Доступный спорт

История
паралимпийского
движения
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12.06.2025 № 1547-р «О внесении изменений в план основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.01.2021 № 122-р» скорректированы цели и задачи проводимых мероприятий, их перечень и сроки реализации, а также уточнены ответственные исполнители указанных мероприятий.
В частности, раздел VI. Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Цель - консолидация ресурсов для социализации, включения в активную жизнь общества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Задачи:
создание условий для оказания доступной и качественной ранней помощи детям, имеющим отклонения в развитии и риск их возникновения;
профилактика детской инвалидности, комплексная реабилитация и абилитация детей-инвалидов, в том числе выработка и внедрение действенных механизмов, предотвращающих риски детской инвалидности;
развитие комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и повышение результативности на основе внедрения эффективных социальных практик;
модернизация системы образования в части реализации права на получение качественного доступного преемственного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
модернизация системы подготовки кадров для обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
развитие инклюзивной среды в образовании, становление инклюзивной культуры образовательного процесса;
развитие сети отдельных образовательных организаций, выполняющих в том числе функции учебно-методических (ресурсных) центров, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных (инклюзивных) организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям (законным представителям).
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители и соисполнители |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
|
58. |
Разработка стандартов оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям |
Минтруд России, Минпросвещения России |
2025 - 2026 годы |
разработаны и утверждены стандарты оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям; стандарты оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям внедряются в работу реабилитационных организаций, оказывающих услуги по ранней помощи детям и их семьям |
59. |
Создание и развитие реабилитационных организаций (структурных подразделений), оказывающих услуги по ранней помощи детям и их семьям в соответствии со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям |
Минтруд России, Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
2025 - 2027 годы |
во всех субъектах Российской Федерации сформированы планы мероприятий переходного периода по осуществлению реабилитационными организациями (структурными подразделениями) оказания услуг в соответствии со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям; реабилитационные организации осуществляют свою деятельность в соответствии со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям: в 2026 году - не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации; в 2027 году - не менее чем в 32 субъектах Российской Федерации |
60. |
Организация реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в соответствии со стандартами оказания таких услуг |
Минтруд России, Минпросвещения России, Минспорт России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
2025 - 2027 годы |
во всех субъектах Российской Федерации сформированы планы мероприятий переходного периода по осуществлению реабилитационными организациями реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в соответствии со стандартами оказания таких услуг; реабилитационные организации в соответствии со стандартами оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов осуществляют свою деятельность: в 2026 году - не менее чем в 30 субъектах Российской Федерации; в 2027 году - не менее чем в 60 субъектах Российской Федерации |
61. |
Выявление и тиражирование эффективных практик дистанционного оказания социальных услуг, проведения реабилитационных мероприятий в отношении детей-инвалидов, в том числе проживающих в труднодоступных районах страны |
Минтруд России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
2025 - 2027 годы |
не менее чем в 30 субъектах Российской Федерации внедрены социальные сервисы, обеспечивающие дистанционное консультирование, оказание реабилитационных мероприятий на дому ("выездной микрореабилитационный центр", "домашний микрореабилитационный центр") |
62. |
Содействие родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в подготовке таких детей к самостоятельной жизни |
Минтруд России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
2025 - 2027 годы |
увеличено количество организаций социального обслуживания, реализующих программы, формирующие навыки самостоятельной жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
63. |
Разработка, апробация и внедрение модели оценки качества общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) |
Минпросвещения России, Минтруд России, Рособрнадзор, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
2025 - 2027 годы |
проведен мониторинг правоприменительной практики в сфере общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов); проведено не менее 2 выездных экспертных мероприятий в субъектах Российской Федерации (ежегодно); проведена оценка положения дел в сфере соблюдения прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) на образование; определены лучшие практики организации инклюзивного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) |
64. |
Разработка методического и учебно-дидактического обеспечения общего образования, в том числе инклюзивного, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) |
Минпросвещения России, научные организации, образовательные организации высшего образования |
2025 - 2027 годы |
разработано ежегодно не менее 7 учебно-методических комплектов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов); разработано ежегодно не менее 5 методических рекомендаций, разъяснений по приоритетным вопросам организации образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов); созданы и внедрены методики оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов); разработаны задания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) для проведения всероссийских проверочных работ |
65. |
Развитие инфраструктуры образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) |
Минпросвещения России, Роспотребнадзор, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
2025 - 2027 годы |
обеспечены развитие инфраструктуры и специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (детьми-инвалидами): построено новых дошкольных образовательных организаций - не менее 30; осуществлен капитальный ремонт дошкольных образовательных организаций - не менее 600; построено общеобразовательных организаций - не менее 30; осуществлен капитальный ремонт общеобразовательных организаций - не менее 5000 |
66. |
Повышение эффективности деятельности базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и ресурсных учебно-методических центров, осуществляющих экспертно-консультационное сопровождение инклюзивного образования |
Минпросвещения России, Минтруд России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
2025 - 2027 годы |
доля образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (по результатам проведенного мониторинга), составит: в 2025 году - не менее 50 процентов; в 2026 году - не менее 51 процента; в 2027 году - не менее 52 процентов; обеспечены разработка и реализация ежегодно не менее 10 примерных адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
67. |
Функционирование и развитие на базе образовательных организаций высшего образования ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минкультуры России, Минспорт России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2025 - 2027 годы |
увеличена доля образовательных организаций высшего образования, вовлеченных в партнерскую сеть ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования |
68. |
Реализация комплекса мер по развитию кадрового обеспечения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) |
Минпросвещения России, Минобрнауки России, научные организации, образовательные организации высшего образования, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
2025 - 2027 годы |
обеспечено повышение квалификации ежегодно не менее 1 тыс. представителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, психолого-медико-педагогических комиссий, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по вопросам организации образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов), в том числе из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области; обеспечено повышение квалификации ежегодно не менее 150 педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования по вопросам применения современных подходов к организации образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов); проведены конкурсы профессионального мастерства среди учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов в целях повышения их профессионального уровня и престижа профессиональной деятельности; увеличена численность учителей-дефектологов, учителей-логопедов, руководящих и педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами |