Выставка «Подарим детям сказку»
В Тифлоинформационном центре Тульской областной специальной библиотеки для слепых организована тематическая выставка для специалистов образовательных учреждений «Подарим детям сказку: театр в образовательном учреждении» в рамках Года театра в России.
Цель выставки: показать значение средств театрализованной деятельности в развитии творческих способностей устойчивого интереса к театрализованным играм и истории театра детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Наполнение выставки: учебно-методическая литература по воспитанию творчески активной личности; развитию умений и навыков, творческих способностей, раскрытию новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность.
Надеемся, выставка, которая продлится до конца 2019 года, будет интересна и полезна не только педагогам и работникам дошкольных образовательных организаций, но также преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, тьюторам и всем интересующимся самодеятельным театром.
К выставке составлен рекомендательный список литературы по фондам Тульской областной специальной библиотеки для слепых. Копии статей из периодических изданий и фрагменты книг вы можете заказать через электронную услугу на нашем сайте – Электронная доставка документов.
Рекомендательный список литературы к книжной выставке:
1. Богомолова, Ю.П. Кукольный театр – детям / И.П. Богомолова. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2007. – 127: ил., 24 с.: ил. – (Театр и дети).
2. Бодраченко, И.В. «Давайте сами чудеса творить!» / И.В. Бодраченко // Ребенок в детском саду. – 2012. – № 2. – С. 77-85.
3. Бодраченко, И.В. Кукольный театр в детском саду / И.В. Бодраченко // Ребенок в детском саду. – 2012. – № 5. – С. 60-68.
4. Бодраченко, И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста / И.В. Бодраченко. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 144 с. : ил. – (Дошк. воспитание и развитие).
5. Васильева, Е. «Сценотест»: инструкция по применению / Е. Васильева,
Г. Гончарова // Обруч. – 2016. – № 3. – С. 16-19.
6. Вечканова, И.Г. Театрализованные игры вабилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: учеб.- метод. пособие / И.Г. Вечканова ; науч. ред. В.З. Кантор. – СПб.: Каро, 2006. – 144 с. – (Коррекционная педагогика).
7. Витковская, Ю. Сочиняем инсценировку. «Событийный ряд» в четырнадцати шагах / Ю. Витковская // Игра и дети. – 2014. – № 8. – С. 5-7.
8. Ганькина, М. О драматизации в детских учреждениях / М. Ганькина // Игра и дети. – 2016. – № 2. – С.2-6.
9. Глушкова, Г. Азбука кукловождения / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 2. – С. 46-47.
10. Глушкова, Г. Театр кукол / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 1. – С. 32-37.
11. Глушкова, Г. Ширма для театра… и не только / Г. Глушкова, Т. Чижова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 1. – С. 96.
12. Гре, О. «Красная шапочка»: «пальчиковый» кукольный театра / О. Гре // Игра и дети. – 2014. – № 3. – С. 36-37.
13. Девяшина, Н.П. Вот как мы любим наш театр! / Н.П. Девяшина // Ребенок в детском саду. – 2016. – № 5. – С. 55-59.
14. Доронова, Т.Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет: учеб.-метод. пособие / Т.Н. Доронова. – М.: Обруч, 2014. – 160 с.
15. Дубикова, Е.М. Знакомство с театром. Общеобразовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста / Е.М. Дубикова, С.И Левчук // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2016. – № 1. –
С. 66-68.
16. Заболтина, В. Театрализованные игры / В. Заболтина // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 7. – С. 70-72.
17. Зайкова, И.В. Театральная студия – дорога к театральному искусству /
И.В. Зайкова // Начальная школа. – 2017. – № 3. – С. 39-42.
18. Истомина, Л.М. Использование форм театрализации в обучении младших школьников / Л.М. Истомина // Начальная школа. – 2011. – № 7. –
С. 116-119.
19. Карлаш, С. Театр нравов / С. Карлаш, О. Кубрак, В. Маркова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 1. – С. 22-29.
20. Колчеев, Ю.В. Театрализованные игры в школе / Ю.В. Колчеев. – М.: Шк. пресса, 2000. – 96 с. – (Б-ка журн. «Воспитание школьников»; Вып.14).
21. Корнилова, И.Г. Игра и творчество в психокоррекции. Развитие общения старших дошкольников с нарушениями зрения в креативной игре-драматизации / И.Г. Корнилова. – М.: Науч. кн., 2000. – 168 с.
22. Кочерина, С. Нужно, чтобы ребенок влюбился в театр / С. Кочерина //Современное дошкольное образование. – 2018. – № 3. – С. 72-78.
23. Локтева, Е.В. Театрализовано-игровая деятельность в обучении детей
с ЗПР / Е.В. Локтева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 4. – С. 22-26.
24. Любомирская, Э. Методический театр как активная форма повышения квалификации педагогов / Э. Любомирская // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 1. – С. 94-100.
25. Любомирская, Э. Методический театр. Семинар-практикум «Знакомство с книжной культурой» / Э. Любомирская // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 1. – С. 90-95; № 3. – С.83-90.
26. Мжельская, Н.В. Метод театрализации в развитии коммуникативной компетентности детей с нарушением зрения / Н.В. Мжельская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 5. – С. 47-53.
27. Михайлова, А. Игровые уроки в театре, в музее и на мастер-классе / А. Михайлова // Игра и дети. – 2013. – № 1. – С. 36-37.
28. Михайлова, А.В. Проект «Театр – детям» / А.В. Михайлова, С.М. Фатхутдинова, Е.Ю. Шубина // Ребенок в детском саду. – 2016. – № 5. – С. 55-59;
№ 6. – С. 42-44.
29. Моисеева, Н.В. Театр в походе / Н.В. Моисеева // Дополнительное образование и воспитании. – 2015. – № 5. – С. 46-53.
30. Муромцева, О.В. Театральный кружок – средство всестороннего развития личности ученика во внеурочной деятельности / О.В. Муромцева // Начальная школа. – 2017. – № 4. – С. 71-72.
31. Недосекина, А.Д. Работа с художественным образом в процессе театральной деятельности / А.Д. Недосекина, О.Н. Кузнецова // Начальная школа. –
2017. – № 3. – С.39-42.
32. Ронами, Т.Ю. Театральная деятельность в начальной школе / Т.Ю. Ронами // Начальная школа. – 2009. – № 7. – С. 121-123.
33. Петрищева, Е.Ю. Использование театральной педагогики в ходе изучения иностранного языка / Е.Ю. Петрищева // Начальная школа. – 2011. – № 7. – С. 120-121.
34. Петров, И.Ф. Театр предметных кукол / И.Ф. Петров. – М.: Владос, 2004. – 56 с. : ил. – (Театр и дети).
35. Провоторова, В.П. Оригами для театральных импровизаций / В.П. Провоторова // Начальная школа. – 2012. – № 67. – С. 85.
36. Рахманова, А.В. Театр и дети. Обобщение опыта восьми лет театральных занятий на примере одного спектакля / А.В. Рахманова, О.В. Березкина // Аутизм и нарушения развития. – 2008. – № 4. – С. 39-49.
37. Рим, Е. Мы играем в театр. Театральный фестиваль для детей 3-6 лет /
Е. Рим // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 10. – С. 98-104.
38. Самойлова, В.М. Театрализация как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР / В.М. Самойлова, Е.А. Пегина // Логопед в детском саду. – 2011. – № 2. – С. 46-61.
39. Семенихина, Н.Н. Театрализованное развлечение с детьми раннего возраста с отклонениями в развитии / Н.Н. Семенихина, О.П. Скучеляс, И.П. Власова // Ребенок в детском саду. – 2011. – № 6. – С. 64-64.
40. Сергеева, Т.В. Театр кукол как средство развития творческой личности /
Т.В. Сергеева // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 3. – С. 75-79.
41. Серебренникова, Ю.А. Детский театр в школе / Ю.А. Серебреникова // Начальная школа. – 2017. – № 1. – С. 75-77.
42. Сибирякова, Г. Театр кукол / Г. Сибирякова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 1. – С. 38-39.
43. Соколова, С. Театр оригами: Игрушки из бумаги / С. Соколова. – М. : Эксмо; СПб.: Валери СПД, 2004. – 224 с.: ил. – (Академия «Умелые руки»).
44. Сперанская, И.А. Театральное творчество как метод формирования коммуникативной компетенции и социализации учащихся с церебральным параличом / И.А. Сперанская // Коррекционная педагогика. – 2011. – № 2-3. – С. 93-96.
45. Султанова, К. О чем рассказали бы куклы… / К. Султанова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 2. – С. 35-45.
46. Тертищева, Л. Театрализованная игра «Непридуманная сказка» для детей
5-8 лет / Л. Тертищева // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 4. – С. 45-47.
47. Туфкрео, Р.А. Коллекция идей. Театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе / Р.А. Туфкрео, М.В. Кудейко; худ.
И. Сакурова, М. Душина. – М.: Линка-Пресс, 2004. – 202 с. : ил.
48. Федосова, Т. «Три бабочки»: театрализованный досуг для младших школьников / Т. Федосова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 4. – С. 93-96.
49. Халимова, Р.Р. Театр моды / Р.Р. Халимова // Дополнительное образование и воспитании. – 2009. – № 11. – С. 44-45.
50. Харина, А. Кукольный театр… из носовых платков, или готовим пальчики к школе / А. Харина // Игра и дети. – 2014. – № 5. – С. 26-28.
51. Шошина, Н.А. Театр кукол / Н.А. Шошина, Е.С. Долгушева // Ребенок в детском саду. – 2016. – № 6. – С. 45-48.
52. Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет / А.В. Щеткин. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 128 с.: цв. вкл. – (Б-ка воспитателя).
53. Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / А.В. Щеткин; под ред. О.Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 144 с.: цв. вкл. – (Б-ка воспитателя).
54. Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет / А.В. Щеткин; под ред. О.Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 128 с. : цв. вкл. – (Б-ка воспитателя).
55. Ярославцева, И.Б. Кукловедение для малышей: основы кукловождения в детском саду / И.Б. Ярославцева. – М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с.: ил. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Дошкольное образование».
Вып. 5.)
56. Ярославцева, И.Б. Кукольный театр для малышей / И. Ярославцева. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. : ил. – (Б-ка воспитателя).
57. Ярославцева, И.Б. Спектакли с куклами и актерами: для детей дошкольного возраста / И.Б. Ярославцева. – М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с.: ил. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Дошкольное образование». Вып. 35.).17506
Похожие статьи:
Оценка пользователей: