Кинопоказ к 50-летию БАМа
10 июля 2024 года в кинозале «Кино без границ» Тульской областной специальной библиотеки для слепых вспоминали величайшую стройку XX века – БАМ – Байкало-Амурскую магистраль, 50-летие которой широко отмечается в России в этом году.
Библиотекарь Галина Витальевна Исаева рассказала много интересных фактов о БАМе, этой ударной комсомольской стройке (с 1985 года – Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола).
Гостям был показан документальный фильм «БАМ: от края до края. История Байкало-Амурской магистрали», в котором освещены основные этапы строительства, предпосылки для ее создания и показаны интервью с непосредственными участниками «стройки века». Большинство из них в то время были юношами и девушками, студентами, молодыми специалистами, создававшими легендарные стройотряды и по комсомольской путевке отправившимися осваивать неведомый безлюдный край.
Сколько инженерных решений было разработано и апробировано во время строительства крупнейшей транссибирской железнодорожной магистрали! Ведь более тысячи километров железнодорожных путей проходят по вечной мерзлоте. В течение года в зоне магистрали могут наблюдаться перепады температур от минус 61 до плюс 43 градусов.
Сколько построено жилых поселков! «БАМ дал жизнь новым городам и поселкам, железнодорожным станциям, стал местом рождения смелых идей и замыслов», – отметил Президент России В.В. Путин.
А сколько создано литературных произведений в стихах и прозе, написано песен и мелодий!
И сегодня мы с гордостью говорим о достижениях наших родителей, строивших БАМ. С 1974 по 1984 год в строительстве магистрали было задействовано более двух миллионов человек.
В результате появилась одна из самых протяженных железных дорог в мире. Сегодня БАМ входит в число важнейших транспортных артерий России, ее работа влияет на экономику всей страны.
Общая протяженность БАМа составляет 4287 километров, а если считать вместе с ответвлениями и соединительными линиями — 5,6 тысячи километров.
За последние 12 лет — с 2012-го по 2024-й — провозная способность магистрали увеличилась в три раза и продолжает расти, что необходимо для увеличения объемов грузооборота с рынками Азиатско-Тихоокеанского региона.
Сегодня две крупнейшие российские магистрали — БАМ и Транссиб — объединены в мега-проект Восточный полигон железных дорог. Его развитие стало одной из важнейших задач национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».
Новый БАМ XXI века ждет своих героев!
Похожие статьи:
Оценка пользователей: