Поиск по сайту:
Правовые основы социальных гарантий

Мы в социальных сетях

ВКонтакте Odnoklassniki Rutube Youtube

Качество жизни детей с ОВЗ и детей-инвалидов в программе Десятилетие детства

24.06.2025 15:41:00 0+

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12.06.2025 № 1547-р «О внесении изменений в план основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.01.2021 № 122-р» скорректированы цели и задачи проводимых мероприятий, их перечень и сроки реализации, а также уточнены ответственные исполнители указанных мероприятий.

В частности, раздел VI. Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Цель - консолидация ресурсов для социализации, включения в активную жизнь общества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Задачи:

  • создание условий для оказания доступной и качественной ранней помощи детям, имеющим отклонения в развитии и риск их возникновения;

  • профилактика детской инвалидности, комплексная реабилитация и абилитация детей-инвалидов, в том числе выработка и внедрение действенных механизмов, предотвращающих риски детской инвалидности;

  • развитие комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и повышение результативности на основе внедрения эффективных социальных практик;

  • модернизация системы образования в части реализации права на получение качественного доступного преемственного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;

  • модернизация системы подготовки кадров для обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

  • развитие инклюзивной среды в образовании, становление инклюзивной культуры образовательного процесса;

  • развитие сети отдельных образовательных организаций, выполняющих в том числе функции учебно-методических (ресурсных) центров, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных (инклюзивных) организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям (законным представителям).

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители и соисполнители

Срок реализации

Ожидаемый результат

58.

Разработка стандартов оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям

Минтруд России,

Минпросвещения России

2025 - 2026 годы

разработаны и утверждены стандарты оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям;

стандарты оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям внедряются в работу реабилитационных организаций, оказывающих услуги по ранней помощи детям и их семьям

59.

Создание и развитие реабилитационных организаций (структурных подразделений), оказывающих услуги по ранней помощи детям и их семьям в соответствии со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям

Минтруд России,

Минпросвещения России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

2025 - 2027 годы

во всех субъектах Российской Федерации сформированы планы мероприятий переходного периода по осуществлению реабилитационными организациями (структурными подразделениями) оказания услуг в соответствии со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям;

реабилитационные организации осуществляют свою деятельность в соответствии со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям:

в 2026 году - не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации;

в 2027 году - не менее чем в 32 субъектах Российской Федерации

60.

Организация реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в соответствии со стандартами оказания таких услуг

Минтруд России,

Минпросвещения России,

Минспорт России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

2025 - 2027 годы

во всех субъектах Российской Федерации сформированы планы мероприятий переходного периода по осуществлению реабилитационными организациями реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в соответствии со стандартами оказания таких услуг;

реабилитационные организации в соответствии со стандартами оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов осуществляют свою деятельность:

в 2026 году - не менее чем в 30 субъектах Российской Федерации;

в 2027 году - не менее чем в 60 субъектах Российской Федерации

61.

Выявление и тиражирование эффективных практик дистанционного оказания социальных услуг, проведения реабилитационных мероприятий в отношении детей-инвалидов, в том числе проживающих в труднодоступных районах страны

Минтруд России,

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

2025 - 2027 годы

не менее чем в 30 субъектах Российской Федерации внедрены социальные сервисы, обеспечивающие дистанционное консультирование, оказание реабилитационных мероприятий на дому ("выездной микрореабилитационный центр", "домашний микрореабилитационный центр")

62.

Содействие родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в подготовке таких детей к самостоятельной жизни

Минтруд России,

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

2025 - 2027 годы

увеличено количество организаций социального обслуживания, реализующих программы, формирующие навыки самостоятельной жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

63.

Разработка, апробация и внедрение модели оценки качества общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)

Минпросвещения России,

Минтруд России,

Рособрнадзор,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

2025 - 2027 годы

проведен мониторинг правоприменительной практики в сфере общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов);

проведено не менее 2 выездных экспертных мероприятий в субъектах Российской Федерации (ежегодно);

проведена оценка положения дел в сфере соблюдения прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) на образование;

определены лучшие практики организации инклюзивного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)

64.

Разработка методического и учебно-дидактического обеспечения общего образования, в том числе инклюзивного, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)

Минпросвещения России,

научные организации,

образовательные организации высшего образования

2025 - 2027 годы

разработано ежегодно не менее 7 учебно-методических комплектов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов);

разработано ежегодно не менее 5 методических рекомендаций, разъяснений по приоритетным вопросам организации образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов);

созданы и внедрены методики оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов);

разработаны задания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) для проведения всероссийских проверочных работ

65.

Развитие инфраструктуры образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)

Минпросвещения России,

Роспотребнадзор,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

2025 - 2027 годы

обеспечены развитие инфраструктуры и специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (детьми-инвалидами):

построено новых дошкольных образовательных организаций - не менее 30;

осуществлен капитальный ремонт дошкольных образовательных организаций - не менее 600;

построено общеобразовательных организаций - не менее 30;

осуществлен капитальный ремонт общеобразовательных организаций - не менее 5000

66.

Повышение эффективности деятельности базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и ресурсных учебно-методических центров, осуществляющих экспертно-консультационное сопровождение инклюзивного образования

Минпросвещения России,

Минтруд России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

2025 - 2027 годы

доля образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (по результатам проведенного мониторинга), составит:

в 2025 году - не менее 50 процентов;

в 2026 году - не менее 51 процента;

в 2027 году - не менее 52 процентов;

обеспечены разработка и реализация ежегодно не менее 10 примерных адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

67.

Функционирование и развитие на базе образовательных организаций высшего образования ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Минобрнауки России,

Минпросвещения России,

Минкультуры России,

Минспорт России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

2025 - 2027 годы

увеличена доля образовательных организаций высшего образования, вовлеченных в партнерскую сеть ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования

68.

Реализация комплекса мер по развитию кадрового обеспечения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)

Минпросвещения России,

Минобрнауки России,

научные организации, образовательные организации высшего образования,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

2025 - 2027 годы

обеспечено повышение квалификации ежегодно не менее 1 тыс. представителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, психолого-медико-педагогических комиссий, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по вопросам организации образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов), в том числе из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

обеспечено повышение квалификации ежегодно не менее 150 педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования по вопросам применения современных подходов к организации образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов);

проведены конкурсы профессионального мастерства среди учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов в целях повышения их профессионального уровня и престижа профессиональной деятельности;

увеличена численность учителей-дефектологов, учителей-логопедов, руководящих и педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами


Источник: БД КонсультантПлюс


37

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений