Поиск по сайту:
Дефектология и социализация инвалидов
Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru
Мы в социальных сетях - присоединяйтесь!
ВКонтакте Odnoklassniki Rutube Youtube

В помощь дефектологу-2025. Ч. 1

03.07.2025 11:39:00

Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» составлен по материалам профессиональных периодических изданий, поступивших в библиотеку в первом полугодии 2025 года.

Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.

Копии этих статей можно бесплатно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.

Дефектология. Инклюзивное образование

  1. Горбушина, С. Б. Коррекционная работа по формированию у дошкольников с ОВЗ восприятия цвета с использованием дидактической игры / С. Б. Горбушина // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 5. – С. 61-63.

  2. Гужева, В. А. Применение steam технологии для развития конструктивно-модельной деятельности в инклюзивном пространстве дошкольной образовательной организации / В. А. Гужева // Дефектология. – 2025. – № 2. – С. 71-80.

  3. Гутенева, Н. В. Здоровьесберегающие технологии, как средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности / Н. В. Гутенева // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 19-24.

  4. Данилова, Е. Р. Программа дополнительного образования «Читаем сами» в условиях инклюзивных и специальных групп / Е. Р. Данилова, С. А. Саляева, Е. В. Ходжаева // Логопед в детском саду. – 2025. – № 1. – С.4-9.

  5. Данилова, Е. Р. Программа дополнительного образования «Читаем сами» в условиях инклюзивных и специальных групп / Е. Р. Данилова, С. А. Саляева, Е. В. Ходжаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 104-108.

  6. Закрепина, А. В. Методические ориентиры в дошкольном воспитании детей с интеллектуальными нарушениями: пути современной дидактики. Часть 1. Теоретические основы и практическая реализация / А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 1. – С. 4-11.

  7. Ильина, О. М. Ранняя помощь: нормативное обеспечение и перспективы развития на региональном уровне (на примере Саратовской области) / О. М. Ильина, Л. В. Мясникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 1. – С. 74-77.

  8. Мануйлова, В. В. Среднее профессиональное образование: перспективы развития в условиях инклюзии / В. В. Мануйлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 4-10.

  9. Мишина, Г. А. Терминология для англоязычной версии аннотации к статье (специальности 5.3.8 – коррекционная психология и дефектология и 5.8.3. – коррекционная педагогика) / Г. А. Мишина // Дефектология. – 2025. – № 1. – С. 45-55.

  10. Степанова, М. П. Родительский клуб как форма создания инклюзивного родительского сообщества в ДОО / М. П. Степанова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 3. – С. 56-57.

  11. Федосеева, А. М. Психолого-педагогическая супервизия в инклюзивном образовании: технология группового анализа трудных ситуаций взаимодействия в работе педагога. Часть 1. Принципы супервизии / А. М. Федосеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 2. – С. 56-65.

  12. Шулекина, Ю. А. Система формирования понимания поликодового текста у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи для инклюзивного образовательного пространства. Часть 1. / Ю. А. Шулекина // Дефектология. – 2025. – № 1. – С. 56-68.

Сурдопедагогика

  1. Белкина, Е. К. Почему я занимаюсь жестовой песней?! / Е. К. Белкина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 100-103.

  2. Беспалов, А. Е. Фактор здоровья в процессе профессионального самоопределения лиц с нарушением слуха и зрения / А. Е. Беспалов, А. Р. Гусарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 24-35.

  3. Вахрина, Е. Ю. Формирование речевых навыков неговорящих детей с ОВЗ посредством использования игровых технологий / Е. Ю. Вахрина, Е. В. Колчанова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 49-52.

  4. Королева, И. В. Пение как инструмент для развития слуховых, предречевых и начальных речевых вокальных навыков у детей раннего возраста с кохлеарными имплантами, не владеющих устной речью / И. В. Королева, С. В. Бурнос // Дефектология. – 2025. – № 2. – С. 25-39.

  5. Миронова, А. В. Механизмы профессионального самоопределения обучающихся с нарушениями слуха в условиях бесшовного образования / А. В. Миронова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 69-76.

  6. Миронова, А. В. Профессиональная ориентация обучающихся с нарушениями слуха как залог формирования их жизненных ориентиров / А. В. Миронова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 57-64.

  7. Особенности обучения студентов-сурдопедагогов дактильной речи: новые подходы / О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. С. Люкина [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 8. – С. 4-13.

  8. Феклистова, С. Н. Ресурсный потенциал семьи, воспитывающей ребенка с нарушением слуха после высокотехнологичного хирургического лечения / С. Н. Феклистова, С. Б. Лазуренко, И. А. Ткачева // Дефектология. – 2024. – № 6. – С. 53-59.

  9. Шустова, С. А. Методическое портфолио учителей русского языка школ, реализующих адаптивные образовательные программы для обучающихся с нарушениями слуха / С. А. Шустова // Дефектология. – 2025. – № 2. – С. 52-60.

Тифлопедагогика

  1. Айвазян, Е. Б. Феномены «На!» и «Дай!»: отправная точка ситуативно-делового общения при слепоте / Е. Б. Айвазян, Ю. А. Разенкова, А. В. Павлова // Дефектология. – 2025. – № 1. – С. 3-12.

  2. Беспалов, А. Е. Фактор здоровья в процессе профессионального самоопределения лиц с нарушением слуха и зрения / А. Е. Беспалов, А. Р. Гусарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 24-35.

  3. Горелова, М. А. Тактильная книга «Трогательные встречи» / М. А. Горелова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 1. – С. 40-41.

  4. Кудрина, Т. П. Уникальный феномен младенчества в фокусе внимания науки. Изучение особенностей «комплекса оживления» у слепых детей. Сообщение II / Т. П. Кудрина, Е. Б. Айвазян, Ю. А. Разенкова // Дефектология. – 2024. – № 6. – С. 23-31.

  5. Уникальный феномен младенчества в фокусе внимания науки. Изучение условий становления «комплекса оживления» у слепых детей. Сообщение III / Т. П. Кудрина, Е. Б. Айвазян, Ю. А. Разенкова, А. В. Павлова // Дефектология. – 2025. – № 2. – С. 15-24.

  6. Усова, А. В. Изучение использования функциональных возможностей остаточного зрения слепыми младшими школьниками, имеющими светоощущение с правильной проекцией / А. В. Усова, В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 8. – С. 62-69.

  7. Фомичева, Л. В. Тифлопедагогические практико-ориентированные основы технологии «Здоровьесбережение обучающихся с нарушениями зрения». Часть 1. Профилактика травматизма / Л. В. Фомичева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 2. – С. 47-55.

Олигофренопедагогика

  1. Алабина, Т. В. Изучение представлений о растительном мире у старших дошкольников с интеллектуальными нарушениями / Т. В. Алабина // Дефектология. – 2025. – № 1. – С. 69-77.

  2. Ветрова, М. А. Возможности досимвольной коммуникации при коррекции дезадаптивного поведения у неговорящих детей с выраженными интеллектуальными нарушениями / М. А. Ветрова, А. О. Ветров, В. А. Озерова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 68-76.

  3. Вильшанская, А. Д. Дифференцированный подход к формированию навыков жизненной компетенции у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Часть 1 / А. Д. Вильшанская, И. И. Поташова // Дефектология. – 2025. – № 2. – С. 40-51.

  4. Вильшанская, А. Д. К вопросу формирования навыков жизненной компетенции у обучающихся с легкой умственной отсталостью в младших классах / А. Д. Вильшанская, И. И. Поташова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 8. – С. 25-35.

  5. Ефименко, В. С. Особенности психокоррекционной работы с семьей, воспитывающей ребенка с синдромом Дауна / В. С. Ефименко, В. А. Степанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 1. – С. 54-63.

  6. Закрепина, А. В. Методические ориентиры в дошкольном воспитании детей с интеллектуальными нарушениями: пути современной дидактики. Часть 1. Теоретические основы и практическая реализация / А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 1. – С. 4-11.

  7. Закрепина, А. В. Методические ориентиры в дошкольном воспитании детей с интеллектуальными нарушениями: пути современной дидактики. Часть 2. Основные этапы коррекционной педагогической работы / А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 2. – С. 4-15.

  8. Максимова, А. М. Особенности вербальной самопрезентации подростков с интеллектуальными нарушениями / А. М. Максимова, Т. А. Басилова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 45-50.

  9. Степанищева, Н. И. Формирование временных представлений на уроках по предмету «математические представления» у детей с тяжелой умственной отсталостью / Н. И. Степанищева, И. Е. Полякова, О. В. Пищулина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 72-76.

  10. Тарновская, П. А. Изучение вопроса «здорового питания» в контексте программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у школьников с интеллектуальными нарушениями / П. А. Тарновская, А. В. Закрепина // Дефектология. – 2025. – № 2. – С. 61-70.

  11. Фатихова, Л. Ф. Формирование способностей младших школьников с интеллектуальными нарушениями к безопасному поведению / Л. Ф. Фатихова // Дефектология. – 2025. – № 1. – С. 26-35.

  12. Фролова, Ю. А. Формирование функциональной грамотности у обучающихся с умственной отсталостью на занятиях дефектолога / Ю. А. Фролова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 76-87.

  13. Хертуева, Л. Б. Формирование графических навыков у детей с легкой умственной отсталостью / Л. Б. Хертуева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 57-68.

  14. Шилова, А. П. Использование современных наглядных пособий альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения детей с умственной отсталостью (ИН) / А. П. Шилова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 95-99.

  15. Шилова, Е. А. Представления участников образовательных отношений о сфере жизненной компетенции подростков с интеллектуальными нарушениями / Е. А. Шилова // Дефектология. – 2024. – № 6. – С. 45-52.

Логопедия

  1. Алекова, Е. Н. Конспект занятия по лексической теме недели: «Детская литература» / Е. Н. Алекова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 67-73. – Дети с ОНР.

  2. Баронова, В. В. Конспект интегрированного логопедического занятия «Воины Великой Победы» для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи / В. В. Баронова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 1. – С. 21-29.

  3. Белова, А. Р. Мультипликация с использованием даров Ф. Фрёбеля / А. Р. Белова, А. В. Сыщикова, И. А. Киселева // Дошкольное воспитание. – 2025. – № 1. – С. 41-44. – Дети с ТНР.

  4. Бирюкова, К. Е. Волшебные страницы. Путешествие в мир литературы (для детей с особыми речевыми возможностями) / К. Е. Бирюкова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 36-44.

  5. Богомолова, В. С. Волк и семеро козлят на новый лад / В. С. Богомолова, А. Ю. Казакова, М. В. Усова // Дошкольное воспитание. – 2025. – № 4. – С. 50-52. – Логопедическое мероприятие для детей с ТНР 5-8 лет.

  6. Бойков, Д. И. Формирование развивающего коммуникативного пространства как средство социализации дошкольников с ТНР / Д. И. Бойков, Ю. Т. Матасов, Л. С. Медникова // Дефектология. – 2024. – № 6. – С. 13-22.

  7. Бутко, Г. А. Персонифицированный подход к сопровождению детей раннего возраста с задержкой психоречевого развития / Г. А. Бутко, В. А. Молдавская // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 11-25.

  8. Вахрина, Е. Ю. Формирование речевых навыков неговорящих детей с ОВЗ посредством использования игровых технологий / Е. Ю. Вахрина, Е. В. Колчанова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 49-52.

  9. Волощук, С. С. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи / С. С. Волощук // Логопед в детском саду. – 2024.– № 6. – С. 79-82.

  10. Галкина, Л. Н. Использование новых подходов и методик при коррекции речи у дошкольников с дизартрией / Л. Н. Галкина, О. А. Мараховская // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 1. – С. 44-45.

  11. Гончарова, И. Ю. Литературно-познавательное занятие «Блокада Ленинграда» для старших дошкольников с ТНР / И. Ю. Гончарова, Е. А. Зимина, И. С. Кульгина // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 4. – С. 52-54.

  12. Данилова, Е. Р. Программа дополнительного образования «Читаем сами» в условиях инклюзивных и специальных групп / Е. Р. Данилова, С. А. Саляева, Е. В. Ходжаева // Логопед в детском саду. – 2025. – № 1. – С.4-9.

  13. Детерминанты успешности адаптации к условиям коррекционной школы детей с тяжелыми нарушениями речи / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар, С. С. Абрамова, А. И. Агеева // Дефектология. – 2024. – № 6. – С. 3-12.

  14. Ежова, Т. Г. Дизартрия и мелкая моторика. Есть ли взаимосвязь? / Т. Г. Ежова, А. М. Сибагатулина // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 4. – С. 45-47.

  15. Екжанова, Е. А. Приоритеты системы сопровождения семей с детьми раннего возраста, перенесших операцию по поводу расщелины губы и неба / Е. А. Екжанова, Т. Я. Мосьпан // Дефектология. – 2024. – № 6. – С. 32-44.

  16. Желева, З. Л. Моя педагогическая находка. Педагогические секретики, или Что такое «Джем»-театр и для чего он нужен / З. Л. Желева // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 10. – С. 38-40. –Дети с ОНР.

  17. Звездина, Т. С. Использование нейропсихологических игр и приемов в речевом развитии детей / Т. С. Звездина, Ю. Ю. Павленко // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 3. – С. 18.

  18. Звягинцева, А. А. Разработка мультимедийного контента как условие реализации непрерывной коррекционно-развивающей помощи детям с тяжелыми нарушениями речи / А. А. Звягинцева, С. Г. Яценко // Логопед в детском саду. – 2024.– № 6. – С. 25-31.

  19. Земан, Е. В. Интерактивные сказки как форма организации коррекционной работы с детьми с дизартрией / Е. В. Земан, С. В. Полищук // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 10. – С. 51-53.

  20. Исайченкова, О. В. Использование интерактивных игр в работе учителя-логопеда / О. В. Исайченкова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 54-61.

  21. Киселева, Н. Ю. Изучение коморбидности нарушений чтения и письма у взрослых / Н. Ю. Киселева // Дефектология. – 2025. – № 1. – С. 36-44.

  22. Коваленко, О. М. Особенности антонимического пласта наречий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) / О. М. Коваленко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 43-56.

  23. Козырева, О. А. Опытно-экспериментальная работа по формированию интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией средствами логоритмики / О. А. Козырева, О. В. Малородова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 4-15.

  24. Крайнова, П. П. Клоун Кеша в гостях у ребят: занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья / П. П. Крайнова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 1. – С. 61-65.

  25. Кузнецова, Н. С. Использование методов кинезиологии в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи / Н. С. Кузнецова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 2. – С. 37-38.

  26. Лапина, Т. А. Формирование фразеологического словаря у детей старшего дошкольного возраста с ТНР / Т. А. Лапина // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 1. – С. 35-37.

  27. Лапп, Е. А. Логопедический дэнс-массаж в коррекции нарушений звукопроизношения у детей / Е. А. Лапп, Е. В. Резанова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 11-18.

  28. Ларина, Е. А. Использование музыкальных средств в формировании интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е. А. Ларина, С. И. Шолохова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 30-36.

  29. Ларина, Е. А. Использование музыкальных средств в формировании интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е. А. Ларина, С. И. Шолохова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 16-22.

  30. Ларина, Е. А. Коррекция смешанной формы дисграфии у учащихся с нарушением интеллекта / Е. А. Ларина, П. Е. Кириленко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 65-71.

  31. Ларина, Е. А. Орфоэпические знания как неотъемлемый элемент профессиональной подготовки будущих учителей-логопедов в системе высшего образования / Е. А. Ларина, О. А. Чурсина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 19-23.

  32. Лисова, Т. С. Использование изделий русского народного промысла в речевом развитии детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Т. С. Лисова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 1. – С. 10-12.

  33. Логопедическая работа с подростками с нарушениями развития. Часть 2. Логопедическое сопровождение подростка с расстройством аутистического спектра, имеющего сенсорные нарушения (описание случая) / А. В. Егорова, О. А. Ершова, Д. Л. Дельцова, А. Л. Битова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 8. – С. 15-24.

  34. Логопедическое многофункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста лого-планшет «Речевой навигатор» / М. В. Дедух, Т. Ф. Мымликова, О. Э. Жукова, О. В. Макаренок // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 66-74.

  35. Лысенко, Е. В. Конспект занятия «Котята и лягушата» / Е. В. Лысенко // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 2. – С. 44-45. –Дети с ТНР.

  36. Макарова, С. В. Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Мой город» / С. В. Макарова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 74-78. – Дети с ТНР.

  37. Макухина, Н. А. Мастер-класс «Ассоциируем, изображаем, говорим...» / Н. А. Макухина // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6.– С.62-66. –Дети с ТНР.

  38. Мальцева, С. П. Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией / С. П. Мальцева, Н. А. Червякова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 1. – С. 48-51.

  39. Маткина, В. В. Психолого-педагогическая коррекция общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. В. Маткина // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 47-53.

  40. Молькова, Н. В. Народная кукла в коррекционной работе / Н. В. Молькова // Дошкольное воспитание. – 2025. – № 4. – С. 42-49.

  41. Мотохина, Е. И. Работа над ударением с дошкольниками с общим недоразвитием речи / Е. И. Мотохина // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 28-32.

  42. Мурындина, Н. А. Конспект лексико-грамматического занятия с элементами грамоты для детей старшей группы с общим недоразвитием речи на тему: «Путешественники» / Н. А. Мурындина // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 78-84.

  43. Нищева, Н. В. Стертая дизартрия. Все не так просто / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 2. – С. 39-41.

  44. Петухова, Л. Ю. Использование ТИКО-конструктора на занятиях логопеда при работе с детьми с ОВЗ / Л. Ю. Петухова, М. В. Рожкова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 1. – С. 42-43.

  45. Попова, А. В. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой под музыку в коррекции дизартрии / А. В. Попова, Е. А. Фадеева // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 1. – С. 52-54.

  46. Рогулева, И. Н. Конспект занятия «Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок...»" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР, ОНР, заиканием / И. Н. Рогулева // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 5. – С. 31-33.

  47. Романова, Т. А. Использование степ-платформы в системе преодоления ОНР у обучающихся 4-6 лет в условиях разновозрастной группы комбинированной направленности / Т. А. Романова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 5. – С. 27-29.

  48. Ромашко, Е. В. Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 6-7 лет с ТНР «Морозкины Забавы» / Е. В. Ромашко, Р. Ф. Колпакова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 10. – С. 54-55.

  49. Рубинская, Н. В. Профилактика нарушений письменной речи у детей с использованием балансировочного комплекса / Н. В. Рубинская, Н. М. Голикова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 4-11.

  50. Рудева, И. В. Организация условий в группе компенсирующей направленности ДОУ для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья / И. В. Рудева, Е. В. Литвинова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 1. – С. 80-84.

  51. Сагитова, А. Ф. Игровые приемы автоматизации звуков у детей со стертой дизартрией / А. Ф. Сагитова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 1. – С. 46-47.

  52. Сидорова, Т. С. Практические упражнения по подготовке к обучению грамоте с использованием звуковых планшетов из пузырьков в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет / Т. С. Сидорова, Т. Г. Кантур // Логопед в детском саду. – 2025. – № 1. – С. 69-74.

  53. Система взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и специалистов детского сада в работе с детьми с ТНР / И. К. Дробахина, Ю. Ю. Кондрашева, Т. М. Кузнецова [и др.] // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 10. – С. 36-38.

  54. Скребец, Т. В. Изучение сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Т. В. Скребец Е. А. Бирюкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 37-42.

  55. Скребец, Т. В. Изучение сформированности связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями / Т. В. Скребец, И. А. Канцедал // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 36-44.

  56. Субботина, Е. И. Эффективность интегрированных маркетинговых стратегий в развитии частной логопедической практики / Е. И. Субботина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 26-29.

  57. Телепень, Т. С. Реализация задач по формированию основ безопасности жизнедеятельности в работе учителя-дефектолога с детьми с ТНР посредством предметно-пространственных ресурсов кабинета / Т. С. Телепень // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 3. – С. 33-34.

  58. Топоева, Т. Л. Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики как одно из условий успешного речевого развития ребенка дошкольного возраста» / Т. Л. Топоева. О. В. Захарова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 2. – С. 53-55. –Дети с ТНР.

  59. Уварова, Т. Б. Фонетические ритмо-рифмовки в работе с заикающимися дошкольниками / Т. Б. Уварова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 32-37.

  60. Филатова, Ю. О. Роль анамнестических сведений в дифференциальной диагностике заикания у детей / Ю. О. Филатова, Ш. Лулу // Дефектология. – 2024. – № 6. – С. 71-77.

  61. Шулекина, Ю. А. Система формирования понимания поликодового текста у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи для инклюзивного образовательного пространства. Часть 1. / Ю. А. Шулекина // Дефектология. – 2025. – № 1. – С. 56-68.

Аутизм

  1. Актуальные потребности людей с РАС и другими ментальными особенностями в доступности учреждений культуры / Е. В. Хилькевич, А. С. Стейнберг, А. Л. Восков, Е. М. Клевцова // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 4. – С. 41-51.

  2. Данилина, К. К. Современное состояние проблемы высокофункционального аутизма / К. К. Данилина, К. Р. Салимова // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 4. – С. 4-12.

  3. Караневская, О. В. Специфика формирования коммуникативных навыков у детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / О. В. Караневская, Н. Е. Антуфьева, О. Ю. Семак // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 23-31.

  4. Козлова, К. М. Содержание подготовки специалистов дефектологического профиля в области АДК в России и за рубежом / К. М. Козлова // Аутизм и нарушения развития. –2025. –№ 1. – С. 5-12.

  5. Кузьмина, А. С. Психологические ресурсы матерей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра / А. С. Кузьмина, И. Я. Стоянова, К. О. Кривошей // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 4. – С. 21-30.

  6. Логопедическая работа с подростками с нарушениями развития. Часть 2. Логопедическое сопровождение подростка с расстройством аутистического спектра, имеющего сенсорные нарушения (описание случая) / А. В. Егорова, О. А. Ершова, Д. Л. Дельцова, А. Л. Битова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 8. – С. 15-24.

  7. Минаева, О. Д. Междисциплинарный подход к определению механизмов нарушений поведения у дошкольников с аутизмом / О. Д. Минаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 1. – С. 13-24.

  8. Никольская, О. С. Психологическая типология аутистических расстройств / О. С. Никольская // Дефектология. – 2025. – № 2. – С. 3-14.

  9. Оценка навыков младших школьников с РАС. Диагностический инструмент «Компас тьютора». Часть 1 / Е. В. Шмелева, Е. Ю. Давыдова, У. А. Мамохина [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2024. –№ 4. – C. 31-40.

  10. Соломатина, Т. В. Влияние систем альтернативной и дополнительной коммуникации на коррекцию проблемного поведения и развитие вокальной речи у 10-летнего ребенка с РАС / Т. В. Соломатина // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 32-39.

  11. Таборская, Т. В. Использование массажных мячиков в сенсомоторном развитии детей с РАС / Т. В. Таборская // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 4. – С. 49-50.

  12. Таушканова, Г. А. Глобальное чтение как новое содержание образовательной области «Обучение грамоте детей с РАС» / Г. А. Таушканова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 5. – С. 30-31.

  13. Формирование навыка ожидания у подростков с нарушениями развития, использующих систему альтернативной коммуникации РЕСS / О. А. Попова, С. С. Анисимова, О. Н. Доброва, Е. В. Савенкова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 48-58.

Задержка психического развития (ЗПР)

  1. Бабкина, Н. В. Психолого-педагогические условия обучения школьников с задержкой психического развития предметам естественно-научного цикла / Н. В. Бабкина, В. А. Чибисов, А. С. Егорова // Дефектология. – 2024. – № 6. – С. 60-70.

  2. Борякова, Н. Ю. Опыт образования дошкольников с задержкой психического развития в контексте научной школы Ульяны Васильевны Ульенковой / Н. Ю. Борякова, Г. А. Бутко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 4-11.

  3. Вечканова, И. Г. Совершенствование педагогических компетенций по формированию игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития в различных образовательных средах / И. Г. Вечканова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 2. – С. 66-79.

  4. Воронцова, А. С. Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР / А. С. Воронцова, А. В. Ширшова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 3. – С. 4-5.

  5. Климова, О. Ю. Эффективные методы и средства устранения сенсорного дефицита у детей с ЗПР / О. Ю. Климова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 10. – С. 42-45.

  6. Кузма, Л. П. Синдромный подход к анализу структуры нарушений психической деятельности и особых образовательных потребностей младших школьников с задержкой психического развития / Л. П. Кузма // Дефектология. – 2025. – № 1. – С. 13-25.

  7. Кукса, О. А. Совершенствование педагогической культуры родителей и формирование семейных ценностей у детей с задержками психического развития посредством совместного чтения с ребенком / О. А. Кукса, Н. В. Евтенко // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 85-90.

  8. Лактионова, А. В. Диагностический кейс для оценки уровня готовности ребенка с ЗПР к школе / А. В. Лактионова // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 5. – С. 36-41.

  9. Малаховская, Н. А. Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с задержками психического развития. Тема: Путешествие на паровозике / Н. А. Малаховская // Логопед в детском саду. – 2025. – № 2. – С. 75-77.

  10. Мирошниченко, О. А. Доступность информационной среды для людей с нарушением психических функций / О. А. Мирошниченко, И. Л. Вечканова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 40-47.

  11. Осипенко, А. П. Опыт внедрения проекта «Юные Пифагоры» с использованием наглядно-дидактического обеспечения, направленного на профилактику дискалькулии у старших дошкольников с ЗПР / А. П. Осипенко // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 2. – С. 34-36.

  12. Семенова, О. Н. Особый ребенок в детском саду – задержка психического развития / О. Н. Семенова, Г. В. Отрошко // Дошкольное воспитание. – 2024. – № 12. – С.21-25.

  13. Творогова, А. В. Формирование сенсорно-перцептивных умений у дошкольников с задержкой психического развития / А. В. Творогова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 2. – С. 16-28.

  14. Типологический подход в реализации исследования психологического благополучия подростков с задержкой психического развития / А. М. Федосеева, Е. М. Макарова, И. Н. Нурлыгаянов, К. А. Боженкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 8. – С. 36-46.

  15. Урожаева, А. В. Развитие социальных эмоций у детей с проблемами психического развития / А. В. Урожаева, Е. А. Медведева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 85-91.

Другие специальные педагогики

  1. Белотелова, В. В. Изучение особых образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития в образовательном пространстве / В. В. Белотелова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 2. – С. 77-84.

  2. Ветрова, М. А. Возможности досимвольной коммуникации при коррекции дезадаптивного поведения у неговорящих детей с выраженными интеллектуальными нарушениями / М. А. Ветрова, А. О. Ветров, В. А. Озерова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 68-76.

  3. Голованова, Н. В. Новая форма семейного отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей / Н. В. Голованова, С. Н. Потупина // Логопед в детском саду. – 2024. –№ 6. – С. 43-46.

  4. Григорьева, Е. С. Обучение сотрудников использованию средств АДК с помощью программы «Макатон» в учреждении социального обслуживания для детей с ТМНР / Е. С. Григорьева // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 13-22.

  5. Давыдова, Ю. А. Формирование функций коммуникации с помощью вспомогательной языковой стимуляции у пользователя АДК с тяжелыми множественными нарушениями развития / Ю. А. Давыдова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 59-67.

  6. Степанищева, Н. И. Формирование временных представлений на уроках по предмету «математические представления» у детей с тяжелой умственной отсталостью / Н. И. Степанищева, И. Е. Полякова, О. В. Пищулина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 72-76.

  7. Формирование навыка ожидания у подростков с нарушениями развития, использующих систему альтернативной коммуникации РЕСS / О. А. Попова, С. С. Анисимова, О. Н. Доброва, Е. В. Савенкова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 48-58.

Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия

  1. Белкина, Е. К. Почему я занимаюсь жестовой песней?! / Е. К. Белкина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 100-103.

  2. Горелова, Е. А. Развитие мелкой моторики. Советы родителям / Е. А. Горелова, Н. С. Глухова, В. Ю. Цыганкова // Логопед в детском саду. – 2025. – № 1. – С. 13-16.

  3. Ефименко, В. С. Особенности психокоррекционной работы с семьей, воспитывающей ребенка с синдромом Дауна / В. С. Ефименко, В. А. Степанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 1. – С. 54-63.

  4. Земан, Е. В. Интерактивные сказки как форма организации коррекционной работы с детьми с дизартрией / Е. В. Земан, С. В. Полищук // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 10. – С. 51-53.

  5. Калюта, В. И. Работа с родителями как важная составляющая деятельности службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации / В. И. Калюта // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 38-43.

  6. Караваева, В. И. Дидактическое пособие «Матрешкин сундучок» для детей раннего и младшего дошкольного возраста / В. И. Караваева, О. И. Герасимова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 10. – С. 57-66.

  7. Колягина, В. Г. Диагностическая методика выявления уровня страхов у детей с ограниченными возможностями здоровья / В. Г. Колягина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2025. – № 1. – С. 12-18.

  8. Маткина, В. В. Психолого-педагогическая коррекция общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. В. Маткина // Логопед в детском саду. – 2024. – № 6. – С. 47-53.

  9. Минаева, О. Д. Междисциплинарный подход к определению механизмов нарушений поведения у дошкольников с аутизмом / О. Д. Минаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025. – № 1. – С. 13-24.

  10. Мирошниченко, О. А. Доступность информационной среды для людей с нарушением психических функций / О. А. Мирошниченко, И. Л. Вечканова // Аутизм и нарушения развития. – 2025. – № 1. – С. 40-47.

  11. Молькова, Н. В. Народная кукла в коррекционной работе / Н. В. Молькова // Дошкольное воспитание. – 2025. – № 4. – С. 42-49.

  12. Носырева, Е. И. Мастер-класс «Использование метода Sand-Art-терапии и прозрачного мольберта в развитии межполушарных связей у детей старшего дошкольного возраста» / Е. И. Носырева // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 2. – С. 43-44.

  13. Ромашко, Е. В. Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 6-7 лет с ТНР «Морозкины Забавы» / Е. В. Ромашко, Р. Ф. Колпакова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 10. – С. 54-55.

  14. Сибирцева, С. А. Нейропсихологический подход к работе с детьми с ОВЗ как здоровьесберегающий фактор процесса их социализации / С. А. Сибирцева, И. П. Верзакова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 6. – С. 32-33.

  15. Типологический подход в реализации исследования психологического благополучия подростков с задержкой психического развития / А. М. Федосеева, Е. М. Макарова, И. Н. Нурлыгаянов, К. А. Боженкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 8. – С. 36-46.

  16. Хромцова, Н. В. Кинезиологические мячики в работе специалиста медико-психолого-педагогического профиля / Н. В. Хромцова // Дошкольная педагогика. – 2025. – №4. – С. 48-49.

  17. Чижова, О. Н. Арт-терапия в системе психокоррекционной помощи детям дошкольного возраста с ОВЗ / О. Н. Чижова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 6. – С. 37-39.



114

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Год защитника Отечества

70 лет Тульской областной специальной библиотеке для слепых
госуслуги.jpg

Календарь событий

Июль 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3