Поиск по сайту:
События и мероприятия
Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru
Мы в социальных сетях - присоединяйтесь!
ВКонтакте Odnoklassniki Rutube Youtube

В помощь дефектологу-2025. Ч. 2

20.12.2025 11:45:00

Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» составлен по материалам профессиональных периодических изданий, поступивших в библиотеку во втором полугодии 2025 года.

Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.

Дефектология. Инклюзивное образование

  1. Абкович, А. Я. Коррекционно-педагогическая работа по внедрению ассистивных средств в процесс обучения младших школьников с тяжелыми двигательными нарушениями: результаты исследования / А. Я. Абкович, О. В. Богданова // Дефектология. – 2025. – № 3. – С. 37-48.

  2. Алехина, С. В. Система критериев доказательной оценки инклюзивности образовательной практики / С. В. Алехина, Ю. А. Быстрова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 3. – С. 22-29.

  3. Алмазова, А. А. Современные подходы к подготовке логопедов: научные исследования и профессиональные вызовы / А. А. Алмазова // Дефектология. – 2025. – № 5. – С. 67-79.

  4. Алышева, Т. В. Учебный предмет «Информатика» в 7-9 классах для обучающихся с нарушением интеллекта: особенности проектирования и реализации / Т. В. Алышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 6. – С. 71-77.

  5. Ахутина, Т. В. Нейропсихология детства: история, состояние, перспективы / Т. В. Ахутина // Дефектология. – 2025. – № 5. – С. 9-18.

  6. Бондаренко, Н. А. Психотерапевтические логопедические сказки – полифункциональный ресурс профилактики и коррекции дисграфии, дислексии у обучающихся с особыми образовательными потребностями / Н. А. Бондаренко, Т. А. Романова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 3. – С. 88-96.

  7. Вильшанская, А. Д. Систематизация общих и специфических навыков из сферы жизненной компетенции младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / А. Д. Вильшанская, Н. В. Бабкина // Дефектология. – 2025. – № 4. – С. 48-57.

  8. Воробьева, Е. А. Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт ГАОУ школа № 548 «Царицыно» / Е. А. Воробьева, В. М. Владимирская // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 5. – С. 54-61.

  9. Закоморная, О. П. Использование кинетического песка в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОО / О. П. Закоморная // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 8. – С. 38-39.

  10. Изучение организационного компонента доступности учреждений дошкольного и общего среднего образования для детей с особыми образовательными потребностями в Республике Беларусь / Е. А. Лемех, В. В. Хитрюк, С. Н. Феклистова [и др.] // Дефектология. – 2025. – № 4. – С. 3-15.

  11. Катаева, И. С. Детский орден милосердия: «Путь к творчеству и инклюзивности» / И. С. Катаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 4. – С. 69-77.

  12. Каширская, О. Т. Развитие зрительно-моторных координаций у младших школьников / О. Т. Каширская // Начальная школа. – 2025. – № 9. – С. 60-64. – Дети с ОВЗ.

  13. Козорез, А. И. Практико-ориентированное обучение специалистов методам работы с детьми с РАС: модель наставничества / А. И. Козорез // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 3. – С. 53-61.

  14. Колмыкова, О. В. Театральный кружок как средство инклюзивного образования детей / О. В. Колмыкова, Н. И. Лазорик // Дошкольное воспитание. – 2025. – № 11. – С. 21-23.

  15. Кошечкина, Т. В. Проектирование интегрированных направлений педагогической работы в рамках адаптированной образовательной программы для обучающихся дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Т. В. Кошечкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 6. – С. 27-36.

  16. Куликова, С. И. Использование маркетинговых подходов в деятельности детского ордена милосердия / С. И. Куликова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 4. – С. 15-27. – Дети с ОВЗ.

  17. Микляева, Н. В. Особенности социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: результаты мониторинга. Часть 4. Анализ структуры социального интеллекта и стиля когнитивной деятельности в норме и при ограниченных возможностях здоровья / Н. В. Микляева, А. В. Кроткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 3. – С. 18-28.

  18. Мишина, С. С. Сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в ресурсном классе в условиях инклюзии (на примере Самарской области) / С. С. Мишина, Т. В. Скупова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 5. – С. 66-73.

  19. Назарова, Н. М. Эволюция зарубежной инклюзии: от истоков к современности / Н. М. Назарова // Дефектология. – 2025. – № 3. – С. 3-15.

  20. Овчинникова, Т. С. Тьюторское сопровождение в условиях инклюзивного образования / Т. С. Овчинникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 6. – С. 4-15.

  21. Одинокова, Г. Ю. Изучение социальной ситуации воспитания двух и более детей, один из которых ребенок с ОВЗ. Сообщение I / Г. Ю. Одинокова, А. В. Павлова, Ю. А. Разенкова // Дефектология. – 2025. – № 3. – С. 16-25.

  22. Одинокова, Г. Ю. Изучение социальной ситуации воспитания двух и более детей, один из которых ребенок с ОВЗ. Сообщение II / Г. Ю. Одинокова, А. В. Павлова, Ю. А. Разенкова // Дефектология. – 2025. – № 4. – С. 69-77.

  23. Орлова, С. Ю. Мастер-класс для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ по развитию фонематического восприятия / С. Ю. Орлова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 7. – С. 40-41.

  24. Панарина, Л. Ю. Исследование сформированности надпрофессиональных компетенций у студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» / Л. Ю. Панарина, М. В. Шаяхметова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 5. – С. 56-65.

  25. Полякова, Н. П. Особенности подготовки ассистентов (помощников) лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Н. П. Полякова, А. И. Белова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 4. – С. 78-87.

  26. Порфирьев, И. В. Оценка психологических особенностей матерей в контексте организации педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / И. В. Порфирьев // Дефектология. – 2025. – № 3. – С. 26-36.

  27. Светлакова, О. Ю. Образование детей с расстройствами аутистического спектра в Республике Беларусь: проблемы и опыт решения / О. Ю. Светлакова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 2. – С. 35-41.

  28. Соловьева, И. Л. Современные тренды организации инклюзивного отдыха / И. Л. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 5. – С. 74-79.

  29. Соловьева, Т. А. Использование специального учебника развития речи в инклюзивном образовании подростков с нарушением слуха / Т. А. Соловьева, Т. Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 7. – С. 4-13.

  30. Становление системы образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС в России на современном этапе / А. В. Хаустов, М. А. Шумских, Е. В. Разухина [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 3. – С. 30-43.

  31. Субботина, Е. И. Карточки-схемы как средство формирования фразовой речи у детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт логопедической практики / Е. И. Субботина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 4. – С. 95-98.

  32. Трушко, О. В. Духовно-нравственное развитие как основа социализации личности детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната / О. В. Трушко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 5. – С. 74-85.

  33. Трушко, О. В. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях школы - интерната, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы) / О. В. Трушко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 3. – С. 97-102.

  34. Федосеева, А. М. Психолого-педагогическая супервизия в инклюзивном образовании: технология группового анализа трудных ситуаций взаимодействия в работе педагога. Часть 2. Работа супервизорской группы / А. М. Федосеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 3. – С. 67-74.

  35. Чекалева, Т. А. Комплексы упражнений для развития дыхания для детей с ОВЗ / Т. А. Чекалева, О. В. Мелешко // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 6. – С. 23-25.

  36. Шаповалова, О. Е. Коррекция и развитие мышления школьников с ограниченными возможностями здоровья / О. Е. Шаповалова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 3. – С. 15-21.

  37. Щекотько, Н. А. Русский фольклор в социально-нравственном воспитании детей дошкольного возраста с ОВЗ / Н. А. Щекотько // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 9. – С. 45-47.

  38. Юминова, Н. В. Мультстудия. Развитие детей с ОВЗ / Н. В. Юминова // Дошкольное воспитание. – 2025. – № 9. – С. 36-38.                                                 

Сурдопедагогика

  1. Зыкова, М. А. Интегрированный подход к содержанию начального образования обучающихся с нарушениями слуха: от истоков – к воплощению идей / М. А. Зыкова // Дефектология. – 2025. – № 4. – С. 58-68.

  2. Соловьева, Т. А. Использование специального учебника развития речи в инклюзивном образовании подростков с нарушением слуха / Т. А. Соловьева, Т. Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 7. – С. 4-13.

  3. Четверикова, Т. Ю. Письменное сочинение по картине как вид деятельности на уроках развития речи в системе основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха / Т. Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 4. – С. 4-18.

  4. Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Сурдлимпийское движение / А. П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2025. – № 8. – С. 8-10.

  5. Яхнина, Е. З. Содержательно-методические аспекты повышения эффективности занятий по коррекционному курсу «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» / Е. З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 6. – С. 16-25. – Обучающиеся с нарушениями слуха.

Тифлопедагогика

  1. Болдинова, О. Г. Изучение тифлопедагогических условий преподавания учебного предмета «Физика» для обучающихся с нарушениями зрения / О. Г. Болдинова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 5. – С. 24-35.

  2. Борисова, Е. Б. Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения через сюжетно-ролевые игры: методические аспекты и практические рекомендации / Е. Б. Борисова, А. Д. Алешина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 7. – С. 73-79.

  3. Зуева, Я. Б. Книжная иллюстрация в работе с детьми с нарушением зрения / Я. Б. Зуева // Дошкольное воспитание. – 2025. – № 6. – С. 44-46.

  4. Наглядные пособия по математике для слепых и слабовидящих обучающихся на уровне основного и среднего общего образования / М. В. Бойко, Т. В. Захарова, Е. Б. Комолова, О. Е. Куренкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 6. – С. 61-70.

  5. Фомичева, Л. В. Тифлопедагогические практико-ориентированные основы технологии «Здоровьесбережение обучающихся с нарушениями зрения». Часть 2. Охрана, поддержание и развитие сенсорных систем. Эргономика зрительной работы / Л. В. Фомичева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 3. – С. 54-66.

  6. Фомичева, Л. В. Тифлопедагогические практико-ориентированные основы технологии «Здоровьесбережение обучающихся с нарушениями зрения». Часть 3. Укрепление здоровья и двигательная активность / Л. В. Фомичева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 4. – С. 69-79.

  7. Фомичева, Л. В. Тифлопедагогические практико-ориентированные основы технологии «Здоровьесбережение обучающихся с нарушениями зрения». Часть 4. Сенсорные насущные и будущие возможности детей. Психоэмоциональное благополучие / Л. В. Фомичева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 6. – С. 48-60.

Олигофренопедагогика

  1. Алышева, Т. В. Изучение информатики обучающимися с нарушением интеллекта в 7-9 классах. Часть 1. Структура и содержание предмета / Т. В. Алышева, В. Б. Лабутин, В. А. Лабутина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 7. – С. 58-72.

  2. Алышева, Т. В. Учебный предмет «Информатика» в 7-9 классах для обучающихся с нарушением интеллекта: особенности проектирования и реализации / Т. В. Алышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 6. – С. 71-77.

  3. Вильшанская, А. Д. Дифференцированный подход к формированию навыков жизненной компетенции у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Часть 2 / А. Д. Вильшанская, И. И. Поташова // Дефектология. – 2025. – № 3. – С. 60-76.

  4. Дятлова, Е. В. Обучение детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития альтернативной и дополнительной коммуникации / Е. В. Дятлова, Н. И. Степанищева, И. Е. Полякова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 5. – С. 50-53.

  5. Журавлева, Е. Ю. Коррекционно-педагогические подходы к составлению материалов междисциплинарного итогового экзамена для обучающихся с нарушениями интеллекта / Е. Ю. Журавлева, Л. Е. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 3. – С. 4-17.

  6. Марченко, Е. С. Формирование волевой регуляции старших дошкольников с нарушениями интеллекта в структуре готовности к школе / Е. С. Марченко, А. С. Шумаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 3. – С. 47-60.

  7. Моругина, В. В. Развитие фонематических процессов на уроках русского языка / В. В. Моругина, Е. Д. Мяхтенева // Начальная школа. – 2025. – № 8. – С. 37-42. – Дети с интеллектуальными нарушениями.

  8. Соколова, А. Н. Методика организации самоподготовки обучающихся с интеллектуальными нарушениями в режиме работы школы-интерната / А. Н. Соколова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 3. – С. 78-84.

  9. Трушко, О. В. Духовно-нравственное развитие как основа социализации личности детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната / О. В. Трушко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 5. – С. 74-85.

  10. Хвастунова, Е. П. Исследование сформированности представлений о времени у дошкольников с нарушением интеллекта / Е. П. Хвастунова, М. О. Тарасова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 4. – С. 28-37.

Логопедия

  1. Азова, Е. А. Путешествие по Волшебному городу. Квест-игра для старших дошкольников с ТНР и их родителей / Е. А. Азова, Т. Д. Ярцева // Дошкольное воспитание. – 2025. – № 9. – С. 51-53.

  2. Алмазова, А. А. Современные подходы к подготовке логопедов: научные исследования и профессиональные вызовы / А. А. Алмазова // Дефектология. – 2025. – № 5. – С. 67-79.

  3. Антонова, Е. Е. Сравнительное изучение временных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития / Е. Е. Антонова // Дефектология. – 2025. – № 4. – С. 16-25.

  4. Ахметзянова, А. И. Цифровые инструменты в просветительской работе логопеда с родителями дошкольников / А. И. Ахметзянова, А. А. Тимиряева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 4. – С. 4-15.

  5. Ахутина, Т. В. Нейропсихология детства: история, состояние, перспективы / Т. В. Ахутина // Дефектология. – 2025. – № 5. – С. 9-18.

  6. Богданова, А. И. Специфика функций самоконтроля письменной деятельности у младших школьников с дисграфией / А. И. Богданова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 3. – С. 14-21.

  7. Бондаренко, Н. А. Психотерапевтические логопедические сказки - полифункциональный ресурс профилактики и коррекции дисграфии, дислексии у обучающихся с особыми образовательными потребностями / Н. А. Бондаренко, Т. А. Романова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 3. – С. 88-96.

  8. Водолеева, О. А. Эмоциональная среда - основа логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР / О. А. Водолеева // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 7. – С. 28-32.

  9. Волкова, С. В. Нарушения речи и когнитивных функций у взрослых и детей в условиях военных действий / С. В. Волкова // Дефектология. – 2025. – № 3. – С. 49-59.

  10. Волковская, Т. Н. Дети с тяжелыми нарушениями речи в контексте их когнитивного развития / Т. Н. Волковская // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 3. – С. 4-14.

  11. Георгиева, Д. Профессиональная точка зрения: некоторые заметки о современных вызовах логопедии / Д. Георгиева // Дефектология. – 2025. – № 5. – С. 27-34.

  12. Горшенева, И. А. Формирование навыков понимания метафорических выражений у младших школьников с общим недоразвитием речи / И. А. Горшенева, Е. А. Чаладзе, А. М. Горчакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 5. – С. 36-45.

  13. Дворецкая, М. А. Формирование навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами дидактической игры / М. А. Дворецкая, Е. В. Шипилова, Т. С. Пугачева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 4. – С. 60-68.

  14. Закоморная, О. П. Использование кинетического песка в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОО / О. П. Закоморная // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 8. – С. 38-39.

  15. Ибатуллина, Р. Р. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ТРН «Путешествие в Простоквашино» / Р. Р. Ибатуллина, Л. Р. Файзуллина, О. А. Никифорова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 6. – С. 30-33.

  16. Калашникова, А. Р. Потенциал дидактической игры в развитии речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / А. Р. Калашникова, Ю. В. Бебих // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 3. – С. 41-46.

  17. Касаткина, Е. А. Смысловое структурирование текстовой информации в процессе чтения младшими школьниками с семантической дислексией / Е. А. Касаткина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 7. – С. 29-45.

  18. Кейлер, Ю. В. Полифункциональное дидактическое пособие «Клеточки» как средство развития грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР III уровня / Ю. В. Кейлер // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 6. – С. 26-30.

  19. Ковалев, В. В. Клинические и нейролингвистические аспекты анализа речевых нарушений, как объекта междисциплинарных исследований / В. В. Ковалев, В. М. Шкловский // Дефектология. – 2025. – № 5. – С. 6-8.

  20. Козырева, О. А. Выявление уровня сформированности интонационной выразительности речи у старших дошкольников с дизартрией / О. А. Козырева, А. А. Кондратюк, Д. О. Козырева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 5. – С. 4-21.

  21. Козырева, О. А. Опытно-экспериментальная работа по формированию интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией средствами логоритмики / О. А. Козырева. О. В. Малородова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 3. – С. 29-40.

  22. Козырева, О. В. Формирование навыка построения сложных предложений у воспитанников с тяжелым нарушением речи с помощью «эмоциональных сказок» Елены Ульевой / О. В. Козырева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 3. – С. 85-88.

  23. Кондратьева, С. Ю. Профилактика дискалькулии в изобразительной деятельности дошкольников / С. Ю. Кондратьева, В. Никитенко // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 7. – С. 42-44.

  24. Корнев, А. Н. Мультидисциплинарный подход в логопатии детского возраста: теоретические и прикладные аспекты / А. Н. Корнев // Дефектология. – 2025. – № 5. – С. 35-46.

  25. Костылева, В. Н. Конспект занятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей «Зимний праздник на Руси» / В. Н. Костылева // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 9. – С. 29-31. –    Дети с ТНР.

  26. Кошечкина, Т. В. Проектирование интегрированных направлений педагогической работы в рамках адаптированной образовательной программы для обучающихся дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Т. В. Кошечкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 6. – С. 27-36.

  27. Крикленко, О. В. «Цирк зажигает огни». Сценарий развлечения для детей с ТНР с участием родителя / О. В. Крикленко // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 6. – С. 51-53.

  28. Лихачева, Н. Н. Формирование лексико-грамматического компонента у старших дошкольников с недоразвитием речи на материале краеведения / Н. Н. Лихачева, Е. Е. Сатистова // Начальная школа. – 2025. – № 9. – С. 64-67.

  29. Лопатина, Л. В. Экспериментально-фонетические исследования в логопедии / Л. В. Лопатина // Дефектология. – 2025. – № 5. – С. 47-55.

  30. Максимова, О. Н. Использование боди-перкуссии как оздоровительного метода в коррекционной работе учителя-логопеда / О. Н. Максимова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 8. - С. 36-37.

  31. Маричева, Р. А. Использование пословиц, поговорок, примет и колыбельных песен в работе с детьми с ТНР / Р. А. Маричева, О. В. Соломина, Н. А. Федорова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 8. – С. 40-43.

  32. Меднова, М. Е. Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи / М. Е. Меднова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 5. – С. 32-36.

  33. Мокаева, М. А. Методики диагностики внимания младших школьников с речевыми нарушениями / М. А. Мокаева, Ж. Д. Башиева // Начальная школа. – 2025. – № 7. – С. 25-28.

  34. Мурындина, Н. А. Авторские игры по развитию речи и высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Мурындина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 5. – С. 93-100.

  35. Орлова, С. Ю. Мастер-класс для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ по развитию фонематического восприятия / С. Ю. Орлова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 7. – С. 40-41.

  36. Петрова, Е. Ф. «Морское путешествие». Конспект игрового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР / Е. Ф. Петрова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 7. – С. 34-36.

  37. Рознина, Т. В. «Затерянная ферма». Конспект образовательной деятельности с использованием элементов технологии дополненной реальности в развитии связной речи детей 5-6 лет с ОНР / Т. В. Рознина, И. Н. Булавенко // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 8. – С. 34-36.

  38. Семенова, В. В. Логопедическая работа по коррекции грамматической дислексии у младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий / В. В. Семенова, М. Д. Фролова, Е. Ф. Макашова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 4. – С. 48-59.

  39. Субботина, Е. И. Карточки-схемы как средство формирования фразовой речи у детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт логопедической практики / Е. И. Субботина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 4. – С. 95-98.

  40. Филатова, Ю. О. Актуальное состояние и перспективы развития логопедической помощи в Российской Федерации / Ю. О. Филатова, Т. А. Соловьева // Дефектология. – 2025. – № 5. – С. 19-26.

  41. Чемезова, О. М. Использование нейродинамических игр и упражнений для коррекции речевого развития детей методом мозжечковой стимуляции / О. М. Чемезова, И. В. Салтыкова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 6. – С. 58-61.

  42. Юминова, Н. В. Мультстудия. Развитие детей с ОВЗ / Н. В. Юминова // Дошкольное воспитание. – 2025. – № 9. – С. 36-38. – Дети с ТНР.

  43. Юшманова, Н. Н. Использование игрушки «Pop it» на занятиях учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР / Н. Н. Юшманова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 6. – С. 56-57.

Аутизм

  1. Алехина, С. В. Система критериев доказательной оценки инклюзивности образовательной практики / С. В. Алехина, Ю. А. Быстрова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 3. – С. 22-29.

  2. Ахламова, Ю. А. Особенности поведения игрового терапевта, центрированного на ребенке, в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра / Ю. А. Ахламова, С. Г. Вилкова, А. Е. Голубкова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 2. – С. 16-23.

  3. Брикунова, С. С. Адаптированные музейные занятия для младших школьников с РАС. Программа «Мой край родной» / С. С. Брикунова, А. В. Гриценко, Т. А. Финаева // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 3. – С. 62-71.

  4. Джафар-заде, Д. А. Особенности профессионального самоопределения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) / Д. А. Джафар-заде // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 3. – С. 22-28.

  5. Козорез, А. И. Практико-ориентированное обучение специалистов методам работы с детьми с РАС: модель наставничества / А. И. Козорез // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 3. – С. 53-61.

  6. Колягина, В. Г. Использование музыкотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с расстройствами аутистического спектра / В. Г. Колягина, С. Голубович, М. Вантич-Танич // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 3. – С. 75-79.

  7. Легкая, Е. Ф. Адаптивная физическая культура как инструмент развития моторной и когнитивной сфер у детей с РАС младшего школьного возраста / Е. Ф. Легкая, К. Ф. Салманова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 2. – С. 53-62.

  8. Морозов, С. А. О роли системы социальной защиты населения в комплексном сопровождении детей и подростков с расстройствами аутистического спектра / С. А. Морозов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 6. – С. 37-47.

  9. Нестерова, Т. В. Исследование особенностей употребления местоимений дошкольниками с расстройствами аутистического спектра / Т. В. Нестерова, Н. А. Бадартдинова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 5. – С. 46-55.

  10. Оценка готовности педиатров к выявлению аутизма в Кыргызстане / А. В. Лобзова, В. В. Лобзова, А. Ш. Турдиев [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 3. – С. 5-13.

  11. Оценка родителями доступности учреждений образования для детей с РАС в Республике Беларусь / В. В. Хитрюк, Е. А. Лемех, С. Н. Феклистова [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 2. – С. 24-34.

  12. Преснякова, Ю. В. Сверстнико-опосредованные вмешательства при аутизме: методология формирования социально-коммуникативных групп / Ю. В. Преснякова, Е. Е. Мень // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 3. – С. 44-52.

  13. Прокова, Н. И. Игровая терапия и малые фольклорные жанры в коррекционной работе с детьми с аутизмом / Н. И. Прокова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 5. – С. 46-49.

  14. Светлакова, О. Ю. Образование детей с расстройствами аутистического спектра в Республике Беларусь: проблемы и опыт решения / О. Ю. Светлакова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 2. – С. 35-41.

  15. Скребец, Т. В. Изучение особенностей понимания текста детьми младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра / Т. В. Скребец, И. С. Цыганок // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 4. – С. 19-29.

  16. Становление системы образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС в России на современном этапе / А. В. Хаустов, М. А. Шумских, Е. В. Разухина [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 3. - С. 30-43.

  17. Суетина, О. П. Исследование особенностей развития детей раннего возраста с признаками расстройств аутистического спектра / О. П. Суетина // Дефектология. – 2025. – № 4. – С. 36-47.

  18. Цой, А. И. Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у дошкольников с расстройствами аутистического спектра / А. И. Цой, Ю. А. Кулаченкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 3. – С. 61-70.

Задержка психического развития (ЗПР)

  1. Антонова, Е. Е. Сравнительное изучение временных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития / Е. Е. Антонова // Дефектология. – 2025. – № 4. – С. 16-25.

  2. Белкина, И. Н. Коррекционная работа по формированию действий по правилу как компонента произвольности у дошкольников с задержкой психического развития / И. Н. Белкина, Т. Н. Винтаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 5. – С. 10-23.

  3. Каткова, И. А. Исследование внимания у первоклассников с задержкой психического развития: констатация фактов и выводы / И. А. Каткова, А. Н. Майоркина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 4. – С. 38-47.

  4. Кретнева, Е. В. Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР / Е. В. Кретнева, И. Г. Сытенко // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 9. – С. 40-42.

  5. Любочка, А. П. Арт-терапия. Рисование на песке, изотерапия / А. П. Любочка // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 9. – С. 34-36. – Дети с ЗПР.

  6. Мальцева, А. О. Развитие дошкольников с ЗПР через нейроигру как одно из средств двигательной активности / А. О. Мальцева // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 9. – С. 42-45.

  7. Рябова, Т. Ю. Конспект занятия «Краски золотой осени» в подготовительной группе для детей с ЗПР. Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя / Т. Ю. Рябова, И. И. Халимова, О. А. Никифорова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 7. – С. 37-40.

  8. Терентьева, Н. П. Формирование гендерной идентичности у дошкольников с задержкой психического развития / Н. П. Терентьева, В. А. Шалимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 5. – С. 4-9.

  9. Тишурова, Е. А. Диагностика уровня развития социально-бытовых навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Е. А. Тишурова, Д. О. Козырева, О. А. Козырева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 5. – С. 62-73.

  10. Урожаева, А. В. Особенности восприятия младшими школьниками с задержкой психического развития социальных эмоций персонажей рассказа / А. В. Урожаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 4. – С. 30-44.

  11. Характеристики самооценки психологического благополучия подростков с задержкой психического развития / А. М. Федосеева, Е. М. Макарова, И. Н. Нурлыгаянов, К. А. Боженкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 7. – С. 14-28.

  12. Шаповалова, О. Е. Коррекция и развитие мышления школьников с ограниченными возможностями здоровья / О. Е. Шаповалова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 3. – С. 15-21.

Другие специальные педагогики

  1. Абкович, А. Я. Коррекционно-педагогическая работа по внедрению ассистивных средств в процесс обучения младших школьников с тяжелыми двигательными нарушениями: результаты исследования / А. Я. Абкович, О. В. Богданова // Дефектология. – 2025. – № 3. – С. 37-48.

  2. Богданова, О. В. Диагностика особенностей моторики рук и взора младших школьников с тяжелыми двигательными нарушениями для подбора и внедрения в процесс обучения ассистивных средств / О. В. Богданова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 7. – С. 46-57.

  3. Богданова, О. В. Подготовка ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями, не имеющего устной речи, к обследованию на психолого-медико-педагогической комиссии / О. В. Богданова, А. В. Смирнова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 5. – С. 22-31.

  4. Верозуб, А. С. Сравнительное исследование психологических особенностей лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития, воспитывающихся в различных социальных условиях / А. С. Верозуб // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 3. – С. 44-53.

  5. Дятлова, Е. В. Обучение детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития альтернативной и дополнительной коммуникации / Е. В. Дятлова, Н. И. Степанищева, И. Е. Полякова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 5. – С. 50-53.

  6. Левченко, И. Ю. Комплексная оценка развития лиц с тяжелыми множественными нарушениями как основа разработки специальных индивидуальных программ обучения / И. Ю. Левченко, А. С. Верозуб // Дефектология. – 2025. – № 4. – С. 26-35.

  7. Мулкахайнен, Л. М. Адаптация инструментов в контексте трудового обучения обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития здоровья / Л. М. Мулкахайнен, Ю. Р. Несина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 5. – С. 37-45.

  8. Порфирьев, И. В. Оценка психологических особенностей матерей в контексте организации педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / И. В. Порфирьев // Дефектология. – 2025. – № 3. – С. 26-36.

  9. Порфирьев, И. В. Применение проективного рисунка для оценки состояния матерей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / И. В. Порфирьев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 3. – С. 29-43.

  10. Свисткова, В. В. Взаимосвязь эмоциональной сферы с предметно-игровой деятельностью детей и подростков с детским церебральным параличом в структуре тяжелых множественных нарушений развития / В. В. Свисткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 4. – С. 53-68.

Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия

  1. Азова, Е. А. Путешествие по Волшебному городу. Квест-игра для старших дошкольников с ТНР и их родителей / Е. А. Азова, Т. Д. Ярцева // Дошкольное воспитание. – 2025. – № 9. – С. 51-53.

  2. Ахутина, Т. В. Нейропсихология детства: история, состояние, перспективы / Т. В. Ахутина // Дефектология. – 2025. – № 5. – С. 9-18.

  3. Борисова, Е. Б. Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения через сюжетно-ролевые игры: методические аспекты и практические рекомендации / Е. Б. Борисова, А. Д. Алешина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 7. – С. 73-79.

  4. Катаева, И. С. Детский орден милосердия: «Путь к творчеству и инклюзивности» / И. С. Катаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 4. – С. 69-77.

  5. Каширская, О. Т. Развитие зрительно-моторных координаций у младших школьников / О. Т. Каширская // Начальная школа. – 2025. – № 9. – С. 60-64. – Дети с ОВЗ.

  6. Колмыкова, О.В. Театральный кружок как средство инклюзивного образования детей / О.В. Колмыкова, Н.И. Лазорик // Дошкольное воспитание. – 2025. – № 11. – С. 21-23.

  7. Колягина, В. Г. Использование музыкотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с расстройствами аутистического спектра / В. Г. Колягина, С. Голубович, М. Вантич-Танич // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 3. – С. 75-79.

  8. Кондратьева, С. Ю. Библиотерапия как метод психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста / С. Ю. Кондратьева, Т. В. Гриднева // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 8. – С. 44-46.

  9. Кондратьева, С. Ю. Профилактика дискалькулии в изобразительной деятельности дошкольников / С. Ю. Кондратьева, В. Никитенко // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 7. – С. 42-44.

  10. Костылева, В. Н. Конспект занятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей «Зимний праздник на Руси» / В. Н. Костылева // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 9. – С. 29-31. – Дети с ТНР.

  11. Крикленко, О. В. «Цирк зажигает огни». Сценарий развлечения для детей с ТНР с участием родителя / О. В. Крикленко // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 6. – С. 51-53.

  12. Любочка, А. П. Арт-терапия. Рисование на песке, изотерапия / А. П. Любочка // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 9. – С. 34-36.

  13. Ляксо, Е. Е. Характеристики речи и эмоционального развития детей с СДВГ / Е. Е. Ляксо, О. В. Фролова // Дефектология. – 2025. – № 5. – С. 56-66.

  14. Маричева, Р. А. Использование пословиц, поговорок, примет и колыбельных песен в работе с детьми с ТНР / Р. А. Маричева, О. В. Соломина, Н. А. Федорова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 8. – С. 40-43.

  15. Марудова, Е. В. Техника «Песочное эбру» как вид игротерапии / Е. В. Марудова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 7. – С. 52-54.

  16. Мишина, С. С. Сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в ресурсном классе в условиях инклюзии (на примере Самарской области) / С. С. Мишина, Т. В. Скупова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 5. – С. 66-73.

  17. Мурындина, Н. А. Авторские игры по развитию речи и высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Мурындина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 5. – С. 93-100.

  18. Порфирьев, И. В. Оценка психологических особенностей матерей в контексте организации педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / И. В. Порфирьев // Дефектология. – 2025. – № 3. – С. 26-36.

  19. Рябова, Т. Ю. Конспект занятия «Краски золотой осени» в подготовительной группе для детей с ЗПР. Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя / Т. Ю. Рябова, И. И. Халимова, О. А. Никифорова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 7. – С. 37-40.

  20. Становление системы образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС в России на современном этапе / А. В. Хаустов, М. А. Шумских, Е. В. Разухина [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 3. – С. 30-43.

  21. Талыбова, Л. Г. Песочная терапия как способ снятия тревожности   у детей дошкольного возраста / Л. Г. Талыбова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 8. – С. 46-48.

  22. Юминова, Н. В. Мультстудия. Развитие детей с ОВЗ / Н. В. Юминова // Дошкольное воспитание. – 2025. – № 9. – С. 36-38.

  23. Чемезова, О. М. Использование нейродинамических игр и упражнений для коррекции речевого развития детей методом мозжечковой стимуляции / О. М. Чемезова, И. В. Салтыкова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 6. – С. 58-61.





Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Год защитника Отечества

70 лет Тульской областной специальной библиотеке для слепых
госуслуги.jpg

Календарь событий

Октябрь 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2