В помощь дефектологу-2025. Ч. 1
Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» составлен по материалам профессиональных периодических изданий, поступивших в библиотеку в первом полугодии 2025 года.
Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.
Копии этих статей можно бесплатно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.
Дефектология. Инклюзивное образование
-
Горбушина, С. Б. Коррекционная работа по формированию у дошкольников с ОВЗ восприятия цвета с использованием дидактической игры / С. Б. Горбушина // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 5. – С. 61-63.
-
Гужева, В. А. Применение steam технологии для развития конструктивно-модельной деятельности в инклюзивном пространстве дошкольной образовательной организации / В. А. Гужева // Дефектология. – 2025. – № 2. – С. 71-80.
-
Гутенева, Н. В. Здоровьесберегающие технологии, как средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности / Н. В. Гутенева // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 19-24.
-
Данилова, Е. Р. Программа дополнительного образования «Читаем сами» в условиях инклюзивных и специальных групп / Е. Р. Данилова, С. А. Саляева, Е. В. Ходжаева // Логопед в детском саду. – 2025. – № 1. – С.4-9.
-
Данилова, Е. Р. Программа дополнительного образования «Читаем сами» в условиях инклюзивных и специальных групп / Е. Р. Данилова, С. А. Саляева, Е. В. Ходжаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 104-108.
-
Закрепина, А. В. Методические ориентиры в дошкольном воспитании детей с интеллектуальными нарушениями: пути современной дидактики. Часть 1. Теоретические основы и практическая реализация / А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 1. – С. 4-11.
-
Ильина, О. М. Ранняя помощь: нормативное обеспечение и перспективы развития на региональном уровне (на примере Саратовской области) / О. М. Ильина, Л. В. Мясникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 1. – С. 74-77.
-
Мануйлова, В. В. Среднее профессиональное образование: перспективы развития в условиях инклюзии / В. В. Мануйлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 4-10.
-
Мишина, Г. А. Терминология для англоязычной версии аннотации к статье (специальности 5.3.8 – коррекционная психология и дефектология и 5.8.3. – коррекционная педагогика) / Г. А. Мишина // Дефектология. – 2025. – № 1. – С. 45-55.
-
Степанова, М. П. Родительский клуб как форма создания инклюзивного родительского сообщества в ДОО / М. П. Степанова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 3. – С. 56-57.
-
Федосеева, А. М. Психолого-педагогическая супервизия в инклюзивном образовании: технология группового анализа трудных ситуаций взаимодействия в работе педагога. Часть 1. Принципы супервизии / А. М. Федосеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 2. – С. 56-65.
-
Шулекина, Ю. А. Система формирования понимания поликодового текста у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи для инклюзивного образовательного пространства. Часть 1. / Ю. А. Шулекина // Дефектология. – 2025. – № 1. – С. 56-68.
Сурдопедагогика
-
Белкина, Е. К. Почему я занимаюсь жестовой песней?! / Е. К. Белкина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 100-103.
-
Беспалов, А. Е. Фактор здоровья в процессе профессионального самоопределения лиц с нарушением слуха и зрения / А. Е. Беспалов, А. Р. Гусарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 24-35.
-
Вахрина, Е. Ю. Формирование речевых навыков неговорящих детей с ОВЗ посредством использования игровых технологий / Е. Ю. Вахрина, Е. В. Колчанова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 49-52.
-
Королева, И. В. Пение как инструмент для развития слуховых, предречевых и начальных речевых вокальных навыков у детей раннего возраста с кохлеарными имплантами, не владеющих устной речью / И. В. Королева, С. В. Бурнос // Дефектология. – 2025. – № 2. – С. 25-39.
-
Миронова, А. В. Механизмы профессионального самоопределения обучающихся с нарушениями слуха в условиях бесшовного образования / А. В. Миронова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 69-76.
-
Миронова, А. В. Профессиональная ориентация обучающихся с нарушениями слуха как залог формирования их жизненных ориентиров / А. В. Миронова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 57-64.
-
Особенности обучения студентов-сурдопедагогов дактильной речи: новые подходы / О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. С. Люкина [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 8. – С. 4-13.
-
Феклистова, С. Н. Ресурсный потенциал семьи, воспитывающей ребенка с нарушением слуха после высокотехнологичного хирургического лечения / С. Н. Феклистова, С. Б. Лазуренко, И. А. Ткачева // Дефектология. – 2024. – № 6. – С. 53-59.
-
Шустова, С. А. Методическое портфолио учителей русского языка школ, реализующих адаптивные образовательные программы для обучающихся с нарушениями слуха / С. А. Шустова // Дефектология. – 2025. – № 2. – С. 52-60.
Тифлопедагогика
-
Айвазян, Е. Б. Феномены «На!» и «Дай!»: отправная точка ситуативно-делового общения при слепоте / Е. Б. Айвазян, Ю. А. Разенкова, А. В. Павлова // Дефектология. – 2025. – № 1. – С. 3-12.
-
Беспалов, А. Е. Фактор здоровья в процессе профессионального самоопределения лиц с нарушением слуха и зрения / А. Е. Беспалов, А. Р. Гусарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 24-35.
-
Горелова, М. А. Тактильная книга «Трогательные встречи» / М. А. Горелова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 1. – С. 40-41.
-
Кудрина, Т. П. Уникальный феномен младенчества в фокусе внимания науки. Изучение особенностей «комплекса оживления» у слепых детей. Сообщение II / Т. П. Кудрина, Е. Б. Айвазян, Ю. А. Разенкова // Дефектология. – 2024. – № 6. – С. 23-31.
-
Уникальный феномен младенчества в фокусе внимания науки. Изучение условий становления «комплекса оживления» у слепых детей. Сообщение III / Т. П. Кудрина, Е. Б. Айвазян, Ю. А. Разенкова, А. В. Павлова // Дефектология. – 2025. – № 2. – С. 15-24.
-
Усова, А. В. Изучение использования функциональных возможностей остаточного зрения слепыми младшими школьниками, имеющими светоощущение с правильной проекцией / А. В. Усова, В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 8. – С. 62-69.
-
Фомичева, Л. В. Тифлопедагогические практико-ориентированные основы технологии «Здоровьесбережение обучающихся с нарушениями зрения». Часть 1. Профилактика травматизма / Л. В. Фомичева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 2. – С. 47-55.
Олигофренопедагогика
-
Алабина, Т. В. Изучение представлений о растительном мире у старших дошкольников с интеллектуальными нарушениями / Т. В. Алабина // Дефектология. – 2025. – № 1. – С. 69-77.
-
Ветрова, М. А. Возможности досимвольной коммуникации при коррекции дезадаптивного поведения у неговорящих детей с выраженными интеллектуальными нарушениями / М. А. Ветрова, А. О. Ветров, В. А. Озерова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 68-76.
-
Вильшанская, А. Д. Дифференцированный подход к формированию навыков жизненной компетенции у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Часть 1 / А. Д. Вильшанская, И. И. Поташова // Дефектология. – 2025. – № 2. – С. 40-51.
-
Вильшанская, А. Д. К вопросу формирования навыков жизненной компетенции у обучающихся с легкой умственной отсталостью в младших классах / А. Д. Вильшанская, И. И. Поташова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 8. – С. 25-35.
-
Ефименко, В. С. Особенности психокоррекционной работы с семьей, воспитывающей ребенка с синдромом Дауна / В. С. Ефименко, В. А. Степанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 1. – С. 54-63.
-
Закрепина, А. В. Методические ориентиры в дошкольном воспитании детей с интеллектуальными нарушениями: пути современной дидактики. Часть 1. Теоретические основы и практическая реализация / А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 1. – С. 4-11.
-
Закрепина, А. В. Методические ориентиры в дошкольном воспитании детей с интеллектуальными нарушениями: пути современной дидактики. Часть 2. Основные этапы коррекционной педагогической работы / А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 2. – С. 4-15.
-
Максимова, А. М. Особенности вербальной самопрезентации подростков с интеллектуальными нарушениями / А. М. Максимова, Т. А. Басилова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 45-50.
-
Степанищева, Н. И. Формирование временных представлений на уроках по предмету «математические представления» у детей с тяжелой умственной отсталостью / Н. И. Степанищева, И. Е. Полякова, О. В. Пищулина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 72-76.
-
Тарновская, П. А. Изучение вопроса «здорового питания» в контексте программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у школьников с интеллектуальными нарушениями / П. А. Тарновская, А. В. Закрепина // Дефектология. – 2025. – № 2. – С. 61-70.
-
Фатихова, Л. Ф. Формирование способностей младших школьников с интеллектуальными нарушениями к безопасному поведению / Л. Ф. Фатихова // Дефектология. – 2025. – № 1. – С. 26-35.
-
Фролова, Ю. А. Формирование функциональной грамотности у обучающихся с умственной отсталостью на занятиях дефектолога / Ю. А. Фролова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 76-87.
-
Хертуева, Л. Б. Формирование графических навыков у детей с легкой умственной отсталостью / Л. Б. Хертуева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 57-68.
-
Шилова, А. П. Использование современных наглядных пособий альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения детей с умственной отсталостью (ИН) / А. П. Шилова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 95-99.
-
Шилова, Е. А. Представления участников образовательных отношений о сфере жизненной компетенции подростков с интеллектуальными нарушениями / Е. А. Шилова // Дефектология. – 2024. – № 6. – С. 45-52.
Логопедия
-
Алекова, Е. Н. Конспект занятия по лексической теме недели: «Детская литература» / Е. Н. Алекова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 67-73. – Дети с ОНР.
-
Баронова, В. В. Конспект интегрированного логопедического занятия «Воины Великой Победы» для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи / В. В. Баронова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 1. – С. 21-29.
-
Белова, А. Р. Мультипликация с использованием даров Ф. Фрёбеля / А. Р. Белова, А. В. Сыщикова, И. А. Киселева // Дошкольное воспитание. – 2025. – № 1. – С. 41-44. – Дети с ТНР.
-
Бирюкова, К. Е. Волшебные страницы. Путешествие в мир литературы (для детей с особыми речевыми возможностями) / К. Е. Бирюкова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 36-44.
-
Богомолова, В. С. Волк и семеро козлят на новый лад / В. С. Богомолова, А. Ю. Казакова, М. В. Усова // Дошкольное воспитание. – 2025. – № 4. – С. 50-52. – Логопедическое мероприятие для детей с ТНР 5-8 лет.
-
Бойков, Д. И. Формирование развивающего коммуникативного пространства как средство социализации дошкольников с ТНР / Д. И. Бойков, Ю. Т. Матасов, Л. С. Медникова // Дефектология. – 2024. – № 6. – С. 13-22.
-
Бутко, Г. А. Персонифицированный подход к сопровождению детей раннего возраста с задержкой психоречевого развития / Г. А. Бутко, В. А. Молдавская // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 11-25.
-
Вахрина, Е. Ю. Формирование речевых навыков неговорящих детей с ОВЗ посредством использования игровых технологий / Е. Ю. Вахрина, Е. В. Колчанова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 49-52.
-
Волощук, С. С. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи / С. С. Волощук // Логопед в детском саду. – 2024.– № 6. – С. 79-82.
-
Галкина, Л. Н. Использование новых подходов и методик при коррекции речи у дошкольников с дизартрией / Л. Н. Галкина, О. А. Мараховская // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 1. – С. 44-45.
-
Гончарова, И. Ю. Литературно-познавательное занятие «Блокада Ленинграда» для старших дошкольников с ТНР / И. Ю. Гончарова, Е. А. Зимина, И. С. Кульгина // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 4. – С. 52-54.
-
Данилова, Е. Р. Программа дополнительного образования «Читаем сами» в условиях инклюзивных и специальных групп / Е. Р. Данилова, С. А. Саляева, Е. В. Ходжаева // Логопед в детском саду. – 2025. – № 1. – С.4-9.
-
Детерминанты успешности адаптации к условиям коррекционной школы детей с тяжелыми нарушениями речи / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар, С. С. Абрамова, А. И. Агеева // Дефектология. – 2024. – № 6. – С. 3-12.
-
Ежова, Т. Г. Дизартрия и мелкая моторика. Есть ли взаимосвязь? / Т. Г. Ежова, А. М. Сибагатулина // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 4. – С. 45-47.
-
Екжанова, Е. А. Приоритеты системы сопровождения семей с детьми раннего возраста, перенесших операцию по поводу расщелины губы и неба / Е. А. Екжанова, Т. Я. Мосьпан // Дефектология. – 2024. – № 6. – С. 32-44.
-
Желева, З. Л. Моя педагогическая находка. Педагогические секретики, или Что такое «Джем»-театр и для чего он нужен / З. Л. Желева // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 10. – С. 38-40. –Дети с ОНР.
-
Звездина, Т. С. Использование нейропсихологических игр и приемов в речевом развитии детей / Т. С. Звездина, Ю. Ю. Павленко // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 3. – С. 18.
-
Звягинцева, А. А. Разработка мультимедийного контента как условие реализации непрерывной коррекционно-развивающей помощи детям с тяжелыми нарушениями речи / А. А. Звягинцева, С. Г. Яценко // Логопед в детском саду. – 2024.– № 6. – С. 25-31.
-
Земан, Е. В. Интерактивные сказки как форма организации коррекционной работы с детьми с дизартрией / Е. В. Земан, С. В. Полищук // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 10. – С. 51-53.
-
Исайченкова, О. В. Использование интерактивных игр в работе учителя-логопеда / О. В. Исайченкова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 54-61.
-
Киселева, Н. Ю. Изучение коморбидности нарушений чтения и письма у взрослых / Н. Ю. Киселева // Дефектология. – 2025. – № 1. – С. 36-44.
-
Коваленко, О. М. Особенности антонимического пласта наречий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) / О. М. Коваленко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 43-56.
-
Козырева, О. А. Опытно-экспериментальная работа по формированию интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией средствами логоритмики / О. А. Козырева, О. В. Малородова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 4-15.
-
Крайнова, П. П. Клоун Кеша в гостях у ребят: занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья / П. П. Крайнова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 1. – С. 61-65.
-
Кузнецова, Н. С. Использование методов кинезиологии в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи / Н. С. Кузнецова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 2. – С. 37-38.
-
Лапина, Т. А. Формирование фразеологического словаря у детей старшего дошкольного возраста с ТНР / Т. А. Лапина // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 1. – С. 35-37.
-
Лапп, Е. А. Логопедический дэнс-массаж в коррекции нарушений звукопроизношения у детей / Е. А. Лапп, Е. В. Резанова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 11-18.
-
Ларина, Е. А. Использование музыкальных средств в формировании интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е. А. Ларина, С. И. Шолохова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 30-36.
-
Ларина, Е. А. Использование музыкальных средств в формировании интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е. А. Ларина, С. И. Шолохова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 16-22.
-
Ларина, Е. А. Коррекция смешанной формы дисграфии у учащихся с нарушением интеллекта / Е. А. Ларина, П. Е. Кириленко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 65-71.
-
Ларина, Е. А. Орфоэпические знания как неотъемлемый элемент профессиональной подготовки будущих учителей-логопедов в системе высшего образования / Е. А. Ларина, О. А. Чурсина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 19-23.
-
Лисова, Т. С. Использование изделий русского народного промысла в речевом развитии детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Т. С. Лисова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 1. – С. 10-12.
-
Логопедическая работа с подростками с нарушениями развития. Часть 2. Логопедическое сопровождение подростка с расстройством аутистического спектра, имеющего сенсорные нарушения (описание случая) / А. В. Егорова, О. А. Ершова, Д. Л. Дельцова, А. Л. Битова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 8. – С. 15-24.
-
Логопедическое многофункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста лого-планшет «Речевой навигатор» / М. В. Дедух, Т. Ф. Мымликова, О. Э. Жукова, О. В. Макаренок // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 66-74.
-
Лысенко, Е. В. Конспект занятия «Котята и лягушата» / Е. В. Лысенко // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 2. – С. 44-45. –Дети с ТНР.
-
Макарова, С. В. Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Мой город» / С. В. Макарова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 74-78. – Дети с ТНР.
-
Макухина, Н. А. Мастер-класс «Ассоциируем, изображаем, говорим...» / Н. А. Макухина // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6.– С.62-66. –Дети с ТНР.
-
Мальцева, С. П. Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией / С. П. Мальцева, Н. А. Червякова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 1. – С. 48-51.
-
Маткина, В. В. Психолого-педагогическая коррекция общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. В. Маткина // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 47-53.
-
Молькова, Н. В. Народная кукла в коррекционной работе / Н. В. Молькова // Дошкольное воспитание. – 2025. – № 4. – С. 42-49.
-
Мотохина, Е. И. Работа над ударением с дошкольниками с общим недоразвитием речи / Е. И. Мотохина // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 28-32.
-
Мурындина, Н. А. Конспект лексико-грамматического занятия с элементами грамоты для детей старшей группы с общим недоразвитием речи на тему: «Путешественники» / Н. А. Мурындина // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 78-84.
-
Нищева, Н. В. Стертая дизартрия. Все не так просто / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 2. – С. 39-41.
-
Петухова, Л. Ю. Использование ТИКО-конструктора на занятиях логопеда при работе с детьми с ОВЗ / Л. Ю. Петухова, М. В. Рожкова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 1. – С. 42-43.
-
Попова, А. В. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой под музыку в коррекции дизартрии / А. В. Попова, Е. А. Фадеева // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 1. – С. 52-54.
-
Рогулева, И. Н. Конспект занятия «Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок...»" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР, ОНР, заиканием / И. Н. Рогулева // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 5. – С. 31-33.
-
Романова, Т. А. Использование степ-платформы в системе преодоления ОНР у обучающихся 4-6 лет в условиях разновозрастной группы комбинированной направленности / Т. А. Романова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 5. – С. 27-29.
-
Ромашко, Е. В. Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 6-7 лет с ТНР «Морозкины Забавы» / Е. В. Ромашко, Р. Ф. Колпакова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 10. – С. 54-55.
-
Рубинская, Н. В. Профилактика нарушений письменной речи у детей с использованием балансировочного комплекса / Н. В. Рубинская, Н. М. Голикова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 4-11.
-
Рудева, И. В. Организация условий в группе компенсирующей направленности ДОУ для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья / И. В. Рудева, Е. В. Литвинова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 1. – С. 80-84.
-
Сагитова, А. Ф. Игровые приемы автоматизации звуков у детей со стертой дизартрией / А. Ф. Сагитова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 1. – С. 46-47.
-
Сидорова, Т. С. Практические упражнения по подготовке к обучению грамоте с использованием звуковых планшетов из пузырьков в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет / Т. С. Сидорова, Т. Г. Кантур // Логопед в детском саду. – 2025. – № 1. – С. 69-74.
-
Система взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и специалистов детского сада в работе с детьми с ТНР / И. К. Дробахина, Ю. Ю. Кондрашева, Т. М. Кузнецова [и др.] // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 10. – С. 36-38.
-
Скребец, Т. В. Изучение сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Т. В. Скребец Е. А. Бирюкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 37-42.
-
Скребец, Т. В. Изучение сформированности связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями / Т. В. Скребец, И. А. Канцедал // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 36-44.
-
Субботина, Е. И. Эффективность интегрированных маркетинговых стратегий в развитии частной логопедической практики / Е. И. Субботина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 26-29.
-
Телепень, Т. С. Реализация задач по формированию основ безопасности жизнедеятельности в работе учителя-дефектолога с детьми с ТНР посредством предметно-пространственных ресурсов кабинета / Т. С. Телепень // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 3. – С. 33-34.
-
Топоева, Т. Л. Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики как одно из условий успешного речевого развития ребенка дошкольного возраста» / Т. Л. Топоева. О. В. Захарова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 2. – С. 53-55. –Дети с ТНР.
-
Уварова, Т. Б. Фонетические ритмо-рифмовки в работе с заикающимися дошкольниками / Т. Б. Уварова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 32-37.
-
Филатова, Ю. О. Роль анамнестических сведений в дифференциальной диагностике заикания у детей / Ю. О. Филатова, Ш. Лулу // Дефектология. – 2024. – № 6. – С. 71-77.
-
Шулекина, Ю. А. Система формирования понимания поликодового текста у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи для инклюзивного образовательного пространства. Часть 1. / Ю. А. Шулекина // Дефектология. – 2025. – № 1. – С. 56-68.
Аутизм
-
Актуальные потребности людей с РАС и другими ментальными особенностями в доступности учреждений культуры / Е. В. Хилькевич, А. С. Стейнберг, А. Л. Восков, Е. М. Клевцова // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 4. – С. 41-51.
-
Данилина, К. К. Современное состояние проблемы высокофункционального аутизма / К. К. Данилина, К. Р. Салимова // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 4. – С. 4-12.
-
Караневская, О. В. Специфика формирования коммуникативных навыков у детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / О. В. Караневская, Н. Е. Антуфьева, О. Ю. Семак // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 23-31.
-
Козлова, К. М. Содержание подготовки специалистов дефектологического профиля в области АДК в России и за рубежом / К. М. Козлова // Аутизм и нарушения развития. –2025. –№ 1. – С. 5-12.
-
Кузьмина, А. С. Психологические ресурсы матерей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра / А. С. Кузьмина, И. Я. Стоянова, К. О. Кривошей // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 4. – С. 21-30.
-
Логопедическая работа с подростками с нарушениями развития. Часть 2. Логопедическое сопровождение подростка с расстройством аутистического спектра, имеющего сенсорные нарушения (описание случая) / А. В. Егорова, О. А. Ершова, Д. Л. Дельцова, А. Л. Битова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 8. – С. 15-24.
-
Минаева, О. Д. Междисциплинарный подход к определению механизмов нарушений поведения у дошкольников с аутизмом / О. Д. Минаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 1. – С. 13-24.
-
Никольская, О. С. Психологическая типология аутистических расстройств / О. С. Никольская // Дефектология. – 2025. – № 2. – С. 3-14.
-
Оценка навыков младших школьников с РАС. Диагностический инструмент «Компас тьютора». Часть 1 / Е. В. Шмелева, Е. Ю. Давыдова, У. А. Мамохина [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2024. –№ 4. – C. 31-40.
-
Соломатина, Т. В. Влияние систем альтернативной и дополнительной коммуникации на коррекцию проблемного поведения и развитие вокальной речи у 10-летнего ребенка с РАС / Т. В. Соломатина // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 32-39.
-
Таборская, Т. В. Использование массажных мячиков в сенсомоторном развитии детей с РАС / Т. В. Таборская // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 4. – С. 49-50.
-
Таушканова, Г. А. Глобальное чтение как новое содержание образовательной области «Обучение грамоте детей с РАС» / Г. А. Таушканова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 5. – С. 30-31.
-
Формирование навыка ожидания у подростков с нарушениями развития, использующих систему альтернативной коммуникации РЕСS / О. А. Попова, С. С. Анисимова, О. Н. Доброва, Е. В. Савенкова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 48-58.
Задержка психического развития (ЗПР)
-
Бабкина, Н. В. Психолого-педагогические условия обучения школьников с задержкой психического развития предметам естественно-научного цикла / Н. В. Бабкина, В. А. Чибисов, А. С. Егорова // Дефектология. – 2024. – № 6. – С. 60-70.
-
Борякова, Н. Ю. Опыт образования дошкольников с задержкой психического развития в контексте научной школы Ульяны Васильевны Ульенковой / Н. Ю. Борякова, Г. А. Бутко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 4-11.
-
Вечканова, И. Г. Совершенствование педагогических компетенций по формированию игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития в различных образовательных средах / И. Г. Вечканова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 2. – С. 66-79.
-
Воронцова, А. С. Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР / А. С. Воронцова, А. В. Ширшова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 3. – С. 4-5.
-
Климова, О. Ю. Эффективные методы и средства устранения сенсорного дефицита у детей с ЗПР / О. Ю. Климова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 10. – С. 42-45.
-
Кузма, Л. П. Синдромный подход к анализу структуры нарушений психической деятельности и особых образовательных потребностей младших школьников с задержкой психического развития / Л. П. Кузма // Дефектология. – 2025. – № 1. – С. 13-25.
-
Кукса, О. А. Совершенствование педагогической культуры родителей и формирование семейных ценностей у детей с задержками психического развития посредством совместного чтения с ребенком / О. А. Кукса, Н. В. Евтенко // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 85-90.
-
Лактионова, А. В. Диагностический кейс для оценки уровня готовности ребенка с ЗПР к школе / А. В. Лактионова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 5. – С. 36-41.
-
Малаховская, Н. А. Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с задержками психического развития. Тема: Путешествие на паровозике / Н. А. Малаховская // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 75-77.
-
Мирошниченко, О. А. Доступность информационной среды для людей с нарушением психических функций / О. А. Мирошниченко, И. Л. Вечканова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 40-47.
-
Осипенко, А. П. Опыт внедрения проекта «Юные Пифагоры» с использованием наглядно-дидактического обеспечения, направленного на профилактику дискалькулии у старших дошкольников с ЗПР / А. П. Осипенко // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 2. – С. 34-36.
-
Семенова, О. Н. Особый ребенок в детском саду – задержка психического развития / О. Н. Семенова, Г. В. Отрошко // Дошкольное воспитание. – 2024. – № 12. – С.21-25.
-
Творогова, А. В. Формирование сенсорно-перцептивных умений у дошкольников с задержкой психического развития / А. В. Творогова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 2. – С. 16-28.
-
Типологический подход в реализации исследования психологического благополучия подростков с задержкой психического развития / А. М. Федосеева, Е. М. Макарова, И. Н. Нурлыгаянов, К. А. Боженкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 8. – С. 36-46.
-
Урожаева, А. В. Развитие социальных эмоций у детей с проблемами психического развития / А. В. Урожаева, Е. А. Медведева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 85-91.
Другие специальные педагогики
-
Белотелова, В. В. Изучение особых образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития в образовательном пространстве / В. В. Белотелова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 77-84.
-
Ветрова, М. А. Возможности досимвольной коммуникации при коррекции дезадаптивного поведения у неговорящих детей с выраженными интеллектуальными нарушениями / М. А. Ветрова, А. О. Ветров, В. А. Озерова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 68-76.
-
Голованова, Н. В. Новая форма семейного отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей / Н. В. Голованова, С. Н. Потупина // Логопед в детском саду. – 2024. –№ 6. – С. 43-46.
-
Григорьева, Е. С. Обучение сотрудников использованию средств АДК с помощью программы «Макатон» в учреждении социального обслуживания для детей с ТМНР / Е. С. Григорьева // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 13-22.
-
Давыдова, Ю. А. Формирование функций коммуникации с помощью вспомогательной языковой стимуляции у пользователя АДК с тяжелыми множественными нарушениями развития / Ю. А. Давыдова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 59-67.
-
Степанищева, Н. И. Формирование временных представлений на уроках по предмету «математические представления» у детей с тяжелой умственной отсталостью / Н. И. Степанищева, И. Е. Полякова, О. В. Пищулина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 72-76.
-
Формирование навыка ожидания у подростков с нарушениями развития, использующих систему альтернативной коммуникации РЕСS / О. А. Попова, С. С. Анисимова, О. Н. Доброва, Е. В. Савенкова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 48-58.
Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия
-
Белкина, Е. К. Почему я занимаюсь жестовой песней?! / Е. К. Белкина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 100-103.
-
Горелова, Е. А. Развитие мелкой моторики. Советы родителям / Е. А. Горелова, Н. С. Глухова, В. Ю. Цыганкова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 1. – С. 13-16.
-
Ефименко, В. С. Особенности психокоррекционной работы с семьей, воспитывающей ребенка с синдромом Дауна / В. С. Ефименко, В. А. Степанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 1. – С. 54-63.
-
Земан, Е. В. Интерактивные сказки как форма организации коррекционной работы с детьми с дизартрией / Е. В. Земан, С. В. Полищук // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 10. – С. 51-53.
-
Калюта, В. И. Работа с родителями как важная составляющая деятельности службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации / В. И. Калюта // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 38-43.
-
Караваева, В. И. Дидактическое пособие «Матрешкин сундучок» для детей раннего и младшего дошкольного возраста / В. И. Караваева, О. И. Герасимова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 10. – С. 57-66.
-
Колягина, В. Г. Диагностическая методика выявления уровня страхов у детей с ограниченными возможностями здоровья / В. Г. Колягина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 12-18.
-
Маткина, В. В. Психолого-педагогическая коррекция общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. В. Маткина // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 47-53.
-
Минаева, О. Д. Междисциплинарный подход к определению механизмов нарушений поведения у дошкольников с аутизмом / О. Д. Минаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 1. – С. 13-24.
-
Мирошниченко, О. А. Доступность информационной среды для людей с нарушением психических функций / О. А. Мирошниченко, И. Л. Вечканова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 40-47.
-
Молькова, Н. В. Народная кукла в коррекционной работе / Н. В. Молькова // Дошкольное воспитание. – 2025. – № 4. – С. 42-49.
-
Носырева, Е. И. Мастер-класс «Использование метода Sand-Art-терапии и прозрачного мольберта в развитии межполушарных связей у детей старшего дошкольного возраста» / Е. И. Носырева // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 2. – С. 43-44.
-
Ромашко, Е. В. Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 6-7 лет с ТНР «Морозкины Забавы» / Е. В. Ромашко, Р. Ф. Колпакова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 10. – С. 54-55.
-
Сибирцева, С. А. Нейропсихологический подход к работе с детьми с ОВЗ как здоровьесберегающий фактор процесса их социализации / С. А. Сибирцева, И. П. Верзакова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 6. – С. 32-33.
-
Типологический подход в реализации исследования психологического благополучия подростков с задержкой психического развития / А. М. Федосеева, Е. М. Макарова, И. Н. Нурлыгаянов, К. А. Боженкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 8. – С. 36-46.
-
Хромцова, Н. В. Кинезиологические мячики в работе специалиста медико-психолого-педагогического профиля / Н. В. Хромцова // Дошкольная педагогика. – 2025. – №4. – С. 48-49.
-
Чижова, О. Н. Арт-терапия в системе психокоррекционной помощи детям дошкольного возраста с ОВЗ / О. Н. Чижова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 6. – С. 37-39.

Похожие статьи:
Оценка пользователей: