В помощь дефектологу - 2024. Ч. 2
Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» составлен по материалам профессиональных периодических изданий, поступивших в библиотеку во втором полугодии 2024 года.
Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.
Копии этих статей можно бесплатно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.
Дефектология. Инклюзивное образование
1. Абкович, А. Я. Исследование профессиональных представлений педагогов в области организации промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования / А. Я. Абкович, К. Б. Сыроваткина-Сидорина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 58-68.
2. Агаджанова, С. Н. Значение дошкольных образовательных учреждений в оздоровлении детей с ОВЗ / С. Н. Агаджанова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 6. – С. 4-8.
3. Акулич, А. А. Методическое сопровождение модели взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве / А. А. Акулич, Т. М. Соколова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 8. – С. 39-42.
4. Бакулина, Т. А. Педагогический проект для детей с ОВЗ / Т. А. Бакулина // Дошкольное воспитание. – 2024. – № 8. – С. 18-26; № 9. – С. 16-20; № 10. – С. 15-25.
5. Верещагина, Н. В. Проблема единообразия педагогической диагностики дошкольников с нормотипичными вариантами развития и ОВЗ в комбинированных группах в контексте ФОП ДО и ФАОП ДО / Н. В. Верещагина // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 8. – С. 6-10.
6. Воронкова, В. В. Теория и практика современной дефектологии: к 100-летию института дефектологии / В. В. Воронкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 3. – С. 32-38.
7. Выродова, И. А. Работа педагога-музыканта системы ранней помощи с родителями / И. А. Выродова // Дефектология. – 2024. – № 3. – С. 50-60.
8. Зыкова, М. А. Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха. Часть 1. Научно-методические основы разработки рабочих программ / М. А. Зыкова, Е. А. Жеребятьева, И. Л. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 63-69.
9. Зыкова, М. А. Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха. Часть 2. Особенности тематического планирования для пролонгированных сроков обучения и использование специальных учебников / М. А. Зыкова, Е. А. Жеребятьева, И. Л. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 23-35.
10. Кузнецова, Н. Ю. Опыт организации инклюзивных смен во Всероссийском детском центре «Алые паруса» / Н. Ю. Кузнецова, О. Б. Колупаева, Н. В. Монах // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 70-79.
11. Кулакова, Е. В. Анализ организации подготовки сурдопедагогов на дефектологическом факультете Московского педагогического государственного университета / Е. В. Кулакова, М. С. Филатьева, К. Б. Вовненко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7.– С. 15-25.
12. Кучергина, О. В. Оказание информационно-методической помощи руководителю по организации инклюзивного образования / О. В. Кучергина // Начальная школа. – 2024. – № 10. – С. 48-54.
13. Левченко, И. Ю. Проблемы реализации учебного предмета «Технология» в условиях инклюзивного начального общего образования / И. Ю. Левченко, А. А. Гусейнова, Е. А. Салтыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024.– № 4. – С. 4-13.
14. Макарова, И. А. Анализ профессиональных дефицитов педагогов в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра. Часть 1. Научно-методическая база и дизайн исследования / И. А. Макарова, Л. В. Блинов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 45-55.
15. Макарова, И. А. Анализ профессиональных дефицитов педагогов в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра. Часть 2. Результаты исследования и их обсуждение / И. А. Макарова, Л. В. Блинов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 49-57.
16. Мастер-класс как организационно-содержательная модель подготовки педагогов-дефектологов в условиях нелинейного образования / С. Ю. Ильина, Н. Н. Глазкова, С. В. Кудрина, А. С. Чижова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 26-37.
17. Набокова, Л. А. Обучение глухих детей языку в начальной школе Китая в сравнении с российской системой. Часть 2. Анализ учебников / Л. А. Набокова, С. А. Шустова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 54-62.
18. Немцева, С. В. Проведение виртуальных экскурсий с помощью квестбука в условиях инклюзии (из опыта работы) / С. В. Немцева, Л. Н. Кулешова, Е. Г. Ярославская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 70-73.
19. Одинокова, Г. Ю. Изучение ориентированности специалистов ранней помощи на работу с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Г. Ю. Одинокова // Дефектология. – 2024. – № 4. – С. 43-54.
20. Попова, О. А. Обучение специалистов системе альтернативной коммуникации ПЕКС / О. А. Попова, Т. Н. Исаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 67-79.
21. Пятаков, М. А. Значение мониторинга в выявлении и преодолении современных проблем инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / М. А. Пятаков, И. Ю. Левченко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 3. – С. 72-78.
22. Разенкова, Ю. А. Применение семантического анализа в ходе изучения субъективных представлений родителей о трудностях, связанных с обучением и воспитанием ребенка с ОВЗ / Ю. А. Разенкова, Т. Ю. Корниенко, А. В. Павлова // Дефектология. - 2024. - N 5. - С. 3-14.
23. Семенова, О. Н. Особый ребенок в детском саду / О. Н. Семенова, Г. В. Отрошко // Дошкольное воспитание. – 2024. – № 9. – С. 12-15.
24. Соколова, Т. М. Методическое сопровождение модели взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве / Т. М. Соколова, А. А. Акулич // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 6. – С. 49-51.
25. Соловьева, Т. А. Квалификация педагога-дефектолога (сурдопедагога) как условие обеспечения качественного доступного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Т. А. Соловьева, М. А. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 4-14.
26. Трушкина, С. В. Мультидисциплинарный подход к диагностике, терапии и профилактике нарушений развития у детей в первые годы жизни / С. В. Трушкина // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 1. – С. 3-8.
27. Федосеева, А. М. Развитие коммуникативных навыков подростков с ОВЗ в тренажерно-обучающей системе виртуальной и дополненной реальности: модель и функциональные возможности / А. М. Федосеева, Т. В. Кошечкина // Дефектология. – 2024. – № 3. – С. 36-49.
28. Четверикова, Т. Ю. Учет запросов педагогической практики и профессиональных интересов студентов при реализации магистерской программы «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Т. Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 58-66.
29. Яблокова, А. В. Детский лагерь как открытое инклюзивное пространство / А. В. Яблокова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 3. – С. 19-23. – Из опыта ФГБОУ ВДЦ «Орленок».
Сурдопедагогика
1. Богданова, Т. Г. Деятельностный подход в обучении детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха / Т. Г. Богданова, Л. А. Головчиц // Дефектология. – 2024. – № 5. – С. 24-33.
2. Зыкова, М. А. Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха. Часть 1. Научно-методические основы разработки рабочих программ / М. А. Зыкова, Е. А. Жеребятьева, И. Л. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 63-69.
3. Зыкова, М. А. Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха. Часть 2. Особенности тематического планирования для пролонгированных сроков обучения и использование специальных учебников / М. А. Зыкова, Е. А. Жеребятьева, И. Л. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 23-35.
4. Королева, И. В. Методика оценки сформированности процессов слухового анализа у детей, использующих слуховые аппараты и кохлеарные импланты / И. В. Королева // Дефектология. – 2024. – № 4. – С. 3-14.
5. Королева, И. В. Оценка сформированности процессов слухового анализа у детей, использующих слуховые аппараты и кохлеарные импланты (часть 1) / И. В. Королева // Дефектология. – 2024. – № 3. – С. 14-25.
6. Набокова, Л. А. Обучение глухих детей языку в начальной школе Китая в сравнении с российской системой. Часть 2. Анализ учебников / Л. А. Набокова, С. А. Шустова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 54-62.
7. Особенности профессионального самоопределения лиц с нарушениями слуха / О. Г. Мартемьянова, Т. Г. Антипина, А. Е. Беспалов, А. Р. Гусарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 4. – С. 51-59.
8. Проглядова, Г. А. Специфика изготовления и предъявления наглядного материала для младших школьников с бисенсорными нарушениями / Г. А. Проглядова, Е. О. Газенкамф, А. В. Покшан // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 3. – С. 23-31.
9. Соловьева, Т. А. Квалификация педагога-дефектолога (сурдопедагога) как условие обеспечения качественного доступного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Т. А. Соловьева, М. А. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 4-14.
10. Четверикова, Т. Ю. Проектирование коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллектуального развития. Часть1. Содержание программного материала и организация образовательной деятельности / Т. Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 4-11.
11. Четверикова, Т. Ю. Проектирование коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллектуального развития. Часть 2. Выявление и оценка образовательных результатов / Т. Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 37-44.
12. Яхнина, Е. З. Развитие у глухих обучающихся восприятия и воспроизведения устной речи учебно-научного характера / Е. З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 14-22.
Тифлопедагогика
1. Власова, О. А. Комплексно-интегрированное обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / О. А. Власова, М. И. Порфирьева, В. М. Лудина // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 9. – С. 46-48.
2. Кузнецова, Е. А. Логоритмическое занятие для детей с нарушениями зрения «Осень» / Е. А. Кузнецова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 7. – С. 24-25.
3. Никитина, Е. В. Перспективно-тематическое планирование работы тифлопедагога в группе для детей с нарушением зрения с 3 до 5 лет / Е. В. Никитина // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 7. – С. 37-42.
4. Проглядова, Г. А. Специфика изготовления и предъявления наглядного материала для младших школьников с бисенсорными нарушениями / Г. А. Проглядова, Е. О. Газенкамф, А. В. Покшан // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 3. – С. 23-31.
5. Сабурова, Н. И. Коррекционно-педагогическая работа с незрячим ребенком в группе слабовидящих детей / Н. И. Сабурова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 8. – С. 50-51.
6. Сенченко, В. В. Развитие речи у детей с амблиопией и косоглазием / В. В. Сенченко // Дошкольное воспитание. – 2024. – № 10. – С. 40-44.
7. Шведова, Н. П. Методические аспекты формирования пространственных представлений у слепых и слабовидящих обучающихся / Н. П. Шведова, И. С. Исмаилова, В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 69-79.
8. Шевичева, Е. Тифлопедагог – профессия по призванию / Е. Шевичева // Школьный вестник [УШ]. – 2024. – № 5. – С. 8-23.
Олигофренопедагогика
1. Азбукина, О. Д. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с интеллектуальным нарушением в условиях медицинского центра: экспериментальное исследование / О. Д. Азбукина, А. В. Закрепина // Дефектология. – 2024. – № 5. – С. 34-46.
2. Гвоздева, А. Ю. Проблемы профессионального обучения подростков с нарушением интеллекта / А. Ю. Гвоздева, Ю. А. Афанасьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 4. – С. 59-69.
3. Евтушенко, А. И. Особенности формирования элементарного чувства ритма у подростков с умственной отсталостью с помощью танцевальных упражнений / А. И. Евтушенко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 3. – С. 56-60.
4. Кузьмина, А. С. Развитие связной речи у детей с ЗПР и УО через моделирование сюжетной картины / А. С. Кузьмина, Н. В. Ярушкина // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 9. – С. 48-49.
5. Попович, Ю. А. Подготовка подростков с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни (из опыта работы центров содействия семейному воспитанию) / Ю. А. Попович, Е. А. Фролов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 12-24.
6. Речевые нарушения у детей с расстройствами аутистического спектра и шизофренией: психопатологический аспект / А. В. Куликов, Е. Е. Балакирева, М. В. Иванов [и др.] // Дефектология. – 2024. – № 5. – С. 57-66.
7. Скира, Е. В. Обучение младших школьников с интеллектуальными нарушениями понимать текст арифметической задачи / Е. В. Скира, Р. Ю. Ибрагимова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 3. – С. 51-55.
8. Ткачева, В. В. Особенности самооценки и уровня притязаний молодых лиц с умственной отсталостью и комплексными нарушениями в условиях трудовой деятельности / В. В. Ткачева, С. А. Груцкая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 10-22.
9. Фролова, Ю. А. Коррекция познавательной деятельности у обучающихся с тяжелой умственной отсталостью на занятиях учителя-дефектолога в условиях образовательного учреждения / Ю. А. Фролова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 4. – С. 101-108.
10. Четверикова, Т. Ю. Проектирование коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллектуального развития. Часть 2. Выявление и оценка образовательных результатов / Т.Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 37-44.
11. Чистова, Д. В. Актуальные проблемы коррекционной педагогики в научных исследованиях молодых ученых / Д. В. Чистова, И. М. Яковлева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 4. – С. 4-9.
Логопедия
1. Александрова, О. Г. Конспект занятия по речевому развитию «Богатыри земли Русской» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет с ОНР / О. Г. Александрова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 6. – С. 39-41.
2. Анисимова, Д. В. Формирование безопасного поведения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи: анализ современных методов и средств / Д. В. Анисимова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 5. – С. 39-46.
3. Анисимова, Д. В. Формирование безопасного поведения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи: анализ современных методов и средств / Д. В. Анисимова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 4. – С. 78-84.
4. Афиногенова, Л. В. Развитие лексической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Л. В. Афиногенова, В. В. Мануйлова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 4. – С. 4-9.
5. Баронова, В. В. Крепче семья – сильней Россия / В. В. Баронова // Дошкольное воспитание. – 2024. – № 9. – С. 31-37. – Познавательно-речевое развитие дошкольников.
6. Вайнер, Л. Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Дары осени» / Л. Вайнер // Логопед в детском саду. – 2024. – № 5. – С. 80-85.
7. Васильева, И. Н. Использование здоровьесберегающих технологий и приемов нейростимуляции в коррекции речи дошкольников в условиях логопункта / И. Н. Васильева // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 9. – С. 44-46.
8. Васильева, И. Н. Использование нейромеханизмов в работе учителя-логопеда в условиях логопункта / И. Н. Васильева // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 8. – С. 30-39.
9. Власенко, Е. А. Специфика организации коррекционной работы по развитию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с системными речевыми нарушениями / Е. А. Власенко // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 9. – С. 50-51.
10. Вольникова, Р. Р. Семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста «Игра нам очень помогает. Мы речь, играя, развиваем» / Р. Р. Вольникова, Г. Ю. Галеева // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 8. – С. 61-63.
11. Галимова, Г. Р. Конспект образовательного события с детьми разновозрастной группы ТНР на тему «Путешествие по музеям народных промыслов» / Г. Р. Галимова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 8. – С. 21-22.
12. Гоголева, И. И. Диагностический инструментарий для изучения речевой функции лиц с локальными поражениями головного мозга / И. И. Гоголева, Т. В. Скребец // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 4. – С. 24-29.
13. Донцова, И. В. Конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями речи и с системным недоразвитием речи. «На лесной опушке» / И. В. Донцова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 4. – С. 86-89.
14. Емельянцева, М. В. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР / М. В. Емельянцева, К. А. Шаповалова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 9. – С. 54-56.
15. Зарецкая, Е. П. Формирование начального этапа становления речи у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / Е. П. Зарецкая, Г. А. Бутко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 4. – С. 15-23.
16. Зотова, А. А. Изучение специфических ошибок в письменных работах у учащихся вторых классов / А. А. Зотова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 4. – С. 85-90. – Дисграфия.
17. Игнатьева, М. В. Психомоторное развитие детей с общим недоразвитием речи / М. В. Игнатьева // Логопед в детском саду. – 2024. – № 5. – С. 34-39.
18. Ильина, А. П. Формирование навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в процессе логопедической работы / А. П. Ильина, Н. Ю. Штрекер // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 4. – С. 70-77.
19. Ильина, А. П. Формирование навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в процессе логопедической работы / А. П. Ильина, Н. Ю. Штрекер // Логопед в детском саду. – 2024. – № 5. – С. 16-24.
20. Канаева, Г. С. «Кубик на кубик». Методическая разработка для развития артикулярной моторики / Г. С. Канаева // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 7. – С. 56-59.
21. Караваева, А. Н. Технологии развития чувства ритма у дошкольников с ТНР участниками образовательных отношений / А. Н. Караваева // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 9. – С. 52-53.
22. Кислова, Е. К. Мультстудия в детском саду / Е. К. Кислова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 5. – С. 66-70. – Проект учителя-логопеда.
23. Козачкова, А. Л. Квест «Знатоки природы» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи / А. Л. Козачкова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 4. – С. 68-71.
24. Колчанова, Е. В. Интерактивная логопедическая игра «Приключения в Простоквашино» в коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста / Е. В. Колчанова, Е. Ю. Вахрина // Логопед в детском саду. – 2024. – № 5. – С. 70-72.
25. Крикленко, О. В. Коррекция звукопроизношения у детей с ТНР посредством авторской технологии РИР (рука-игра-речь) / О. В. Крикленко // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 6. – С. 24-31.
26. Кузнецова, Е. А. Логоритмическое занятие для детей с нарушениями зрения «Осень» / Е. А. Кузнецова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 7. – С. 24-25.
27. Кузнецова, М. Г. «Как дикие звери готовятся к зиме» / М. Г. Кузнецова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 4. – С. 75-80. – Логопедическое занятие для детей с ТНР.
28. Кузьмина, А. С. Развитие связной речи у детей с ЗПР и УО через моделирование сюжетной картины / А. С. Кузьмина, Н. В. Ярушкина // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 9. – С. 48-49.
29. Логопедическая работа с подростками с нарушениями развития. Часть 1. Направления работы и организационно-методические аспекты их реализации / А. В. Егорова, О. А. Ершова, Д. Л. Дельцова [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 6-13.
30. Макарова, В. П. Применение нейропсихологических приемов в логопедической работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья / В. П. Макарова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 4. – С. 66-67.
31. Масимова, С. Н. Современные методики стимуляции речевых механизмов неговорящих детей / С. Н. Масимова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 4. – С. 36-41.
32. Митина, Е. А. Криотерапия в работе с детьми с ОВЗ (ТНР) / Е. А. Митина // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 7. – С. 30-32.
33. Мурашова, И. Ю. Полимодальное восприятие детей 6-9 лет с разными характеристиками речевого развития / И. Ю. Мурашова // Начальная школа. – 2024. – № 12. – С. 53-56.
34. Нищева, Н. В. Задержки речевого развития. Почему дети не говорят? / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 9. – С. 10-12.
35. Нищева, Н. В. Перспективное планирование коррекционной и образовательной деятельности учителя-логопеда с неговорящими детьми раннего дошкольного возраста / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 8. – С. 15-16.
36. Придаткина, В. А. Развитие образной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи через приобщение к богатству русского языка / В. А. Придаткина // Логопед в детском саду. – 2024. – № 4. – С. 48-54.
37. Результаты проведения экспериментальной работы по выявлению трудностей чтения у взрослых / Н. Ю. Киселева, Е. В. Хорошавина, А. А. Звягинцева, С. Г. Яценко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 27-36.
38. Речевые нарушения у детей с расстройствами аутистического спектра и шизофренией: психопатологический аспект / А. В. Куликов, Е. Е. Балакирева, М. В. Иванов [и др.] // Дефектология. – 2024. – № 5. – С. 57-66.
39. Сарыглар, Г. В. Психомоторное развитие детей с общим недоразвитием речи / Г. В. Сарыглар, М. В. Игнатьева // Логопед в детском саду. – 2024. – № 4. – С. 60-65.
40. Сенченко, В. В. Развитие речи у детей с амблиопией и косоглазием / В. В. Сенченко // Дошкольное воспитание. – 2024. – № 10. – С. 40-44.
41. Симановский, А. Э. Формирование логического мышления у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на основе информационной теории развития психики Л. М. Веккера / А. Э. Симановский, А. О. Корниенко // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 3. – С. 3-10.
42. Соболева, А. В. Опыт практического использования бесконтактной постановки звуков в дошкольной образовательной практике / А. В. Соболева // Логопед в детском саду. – 2024. – № 4. – С. 27-35.
43. Сокольникова, С. Б. Использование жестов в логопедической работе с детьми с ОВЗ / С. Б. Сокольникова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 7. – С. 35-37.
44. Соломатина, Г. Н. Особенности проведения логопедического обследования произносительной стороны речи у детей раннего возраста / Г. Н. Соломатина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3. – С. 25-34.
45. Стадник, А. Е. Характеристика связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи / А. Е. Стадник // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 4. – С. 36-40.
46. Стадник, А. Э. Развитие связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях / А. Э. Стадник // Логопед в детском саду. – 2024. – № 5. – С. 28-33.
47. Степанова, М. П. Дидактические пособия для детей раннего возраста «Пальчики-шагальчики» и «Пальчики-хватальчики» / М. П. Степанова, И. И. Тихомирова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 9. – С. 63-65. – Дети с ЗРР.
48. Степанова, С. Н. Обучение речевым навыкам и навыкам общения детей с РАС / С. Н. Степанова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 6. – С. 34-36.
49. Суркова, К. Л. Когнитивное и речевое развитие детей дошкольного возраста, зачатых путем вспомогательных репродуктивных технологий / К. Л. Суркова // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 1. – С. 38-44.
50. Табардак, Т. В. Использование сказки в коррекционно-педагогической работе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями речи / Т. В. Табардак, Г. А. Бутко // Логопед в детском саду. – 2024.– № 4. – С.18-21.
51. Тагасова, Е. М. Особенности формирования познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е. М. Тагасова, Г. А. Бутко // Логопед в детском саду. – 2024. – № 5. – С. 4-9.
52. Требухина, О. В. Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация слов-предметов и слов-действий» / О. В. Требухина // Логопед в детском саду. – 2024. – № 5. – С. 86-90.
53. Фатыхова, А. Ф. Развитие коммуникативных способностей детей с задержкой психического развития / А. Ф. Фатыхова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 4. – С. 10-17.
54. Харитонова, Е. А. Флексагон – современная технология формирования и коррекции слоговой структуры слова у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Е. А. Харитонова, Т. Г. Бородина // Логопед в детском саду. – 2024. – № 4. – С. 22-26.
55. Цыбуляк, Н. В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в рамках sтем-образования / Н. В. Цыбуляк, Я. С. Шандыба // Логопед в детском саду. – 2024. – № 4. – С. 41-48.
56. Четверикова, Т. Ю. Проектирование коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллектуального развития. Часть 2. Выявление и оценка образовательных результатов / Т.Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 37-44.
57. Штрекер, Н. Ю. К вопросу об особенностях обучения младших школьников, имеющих нарушения формирования навыка чтения / Н. Ю. Штрекер, А. Н. Старостина // Логопед в детском саду. – 2024. – № 5. – С. 9-16.
58. Юшкова, А. В. Конспект логопедического занятия с использованием современных инновационных педагогических технологий для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста «О чем расскажет речецветик» / А. В. Юшкова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 5. – С. 73-79.
59. Яковлева, А. С. Конспект логопедического занятия «Согласование существительных с прилагательными в роде» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи / А. С. Яковлева // Логопед в детском саду. – 2024. – № 5. – С. 91-93.
Аутизм
1. Адильжанова, М. А. Специфика усвоения диалоговых навыков дошкольниками с расстройствами аутистического спектра / М. А. Адильжанова, Л. А. Тишина // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 3. – С. 47-55.
2. Артяева, К. К. Технологии виртуальной реальности как средство формирования навыка самостоятельного проезда на автобусе у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра / К. К. Артяева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 56-69.
3. Богданова, Т. Г. Развитие связной речи у детей с расстройствами аутистического спектра младшего школьного возраста с использованием мобильного приложения / Т. Г. Богданова, А. В. Шиповская // Дефектология. – 2024. – № 3. – С. 26-35.
4. Бородина, Л. Г. Клинические и психологические аспекты самодиагностики синдрома Аспергера у взрослых / Л. Г. Бородина // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 2. – С. 5-13.
5. Ветрова, М. А. Использование диагностического инструмента «Матрица коммуникации» в работе с ребенком с тяжелой формой аутизма / М. А. Ветрова, А. О. Ветров, А. С. Мигачев // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 1. – С. 58-67.
6. Гращенкова, Н. С. Игровые методы в комплексной коррекции расстройств аутистического спектра у дошкольников / Н. С. Гращенкова, М. М. Либлинг // Дефектология. – 2024. – № 4. – С. 33-42.
7. Докукина, Т. В. Динамика уровня маркеров повреждения центральной нервной системы при лечении пациентов с аутизмом / Т. В. Докукина, Т. С. Голубева, О. М. Лапыш // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 1. – С. 76-84.
8. Евтеев, А. А. Исследование факторов, влияющих на формирование навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра / А. А. Евтеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 37-50.
9. Журавлева, Е. Ю. Пути преодоления социальных дефицитов у дошкольников с РАС / Е. Ю. Журавлева, Н. А. Лозовая // Дошкольное воспитание. – 2024. – № 9. – С. 2-8.
10. Илюнцева, А. А. Опыт применения шкал развития МРR в диагностике детей раннего возраста с риском РАС / А. А. Илюнцева, А. А. Мовчан, О. А. Ускова // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 3. – С. 20-29.
11. Караневская, О. В. Подготовка к диагностическому опросу респондентов с психическими и речевыми нарушениями с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Описание случаев / О. В. Караневская, М. Е. Сиснева // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 2. – С. 15-22.
12. Каретникова, Е. В. Общение без барьеров: развитие интравербальных навыков у подростков с РАС в рамках групповых занятий / Е. В. Каретникова // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 2. – С. 52-60.
13. Костин, И. А. Эмоционально-смысловой подход в групповой работе: неформальное общение молодых людей с РАС в проекте «Клуб» / И. А. Костин // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 2. – С. 23-31.
14. Макарова, И. А. Анализ профессиональных дефицитов педагогов в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра. Часть 1. Научно-методическая база и дизайн исследования / И. А. Макарова, Л. В. Блинов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 45-55.
15. Макарова, И. А. Анализ профессиональных дефицитов педагогов в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра. Часть 2. Результаты исследования и их обсуждение / И. А. Макарова, Л. В. Блинов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 49-57.
16. Матвеева, Г. Ю. Первые дни ребенка с расстройством аутистического спектра в детском саду / Г. Ю. Матвеева // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 8. – С. 48-49.
17. Немцева, С. В. Проведение виртуальных экскурсий с помощью квестбука в условиях инклюзии (из опыта работы) / С. В. Немцева, Л. Н. Кулешова, Е. Г. Ярославская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 70-73.
18. Нигматуллина, И. А. Динамика развития социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционном детском саду / И. А. Нигматуллина, В. В. Васина, А. Ю. Сазонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 48-57.
19. Оценка качества образовательной среды в детском саду для детей с РАС: методика ECERS-R / Э. А. Садретдинова, С. Н. Башинова, И. А. Нигматуллина, В. В. Васина // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 3. – С. 30-39.
20. Попова, О. А. Обучение специалистов системе альтернативной коммуникации ПЕКС / О. А. Попова, Т. Н. Исаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 67-79.
21. Речевые нарушения у детей с расстройствами аутистического спектра и шизофренией: психопатологический аспект / А. В. Куликов, Е. Е. Балакирева, М. В. Иванов [и др.] // Дефектология. – 2024. – № 5. – С. 57-66.
22. Романовский, Н. В. Анализ доказательной базы эффективности моделей ранней помощи DIRFLoortime и ESDM. Часть 2. Модель ESDM / Н. В. Романовский // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 1. – С. 9-16. – Дети с РАС.
23. Степанова, В. Р. Особенности речевой функции у детей с расстройством аутистического спектра и методы ее диагностики / В. Р. Степанова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 5. – С. 24-28.
24. Степанова, С. Н. Обучение речевым навыкам и навыкам общения детей с РАС / С. Н. Степанова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 6. – С. 34-36.
25. Фомина, Е. А. Коммуникативный тренинг для молодых людей с расстройствами аутистического спектра: оценка эффективности / Е. А. Фомина, И. Ю. Суворова // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 2. – С. 32-41.
26. Харченко, Л. В. Формирование двигательных действий у детей с расстройствами аутистического спектра на занятиях адаптивной физической культурой / Л. В. Харченко, Е. Ф. Шамшуалеева // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 3. – С. 40-46.
Задержка психического развития (ЗПР)
1. Акулина, А. В. Педагогическая характеристика вариантов развития детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте / А. В. Акулина, Н. В. Бабкина // Дефектология. – 2024. – № 3. – С. 61-68.
2. Алпатова, О. Б. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития методом сказкотерапии / О. Б. Алпатова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3. – С. 45-53.
3. Вовк, В. Н. Социальный театр как средство профилактики и коррекции дезадаптивного поведения подростков с задержкой психического развития / В. Н. Вовк, А. Д. Журавлев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 14-26.
4. Гутенева, Н. В. Формирование и развитие пространственных представлений у обучающихся с задержкой психического развития / Н. В. Гутенева // Логопед в детском саду. – 2024. – № 5. – С. 57-66.
5. Ильина, А. П. Формирование навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в процессе логопедической работы / А. П. Ильина, Н. Ю. Штрекер // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 4. – С. 70-77.
6. Ильина, А. П. Формирование навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в процессе логопедической работы / А. П. Ильина, Н. Ю. Штрекер // Логопед в детском саду. – 2024. – № 5. – С. 16-24.
7. Кузьмина, А. С. Развитие связной речи у детей с ЗПР и УО через моделирование сюжетной картины / А. С. Кузьмина, Н. В. Ярушкина // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 9. – С. 48-49.
8. Медведева, М. А. Конспект индивидуально-подгруппового занятия с детьми младшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) с использованием современных компьютерных технологий / М. А. Медведева // Логопед в детском саду. – 2024. – № 4. – С. 90-92.
9. Микляева, Н. В. Развитие социального интеллекта у детей с задержкой психического развития: методические аспекты / Н. В. Микляева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 70-79.
10. Мухаметшина, Н. Ш. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития путем приобщения к художественной литературе / Н. Ш. Мухаметшина, О. В. Караневская // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 3. – С. 67-71.
11. Орлова, С. Ю. Конспект занятия по РЭМП «Незнайкина математика» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ЗПР / С. Ю. Орлова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 7. – С. 26-27.
12. Пономарева, Л. М. Использование инструментария для экспертной оценки качества адаптации первоклассников с задержкой психического развития в работе школьного психолога / Л. М. Пономарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 35-44.
13. Селезнева, О. И. Особенности развития нравственных качеств детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / О. И. Селезнева, Н. М. Назарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 3. – С. 79-84.
14. Семенова, О. Н. Особый ребенок в детском саду – задержка психического развития / О. Н. Семенова, Г. В. Отрошко // Дошкольное воспитание. – 2024. – № 12. – С.21-25.
15. Фатыхова, А. Ф. Развитие коммуникативных способностей детей с задержкой психического развития / А. Ф. Фатыхова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 4. – С. 10-17.
16. Швецова, А. А. Применение бережливых технологий в группах компенсирующей направленности (ЗПР) / А. А. Швецова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 8. – С. 51-53.
Другие специальные педагогики
1. Богданова, О. В. Дифференцированный подход к внедрению ассистивных средств в обучение школьников с тяжелыми двигательными нарушениями / О. В. Богданова // Дефектология. – 2024.– № 4. – С. 15-23.
2. Валитова, И. Е. Закономерности психофизического развития детей раннего возраста с церебральной органической патологией / И. Е. Валитова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 3. – С. 39-50.
3. Головчиц, Л. А. Еще раз о терминологии: «сложные, комплексные, множественные, тяжелые множественные нарушения развития...» / Л. А. Головчиц // Дефектология. – 2024. – № 1. – С. 3-11.
4. Зарецкая, Е. П. Формирование начального этапа становления речи у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / Е. П. Зарецкая, Г. А. Бутко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 4. – С. 15-23.
5. Любимова, Е. С. Формирование мыслительных операций у дошкольников с множественными нарушениями в развитии на интегрированных занятиях / Е. С. Любимова, Т. П. Ничепорчук, А. С. Сангаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 4. – С. 40-50.
6. Любимова, Е. С. Формирование мыслительных операций у дошкольников с множественными нарушениями в развитии на интегрированных занятиях / Е. С. Любимова, Т. П. Ничепорчук, А. С. Сангаева // Логопед в детском саду. – 2024. – № 5. – С. 46-56.
7. Свисткова, В. В. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья как психолого-педагогический инструмент для постановки целей в реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / В. В. Свисткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 25-36.
Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия
1. Азбукина, О. Д. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с интеллектуальным нарушением в условиях медицинского центра: экспериментальное исследование / О. Д. Азбукина, А. В. Закрепина // Дефектология. – 2024. – № 5. – С. 34-46.
2. Бакулина, Т. А. Учимся играть / Т. А. Бакулина // Дошкольное воспитание. – 2024. – № 11. – С. 26-34; № 12. – С. 26-39. –Педагогический проект для детей с ОВЗ.
3. Богданова, О. В. Дифференцированный подход к внедрению ассистивных средств в обучение школьников с тяжелыми двигательными нарушениями / О. В. Богданова // Дефектология. – 2024. – № 4. – С. 15-23.
4. Валитова, И. Е. Закономерности психофизического развития детей раннего возраста с церебральной органической патологией / И. Е. Валитова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 3. – С. 39-50.
5. Выродова, И. А. Работа педагога-музыканта системы ранней помощи с родителями / И. А. Выродова // Дефектология. – 2024. – № 3. – С. 50-60.
6. Галимова, Г. Р. Конспект образовательного события с детьми разновозрастной группы ТНР на тему «Путешествие по музеям народных промыслов» / Г. Р. Галимова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 8. – С. 21-22.
7. Гоголева, И. И. Диагностический инструментарий для изучения речевой функции лиц с локальными поражениями головного мозга / И. И. Гоголева, Т. В. Скребец // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 4. – С. 24-29.
8. Диагностическая классификация нарушений психического здоровья и развития у детей от рождения до 5 лет в практической работе психологов / И. А. Аринцина, А. Ю. Артамонова, А. П. Кравченко [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 1. – С.68-75.
9. Егорова, А. В. Исследование самостоятельности и необходимого сопровождения лиц с выраженными психическими нарушениями в рамках комплексной диагностической оценки потенциальных возможностей их профессиональной подготовки (в области кулинарии) / А. В. Егорова, В. И. Липакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 51-61.
10. Ефимов, К. Р. Родительская приверженность лечению детей с психическими расстройствами как клинико-психологическая проблема / К. Р. Ефимов, М. В. Иванов // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – №3. № С. 11-19.
11. Игнатьева, М. В. Психомоторное развитие детей с общим недоразвитием речи / М. В. Игнатьева // Логопед в детском саду. – 2024. – № 5. – С. 34-39.
12. Колчанова, Е. В. Интерактивная логопедическая игра «Приключения в Простоквашино» в коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста / Е. В. Колчанова, Е. Ю. Вахрина // Логопед в детском саду. – 2024. – № 5. – С. 70-72.
13. Константинова, И. С. Формирование самостоятельности и саморегуляции на музыкальных занятиях для подростков с нарушениями развития / И. С. Константинова // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 2. – С. 42-51.
14. Кошкина, Н. А. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях физической культурой / Н. А. Кошкина, Ю. В. Канафьева, Л. А. Гутникова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 6. – С. 21-23.
15. Лапп, Е. А. Педагогическая помощь обучающимся с инвалидностью, обусловленной соматическими заболеваниями / Е. А. Лапп, Е. О. Кочеткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 63-69.
16. Луткова, М. И. Взаимодействие с семьями воспитанников в работе над развитием мелкой моторики дошкольников / М. И. Луткова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 9. – С. 58-60.
17. Макарова, В. П. Применение нейропсихологических приемов в логопедической работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья / В. П. Макарова // Логопед в детском саду. – 2024. – № 4. – С. 66-67.
18. Макарова, И. А. Анализ профессиональных дефицитов педагогов в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра. Часть 2. Результаты исследования и их обсуждение / И. А. Макарова, Л. В. Блинов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 49-57.
19. Мурашова, И. Ю. Полимодальное восприятие детей 6-9 лет с разными характеристиками речевого развития / И. Ю. Мурашова // Начальная школа. – 2024. – № 12. – С. 53-56.
20. Переверзева, Е. Е. К истории становления отечественной системы медико-психолого-педагогической помощи детям с двигательными нарушениями / Е. Е. Переверзева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 74-79.
21. Пономарева, Л. М. Использование инструментария для экспертной оценки качества адаптации первоклассников с задержкой психического развития в работе школьного психолога / Л. М. Пономарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 35-44.
22. Русанова, Л. С. Ранняя помощь: ресурсы и возможности психолого-педагогической поддержки ребенка и его семьи в Ярославской области / Л. С. Русанова // Аутизм и нарушения развития. – 2024. – № 1. – С. 27-37.
23. Сарыглар, Г. В. Психомоторное развитие детей с общим недоразвитием речи / Г. В. Сарыглар, М. В. Игнатьева // Логопед в детском саду. – 2024. – № 4. – С. 60-65.
24. Семенова, О. Н. Особый ребенок в детском саду – задержка психического развития / О. Н. Семенова, Г. В. Отрошко // Дошкольное воспитание. – 2024. – № 12. – С.21-25.
25. Сибирцева, С. А. Нейропсихологический подход к работе с детьми с ОВЗ как здоровьесберегающий фактор процесса их социализации / С. А. Сибирцева, И. П. Верзакова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 6. – С. 32-33.
26. Степанова, М. П. Дидактические пособия для детей раннего возраста «Пальчики-шагальчики» и «Пальчики-хватальчики» / М. П. Степанова, И. И. Тихомирова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 9. – С. 63-65. – Дети с ЗРР.
27. Табардак, Т. В. Использование сказки в коррекционно-педагогической работе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями речи / Т. В. Табардак, Г. А. Бутко // Логопед в детском саду. – 2024. – № 4. – С.18-21.
28. Терехина, О. А. Адаптационная площадка-профилактика трудностей социальной адаптации через игру / О. А. Терехина // Дошкольное воспитание. – 2024. – № 9. – С. 43-48.
29. Терехина, О. А. Создание дидактической рельефной картины из песка / О. А. Терехина // Дошкольное воспитание. – 2024. – № 11. – С. 41-47.
30. Трошина, М. Н. Полезен ли психологический театр для детей с ОВЗ или это модное развлечение? / М. Н. Трошина // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 9. – С. 56-57.
31. Цапина, С. Ю. Психологическая поддержка семей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / С. Ю. Цапина, А. Л. Венгер // Дефектология. – 2024. – № 4. – С. 24-32.
32. Чижова, О. Н. Арт-терапия в системе психокоррекционной помощи детям дошкольного возраста с ОВЗ / О. Н. Чижова // Дошкольная педагогика. – 2024. – № 6. – С. 37-39.

Похожие статьи:
Оценка пользователей: