Поиск по сайту:
Работа с детьми

Мы в социальных сетях

ВКонтакте Twitter Odnoklassniki Youtube

Как помочь особым детям

10.04.2019 17:28:00

Аргументы и факты в Туле. – 2019. – № 15. – 10-16 апреля. – С. 6 вкл.

В образовательных учреждениях области обучаются или воспитываются более 11,5 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, 3600 из них - дети- инвалиды.

Найти место в жизни

В 15 специальных государственных школах учат ребятишек, которые имеют разные проблемы в развитии, неслышащих и слабослышащих, слабовидящих, с тяжёлыми речевыми нарушениями, нарушением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и другими, в том числе интеллектуальными нарушениями. Работа с такими детьми - труд тяжелый, на который способен далеко не каждый. Но он дает хорошие результаты: по результатам мониторинга до 60% выпускников этих школ поступают в техникумы и колледжи.

У детей формируют и социальные, и трудовые навыки, помогают найти своё место в жизни, быть нужными, полезными, становиться вполне полноценными членами общества.

В специальных школах ведется работа по созданию хорошей материально-технической базы.

По словам министра образования Алевтины Шевелёвой, во всех специальных учреждениях имеются кабинеты психологов, логопедов, дефектологов, сенсорные комнаты, где дети могут получать необходимую коррекционную помощь. Оборудованы всем необходимым кабинеты технологии, так как для таких ребят очень важно развивать навыки самообслуживания. В этих кабинетах они могут получить также первые профессиональные навыки - начать учиться отделочным, штукатурным, слесарным и столярным работам, швейному делу.

В рамках нацпроекта уже работающие кабинеты будут модернизировать.

В 2019 году в рамках направления «Современная школа» нацпроекта «Образование» Тульской области выделены средства на оснащение 5 областных образовательных учреждений, где учатся дети с задержкой речевого и психического развития и интеллектуальными нарушениями, выделено 27,3 млн руб., и ещё 5 млн - на ремонтные работы.

Во всех государственных учреждениях созданы условия для беспрепятственного доступа в учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья. Аналогичная работа проводится и в муниципалитетах. В целом по области с 2013 года по программе «Доступная среда» в 236-ти садиках, школах, ссузах и учреждениях допобразования входные группы обустроены пандусами, подъёмниками, расширены дверные проёмы, закуплено специализированное учебное оборудование. В этом году участниками программы стали еще 7 образовательных организаций.

Новые формы

Развиваются и внедряются новые формы работы с детьми с особыми потребностями.

На базе областной психо-лого-медикио-педагогической комиссии Тульского областного центра образования совместно с благотворительным фондом «Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» открыли ресурсный кабинет поддержки детей с одновременным нарушением слуха и зрения. Особое внимание уделяется детям с расстройствами аутистического спектра.

Это особенные дети. Часто замкнуты в себе, не хотят общаться со сверстниками и взрослыми, некоторые почти или совсем не говорят. Но сегодня почти 600 таких мальчиков и девочек ходят в школы, не только специализированные государственные, но и в обычные общеобразовательные. При финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в течение двух лет в шести образовательных организациях Тулы и Алексина создано то, что специалисты называют «аутизм-специфичной средой». В областном центре образования открыли специализированный класс «Особый ребёнок», в котором созданы специальные условия для 11 обучающихся с аутизмом. Готовить к возможности обучения таких детей пришлось и педагогов, и психологов. К началу нового 2019-2020 года планируется открыть еще два ресурсных класса в муниципальных школах Тулы и Новомосковска.

Главное, чтобы такие дети могли бы найти себя в будущем. По запросу общественной организации «Маленькая страна - Мы есть!» впервые начнётся обучение по программе «Рабочий зелёного строительства» в одном из учреждений среднего профессионального образования, ориентированное на подростков с такими нарушениями в развитии.

Про педагогов, работающих с детьми, имеющими проблемы в развитии, было сказано выше, но потребность в кадрах - педагогах- психологах, учителях-дефектологах, логопедах - еще велика.

Никто останавливаться на достигнутом нее будет. Да и губернатор не позволит. Для особенных деток нужно ещё сделать очень многое.

Алексей МУРАТ

Официально: Алексей ДЮМИН, губернатор Тульской области:

- Нужно, чтобы особые дети были встроены в социум. Совместное обучение позволит им избежать замкнутости и барьеров в общении с другими детьми. Необходимо также вести постоянную разъяснительную работу с родителями и учителями. Именно взрослые люди должны научиться принимать особых детей. А отношения между детьми во многом напрямую зависят от позиции взрослого - педагога и родителя».



783

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений