Онлайн-конференция «Использование метода сказкотерапии с детьми с нарушением зрения в работе ТОСБС и дошкольных образовательных учреждений»
26 ноября 2024 года Тульская областная специальная библиотека для слепых провела региональную онлайн-конференцию «Использование метода сказкотерапии с детьми с нарушением зрения в работе ТОСБС и дошкольных образовательных учреждений».
Участие в конференции приняли 130 специалистов образовательных организаций Тульской области, проводящих коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Гостей онлайн-конференции приветствовала заместитель генерального директора Регионального библиотечно-информационного комплекса, заведующая Тульской областной специальной библиотекой для слепых Елена Николаевна Брешенкова.
Она отметила, что все наши мироощущения закладываются и формируются в детстве, и поэтому важно больше внимания уделать детям с нарушением здоровья, чтобы они фактически не отставали от своих сверстников. И в этом помогают сказки. Они открывают специалистам большое поле деятельности, дают возможность проявить фантазию и апробировать различные методики для формирования звуков, речи у ребенка, мимики, жестов, для развития мелкой моторики, памяти и т.д. увеличению его словарного запаса. Но еще одно важное значение имеет сказкотерапия – это развитие эмоционального опыта ребенка, его самореализация в творчестве.
Были заслушаны доклады и презентации:
-
«Сказкотерапия в библиотеке: инструмент поддержки эмоционального и социального развития детей с нарушением зрения» - Демидова Татьяна Владимировна, заведующая сектором по работе с детьми с ОВЗ и организации досуга «Тульская областная специальная библиотека для слепых» (г. Тула).
-
«Основные виды сказкотерапии. Методы и приёмы работы со сказкой» - Бакулина Екатерина Сергеевна, воспитатель ГОУ ТО «Суворовская начальная школа» (г. Суворов).
-
«Сказкотерапия – как часть здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с ОВЗ» - Клейменова Татьяна Николаевна, воспитатель ГОУ ТО «Суворовская начальная школа» (г. Суворов).
-
«Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ» - Гоша Оксана Анатольевна, инструктор по физической культуре ГОУ ТО «Суворовская начальная школа» (г. Суворов).
-
«Сказкотерапия как один из методов психокоррекции с детьми с нарушением зрения» - Репина Юлия Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ «ЦРР-Д/С №2» (г. Тула).
-
«Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием элементов сказкотерапии» - Тюрина Марина Георгиевна, учитель-дефектолог МБОУ ЦО № 29 (г. Тула).
-
«Использование элементов сказкотерапии для развития восприятия сюжетных изображений в индивидуальной работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения» - Левашова Светлана Юрьевна МБОУ ЦО № 29 (г. Тула).
-
«Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда с детьми с нарушением зрения первого года обучения» - Ретинская Надежда Александровна, учитель-логопед МБОУ ЦО № 29 (г. Тула).
-
«Использование лэпбука в сказкотерапии у детей с нарушением зрения» - Концибер Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР №5 – детский сад «Мир детства» (г. Тула).
-
«Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием элементов сказкотерапии» - Новикова Юлия Борисовна, педагог-психолог МБДОУ ЦРР №5 – детский сад «Мир детства» (г. Тула).
-
«Использование метода сказкотерапии в проектной деятельности для приобщения слабовидящих дошкольников к художественной литературе на основе произведений С. Я. Маршака и К.И. Чуковского» - Грищенко Оксана Александровна и Гамурар Елена Николаевна, воспитатели ГОУ ТО "Ефремовский областной центр образования" (г. Ефремов).
-
«Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» - Давыдова Ирина Павловна, учитель-дефектолог ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ОВЗ».
-
«Сказкотерапия как направление коррекционной работы с детьми с РАС» - Жукова Наталья Сергеевна, учитель-дефектолог ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ОВЗ».
Конференция рекомендует коррекционным педагогам и другим специалистам, работающим с особыми детьми, использовать больше возможностей для обмена опытом, апробации авторских методик сказкотерапии, включение в эту работу мультимедийных технологий, создание партнерских проектов с различными учреждениями образования и культуры.
144
Похожие статьи:
Оценка пользователей: