Библиотека тактильных образов: семинар-практикум для студентов Тульского педагогического колледжа
9 октября 2025 года на экскурсию в Тульскую областную специальную библиотеку для слепых пришли студенты Тульского педагогического колледжа со своим преподавателем Людмилой Владиславовной Федосеевой. Состоялся семинар-практикум по коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Сотрудники библиотеки– заведующая сектором по работе с детьми с ОВЗ и организации досуга Татьяна Владимировна Демидова, заведующая тифлоинформационным центром Наталья Петровна Мызенкова и заведующий сектором тифлотехники и репродуцирования документов Игорь Владиславович Белкин – представили студентам функционал и возможности библиотеки для слепых по социокультурной реабилитации туляков с различными нарушениями зрения.
Т.В. Демидова сконцентрировала внимание слушателей на тактильных рукодельных книжках-игрушках и тактильных дидактических пособиях для детей, с помощью которых они могут развивать мелкую моторику пальцев рук, обучаться совершать привычные в учебе и в быту действия. Она также рассказала о работе библиотечного тетра книги «Филипок», который уже более 15 лет радует больших и маленьких зрителей спектаклями с тифлокомментарием, пополняет свою театральную копилку различными куклами – перчаточными, ростовыми, а теперь еще и персонажами для театра теней.
Татьяна Владимировна пригласила студентов колледжа стать волонтерами и включиться в работу Инклюзивной творческой лаборатории в библиотеке для слепых.
Также студентам были продемонстрированы технические возможности библиотеки по созданию рельефных изображений, работа «читающей» машины, электронной лупы, тифлоплееры и других тифлотехнических средств.
И, конечно, студенты смогли убедиться, то для лиц с нарушением зрения в библиотеке созданы условия не только для чтения, но и для приятного досуга – различные адаптивные настольные игры.
На практической части занятия студенты попробовали сыграть в адаптивные шашки и шахматы, собрать тактильные паззлы, а самое главное – пробовали писать по Брайлю с помощью специальных трафаретов и грифелей.
Подобные занятия помогают будущим педагогам найти в библиотеке для слепых надежного партнера в коррекционной работе с особыми детьми, изучить информационные, технические возможности библиотеки, использовать их в самообразовании и дальнейшей профессиональной деятельности.
Похожие статьи:
Оценка пользователей:
Добавить комментарий
Возврат к списку проектов




































