Поиск по сайту:
Дефектология и социализация инвалидов
Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru
Мы в социальных сетях - присоединяйтесь!
ВКонтакте Odnoklassniki Youtube

В помощь дефектологу - 2023. Ч. 2

22.12.2023 14:29:00

Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» составлен по материалам профессиональных периодических изданий, поступивших в библиотеку во втором полугодии 2023 года.

Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.

Копии этих статей можно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.

Дефектология. Инклюзивное образование   

  1. Азова, О.И. В класс пришел «особый» ребенок: что нужно делать // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 9. – С. 37-38.

  2. Акимова, Е.А. Творческие домашние задания как средство совершенствования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзии / Е.А. Акимова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С.96-102.

  3. Акулич, А.А. Дополнительная образовательная программа «Особенные дети – особенные таланты» / А.А. Акулич // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 32-36.

  4. Бугрова, Н.А. Веб-квест как форма методического сопровождения развития ИКТ-компетенции педагогов ДОО для детей с ОВЗ / Н.А. Бугрова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 7. – С. 33-35.

  5. Валявко, С.М. Исследование эмоционального выгорания у учителей, работающих с подростками с расстройствами аутистического спектра / С.М. Валявко, А.И. Шебалкова // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 76-85.

  6. Веряева, Ю.Э. Культурная практика «Сенсорный и интеллектуальный тренинг «Я сам»» в рамках инклюзивного образования / Ю.Э. Веряева, Е.Н. Мельникова, М.В. Топилина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 9. – С.6-8.

  7. Волкова, И.П. Самоотношение как фактор социальной реабилитации и адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья / И.П. Волкова, А.Р. Разыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – С. 69-79.

  8. Долуев, И.Ю. Основные направления консультационной поддержки, реализуемые флагманской площадкой проекта «УчимЗнаем» / И.Ю. Долуев, С.В. Шариков // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 39-45.

  9. Дорогова, М.В. Инклюзивная практика «Вместе весело шагать» / М.В. Дорогова, И.В. Зверева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 6. – С. 36-40.

  10. Ильина, С.Ю. Уроки чтения для обучающихся с легкой умственной отсталостью в контексте педагогического наследия К. Д. Ушинского / С.Ю. Ильина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 4-11.

  11. Инденбаум, Е.Л. Исследования в сфере сопровождения образования и социализации обучающихся с отставанием в развитии: история и современность иркутской специальной психологии / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 27-37.

  12. Кожевникова, С.В. Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития по данным литературных источников / С.В. Кожевникова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С. 82-96.

  13. Колосова, Е.Б. Воспитательная деятельность в инклюзивной образовательной среде: что необходимо учесть будущему педагогу / Е.Б. Колосова, Л.И. Адамян, Е.И. Адамян // Начальная школа. – 2023. – № 10. – С. 35-38.

  14. Константинова, И.С. Обзор проблем дошкольного образования и программ подготовки к школе детей с РАС в Великобритании, Австралии и США / И.С. Константинова, М.Ю. Кузьменко // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 2. – С. 50-56.

  15. Коробейников, И.А. Прикладные результаты клинико-психолого-педагогического исследования современного ребенка с ограниченными возможностями здоровья / И.А. Коробейников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – С.28-42.

  16. Кочетова, Е.А. Наука – практике: результаты исследований и научно-методические разработки Института коррекционной педагогики / Е.А. Кочетова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 4-11.

  17. Кукушкина, Е.А. Предметно-практическое обучение в современной школе для детей с нарушениями слуха: взгляд с позиции учителя класса / Е.А. Кукушкина, А.А. Нигматуллина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 71-77.

  18. Лазуренко, С.Б. Исторические вехи методического обеспечения образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в России / С.Б. Лазуренко, Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – С. 6-20.

  19. Лазуренко, С.Б. Результаты обсуждения современного состояния теории и практики российского образования детей с особыми образовательными потребностями: информационно-аналитический обзор II Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзия ХХI века» / С.Б. Лазуренко, Т.А. Соловьева, Ю.О. Филатова // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 74-79.

  20. Мануйлова, В.В. Готовность административно-управленческих и педагогических команд профессиональных образовательных организаций к реализации инклюзивных процессов / В.В. Мануйлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 23-27.

  21. Михайлова, И.Ю. Модель поэтапного включения детей с РАС в инклюзивную группу ДОУ в условиях ресурсной группы / И.Ю. Михайлова, Ю.Д. Гузеева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 6. – С. 32-35.

  22. Моргачева, Е.Н. Современное состояние инклюзивного образования детей и подростков с интеллектуальными нарушениями в США / Е.Н. Моргачева // Дефектология. – 2023. – № 4. – С. 24-34.

  23. Научные школы дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета: имена, направления, перспективы (Часть 1) / А.А. Алмазова, Д.Е. Васильевна, К.Б. Вовненко [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – 21-27.

  24. Попова, О.А. Обзор электронного коммуникативного приложения системы альтернативной коммуникации PECS IV+ / О.А. Попова // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 41-48.

  25. Прокофьева, Е.С. Проектно-исследовательская деятельность по формированию языковой компетентности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на материале сказок / Е.С. Прокофьева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 9. – С. 33-34.

  26. Соловьева, И.Л. Организация инклюзивного отдыха и оздоровления детей / И.Л. Соловьева, Ж.И. Журавлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 63-72.

  27. Югова, О.В. Ресурсные возможности семьи ребенка раннего возраста с нарушениями развития. Сообщение 2 / О.В. Югова // Дефектология. – 2023. – № 4. – С. 61-70.

  28. Юденкова, И.В. Тенденции в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / И.В. Юденкова // Начальная школа. – 2023. – № 6. – С. 43-47.

Сурдопедагогика

  1. Баудэ, Е.А. Сурдопедагогические аспекты подготовки ребенка и его семьи к кохлеарной имплантации / Е.А. Баудэ // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 62-70.

  2. Зыкова, М.А. Реализация интегрированного подхода в проектировании содержания уроков по предметам обязательной части учебного плана начального общего образования обучающихся с нарушением слуха / М.А. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 12-25.

  3. Королева, И.В. Использование пения в слухоречевой реабилитации глухих детей с кохлеарными имплантами / И.В. Королева, С.В. Бурнос // Дефектология. – 2023. – № 4. – С. 47-60.

  4. Королева, И.В. Слухоречевая реабилитация детей с кохлеарными имплантами в условиях билингвальной среды / И.В. Королева // Дефектология. – 2023. – № 3. – С. 3-14.

  5. Кукушкина, Е.А. Предметно-практическое обучение в современной школе для детей с нарушениями слуха: взгляд с позиции учителя класса / Е.А. Кукушкина, А.А. Нигматуллина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 71-77.

  6. Яхнина, Е.З. Совершенствование диагностического инструментария для проведения мониторинга развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся на уровне основного общего образования / Е.З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 12-23.

Тифлопедагогика

  1. Айвазян, Е.Б. Возрастно-психологический подход к психологическому исследованию психического развития слепых детей первых лет жизни / Е.Б. Айвазян, Т.П. Кудрина // Дефектология. – 2023. –№4. – С. 3-14.

  2. Назарова, Н.М. Организационно-содержательные аспекты построения концептуальной модели системы обучения русскому (неродному) языку слепых подростков-билингвов / Н.М. Назарова, Н.П. Полякова // Дефектология. – 2023. – № 3. – С. 15-24.

  3. Скляднева, В.М. Организация коррекционно-педагогической помощи младенцам с нарушениями зрения в процессе комплексной реабилитации / В.М. Скляднева, С.Б. Лазуренко // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 38-47.

  4. Соловьева, Т.А. Компьютерная грамотность и средства ее формирования у детей с глубоким нарушением зрения / Т.А. Соловьева, В.В. Соколов // Дефектология. – 2023. – № 4. – С. 15-23.

Олигофренопедагогика


  1. Бруцкая, К.А. Особенности субъективного благополучия подростков с интеллектуальными нарушениями / К.А. Бруцкая, И.Н. Нурлыгаянов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 31-40.

  2. Жолобова, И.А. Приемы работы по формированию познавательного и речевого развития детей с интеллектуальными нарушениями / И.А. Жолобова, И.Н. Зубрилова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 26-28.

  3. Ильина, С.Ю. Уроки чтения для обучающихся с легкой умственной отсталостью в контексте педагогического наследия К.Д. Ушинского / С.Ю. Ильина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 4-11.

  4. Инденбаум, Е.Л. Исследования в сфере сопровождения образования и социализации обучающихся с отставанием в развитии: история и современность иркутской специальной психологии / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 27-37.

  5. Караневская, О.В. Обеспечение участия лиц, имеющих психические расстройства и нарушения речи, в оценке их навыков и возможностей при помощи средств альтернативной и дополнительной коммуникации / О.В. Караневская, М.Е. Сиснева // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – №1. – С. 22-32.

  6. Кинаш, Е.А. Динамика образовательных достижений второклассников с умеренной умственной отсталостью в предметной области «Язык и речевая практика» / Е.А. Кинаш // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 49-60.

  7. Любимова, Е.С. Формирование представлений о себе у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями / Е.С. Любимова, Т.П. Ничепорчук, В.А. Кузнечикова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С. 74-81.

  8. Моргачева, Е.Н. Современное состояние инклюзивного образования детей и подростков с интеллектуальными нарушениями в США / Е.Н. Моргачева // Дефектология. – 2023. – № 4. – С. 24-34.

  9. Нурлыгаянов, И.Н. Психолого-педагогические трудности в организации дистанционного обучения школьников с умственной отсталостью. Сообщение 2 / И.Н. Нурлыгаянов, Е.Н. Соломина, А.В. Голубчикова // Дефектология. – 2023. – № 3. – С. 58-68.

  10. Прокова, Н.И. Формирование учебного поведения у ребенка с синдромом Дауна и с интеллектуальной недостаточностью / Н.И. Прокова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С. 63-66.

  11. Степанов, К.В. Соотношение особенностей смысловой сферы и проявлений дезадаптации подростков-сирот с разным уровнем интеллектуального развития / К.В. Степанов // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 13-26.

Логопедия

  1. Агранович, З.Е. Логопедическое и психологическое сопровождение в системе комплексной реабилитации детей с синдромом Туретта / З.Е. Агранович, А.М. Алексеева, Т.П. Железникова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 7. – С. 22-24.

  2. Алмазова, А.А. Особые образовательные потребности младших школьников-билингвов с нарушениями речи / А.А. Алмазова, А.В. Лагутина, Н.Ю. Шарипова // Начальная школа. – 2023. – № 10. – С. 31-34.

  3. Алушкина, О.М. Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ТНР «Следопыты» / О.М. Алушкина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 7. – С. 13-15.

  4. Антонова, Е.Е. Возможности использования техники песочной терапии при формировании пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речевого развития / Е.Е. Антонова, Е.А. Васильева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 26-39.

  5. Аросланова, А.А. Использование многофункционального дидактического пособия «Азбука здоровья» в логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи / А.А. Аросланова, С.Л. Пришвина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 4. – С. 36-45.

  6. Баронова, В.В. Взаимосвязь воспитателя и учителя-логопеда в решении задач познавательно-речевого развития дошкольника на лексическом материале темы «Вода» / В.В. Баронова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 71-82.

  7. Боева, Д.М. Метод мозжечковой стимуляции в коррекции речевых нарушений / Д.М. Максимова, Т.К. Меркулова, Е.А. Высоцкая // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 11. – С. 2-5.

  8. Борисова, Е.И. Использование многофункционального логопедического пособия «Зима» в работе с детьми с ослабленными возможностями здоровья / Е.И. Борисова, Л.В. Антонова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 4. – С. 52-53.

  9. Бочкарева, Т.А. К вопросу о подходах к оценке качества состояния связной монологической речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи: проблема единиц и диагностических критериев / Т.А. Бочкарева // Дефектология. – 2023. – № 3. – С. 25-36.

  10. Букина, Е.В. Развитие моторики рук у детей с общим недоразвитием речи с использованием «Су-Джок» терапии / Е.В. Букина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 4. – С. 63-64.

  11. Бутко, Г.А. Дифференциальная диагностика задержки психического развития и общего недоразвития речи в дошкольном и младшем школьном возрасте / Г.А. Бутко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 45-54.

  12. Вагина, Ж.С. Сказкотерапия как средство развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Ж.С. Вагина, Н.Ю. Штрекер // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 4-9.

  13. Волкова, О.А. Подготовка к обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи / О.А. Волкова, О.В. Шичанина // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 11. – С. 9-13.

  14. Галкина, О.В. Игры и упражнения по развитию фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи / О.В. Галкина, Л.Г. Григорьева, А.С. Яковлева // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 68-70.

  15. Гравицкая, Е.Г. Неврологические основы дифференциальной диагностики речевых нарушений / Е.Г. Гравицкая, Н.В. Серебрякова. Г.Р. Шашкина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 35-44.

  16. Гравицкая, Е.Г. Неврологические основы дифференциальной диагностики речевых нарушений / Е.Г. Гравицкая, Н.В. Серебрякова, Г.Р. Шашкина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 4. – С. 4-13.

  17. Дженгурова, Л.Н. Осенний калейдоскоп / Л.Н. Дженгурова // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 9. – С. 33-36. – Игровая программа для детей с ОНР.

  18. Диагностика уровня сформированности глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / М.В. Ярикова, Ю.В. Василенко, И.И. Хасиева, Н.В. Назарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С. 45-55.

  19. Дружинина, М.В. Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова в рамках реализации ИОМ с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (2-й уровень речевого развития) / М.В. Дружинина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 24-26.

  20. Звягинцева, А.А. Разработка мультимедийного контента как условие реализации непрерывной коррекционно-развивающей помощи детям с ТНР / А.А. Звягинцева, С.Г. Яценко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 72-78.

  21. Золотухина, А.В. Изучение навыков дифференциации грамматических форм слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / А.В. Золотухина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 54-60.

  22. Исследование состояния артикуляционной моторики детей старшего дошкольного возраста с дизартрией / Д.А. Кравцова, А.Е. Исаева, В.В. Семенова [и др.] // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – C. 30-45.

  23. Капустина, А.А. Творческий проект «Новая сказка о Снежной королеве» для детей старшей логопедической группы / А.А. Капустина, О.А. Кремнева, С.В. Покрышкина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 29-35. – Дети с ТНР.

  24. Караневская, О.В. Обеспечение участия лиц, имеющих психические расстройства и нарушения речи, в оценке их навыков и возможностей при помощи средств альтернативной и дополнительной коммуникации / О.В. Караневская, М.Е. Сиснева // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 22-32.

  25. Квитка, Е.А. Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией посредством дидактических игр / Е.А. Квитка // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 87-100.

  26. Клевцова, С.В. Дифференцированный подход к изучению детей с алалией / С.В. Клевцова // Дефектология. – 2023. – № 3. – С. 69-80.

  27. Кочкина, М.В. Играем. Развиваемся. Общаемся / М.В. Кочкина, В.Г. Толмачева // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 11. – С. 33-36. – Дети с ТНР.

  28. Ларионенко, С.В. Возможности использования робота «Умная пчела» для развития пространственных представлений дошкольников с общим недоразвитием речи / С.В. Ларионенко // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 20-23.

  29. Лебедева, И.Н. Нарушения перцептивно-когнитивных компонентов речемыслительной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / И.Н. Лебедева // Дефектология. – 2023. – № 4. – С. 35-46.

  30. Леонова, О.А. Виды и формы логопедической работы с детьми раннего возраста с использованием игротерапии и элементов технологии сенсорной комнаты / О.А. Леонова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 10-13.

  31. Мангушева, В.Ш. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина – Россия» / В.Ш. Мангушева, О.А. Никифорова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 7. – С. 11-13. – Дети с ТНР.

  32. Мелешкина, С.И. Содержание коррекционно-педагогической работы по усвоению образных средств языка детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / С.И. Мелешкина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 50-62.

  33. Основные направления развития теории и практики логопедического обследования / Е.Л. Ворошилова, О.Е. Грибова, А.Ю. Дымкова [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – C. 55-68.

  34. Петрова, Е.Ф. Использование нестандартного оборудования в работе учителя-логопеда. Ширма-грамотейка / Е.Ф. Петрова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 45-48.

  35. Пилюгина, М.В. Сравнительное изучение зрительного и слухового вида памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / М.В. Пилюгина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 14-20.

  36. Побылова, И.Ю. Развитие связной речи у дошкольников с речевой патологией / И.Ю. Побылова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 4. – С. 27-35.

  37. Поликина, О.С. Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия для детей с ОНР «На птичьем дворе» / О.С. Поликина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 9. – С. 35-36.

  38. Преснова, О.В. Реализация программы для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях детско-родительской группы / О.В. Преснова, И.А. Грушина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 79-82.

  39. Проблемы организации и содержания скрининг-диагностики речевого развития (теоретические аспекты) / Е.Л. Ворошилова, О.Е. Грибова, А.Ю. Дымкова, Т.В. Кошечкина // Дефектология. – 2023. – № 3. – С. 37-47.

  40. Прокофьева, Е.С. Проектно-исследовательская деятельность по формированию языковой компетентности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на материале сказок / Е.С. Прокофьева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 9. – С. 33-34.

  41. Рагимова, Р.Ф. Многофункциональное дидактическое пособие «Логопедическая ромашка» – в помощь старшим дошкольникам с тяжелыми нарушениями речи / Р.Ф. Рагимова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 4. – С. 65-68.

  42. Разомбеева, А.А. Интерактивные технологии в обогащении словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / А.А. Разомбеева, Н.Ю. Штрекер // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 9-14.

  43. Савченко, И.А. Авторская игра учителя-логопеда и педагога-психолога «Сказочный саквояж. Маленький мир больших открытий» / И.А. Савченко, М.В. Горина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 40-42.

  44. Соловьева, С.Н. Единство требований дошкольного учреждения и семьи при развитии произносительной стороны речи в современных условиях / С.Н. Соловьева // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 63-67.

  45. Соловьева, Т.А. Организация педагогического взаимодействия педагогов и родителей школьников с дисграфией / Т.А. Соловьева, Н.Н. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 4-15.

  46. Суворова, М.А. Система работы по речевому развитию детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) / М.А. Суворова, И.В. Драникова, Ю.В. Коржавина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 36-49. – Дети с ЗРР.

  47. Тарасова, С.И. Нейробика как метод устранения «социального вывиха» у обучающихся младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи / С.И. Тарасова, Н.Г. Черникова, А.Ф. Чуева // Начальная школа. – 2023. – № 11. – С. 31-36.

  48. Телепень, Т.С. Организация работы учителя-дефектолога по реализации задач патриотического воспитания с детьми с ТНР / Т.С. Телепень // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 7. – С. 36.

  49. Трофимова, Е.А. Многофункциональное игровое пособие «Хранитель времени» / Е.А. Трофимова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 9. – С. 46-48. – Для детей с ТНР, ЗПР 5-7 лет.

  50. Филатова, И.А. Формирование речевого высказывания у детей с моторной алалией / И.А. Филатова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 15-22.

  51. Формирование словаря антонимов и синонимов у детей с общим недоразвитием речи / А.А. Галкина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С. 56-62.

  52. Шулекина, Ю.А. Понимание учебного текста младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи: специфика формирования системы смысловой обработки текстовой информации. Часть 2 / Ю.А. Шулекина // Дефектология. – 2023. – № 3. – С. 48-57.

Аутизм

  1. Артяева, К.К. Формирование социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра с помощью технологий виртуальной реальности / К.К. Артяева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С. 67-73.

  2. Балчюниене, И. Особенности речи и устного дискурса при детском аутизме: описание случая спонтанного билингвизма. Часть 1: Клинико-анамнестическое исследование / И. Балчюниене, А.Н. Корнев // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 68-75.

  3. Балчюниене, И. Особенности речи и устного дискурса при детском аутизме: описание случая спонтанного билингвизма. Часть II: психолингвистическое исследование / И. Балчюниене, А.Н. Корнев // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 2. – С. 15-24.

  4. Бурцева, А.Р. Формирование коммуникативных и социальных навыков у подростка с РАС с помощью электронных технологий (гаджетов) / А.Р. Бурцева, С.С. Андреев // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 33-40.

  5. Валявко, С.М. Исследование эмоционального выгорания у учителей, работающих с подростками с расстройствами аутистического спектра / С.М. Валявко, А.И. Шебалкова // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 76-85.

  6. Владимирова, О.Н. Вопросы информационной доступности для людей с инвалидностью, имеющих ментальные нарушения, включая РАС / О.Н. Владимирова, Н.П. Чистякова, О.А. Мирошниченко // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 49-58.

  7. Загуменная, О.В. Обеспечение доступности текстовых материалов в процессе обучения детей с РАС в начальной школе / О.В. Загуменная, Л.А. Чистякова, П.Л. Богорад // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 3-14.

  8. Исследование отношений внутри семьи, имеющей ребенка с аутизмом, и ее отношений с социальным окружением / С.А. Морозов, С.С. Морозова, Н.В. Тарасова, С.Г. Чигрина // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 86-93.

  9. Колганова, А.С. Адаптация и создание доступных текстов на медицинскую тематику для людей с аутизмом с использованием методов «Социальные истории» и «Ясный язык» / А.С. Колганова, А.В. Обухова // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 15-21.

  10. Константинова, И.С. Обзор проблем дошкольного образования и программ подготовки к школе детей с РАС в Великобритании, Австралии и США / И.С. Константинова, М.Ю. Кузьменко // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 2. – С. 50-56.

  11. Ларина, Е.А. Использование альтернативной и дополнительной коммуникации при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра / Е.А. Ларина, А.С. Савченко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 66-71                     

  12. Лукашова, А.В. Индивидуальный подход при обучении в группе навыкам социального поведения дошкольников с РАС в структуре тяжелых множественных нарушений развития / А.В. Лукашова // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 2. – С. 25-33.

  13. Мальцева, Н.А. Обзор современных исследований методов визуальной поддержки / Н.А. Мальцева, Д.А. Мельникова // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 59-67.

  14. Михайлова, И.Ю. Модель поэтапного включения детей с РАС в инклюзивную группу ДОУ в условиях ресурсной группы / И.Ю. Михайлова, Ю.Д. Гузеева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 6. – С. 32-35.

  15. Михальченкова, Т.О. Методы прикладного анализа поведения как один из подходов раннего обучения детей с аутизмом / Т.О. Михальченкова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 6. – С. 28-30.

  16. Морозов, С.А. О современном дошкольном образовании детей с аутизмом / С.А. Морозов // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 2. – С. 3-6.

  17. Морозова, С.С. Исследование отношений родителей детей с аутизмом к дошкольному образованию / С.С. Морозова, Н.В. Тарасова, С.Г. Чигрина // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 2. – С. 7-14.

  18. Пахтусова, Н.А. Комплексный подход в сопровождении ребенка с расстройством аутистического спектра на примере клинического случая / Н.А. Пахтусова, В.А. Акмаев, О.С. Некрасова // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 2. – С. 42-49.

  19. Попова, О.А. Обзор электронного коммуникативного приложения системы альтернативной коммуникации PECS IV+ / О.А. Попова // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 1. – С. 41-48.

  20. Хабарова, С.Н. Многофункциональное образовательное пространство «Поляна активности» как элемент комплексной групповой работы с детьми с расстройствами аутистического спектра / С.Н. Хабарова, И.Л. Есаулкова // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 2. – С. 35-41.

  21. Хвастунова, Е.П. Определение уровня сформированности жизненных компетенций у младших школьников с расстройствами аутистического спектра / Е.П. Хвастунова, Л.Н. Осипова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С. 12-20.

Задержка психического развития (ЗПР)

  1. Акимова, Е.А. Творческие домашние задания как средство совершенствования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзии / Е.А. Акимова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С.96-102.

  2. Акулич, А.А. Дополнительная образовательная программа «Особенные дети – особенные таланты» / А.А. Акулич // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 32-36.

  3. Верещагина, Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ЗПР в контексте ФАОП ДО / Н.В. Верещагина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 9. – С. 28-33.

  4. Инденбаум, Е.Л. Исследования в сфере сопровождения образования и социализации обучающихся с отставанием в развитии: история и современность иркутской специальной психологии / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 27-37.

  5. Кожевникова, С.В. Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития по данным литературных источников / С.В. Кожевникова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С. 82-96.

  6. Крюковская, Н.В. Проявление базовой структурной организации психического у учащихся с задержкой психического развития как основа реализации уровнево-дифференцированного подхода / Н.В. Крюковская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 40-51.

  7. Любимова, Е.С. Формирование психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития / Е.С. Любимова, Н.Б. Попова, В.Д. Камнева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 4. – С. 21-30.

  8. Пономарева, Л.М. Экспертная оценка качества школьной адаптации первоклассников с задержкой психического развития: опыт применения опросников для педагогов и родителей / Л.М. Пономарева, Н.В. Бабкина // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 3-12.

  9. Стенковская, М.В. Опыт работы по развитию мелкой моторики рук у детей с ЗПР в условиях ДОО / М.В. Стенковская // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 7. – С. 25-27.

  10. Трофимова, Е.А. Многофункциональное игровое пособие «Хранитель времени» / Е.А. Трофимова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 9. – С. 46-48. – Для детей с ТНР, ЗПР.

  11. Федосеева, А.М. Родительская компетентность и самоэффективность как целевые ориентиры в консультировании родителей детей с задержкой психического развития / А.М. Федосеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 46-54.

Другие специальные педагогики

  1. Верозуб, А.С. Изучение возрастной динамики развития лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития / А.С. Верозуб // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 52-62.

  2. Волкова, И.П. Самоотношение как фактор социальной реабилитации и адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья / И.П. Волкова, А.Р. Разыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – С. 69-79. – Дети с ДЦП, ЗПР.

  3. Горохова, М.С. Междисциплинарная консультативная деятельность в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей / М.С. Горохова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 55-62.

  4. Гусейнова, А.А. Специфика работы с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уроках «Технология» / А.А. Гусейнова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 28-34.

  5. Козлова, К.М. Осведомленность педагогов специального образования в области альтернативной и дополнительной коммуникации и отношение к ее использованию / К.М. Козлова, О.С. Багрова, А.В. Сюникова // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 61-73. – Дети с ТМНР.

  6. Лазуренко, С.Б. Исторические вехи методического обеспечения образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в России / С.Б. Лазуренко, Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – С. 6-20.

  7. Осипова, Д.А. Стационарозамещающие технологии как вспомогательное направление работы с семьями, воспитывающими ребенка-инвалида / Д.А. Осипова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 68-71.

  8. Погодицкая, Л.Н. Использование нетрадиционных техник рисования в образовании детей с тяжелыми множественными нарушениями / Л.Н. Погодицкая, Е.Г. Ярославская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 73-79.

  9. Югова, О.В. Ресурсные возможности семьи ребенка раннего возраста с нарушениями развития. Сообщение 2 / О.В. Югова // Дефектология. – 2023. – № 4. – С. 61-70.

Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия

  1. Агранович, З.Е. Логопедическое и психологическое сопровождение в системе комплексной реабилитации детей с синдромом Туретта / З.Е. Агранович, А.М. Алексеева, Т.П. Железникова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 7. – С. 22-24.

  2. Айвазян, Е.Б. Возрастно-психологический подход к психологическому исследованию психического развития слепых детей первых лет жизни / Е.Б. Айвазян, Т.П. Кудрина // Дефектология. – 2023. – № 4. – С. 3-14.

  3. Антонова, Е.Е. Возможности использования техники песочной терапии при формировании пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речевого развития / Е.Е. Антонова, Е.А. Васильева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 26-39.

  4. Бабушкина, А.С. Развивающее занятие для дошкольников с использованием световых песочных планшетов / А.С. Бабушкина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 7. – С. 40-41.

  5. Балчюниене, И. Особенности речи и устного дискурса при детском аутизме: описание случая спонтанного билингвизма. Часть II: психолингвистическое исследование / И. Балчюниене, А.Н. Корнев // Аутизм и нарушения развития. – 2023. – № 2. – С. 15-24.

  6. Безуглова, Е.А. О деятельности психолого-медико-педагогической комиссии по консультированию родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Е.А. Безуглова, Н.В. Евсюкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 63-67.

  7. Бруцкая, К.А. Сравнительный анализ психологических моделей прародителей, воспитывающих внуков с ограниченными возможностями здоровья / К.А. Бруцкая, С.Б. Лазуренко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 26-38.

  8. Вагина, Ж.С. Сказкотерапия как средство развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Ж.С. Вагина, Н.Ю. Штрекер // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 4-9.

  9. Виталина, О.С. Использование метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста / О.С. Виталина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 4. – С. 14-22.

  10. Галкина, Д.С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации / Д.С. Галкина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 61-65.

  11. Дженгурова, Л.Н. Осенний калейдоскоп / Л.Н. Дженгурова // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 9. – С. 33-36. – Игровая программа для детей с ОНР.

  12. Инденбаум, Е.Л. Исследования в сфере сопровождения образования и социализации обучающихся с отставанием в развитии: история и современность иркутской специальной психологии / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар // Дефектология. – 2023. – № 5. – С. 27-37.

  13. Капустина, А.А. Творческий проект «Новая сказка о Снежной королеве» для детей старшей логопедической группы / А.А. Капустина, О.А. Кремнева, С.В. Покрышкина // Логопед в детском саду. – 2023. – № 3. – С. 29-35. – Дети с ТНР.

  14. Коробейников, И.А. Прикладные результаты клинико-психолого-педагогического исследования современного ребенка с ограниченными возможностями здоровья / И.А. Коробейников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – С.28-42.

  15. Леонова, О.А. Виды и формы логопедической работы с детьми раннего возраста с использованием игротерапии и элементов технологии сенсорной комнаты / О.А. Леонова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 10-13.

  16. Мамчурова, С.В. «Осенняя прогулка». Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ / С.В. Мамчурова // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 19-21.

  17. Николаенко, М.Ф. Дидактические пособия для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста / М.Ф. Николаенко, С.Л. Майорова // Логопед в детском саду. – 2023. – № 4. – С. 69-86.

  18. Погодицкая, Л.Н. Использование нетрадиционных техник рисования в образовании детей с тяжелыми множественными нарушениями / Л.Н. Погодицкая, Е.Г. Ярославская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5. – С. 73-79.

  19. Приходько, О.Г. Алгоритм психолого-педагогического консультирования родителей детей раннего возраста с нарушениями развития / О.Г. Приходько, О.В. Югова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 16-25.

  20. Прокофьева, Е.С. Проектно-исследовательская деятельность по формированию языковой компетентности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на материале сказок / Е.С. Прокофьева // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 9. – С. 33-34.

  21. Пятаков, М.А. Проблемы организации эффективного психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / М.А. Пятаков // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 87-96.

  22. Савченко, И.А. Авторская игра учителя-логопеда и педагога-психолога «Сказочный саквояж. Маленький мир больших открытий» / И.А. Савченко, М.В. Горина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 8. – С. 40-42.

  23. Цапина, С.Ю. Дистанционная психологическая поддержка семей, имеющих детей с особенностями развития / С.Ю. Цапина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 72-78.



1543

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Год защитника Отечества

70 лет Тульской областной специальной библиотеке для слепых
госуслуги.jpg

Календарь событий

Февраль 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2