Проекты и Программы Детского отдела
♦) С О Ц И А Л Ь Н О Е П А Р Т Н Ё Р С Т В О:
- с Тульским государственным педагогическим университетом имени Л.Н. Толстого;
- с Тульским педагогическим колледжем;
- с Комплексным центром социального обслуживания населения № 1 г. Тулы
♦) Р Ю К З А Ч О К З Н А Н И Й :
Проект «Рюкзачок знаний» посвящен сказкам и рассчитан на три возрастные группы детей дошкольного возраста. Он призван подчинить работу библиотеки, детского сада и семьи единой цели: воспитанию у дошкольников устойчивого интереса к книге, чтению и популяризации семейного чтения. Реализуется совместно с дошкольным образовательным учреждением «Радуга» Центра образования № 29 г. Тулы и Детским садом комбинированного вида № 18 г. Донского Тульской области.
♦) Ц Е Н Т Р поддержки обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями:
→ Информационные ресурсы библиотеки для коррекционно-педагогической поддержки образования детей с ООП.
→ Тематические папки:
- Инклюзивное образование детей с ОВЗ;
- Дистанционное образование детей с ОВЗ;
- Семейное воспитание ребенка с ОВЗ;
- Специальная педагогика;
- Тактильные книги;
- Детское чтение;
- Театр книги «Филипок».
→ «Копилка методических идей»: библиотечка сборников методических рекомендаций и пособий, выпущенных ТОСБС, с обобщенным опытом специалистов образовательных учреждений Тулы и области и специалистов библиотек России по работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
→ Консультирование и информирование родителей и педагогов о формах обучения детей с особыми образовательными потребностями.
♦) И З Д А Т Е Л Ь С К И Й П Р О Е К Т по созданию тактильных книг «ПРИКОСНИСЬ И УВИДИШЬ»
Цели проекта:
-
создание рукодельных тактильных книг по различным методикам в помощь учебно-познавательной деятельности детей;
-
пополнение фонда библиотеки тактильными книгами для детей;
-
обучение и методическая помощь в изготовлении тактильных книг для детей.
Подробнее о проекте рекомендуем смотреть на нашем веб-сайте «ПРИКОСНИСЬ И УВИДИШЬ».
♦) Р Е А Б И Л И Т А Ц И О Н Н О - Д О С У Г О В А Я Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь:
- Реабилитационные уроки «Познай-ка» – ежемесячно.
- Коррекционные занятия по развитию навыков социально-бытовой ориентировки, социально-психологической адаптации детей – ежемесячно.
- Организация и проведение театрализованных праздничных мероприятий для детей – в соответствии с годовым планом работы.
- Родительские собрания для семей, воспитывающий детей с ОВЗ.
♦) А З Б У К А З Д О Р О В Ь Я:
Интернет и моё здоровье:
♦ Методические рекомендации по безопасному для здоровья детей и подростков использованию мобильного телефона и интерактивных панелей в образовательном процессе ( Письмо Минздрава России от 28.08.2024 № 15-2/3679).
♦ Методические рекомендации по профилактике развития и прогрессирования близорукости среди обучающихся в общеобразовательных организациях (Письмо Минздрава России от 28.08.2024 № 15-2/3680).В целях формирования у детей и подростков правильного безопасного алгоритма поведения в сети Интернет необходимо, в частности, включить в образовательный процесс уроки информационной безопасности и цифровой грамотности и проводить соответствующие просветительские мероприятия, направленные на информирование о правилах безопасного пользования детьми сетью Интернет, для родителей и работников системы образования.
Признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 2 декабря 2015 г. N 2471-р.
♦ Постановление Правительства РФ от 03.07.2018 №778 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 409» – Росмолодежь будет осуществлять мониторинг распространения в Интернете информации, побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью. Кроме того, указанное Федеральное агентство передано в непосредственное ведение Правительства РФ. Ранее оно находилось в ведении Минобрнауки России.
♦ Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: аналитический материал // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.ру. – Режим доступа:
https://www.garant.ru/actual/421242/ (10.03.2020)
♦ Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий // Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации. – Режим доступа: https://edu.gov.ru/distance (20.05.2020). - Министерство просвещения организовало горячие линии по вопросам работы в формате дистанционного обучения для директоров школ и региональных органов управления образованием, методической поддержки учителей и родителей, по вопросам среднего профессионального образования, для людей с ограниченными возможностями здоровья.
♦ Постановление правительства Тульской области от 7 июня 2021 г. № 323 «Об утверждении региональной программы обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Тульской области на 2021 - 2027 годы».
Цель: Создание безопасной информационной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического и социального здоровья детей и подростков.
В задачи программы входят: формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты в информационном пространстве, а также профилактика у детей и подростков интернет-зависимости, игровой зависимости, предупреждение рисков вовлечения в противоправную деятельность, порнографию и других правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; информационное просвещение совершеннолетних граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
♦ Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (утв. Рособрнадзором 01.07.2021).
♦ Методические рекомендации по оценке риска развития нарушения зрения и прогрессирования нарушений зрения у обучающихся под воздействием факторов среды образовательных организаций / Минздрав России; ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей»; НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков