Поиск по сайту:
Дефектология и социализация инвалидов
Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru
Мы в социальных сетях - присоединяйтесь!
ВКонтакте Odnoklassniki Youtube

В помощь дефектологу - 2023. Ч. 2

22.12.2023 14:29:00

Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» составлен по материалам профессиональных периодических изданий, поступивших в библиотеку во втором полугодии 2023 года.

Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.

Копии этих статей можно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.

Дефектология. Инклюзивное образование   

  1. Азова, О.И. В класс пришел «особый» ребенок: что нужно делать // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 9. – С. 37-38.

  2. Акимова, Е.А. Творческие домашние задания как средство совершенствования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзии / Е.А. Акимова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С.96-102.

  3. Акулич, А.А. Дополнительная образовательная программа «Особенные дети – особенные таланты» / А.А. Акулич // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 32-36.

  4. Бугрова, Н.А. Веб-квест как форма методического сопровождения развития ИКТ-компетенции педагогов ДОО для детей с ОВЗ / Н.А. Бугрова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 7. – С. 33-35.

  5. Валявко, С.М. Исследование эмоционального выгорания у учителей, работающих с подростками с расстройствами аутистического спектра / С.М. Валявко, А.И. Шебалкова // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 76-85.

  6. Веряева, Ю.Э. Культурная практика «Сенсорный и интеллектуальный тренинг «Я сам»» в рамках инклюзивного образования / Ю.Э. Веряева, Е.Н. Мельникова, М.В. Топилина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 9. – С.6-8.

  7. Волкова, И.П. Самоотношение как фактор социальной реабилитации и адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья / И.П. Волкова, А.Р. Разыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – С. 69-79.

  8. Долуев, И.Ю. Основные направления консультационной поддержки, реализуемые флагманской площадкой проекта «УчимЗнаем» / И.Ю. Долуев, С.В. Шариков // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 39-45.

  9. Дорогова, М.В. Инклюзивная практика «Вместе весело шагать» / М.В. Дорогова, И.В. Зверева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 6. – С. 36-40.

  10. Ильина, С.Ю. Уроки чтения для обучающихся с легкой умственной отсталостью в контексте педагогического наследия К. Д. Ушинского / С.Ю. Ильина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 4-11.

  11. Инденбаум, Е.Л. Исследования в сфере сопровождения образования и социализации обучающихся с отставанием в развитии: история и современность иркутской специальной психологии / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 27-37.

  12. Кожевникова, С.В. Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития по данным литературных источников / С.В. Кожевникова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С. 82-96.

  13. Колосова, Е.Б. Воспитательная деятельность в инклюзивной образовательной среде: что необходимо учесть будущему педагогу / Е.Б. Колосова, Л.И. Адамян, Е.И. Адамян // Начальная школа. – 2023. – № 10. – С. 35-38.

  14. Константинова, И.С. Обзор проблем дошкольного образования и программ подготовки к школе детей с РАС в Великобритании, Австралии и США / И.С. Константинова, М.Ю. Кузьменко // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 2. – С. 50-56.

  15. Коробейников, И.А. Прикладные результаты клинико-психолого-педагогического исследования современного ребенка с ограниченными возможностями здоровья / И.А. Коробейников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – С.28-42.

  16. Кочетова, Е.А. Наука – практике: результаты исследований и научно-методические разработки Института коррекционной педагогики / Е.А. Кочетова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 4-11.

  17. Кукушкина, Е.А. Предметно-практическое обучение в современной школе для детей с нарушениями слуха: взгляд с позиции учителя класса / Е.А. Кукушкина, А.А. Нигматуллина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 71-77.

  18. Лазуренко, С.Б. Исторические вехи методического обеспечения образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в России / С.Б. Лазуренко, Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – С. 6-20.

  19. Лазуренко, С.Б. Результаты обсуждения современного состояния теории и практики российского образования детей с особыми образовательными потребностями: информационно-аналитический обзор II Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзия ХХI века» / С.Б. Лазуренко, Т.А. Соловьева, Ю.О. Филатова // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 74-79.

  20. Мануйлова, В.В. Готовность административно-управленческих и педагогических команд профессиональных образовательных организаций к реализации инклюзивных процессов / В.В. Мануйлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 23-27.

  21. Михайлова, И.Ю. Модель поэтапного включения детей с РАС в инклюзивную группу ДОУ в условиях ресурсной группы / И.Ю. Михайлова, Ю.Д. Гузеева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 6. – С. 32-35.

  22. Моргачева, Е.Н. Современное состояние инклюзивного образования детей и подростков с интеллектуальными нарушениями в США / Е.Н. Моргачева // Дефектология. – 2023. – № 4. – С. 24-34.

  23. Научные школы дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета: имена, направления, перспективы (Часть 1) / А.А. Алмазова, Д.Е. Васильевна, К.Б. Вовненко [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – 21-27.

  24. Попова, О.А. Обзор электронного коммуникативного приложения системы альтернативной коммуникации PECS IV+ / О.А. Попова // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 41-48.

  25. Прокофьева, Е.С. Проектно-исследовательская деятельность по формированию языковой компетентности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на материале сказок / Е.С. Прокофьева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 9. – С. 33-34.

  26. Соловьева, И.Л. Организация инклюзивного отдыха и оздоровления детей / И.Л. Соловьева, Ж.И. Журавлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 63-72.

  27. Югова, О.В. Ресурсные возможности семьи ребенка раннего возраста с нарушениями развития. Сообщение 2 / О.В. Югова // Дефектология. – 2023. – № 4. – С. 61-70.

  28. Юденкова, И.В. Тенденции в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / И.В. Юденкова // Начальная школа. – 2023. – № 6. – С. 43-47.

Сурдопедагогика

  1. Баудэ, Е.А. Сурдопедагогические аспекты подготовки ребенка и его семьи к кохлеарной имплантации / Е.А. Баудэ // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 62-70.

  2. Зыкова, М.А. Реализация интегрированного подхода в проектировании содержания уроков по предметам обязательной части учебного плана начального общего образования обучающихся с нарушением слуха / М.А. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 12-25.

  3. Королева, И.В. Использование пения в слухоречевой реабилитации глухих детей с кохлеарными имплантами / И.В. Королева, С.В. Бурнос // Дефектология. – 2023. – № 4. – С. 47-60.

  4. Королева, И.В. Слухоречевая реабилитация детей с кохлеарными имплантами в условиях билингвальной среды / И.В. Королева // Дефектология. – 2023. – № 3. – С. 3-14.

  5. Кукушкина, Е.А. Предметно-практическое обучение в современной школе для детей с нарушениями слуха: взгляд с позиции учителя класса / Е.А. Кукушкина, А.А. Нигматуллина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 71-77.

  6. Яхнина, Е.З. Совершенствование диагностического инструментария для проведения мониторинга развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся на уровне основного общего образования / Е.З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 12-23.

Тифлопедагогика

  1. Айвазян, Е.Б. Возрастно-психологический подход к психологическому исследованию психического развития слепых детей первых лет жизни / Е.Б. Айвазян, Т.П. Кудрина // Дефектология. – 2023. –№4. – С. 3-14.

  2. Назарова, Н.М. Организационно-содержательные аспекты построения концептуальной модели системы обучения русскому (неродному) языку слепых подростков-билингвов / Н.М. Назарова, Н.П. Полякова // Дефектология. – 2023. – № 3. – С. 15-24.

  3. Скляднева, В.М. Организация коррекционно-педагогической помощи младенцам с нарушениями зрения в процессе комплексной реабилитации / В.М. Скляднева, С.Б. Лазуренко // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 38-47.

  4. Соловьева, Т.А. Компьютерная грамотность и средства ее формирования у детей с глубоким нарушением зрения / Т.А. Соловьева, В.В. Соколов // Дефектология. – 2023. – № 4. – С. 15-23.

Олигофренопедагогика


  1. Бруцкая, К.А. Особенности субъективного благополучия подростков с интеллектуальными нарушениями / К.А. Бруцкая, И.Н. Нурлыгаянов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 31-40.

  2. Жолобова, И.А. Приемы работы по формированию познавательного и речевого развития детей с интеллектуальными нарушениями / И.А. Жолобова, И.Н. Зубрилова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 26-28.

  3. Ильина, С.Ю. Уроки чтения для обучающихся с легкой умственной отсталостью в контексте педагогического наследия К.Д. Ушинского / С.Ю. Ильина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 4-11.

  4. Инденбаум, Е.Л. Исследования в сфере сопровождения образования и социализации обучающихся с отставанием в развитии: история и современность иркутской специальной психологии / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 27-37.

  5. Караневская, О.В. Обеспечение участия лиц, имеющих психические расстройства и нарушения речи, в оценке их навыков и возможностей при помощи средств альтернативной и дополнительной коммуникации / О.В. Караневская, М.Е. Сиснева // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – №1. – С. 22-32.

  6. Кинаш, Е.А. Динамика образовательных достижений второклассников с умеренной умственной отсталостью в предметной области «Язык и речевая практика» / Е.А. Кинаш // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 49-60.

  7. Любимова, Е.С. Формирование представлений о себе у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями / Е.С. Любимова, Т.П. Ничепорчук, В.А. Кузнечикова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С. 74-81.

  8. Моргачева, Е.Н. Современное состояние инклюзивного образования детей и подростков с интеллектуальными нарушениями в США / Е.Н. Моргачева // Дефектология. – 2023. – № 4. – С. 24-34.

  9. Нурлыгаянов, И.Н. Психолого-педагогические трудности в организации дистанционного обучения школьников с умственной отсталостью. Сообщение 2 / И.Н. Нурлыгаянов, Е.Н. Соломина, А.В. Голубчикова // Дефектология. – 2023. – № 3. – С. 58-68.

  10. Прокова, Н.И. Формирование учебного поведения у ребенка с синдромом Дауна и с интеллектуальной недостаточностью / Н.И. Прокова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С. 63-66.

  11. Степанов, К.В. Соотношение особенностей смысловой сферы и проявлений дезадаптации подростков-сирот с разным уровнем интеллектуального развития / К.В. Степанов // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 13-26.

Логопедия

  1. Агранович, З.Е. Логопедическое и психологическое сопровождение в системе комплексной реабилитации детей с синдромом Туретта / З.Е. Агранович, А.М. Алексеева, Т.П. Железникова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 7. – С. 22-24.

  2. Алмазова, А.А. Особые образовательные потребности младших школьников-билингвов с нарушениями речи / А.А. Алмазова, А.В. Лагутина, Н.Ю. Шарипова // Начальная школа. – 2023. – № 10. – С. 31-34.

  3. Алушкина, О.М. Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ТНР «Следопыты» / О.М. Алушкина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 7. – С. 13-15.

  4. Антонова, Е.Е. Возможности использования техники песочной терапии при формировании пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речевого развития / Е.Е. Антонова, Е.А. Васильева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 26-39.

  5. Аросланова, А.А. Использование многофункционального дидактического пособия «Азбука здоровья» в логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи / А.А. Аросланова, С.Л. Пришвина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 4. – С. 36-45.

  6. Баронова, В.В. Взаимосвязь воспитателя и учителя-логопеда в решении задач познавательно-речевого развития дошкольника на лексическом материале темы «Вода» / В.В. Баронова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 71-82.

  7. Боева, Д.М. Метод мозжечковой стимуляции в коррекции речевых нарушений / Д.М. Максимова, Т.К. Меркулова, Е.А. Высоцкая // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 11. – С. 2-5.

  8. Борисова, Е.И. Использование многофункционального логопедического пособия «Зима» в работе с детьми с ослабленными возможностями здоровья / Е.И. Борисова, Л.В. Антонова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 4. – С. 52-53.

  9. Бочкарева, Т.А. К вопросу о подходах к оценке качества состояния связной монологической речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи: проблема единиц и диагностических критериев / Т.А. Бочкарева // Дефектология. – 2023. – № 3. – С. 25-36.

  10. Букина, Е.В. Развитие моторики рук у детей с общим недоразвитием речи с использованием «Су-Джок» терапии / Е.В. Букина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 4. – С. 63-64.

  11. Бутко, Г.А. Дифференциальная диагностика задержки психического развития и общего недоразвития речи в дошкольном и младшем школьном возрасте / Г.А. Бутко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 45-54.

  12. Вагина, Ж.С. Сказкотерапия как средство развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Ж.С. Вагина, Н.Ю. Штрекер // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 4-9.

  13. Волкова, О.А. Подготовка к обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи / О.А. Волкова, О.В. Шичанина // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 11. – С. 9-13.

  14. Галкина, О.В. Игры и упражнения по развитию фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи / О.В. Галкина, Л.Г. Григорьева, А.С. Яковлева // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 68-70.

  15. Гравицкая, Е.Г. Неврологические основы дифференциальной диагностики речевых нарушений / Е.Г. Гравицкая, Н.В. Серебрякова. Г.Р. Шашкина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 35-44.

  16. Гравицкая, Е.Г. Неврологические основы дифференциальной диагностики речевых нарушений / Е.Г. Гравицкая, Н.В. Серебрякова, Г.Р. Шашкина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 4. – С. 4-13.

  17. Дженгурова, Л.Н. Осенний калейдоскоп / Л.Н. Дженгурова // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 9. – С. 33-36. – Игровая программа для детей с ОНР.

  18. Диагностика уровня сформированности глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / М.В. Ярикова, Ю.В. Василенко, И.И. Хасиева, Н.В. Назарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С. 45-55.

  19. Дружинина, М.В. Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова в рамках реализации ИОМ с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (2-й уровень речевого развития) / М.В. Дружинина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 24-26.

  20. Звягинцева, А.А. Разработка мультимедийного контента как условие реализации непрерывной коррекционно-развивающей помощи детям с ТНР / А.А. Звягинцева, С.Г. Яценко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 72-78.

  21. Золотухина, А.В. Изучение навыков дифференциации грамматических форм слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / А.В. Золотухина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 54-60.

  22. Исследование состояния артикуляционной моторики детей старшего дошкольного возраста с дизартрией / Д.А. Кравцова, А.Е. Исаева, В.В. Семенова [и др.] // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – C. 30-45.

  23. Капустина, А.А. Творческий проект «Новая сказка о Снежной королеве» для детей старшей логопедической группы / А.А. Капустина, О.А. Кремнева, С.В. Покрышкина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 29-35. – Дети с ТНР.

  24. Караневская, О.В. Обеспечение участия лиц, имеющих психические расстройства и нарушения речи, в оценке их навыков и возможностей при помощи средств альтернативной и дополнительной коммуникации / О.В. Караневская, М.Е. Сиснева // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 22-32.

  25. Квитка, Е.А. Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией посредством дидактических игр / Е.А. Квитка // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 87-100.

  26. Клевцова, С.В. Дифференцированный подход к изучению детей с алалией / С.В. Клевцова // Дефектология. – 2023. – № 3. – С. 69-80.

  27. Кочкина, М.В. Играем. Развиваемся. Общаемся / М.В. Кочкина, В.Г. Толмачева // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 11. – С. 33-36. – Дети с ТНР.

  28. Ларионенко, С.В. Возможности использования робота «Умная пчела» для развития пространственных представлений дошкольников с общим недоразвитием речи / С.В. Ларионенко // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 20-23.

  29. Лебедева, И.Н. Нарушения перцептивно-когнитивных компонентов речемыслительной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / И.Н. Лебедева // Дефектология. – 2023. – № 4. – С. 35-46.

  30. Леонова, О.А. Виды и формы логопедической работы с детьми раннего возраста с использованием игротерапии и элементов технологии сенсорной комнаты / О.А. Леонова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 10-13.

  31. Мангушева, В.Ш. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина – Россия» / В.Ш. Мангушева, О.А. Никифорова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 7. – С. 11-13. – Дети с ТНР.

  32. Мелешкина, С.И. Содержание коррекционно-педагогической работы по усвоению образных средств языка детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / С.И. Мелешкина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 50-62.

  33. Основные направления развития теории и практики логопедического обследования / Е.Л. Ворошилова, О.Е. Грибова, А.Ю. Дымкова [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – C. 55-68.

  34. Петрова, Е.Ф. Использование нестандартного оборудования в работе учителя-логопеда. Ширма-грамотейка / Е.Ф. Петрова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 45-48.

  35. Пилюгина, М.В. Сравнительное изучение зрительного и слухового вида памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / М.В. Пилюгина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 14-20.

  36. Побылова, И.Ю. Развитие связной речи у дошкольников с речевой патологией / И.Ю. Побылова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 4. – С. 27-35.

  37. Поликина, О.С. Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия для детей с ОНР «На птичьем дворе» / О.С. Поликина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 9. – С. 35-36.

  38. Преснова, О.В. Реализация программы для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях детско-родительской группы / О.В. Преснова, И.А. Грушина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 79-82.

  39. Проблемы организации и содержания скрининг-диагностики речевого развития (теоретические аспекты) / Е.Л. Ворошилова, О.Е. Грибова, А.Ю. Дымкова, Т.В. Кошечкина // Дефектология. – 2023. – № 3. – С. 37-47.

  40. Прокофьева, Е.С. Проектно-исследовательская деятельность по формированию языковой компетентности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на материале сказок / Е.С. Прокофьева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 9. – С. 33-34.

  41. Рагимова, Р.Ф. Многофункциональное дидактическое пособие «Логопедическая ромашка» – в помощь старшим дошкольникам с тяжелыми нарушениями речи / Р.Ф. Рагимова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 4. – С. 65-68.

  42. Разомбеева, А.А. Интерактивные технологии в обогащении словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / А.А. Разомбеева, Н.Ю. Штрекер // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 9-14.

  43. Савченко, И.А. Авторская игра учителя-логопеда и педагога-психолога «Сказочный саквояж. Маленький мир больших открытий» / И.А. Савченко, М.В. Горина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 40-42.

  44. Соловьева, С.Н. Единство требований дошкольного учреждения и семьи при развитии произносительной стороны речи в современных условиях / С.Н. Соловьева // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 63-67.

  45. Соловьева, Т.А. Организация педагогического взаимодействия педагогов и родителей школьников с дисграфией / Т.А. Соловьева, Н.Н. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 4-15.

  46. Суворова, М.А. Система работы по речевому развитию детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) / М.А. Суворова, И.В. Драникова, Ю.В. Коржавина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 36-49. – Дети с ЗРР.

  47. Тарасова, С.И. Нейробика как метод устранения «социального вывиха» у обучающихся младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи / С.И. Тарасова, Н.Г. Черникова, А.Ф. Чуева // Начальная школа. – 2023. – № 11. – С. 31-36.

  48. Телепень, Т.С. Организация работы учителя-дефектолога по реализации задач патриотического воспитания с детьми с ТНР / Т.С. Телепень // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 7. – С. 36.

  49. Трофимова, Е.А. Многофункциональное игровое пособие «Хранитель времени» / Е.А. Трофимова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 9. – С. 46-48. – Для детей с ТНР, ЗПР 5-7 лет.

  50. Филатова, И.А. Формирование речевого высказывания у детей с моторной алалией / И.А. Филатова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 15-22.

  51. Формирование словаря антонимов и синонимов у детей с общим недоразвитием речи / А.А. Галкина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С. 56-62.

  52. Шулекина, Ю.А. Понимание учебного текста младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи: специфика формирования системы смысловой обработки текстовой информации. Часть 2 / Ю.А. Шулекина // Дефектология. – 2023. – № 3. – С. 48-57.

Аутизм

  1. Артяева, К.К. Формирование социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра с помощью технологий виртуальной реальности / К.К. Артяева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С. 67-73.

  2. Балчюниене, И. Особенности речи и устного дискурса при детском аутизме: описание случая спонтанного билингвизма. Часть 1: Клинико-анамнестическое исследование / И. Балчюниене, А.Н. Корнев // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 68-75.

  3. Балчюниене, И. Особенности речи и устного дискурса при детском аутизме: описание случая спонтанного билингвизма. Часть II: психолингвистическое исследование / И. Балчюниене, А.Н. Корнев // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 2. – С. 15-24.

  4. Бурцева, А.Р. Формирование коммуникативных и социальных навыков у подростка с РАС с помощью электронных технологий (гаджетов) / А.Р. Бурцева, С.С. Андреев // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 33-40.

  5. Валявко, С.М. Исследование эмоционального выгорания у учителей, работающих с подростками с расстройствами аутистического спектра / С.М. Валявко, А.И. Шебалкова // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 76-85.

  6. Владимирова, О.Н. Вопросы информационной доступности для людей с инвалидностью, имеющих ментальные нарушения, включая РАС / О.Н. Владимирова, Н.П. Чистякова, О.А. Мирошниченко // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 49-58.

  7. Загуменная, О.В. Обеспечение доступности текстовых материалов в процессе обучения детей с РАС в начальной школе / О.В. Загуменная, Л.А. Чистякова, П.Л. Богорад // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 3-14.

  8. Исследование отношений внутри семьи, имеющей ребенка с аутизмом, и ее отношений с социальным окружением / С.А. Морозов, С.С. Морозова, Н.В. Тарасова, С.Г. Чигрина // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 86-93.

  9. Колганова, А.С. Адаптация и создание доступных текстов на медицинскую тематику для людей с аутизмом с использованием методов «Социальные истории» и «Ясный язык» / А.С. Колганова, А.В. Обухова // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 15-21.

  10. Константинова, И.С. Обзор проблем дошкольного образования и программ подготовки к школе детей с РАС в Великобритании, Австралии и США / И.С. Константинова, М.Ю. Кузьменко // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 2. – С. 50-56.

  11. Ларина, Е.А. Использование альтернативной и дополнительной коммуникации при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра / Е.А. Ларина, А.С. Савченко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 66-71                     

  12. Лукашова, А.В. Индивидуальный подход при обучении в группе навыкам социального поведения дошкольников с РАС в структуре тяжелых множественных нарушений развития / А.В. Лукашова // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 2. – С. 25-33.

  13. Мальцева, Н.А. Обзор современных исследований методов визуальной поддержки / Н.А. Мальцева, Д.А. Мельникова // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 59-67.

  14. Михайлова, И.Ю. Модель поэтапного включения детей с РАС в инклюзивную группу ДОУ в условиях ресурсной группы / И.Ю. Михайлова, Ю.Д. Гузеева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 6. – С. 32-35.

  15. Михальченкова, Т.О. Методы прикладного анализа поведения как один из подходов раннего обучения детей с аутизмом / Т.О. Михальченкова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 6. – С. 28-30.

  16. Морозов, С.А. О современном дошкольном образовании детей с аутизмом / С.А. Морозов // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 2. – С. 3-6.

  17. Морозова, С.С. Исследование отношений родителей детей с аутизмом к дошкольному образованию / С.С. Морозова, Н.В. Тарасова, С.Г. Чигрина // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 2. – С. 7-14.

  18. Пахтусова, Н.А. Комплексный подход в сопровождении ребенка с расстройством аутистического спектра на примере клинического случая / Н.А. Пахтусова, В.А. Акмаев, О.С. Некрасова // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 2. – С. 42-49.

  19. Попова, О.А. Обзор электронного коммуникативного приложения системы альтернативной коммуникации PECS IV+ / О.А. Попова // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 41-48.

  20. Хабарова, С.Н. Многофункциональное образовательное пространство «Поляна активности» как элемент комплексной групповой работы с детьми с расстройствами аутистического спектра / С.Н. Хабарова, И.Л. Есаулкова // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 2. – С. 35-41.

  21. Хвастунова, Е.П. Определение уровня сформированности жизненных компетенций у младших школьников с расстройствами аутистического спектра / Е.П. Хвастунова, Л.Н. Осипова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С. 12-20.

Задержка психического развития (ЗПР)

  1. Акимова, Е.А. Творческие домашние задания как средство совершенствования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзии / Е.А. Акимова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С.96-102.

  2. Акулич, А.А. Дополнительная образовательная программа «Особенные дети – особенные таланты» / А.А. Акулич // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 32-36.

  3. Верещагина, Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ЗПР в контексте ФАОП ДО / Н.В. Верещагина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 9. – С. 28-33.

  4. Инденбаум, Е.Л. Исследования в сфере сопровождения образования и социализации обучающихся с отставанием в развитии: история и современность иркутской специальной психологии / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 27-37.

  5. Кожевникова, С.В. Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития по данным литературных источников / С.В. Кожевникова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С. 82-96.

  6. Крюковская, Н.В. Проявление базовой структурной организации психического у учащихся с задержкой психического развития как основа реализации уровнево-дифференцированного подхода / Н.В. Крюковская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 40-51.

  7. Любимова, Е.С. Формирование психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития / Е.С. Любимова, Н.Б. Попова, В.Д. Камнева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С. 21-30.

  8. Пономарева, Л.М. Экспертная оценка качества школьной адаптации первоклассников с задержкой психического развития: опыт применения опросников для педагогов и родителей / Л.М. Пономарева, Н.В. Бабкина // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 3-12.

  9. Стенковская, М.В. Опыт работы по развитию мелкой моторики рук у детей с ЗПР в условиях ДОО / М.В. Стенковская // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 7. – С. 25-27.

  10. Трофимова, Е.А. Многофункциональное игровое пособие «Хранитель времени» / Е.А. Трофимова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 9. – С. 46-48. – Для детей с ТНР, ЗПР.

  11. Федосеева, А.М. Родительская компетентность и самоэффективность как целевые ориентиры в консультировании родителей детей с задержкой психического развития / А.М. Федосеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 46-54.

Другие специальные педагогики

  1. Верозуб, А.С. Изучение возрастной динамики развития лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития / А.С. Верозуб // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 52-62.

  2. Волкова, И.П. Самоотношение как фактор социальной реабилитации и адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья / И.П. Волкова, А.Р. Разыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – С. 69-79. – Дети с ДЦП, ЗПР.

  3. Горохова, М.С. Междисциплинарная консультативная деятельность в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей / М.С. Горохова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 55-62.

  4. Гусейнова, А.А. Специфика работы с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уроках «Технология» / А.А. Гусейнова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 28-34.

  5. Козлова, К.М. Осведомленность педагогов специального образования в области альтернативной и дополнительной коммуникации и отношение к ее использованию / К.М. Козлова, О.С. Багрова, А.В. Сюникова // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 61-73. – Дети с ТМНР.

  6. Лазуренко, С.Б. Исторические вехи методического обеспечения образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в России / С.Б. Лазуренко, Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – С. 6-20.

  7. Осипова, Д.А. Стационарозамещающие технологии как вспомогательное направление работы с семьями, воспитывающими ребенка-инвалида / Д.А. Осипова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 68-71.

  8. Погодицкая, Л.Н. Использование нетрадиционных техник рисования в образовании детей с тяжелыми множественными нарушениями / Л.Н. Погодицкая, Е.Г. Ярославская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 73-79.

  9. Югова, О.В. Ресурсные возможности семьи ребенка раннего возраста с нарушениями развития. Сообщение 2 / О.В. Югова // Дефектология. – 2023. – № 4. – С. 61-70.

Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия

  1. Агранович, З.Е. Логопедическое и психологическое сопровождение в системе комплексной реабилитации детей с синдромом Туретта / З.Е. Агранович, А.М. Алексеева, Т.П. Железникова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 7. – С. 22-24.

  2. Айвазян, Е.Б. Возрастно-психологический подход к психологическому исследованию психического развития слепых детей первых лет жизни / Е.Б. Айвазян, Т.П. Кудрина // Дефектология. – 2023. – № 4. – С. 3-14.

  3. Антонова, Е.Е. Возможности использования техники песочной терапии при формировании пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речевого развития / Е.Е. Антонова, Е.А. Васильева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 26-39.

  4. Бабушкина, А.С. Развивающее занятие для дошкольников с использованием световых песочных планшетов / А.С. Бабушкина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 7. – С. 40-41.

  5. Балчюниене, И. Особенности речи и устного дискурса при детском аутизме: описание случая спонтанного билингвизма. Часть II: психолингвистическое исследование / И. Балчюниене, А.Н. Корнев // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 2. – С. 15-24.

  6. Безуглова, Е.А. О деятельности психолого-медико-педагогической комиссии по консультированию родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Е.А. Безуглова, Н.В. Евсюкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 63-67.

  7. Бруцкая, К.А. Сравнительный анализ психологических моделей прародителей, воспитывающих внуков с ограниченными возможностями здоровья / К.А. Бруцкая, С.Б. Лазуренко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 26-38.

  8. Вагина, Ж.С. Сказкотерапия как средство развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Ж.С. Вагина, Н.Ю. Штрекер // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 4-9.

  9. Виталина, О.С. Использование метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста / О.С. Виталина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 4. – С. 14-22.

  10. Галкина, Д.С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации / Д.С. Галкина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 61-65.

  11. Дженгурова, Л.Н. Осенний калейдоскоп / Л.Н. Дженгурова // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 9. – С. 33-36. – Игровая программа для детей с ОНР.

  12. Инденбаум, Е.Л. Исследования в сфере сопровождения образования и социализации обучающихся с отставанием в развитии: история и современность иркутской специальной психологии / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 27-37.

  13. Капустина, А.А. Творческий проект «Новая сказка о Снежной королеве» для детей старшей логопедической группы / А.А. Капустина, О.А. Кремнева, С.В. Покрышкина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 29-35. – Дети с ТНР.

  14. Коробейников, И.А. Прикладные результаты клинико-психолого-педагогического исследования современного ребенка с ограниченными возможностями здоровья / И.А. Коробейников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – С.28-42.

  15. Леонова, О.А. Виды и формы логопедической работы с детьми раннего возраста с использованием игротерапии и элементов технологии сенсорной комнаты / О.А. Леонова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 10-13.

  16. Мамчурова, С.В. «Осенняя прогулка». Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ / С.В. Мамчурова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 19-21.

  17. Николаенко, М.Ф. Дидактические пособия для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста / М.Ф. Николаенко, С.Л. Майорова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 4. – С. 69-86.

  18. Погодицкая, Л.Н. Использование нетрадиционных техник рисования в образовании детей с тяжелыми множественными нарушениями / Л.Н. Погодицкая, Е.Г. Ярославская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 73-79.

  19. Приходько, О.Г. Алгоритм психолого-педагогического консультирования родителей детей раннего возраста с нарушениями развития / О.Г. Приходько, О.В. Югова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 16-25.

  20. Прокофьева, Е.С. Проектно-исследовательская деятельность по формированию языковой компетентности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на материале сказок / Е.С. Прокофьева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 9. – С. 33-34.

  21. Пятаков, М.А. Проблемы организации эффективного психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / М.А. Пятаков // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 87-96.

  22. Савченко, И.А. Авторская игра учителя-логопеда и педагога-психолога «Сказочный саквояж. Маленький мир больших открытий» / И.А. Савченко, М.В. Горина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 40-42.

  23. Цапина, С.Ю. Дистанционная психологическая поддержка семей, имеющих детей с особенностями развития / С.Ю. Цапина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 72-78.



396

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


2024 - Год семьи в России

госуслуги.jpg

Календарь событий

Апрель 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5