеряет ли он интерес к учебе? Да и самим педагогам было нелегко привыкнуть к но­вому формату работы.

В первый год из 600 юных туляков, находившихся на до­машнем обучении, первопроходцами стали только 20, в числе первых учеников была и 6-летняя Вероника Бондарева.

– Мы не планировали посту­пать в школу так рано, хотя Ве­роника уже писала печатны­ми буквами, читала, считала, – рассказывает Ирина Алек­сандровна, мама Вероники. – В середине августа мне позво­нили из центра и предложили дистанционное обучение. Мы согласились. Поначалу Вероника не хотела заниматься, но через какое-то время она втя­нулась. Несмотря на то, что в конце первого класса мы с ней большую часть учебного года пролежали в больнице, она не отстала и ни разу потом не ос­талась на второй год. Хочу ска­зать, какие внимательные у нас учителя! Если вдруг какая-то тема непонятна, то они будут объяснять ее до тех пор, пока ребенок не поймет.

Сейчас Вероника уже ученица 10-го класса. За годы учебы собрала внушительную папку с грамотами за призовые места в различных конкурсах:

– Мой учебный день прохо­дит точно так же, как и у любо­го другого ребенка, который учится в школе. Встаю в 7 ут­ра, завтракаю, включаю ком­пьютер. Вместо звонка на урок в 8.30 раздается первый зво­нок из скайпа. Так начинаются занятия и длятся до часу дня, каждый урок по 30 минут и 10 минут перемена. Любимые мои предметы – история и литера­тура. Особенно интересны мне биографии писателей, они все неординарные личности, и мно­гим пришлось в жизни пройти через различные испытания.

Вероникина мечтает стать учителем истории и так же дистанционно вести уроки.

Но в Тульском педагогичес­ком университете дистанци­онное обучение есть не на всех факультетах, а очно или заочно учиться Веронике будет слож­но, поэтому пока она планиру­ет получить высшее образова­ние в ТулГУ так же, в дистан­ционном режиме.

Многие выпускники цент­ра после получения диплома о среднем образовании поступи­ли в высшие учебные заведения. Среди них Антон Редин, он был одним из первых учеников и выпускников центра. Сейчас он закончил уже два вуза: Влади­мирский университет им. Сто­летовых (IT-факультет) и ТулГУ (факультет физкультуры, спор­та и туризма). Сегодня он рабо­тает инструктором в частной школе горных лыж и сноуборда, является чемпионом России по сноуборду среди лиц с пораже­нием опорно-двигательного ап­парата в дисциплине сноуборд­кросс слалом и сноуборд-кросс, победителем соревнований по пауэрлифтингу.

Почти 250 детей сейчас обучаются дистанционно, а коллектив центра состоит из более чем ста талантливых педагогов.

– Объем знаний дистанци­онного образования ничем не отличается от того, которое дает обычная школа, – расска­зывает Наталия Буриличева. – Несмотря на то, что во время уроков обучающиеся находят­ся дома, они все знакомы и об­щаются друг с другом. У них есть общие чаты, где они переписываются и созваниваются, кроме этого, они всегда при­езжают на конкурсы, олим­пиады и праздники, которые мы регулярно проводим. На­ши дети активно включаются в процесс подготовки к праздничным концертам. Мы ор­ганизовываем для них экскур­сионную программу. Одно из преимуществ нашего центра в том, что мы каждому учени­ку предоставляем всё необхо­димое оборудование для уче­бы: компьютерную технику, адаптированную под заболе­вание ребенка, учебную ли­тературу. Второе преимущес­тво – экономия времени. Не нужно ждать, когда придет домой учитель, повесит паль­то, разуется. Вместо этого чет­кое расписание занятий, кото­рые всегда проводятся один на один: учитель и ученик.

Мы пришли в центр во вре­мя урока.

Вместо учеников за партами в наушниках перед мониторами сидят учителя, в классе стоит легкое жужжание – каждый педагог тихо ведет беседу по скайпу.

Здесь нет привычной школь­ной доски и мела, вместо них электронный планшет, а на­глядные пособия заменяют презентации, которые доступ­ны ученикам через специаль­ный учебный модуль.

Инна Владимировна Сивохо – учитель начальных клас­сов. В центре работает с 2011 года. Вспоминает, что, несмот­ря на то, что имела большой опыт работы в обычной шко­ле, свой первый урок в центре ждала с большим волнением:

– Мы же работаем с разными детьми, поэтому тут единого метода преподавания быть не может. Одни усваивают материал быстрее, дру­гие медленнее. Программу подстраиваем под каждого ученика, с учетом его заболевания на базе учебного модуля создаем учебный курс, где хранятся все материалы по пройденным темам. Сокра­щенный 30-минутный урок то­же требует иного построения процесса, чтобы успеть за это время и проверить домашнее задание, и объяснить новую те­му. Для меня самое главное в этой работе то, что дети отве­чают нам взаимностью на любовь, которую мы им дарим.

Валерий Николаевич Дюбин девять лет преподает уче­никам центра русский язык и литературу. За эти годы, как и многие другие педагоги, чтобы суметь понять ученика, освоил, в том числе, и шрифт Брайля:

– У меня есть сейчас один ученик, кото­рый не видит. Если пишем проверочную, то он делает ее на компьюте­ре, используя шрифт Брайля, распечатывает и высылает ее фотографию, а я проверяю ее по таблице знаков.

Для ребят мы не просто учителя, мы – друзья, они советуются с нами при выборе будущей профессии, рассказывают свои новости.

Даже после выпуска они про­должают писать нам, поздрав­лять с праздниками, что очень приятно!

Валенти­на Борисовна Буталова пре­подает музы­ку и искусства в Центре дистанционного образования уже пять лет.

Она одна из немногих учи­телей, которые уроки ведут не в центре, а из дома. Нагрузка большая, в некоторые дни уро­ки длятся с 10.00 и до 18.00. Но при этом признается: несмот­ря ни на что, она очень любит свою работу и учеников, пото­му что нет ничего ценнее, чем ощущение нужности того, что делаешь. В этом году Вален­тина Борисовна стала победи­телем конкурса «Лучший учи­тель Тульской области».

– Музыку преподавать дис­танционно нелегко. Это и за­держка звука через интернет, и другие сложности с учетом специфики особенностей каж­дого ученика. Но все трудности можно преодолеть, потому что детям мой предмет действи­тельно интересен. Мы с ними поем, слушаем музыку, обсуж­даем ее. У меня есть несколько звездочек, которые вообще не умели петь, а теперь выступа­ют на всех наших праздниках. Есть ребята, которым родители купили музыкальные инстру­менты, и они вместе со мной освоили их. За пять лет работы в центре я ни разу не пожалела, что пришла сюда: дети любят меня, и я их очень люблю.

Юбилей Центр дистанцион­ного образования отметил 7 но­ября. На праздник по этому слу­чаю съехались почти все выпуск­ники, учащиеся и родители, а это около 200 человек. Каждый из них хотел сказать спасибо пе­дагогам, которые сотворили на­стоящее чудо и подарили им пу­тевку в обычную жизнь.

Юлия Александрова; Фото Дмитрия Дзюбина

Подпись к фото: Вероника Бондарева с мамой Ириной Александровной. Вероника была в числе первых ребят, которые начали учиться дистанционно.



644

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений