Поиск по сайту:
Проекты библиотеки
Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru
Мы в социальных сетях - присоединяйтесь!
ВКонтакте Odnoklassniki Youtube

День рождения Мариинского театра

10.07.2019 16:48:00

10 июля 2019 года в Тульской областной специальной библиотеке для слепых участники кружка громкого чтения «Познавательный час» собрались на День рождения Мариинского театра, который входит в цикл библиотечных мероприятий «Театральные дни рождения» в рамках проекта к Году театра в России «Театра мир откроют нам кулисы».

Читатели узнали об истории Мариинского театра, совершив виртуальную экскурсию по его площадкам, залам, сценам и закулисью. Театр встретил своих зрителей во всем блеске позолоты, бархата и хрусталя.

История Мариинского театра отсчитывается от основанного по указу Екатерины II в 1783 году Большого театра, который находился на месте нынешней Консерватории (Театральная площадь Санкт-Петербурга). В 1848 году выдающимся архитектором А. Кавасом, ярким представителем позднего классицизма, было возведено здание Мариинского театра. Название театра связанно с именем супруги Александра II императрицы Марии Александровны. Первое представление в театре состоялось 2 октября 1860 года. Это была опера М.И. Глинки «Жизнь за царя». На сцене Мариинского театра состоялись премьеры таких шедевров русской классики как «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Хованщина», были поставлены и представлены на суд зрителя оперы и балеты Чайковского. В Мариинском театре были впервые поставлены на русской сцене «Аида», «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Кармен» и др. Театр стал центром культурной жизни Санкт-Петербурга. В период с 1883 года по 1896 год под руководством В. Шретера, русского архитектора немецкого происхождения, проходила реконструкция театра, главным образом, зрительного зала. Зрительный зал Мариинского театра – один из самых красивых в мире. Его украшает роскошная трехъярусная люстра и живописный плафон, выполненный живописцем Фрачиоли, позолоченные лепные украшения и скульптуры, знаменитый занавес работы российского художника, сценографа А. Головина. Перечисление имен деятелей культуры связанных с государственным академическим театром заняло бы бесконечное количество страниц, назовем лишь некоторых из них: М. Петипа, Ф. Шаляпин, А. Истомина, Е. Семенова, В. Нижинский, Л. Собинов, Г. Уланова, А. Павлова, Р. Нуриев. Советский период истории деятельности театра ознаменован тем, что в 1919 году «Мариинка» - Мариинский театр получил статус академического. В 1935 году ему было присвоено имя С.М. Кирова, которое он носил до 1992 года. Во время войны театр был эвакуирован в Пермь, где проводил свои представления. Ныне ведутся работы по созданию второй сцены театра. Новое здание будет расположено рядом с историческим зданием, на другом берегу Крюкова канала. Архитектор – француз Доминик Перро. Художественным руководителем и директором театра является Валерий Абисалович Гергиев – один из выдающихся дирижеров мировой современности. Его постановки становятся открытием для мирового музыкального сообщества.

Но главное в театре – действо. Мы стали свидетелями, как на его сценах разворачиваются сцены из опер и балетов «Князь Игорь» (А. Бородин), «Кармен» (Ж. Бизе), «Щелкунчик» (П. Чайковский), «Ромео и Джульетта» (С. Прокофьев).

Знаете ли вы, что рисунок занавеса Мариинского театра повторяет узор платья императрицы Марии Александровны? А вот еще несколько интересных фактов, связанных с этим замечательным театром.

Во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина» зрители слышат звон настоящего колокола, который находится за сценой. В период борьбы с религией колокол был сброшен с церкви и утоплен в Крюковом канале, позднее его достали со дна и подарили театру.

От царской ложи скрытая дверь ведет к гримеркам. Монаршие особы могли лично посещать своих любимых артистов.

В 1970-х годах велась реконструкция театра. Строители обнаружили под оркестровой ямой слой битого хрусталя. Только когда осколки выбросили, выяснилось, что этот слой выполнял функцию улучшения акустики.

Кстати об акустике. Оперу лучше всего слушать с третьего яруса, но балет смотреть предпочтительней с первого.

Многие наши читатели лично были в Мариинке, они делились впечатлениями от посещения театра. Все сошлись во мнении, что каждый визит в этот «храм искусства» – это настоящий праздник, которого ждешь и который запоминается навсегда.

Пожелаем Мариинке творческих успехов, полные залы зрителей, талантливых артистов, новых интересных постановок и открытий!




Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Возврат к списку проектов

2024 - Год семьи в России

госуслуги.jpg

Календарь событий

Июнь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4