Поиск по сайту:
Правовые основы социальных гарантий

Мы в социальных сетях

ВКонтакте Twitter Odnoklassniki Youtube

Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ

31.03.2023 14:41:00 0+

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 ноября 2022 г. № 1023

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В соответствии с частью 6.5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 39, ст. 6541), пунктом 1 и подпунктом 4.2.6(2) пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343; 2022, № 46, ст. 8024), приказываю:

Утвердить прилагаемую федеральную адаптированную образовательную программу начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Министр

С.С.КРАВЦОВ

Утверждена

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 24 ноября 2022 г. N 1023

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

[Извлечение]

I. Общие положения

II. Общие положения ФАОП НОО для глухих обучающихся

11. Определение и назначение ФАОП НОО для глухих обучающихся

III. Целевой раздел ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1)

12. Пояснительная записка

12.3. Общая характеристика ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1)

12.4. Психолого-педагогическая характеристика глухих обучающихся

12.5. Особые образовательные потребности глухих обучающихся

13. Планируемые результаты освоения глухими обучающимися ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1)

13.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения глухими обучающимися ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1)

IV. Содержательный раздел ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1)

V. Организационный раздел ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1)

VI. Целевой раздел ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.2)

17. Пояснительная записка

17.4. Общая характеристика ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.2)

18. Планируемые результаты освоения ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.2)

18.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения глухими. Обучающимися ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.2)

VII. Содержательный раздел ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.2)

19. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

19.1. Пояснительная записка

19.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

20. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение"

20.1. Пояснительная записка

20.2. Содержание обучения

20.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

21. Федеральная рабочая программа специального учебного предмета "Предметно-практическое обучение"

21.1. Пояснительная записка

21.2. Содержание обучения

21.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

22. Федеральная рабочая программа по учебным предметам "Ознакомление с окружающим миром", "Окружающий мир"

22.1. Пояснительная записка

22.2. Содержание обучения учебного предмета "Ознакомление с окружающим миром"

22.3. Содержание обучения учебного предмета "Окружающий мир"

22.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

23. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи"

23.1. Пояснительная записка

23.2. Содержание обучения

24. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия"

24.1. Пояснительная записка

24.2. Содержание обучения

24.3. Планируемые результаты освоения коррекционного курса "Музыкально-ритмические занятия"

25. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Развитие слухового восприятия и техника речи"

25.1. Пояснительная записка

25.2. Содержание обучения

25.3. Планируемые результаты освоения курса

26. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка"

26.1. Пояснительная записка

26.2. Содержание обучения

26.3. Планируемые результаты освоения курса

26.4. Программа формирования УУД

26.5. Программа коррекционной работы

VIII. Организационный раздел ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.2)

27. Федеральный учебный план

28. Федеральный календарный учебный график

IX. Целевой раздел ФАОП НОО для глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1.3)

29. Пояснительная записка

29.3. Общая характеристика

29.4. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

29.5. Особые образовательные потребности обучающихся

30. Планируемые результаты освоения ФАОП НОО для глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1.3)

30.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФАОП НОО для глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1.3)

X. Содержательный раздел ФАОП НОО для глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1.3)

31. Федеральные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей

31.1. Федеральная рабочая программа цикла учебных предметов предметной области "Русский язык и литературное чтение"

31.2. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Математика"

31.3. Федеральная рабочая программа по учебным предметам "Ознакомление с окружающим миром", "Окружающий мир"

31.4. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство"

31.5. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд"

31.6. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура (Адаптивная физическая культура)"

31.7. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи"

31.8. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия"

31.9. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Развитие слухового восприятия и техника речи"

31.10. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка"

31.11. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Развитие познавательной сферы"

31.12. Программа коррекционной работы

XI. Организационный раздел ФАОП НОО для глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1.3)

32. Федеральный учебный план

32.5. Федеральный учебный план ФАОП НОО для глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1.3)

Обязательная часть

Коррекционные курсы

Занятия по различным направлениям внеурочной деятельности

33. Федеральный календарный учебный график

XII. Целевой раздел ФАОП НОО для глухих обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 1.4)

34. Пояснительная записка

34.1. Цели реализации

34.2. Принципы и подходы к формированию ФАОП НОО (вариант 1.4) и СИПР

34.3. Общая характеристика

34.4. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

35. Планируемые результаты освоения глухими обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 1.4)

35.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения глухими обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 1.4)

XIII. Содержательный раздел ФАОП НОО для глухих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 1.4)

36. Федеральные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей

36.1. Речь и альтернативная коммуникация

36.2. Математические представления. Пояснительная записка

36.3. Окружающий природный мир. Пояснительная записка

36.4. Человек. Пояснительная записка

36.5. Домоводство. Пояснительная записка

36.6. Окружающий социальный мир. Пояснительная записка

36.7. Изобразительное искусство. Пояснительная записка

36.8. Предметно-практические действия. Пояснительная записка

36.9. Физическая культура (Адаптивная физическая культура)

37. Коррекционно-развивающая область

37.1. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Формирование слухового восприятия и произносительной стороны речи"

37.2. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия"

37.3. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Двигательное развитие"

37.4. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Познавательное развитие"

38. Программа коррекционной работы

XIV. Организационный раздел ФАОП НОО для глухих обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 1.4)

39. Федеральный учебный план

39.5. Федеральный учебный план ФАОП НОО для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 1.4)

Обязательная часть

Коррекционные курсы

Занятия по различным направлениям внеурочной деятельности

40. Федеральный календарный учебный график

XV. Общие положения ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

XVI. Целевой раздел ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1)

42. Пояснительная записка

42.3. Подходы к формированию ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

42.5. Общая характеристика

42.6. Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих и позднооглохших обучающихся

42.7. Особые образовательные потребности слабослышащих и позднооглохших обучающихся

43. Планируемые результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования (вариант 2.1)

XVII. Содержательный раздел ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1)

XVIII. Организационный раздел ФАОП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1)

XIX. Целевой раздел ФЛОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2)

46. Пояснительная записка

46.4. Общая характеристика

46.5. Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих и позднооглохших обучающихся

47. Планируемые результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися ФАОП НОО (вариант 2.2)

47.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися ФАОП НОО (вариант 2.2)

X. Содержательный раздел ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2)

48. Федеральные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей

48.1. Русский язык

48.2. Предметно-практическое обучение

48.3. Литературное чтение

48.4. Ознакомление с окружающим миром (Окружающий мир)

48.5. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи"

48.6. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия"

48.7. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Развитие слухового восприятия и техника речи"

49. Программа формирования УУД

50. Программа коррекционной работы

XXI. Организационный раздел ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2)

51. Федеральные учебные планы

51.5. Федеральный учебный план ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2)

Вариант № 1

Обязательная часть

51.6. Федеральный учебный план ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2) для обучающихся, получающих образование в пролонгированные сроки пять лет или шесть лет

Вариант № 2

Обязательная часть

52. Федеральный календарный учебный график

XXII. Целевой раздел ФАОП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2.3)

53. Пояснительная записка

53.4. Общая характеристика

53.5. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

54. Планируемые результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися ФАОП НОО (вариант 2.3)

54.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися с легкой умственной отсталостью ФАОП НОО (вариант 2.3)

54.9. Оценка предметных результатов овладения АООП НОО (оценка достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам, курсам коррекционно-развивающей области)

XXIII. Содержательный раздел ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 2.3)

55. Федеральные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей

55.1. Язык и речевая практика

55.2. Математика

55.3. Ознакомление с окружающим миром. Окружающий мир

55.4. Изобразительное искусство

55.5. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд"

55.6. Физическая культура (Адаптивная физическая культура)

55.7. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи"

55.8. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия"

55.9. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Развитие слухового восприятия и техника речи"

55.10. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка"

55.11. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Развитие познавательной сферы"

55.12. Программа коррекционной работы

XXIV. Организационный раздел ФАОП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3)

56. Федеральные учебные планы

56.5. Федеральный учебный план ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2.3)

Обязательная часть

Коррекционные курсы

Занятия по различным направлениям внеурочной деятельности

57. Федеральный календарный учебный график

XXV. Общие положения ФАОП НОО для слепых обучающихся

XXVI. Целевой раздел ФАОП НОО для слепых обучающихся (вариант 3.1)

60. Пояснительная записка

60.3. Общая характеристика

60.4. Психолого-педагогическая характеристика слепых обучающихся

60.5. Особые образовательные потребности слепых обучающихся

61. Планируемые результаты освоения слепыми обучающимися ФАОП НОО (вариант 3.1)

61.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения слепыми обучающимися ФАОП НОО (вариант 3.1)

XXVII. Содержательный раздел ФАОП НОО слепых обучающихся (вариант 3.1)

XXVIII. Организационный раздел ФАОП НОО слепых обучающихся (вариант 3.1)

XXIX. Целевой раздел ФАОП НОО для слепых обучающихся (вариант 3.2)

66. Пояснительная записка

66.4. Общая характеристика

66.5. Психолого-педагогическая характеристика слепых обучающихся

66.6. Особые образовательные потребности слепых обучающихся

67. Планируемые результаты освоения слепыми обучающимися ФАОП НОО (вариант 3.2)

67.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения слепыми обучающимися ФАОП НОО (вариант 3.2)

XXX. Содержательный раздел ФАОП НОО слепых обучающихся (вариант 3.2)

68. Федеральные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей

68.1. Русский язык

68.2. Литературное чтение

68.3. Окружающий мир

 * * * 

Полный текст документа из БД КонсультантПлюс предоставляется при личном обращении в библиотеку, либо через электронную услугу Электронная доставка документа на сайте библиотеки.



169

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений