Поиск по сайту:
Дефектология и социализация инвалидов
Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru
Мы в социальных сетях - присоединяйтесь!
ВКонтакте Odnoklassniki Youtube

В помощь дефектологу – 2022. Ч. 2

23.12.2022 14:38:00

Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» составлен по материалам профессиональных периодических изданий, поступивших в библиотеку во втором полугодии 2022 года.

Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.

Копии этих статей можно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.

Дефектология. Инклюзивное образование 

  1. Абкович, А.Я. Адаптивная физическая культура в системе общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: специальные условия реализации учебной дисциплины / А.Я. Абкович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 12-18.

  2. Абрамова, И.В. Компетентностно-ориентированные задания как форма контроля освоения дисциплин логопедического профиля по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» / И.В. Абрамова, М.А. Лаврентьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 46-56.

  3. Алмазова, А.А. Разработка новых программ подготовки педагогов-дефектологов: опыт, проблемы, поиск решений / А.А. Алмазова, Е.В. Кулакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 24-33.

  4. Васильева, Н.В. Методические рекомендации по ведению документации тьютора в ДОУ компенсирующего вида / Н.В. Васильева, О.В. Майорова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 9. – С. 22-26.

  5. Вильшанская, А.Д. Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями / А.Д. Вильшанская, Н.В. Бабкина // Дефектология. – 2022. – № 4. – С. 36-41.

  6. Головчиц, Л.А. Профессиональная подготовка студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития / Л.А. Головчиц, М.В. Жигарева, М.В. Переверзева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 34-45.

  7. Горшкова, В.В. Антропологические аспекты социализации детей с ОВЗ в условиях современной социальной реальности / В.В. Горшкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 14-21.

  8. Гусева, Н.Ю. Организация работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, по инклюзивным моделям «Ресурсный класс» и «Автономный класс» в Нижегородской области / Н.Ю. Гусева // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 1. – С. 47-56.

  9. Демакова, И.Д. От интеграции к социальной инклюзии: уникальное пространство детства Международного интеграционного корчаковского лагеря «Наш Дом» / И.Д. Демакова // Дефектология. – 2022. – № 4. – С. 42-49.

  10. Долуев, И.Ю. Госпитальная школа: подходы к решению проблемы кадрового обеспечения (из опыта реализации проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем») / И.Ю. Долуев, Н.Ю. Зенич // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 12-19.

  11. Елагина, Е.Р. Безопасное инклюзивное образование: проблемы и пути решения / Е.Р. Елагина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 4-12.

  12. Иванова, М.Г. Теоретические основы нейропсихологического подхода к изучению детей с нарушениями развития на основе анализа литературных источников / М.Г. Иванова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 66-70.

  13. Кудашева, Н.И. Формирование математических представлений у невербального ребенка с РАС. Случай из практики / Н.И. Кудашева // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 1. – С. 57-62.

  14. Куклина, Д.А. Мониторинг специальных образовательных условий, созданных для обучающихся с ОВЗ дошкольного и школьного возраста в образовательной организации / Д.А. Куклина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 71-76.

  15. Лебедева, С.С. Непрерывное образование лиц с инвалидностью и факторы, способствующие его развитию в условиях сетевой образовательной среды / С.С. Лебедева, Ю.Ю. Платонова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 22-28.

  16. Любимова, Е.С. Теоретико-методологические основы работы дошкольного дефектолога с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии / Е.С. Любимова, А.С. Сангаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 76-83.

  17. Набокова, Л.А. Дистанционное инклюзивное обучение студентов с нарушениями слуха английскому языку: использование сценической коммуникации для развития речевых навыков / Л.А. Набокова, С.Д. Линдунен // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 53-59.

  18. Прокова, Н.И. Визуальное расписание как эффективный метод обучения детей с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования / Н.И. Прокова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 63-66.

  19. Ремезова, Л.А. Робототехника в образовании дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (Часть 2) / Л.А. Ремезова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 39-45.

  20. Самусикова, Е.А. Взаимодействие младших школьников в условиях инклюзивного образования / Е.А. Самусикова, О.В. Нуреева, Н.В. Заиграева // Начальная школа. – 2022. – № 10. – С. 46-51.

  21. Слепович, Е.С. Построение отношений и взаимодействия ребенка с задержкой психического развития со сверстниками и взрослыми как основа инклюзивного образования / Е.С. Слепович, А.М. Поляков // Дефектология. – 2022. – № 4. – С. 7-13.

  22. Смолин, О.Н. Кадры дефектологов: состояние и проблемы подготовки / О.Н. Смолин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – №5. – С. 4-14.

  23. Соловьева, Т.А. Обновление содержания профессиональной подготовки сурдопедагогов на основе актуальных научных достижений / Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 4-11.

  24. Соловьева, Т.А. Профессиональный стандарт «педагог-дефектолог» как основа профессиональной подготовки студентов дефектологических факультетов / Т.А. Соловьева, А.Я. Абкович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 15-23.

  25. Халикова, Д.Р. Социокультурная инклюзия: концептуальные основы и тенденции развития / Д.Р. Халикова, Е.В. Хилькевич // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 4-12.

  26. Хаустов, А.В. Динамика в развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2021 года / А.В. Хаустов, М.А. Шумских // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 3. – С. 6-14.

  27. Четверикова, Т.Ю. Методические аспекты проектирования сурдопедагогами технологической карты урока / Т.Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 4-11.

  28. Шилова, Е.А. Профессиональный портрет будущего педагога-дефектолога / Е.А. Шилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 57-66. 

Сурдопедагогика

  1. Алхури, Н. Формирование профессиональных интересов у старшеклассников с нарушениями слуха в России и Сирии / Н. Алхури, М.В. Жигорева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 6-13.

  2. Изучение влияния спорта на характеристики самооценки глухих спортсменов детского и подросткового возраста / Ю.В. Амариани, Н.О. Вербицкая, С.Н. Руденко [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 6. – C. 46-57.

  3. Кузьминова, С.А. Формирование образа числа как базового компонента математических понятий у младших школьников с нарушениями слуха / С.А. Кузьминова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 79-90.

  4. Липатова, О.Н. Представления слабослышащих родителей о роли и содержании ранней коррекционно-развивающей помощи в сопровождении их ребенка с нарушенной слуховой функцией / О.Н. Липатова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 51-57.

  5. Набокова, Л.А. Дистанционное инклюзивное обучение студентов с нарушениями слуха английскому языку: использование сценической коммуникации для развития речевых навыков / Л.А. Набокова, С.Д. Линдунен // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 53-59.

  6. Соловьева, Т.А. Обновление содержания профессиональной подготовки сурдопедагогов на основе актуальных научных достижений / Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 4-11.

  7. Четверикова, Т.Ю. Методические аспекты проектирования сурдопедагогами технологической карты урока / Т.Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 4-11.

  8. Шматко, Н.Д. Группы комбинированной направленности для дошкольников с нарушенным слухом: успехи и проблемы / Н.Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 29-38.

  9. Яхнина, Е.З. Диагностический инструментарий оценки динамики развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся начальных классов / Е.З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 20-28. 

Тифлопедагогика 

  1. Иванова, Е.А. Модель организации профориентационной работы с обучающимися с нарушениями зрения основной школы в урочной деятельности посредством освоения предметной области «Технология» / Е.А. Иванова // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 70-78.

  2. Коробейников, И.А. Психолого-педагогическая диагностика развития произвольного поведения и деятельности у детей с нарушениями зрения / И.А. Коробейников, О.Г. Болдинова // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 12-21.

  3. Кудрина, Т.П. Особые образовательные потребности слепых детей первых лет жизни: от понимания механизма нарушения психического развития к конкретизации содержания психолого-педагогической работы / Т.П. Кудрина // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 3-11.

  4. Лихачева, Э.А. Деловая игра в форме погружения для родителей и педагогов «Мир глазами ребенка с нарушениями зрения» / Э.А. Лихачева, Е.А. Розанова, Ю.А. Соловьева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 6. – С. 42-44.

  5. Хачатрян, М.Е. Развитие зрительного восприятия у детей с косоглазием и амблиопией / М.Е. Хачатрян, Н.Е. Петрунина // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 6. – С. 34-35.

  6. Ярмухаметова, А.М. Внеурочная деятельность - как одна   из форм воспитательной работы со слепыми и слабовидящими детьми по развитию их эмоционально-волевой сферы и личностных качеств / А.М. Ярмухаметова, Н.Ш. Хайруллина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 92-99.

 Олигофренопедагогика 

  1. Алышева, Т.В. Проектирование и особенности реализации курса информатики в 7 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями / Т.В. Алышева, В.Б. Лабутин, В.А. Лабутина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 6. – С. 30-45.

  2. Балгабаева, Д.Е. Развитие диалогической речи у младших школьников с легкой умственной отсталостью / Д.Е. Балгабаева, И.И. Муратова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 38-44.

  3. Кинаш, Е.А. Изучение готовности к овладению грамотой у первоклассников с умеренной умственной отсталостью / Е.А. Кинаш // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 33-42.

  4. Кондратьева, М.Е. Опыт развития представлений о себе у молодых взрослых с умственной отсталостью, выпускников детских домов-интернатов / М.Е. Кондратьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 29-37.

  5. Кузма, Л.П. Об организации обучения детей с легкими формами психического недоразвития в разновозрастных коррекционных классах сельских школ / Л.П. Кузма // Дефектология. – 2022. – № 4. – С. 28-35.

  6. Медникова, Л.С. Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников / Л.С. Медников, Ю.С. Феоктистова // Дефектология. – 2022. – № 4. – С. 14-19.

  7. Нурлыгаянов, И.Н. Психолого-педагогические трудности в организации дистанционного обучения школьников с умственной отсталостью. Сообщение 1 / И.Н. Нурлыгаянов, Е.Н. Соломина // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 43-52.

  8. Скира, Е.В. Специфика развития познавательных и регулятивных базовых учебных действий у обучающихся специальной (коррекционной) школы / Е.В. Скира // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 29-37.

  9. Фролова, Ю.А. Применение метода сенсорной интеграции на занятиях учителя-дефектолога с обучающимися умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития / Ю.А. Фролова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 84-88.

  10. Хвастунова, Е.П. Развитие навыков самоконтроля у младших школьников с нарушением интеллекта в процессе трудовой деятельности / Е.П. Хвастунова, Д.А. Титаренко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 91-96.

  11. Шоркина, Т.Д. Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями (Часть 1) / Т.Д. Шоркина, С.М. Мартыненко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 6. – С. 58-72;

  12. Шоркина, Т.Д. Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями (Часть 2) / Т.Д. Шоркина, С.М. Мартыненко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 58-65;

  13. Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с умственной отсталостью / А.П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 10. – С. 37-42.

 Логопедия 

  1. Антонова, Е.Е. Выявление специфических ошибок в письменных работах учащихся начальных классов / Е.Е. Антонова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 38-41.

  2. Артемова, С.А. Формирование навыка словообразования имен существительных у детей с общим недоразвитием речи посредством информационно-коммуникационных технологий / С.А. Артемова, А.И. Арискина, М.А. Сахаров // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 12-23.

  3. Бабушкина, Ю.Н. Индивидуальное логопедическое занятие по запуску речи с использованием песочной терапии / Ю.Н. Бабушкина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 80-81.

  4. Балгабаева, Д.Е. Развитие диалогической речи у младших школьников с легкой умственной отсталостью / Д.Е. Балгабаева, И.И. Муратова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 38-44.

  5. Березовская, И.Г. Нейропсихологический подход в логопедии. Методы, приемы, технологии / И.Г. Березовская // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 39-45.

  6. Блинова, С.В. Дидактическая игра «Кубик Рубик» / С.В. Блинова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 50-52.

  7. Болдырева, А.П. Развитие мотивации к логопедическим занятиям у детей дошкольного возраста / А.П. Болдырева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 68-70.

  8. Валявко, С.М. Антиципационная состоятельность и ее влияние на формирование агрессивного поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Сообщение 2. / С.М. Валявко, Ю.Ю. Макагонова // Дефектология. – 2022. – № 5. – С. 27-35.

  9. Василенко, Ю.В. Исследование эффективности применения средств моделирования в процессе формирования глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Ю.В. Василенко, О.А. Козырева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 82-87.

  10. Высотина, В.В. Возможности использования разных видов конструкторов в работе учителя-логопеда детского сада / В.В. Высотина, М.В. Дерманская // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 70-72.

  11. Галкина, О.В. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу» / О.В. Галкина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 63-67.

  12. Голубец, О.Д. Взаимосвязь специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ТНР. Педагогический проект «Путешествие в мир игрушек» по произведениям А.Л. Барто / О.Д. Голубец, Т.Л. Красенкова, Н.А. Кузьмичева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 8. – С. 34-36.

  13. Голунова, О.О. Опыт взаимодействия с семьями детей, имеющих тяжелые нарушения речи, как с субъектом образовательных отношений / О.О. Голунова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 84-86.

  14. Дымкова, А.Ю. Развитие лексической стороны речи младших школьников с общим недоразвитием речи с помощью дидактической игры / А.Ю. Дымкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 6. – С. 20-29.

  15. Ефремова, В.Р. Использование фразового конструктора в работе с особым ребенком / В.Р. Ефремова, Н.П. Лисова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 29-31.

  16. Калмыкова, А.С. Особенности состояния связного описательного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / А.С. Калмыкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 42-45.

  17. Карибова, Н.И. Сюжетно-ролевая игра в работе по автоматизации свистящих звуков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР / Н.И. Карибова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 92-97.

  18. Козырева, О.А. Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией средствами логопедических компьютерных игр / О.А. Козырева, Е.Д. Стуленкова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 33-58.

  19. Колягина, В.Г. Сказкотерапия как эффективный метод в коррекции эмоционально-личностных трудностей у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / В.Г. Колягина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 4-8.

  20. Королева, Е.Ф. Первичная диагностика миофункциональных нарушений / Е.Ф. Королева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 72-78.

  21. Королькова, Л.С. Нейропсихологический подход к развитию фонематических процессов у дошкольников с ТНР / Л.С. Королькова, О.В. Шарова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 25-26.

  22. Костылева, Е.Б. Логопедическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации / Е.Б. Костылева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 14-17.

  23. Кочанова, И.В. Трехступенчатый урок М. Монтессори как средство формирования активного словаря у старших дошкольников с ОНР / И.В. Кочанова, А.В. Шедько // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 81-83.

  24. Крикленко, О.В. «Лето в Простоквашино». Сценарий развлечения в старшей группе для детей с ТНР с участием родителей / О.В. Крикленко // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 47-49.

  25. Куприянова, К.Д. Теоретические основы изучения особенностей праксиса у детей дошкольного возраста с моторной алалией / К.Д. Куприянова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 9-13.

  26. Куприянова, К.Д. Теоретические основы изучения особенностей праксиса у детей дошкольного возраста с моторной алалией / К.Д. Куприянова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 60-65.

  27. Лалаева, Е.Н. Игровые тренажеры для развития речевого дыхания / Е.Н. Лалаева, О.С. Бельченко // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 11. – С. 72-76.

  28. Лобашова, Н.Ю. Использование графических схем и зрительных символов в логопедической работе по формированию лексико-грамматических категорий в устной речи у старших дошкольников с ОНР / Н.Ю. Лобашова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 8. – С. 40-42.

  29. Лозовская, С.Л. Дидактическое пособие по развитию речи «Логоромашка» / С.Л. Лозовская // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 45-49.

  30. Мищенко, А.Н. Применение модульных массажных ковриков как современный подход в коррекционно-образовательном процессе для детей с ОВЗ / А.Н. Мищенко // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 53-54.

  31. Мотохина, Е.И. Театрализованная игра как средство развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи / Е.И. Мотохина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 26-31.

  32. Мурашова, И.Ю. Логопедическая экспресс-диагностика дошкольников / И.Ю. Мурашова // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 7. – С. 39-47.

  33. Мухаметжанова, К.С. Элементы «музыки тела» в работе логопеда. Формируем темпо-ритмическую сторону речи / К.С. Мухаметжанова // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 8. – С. 79-83.

  34. Нагайцева, А.О. Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи / А.О. Нагайцева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 68-71.

  35. Нурасова, А.Ю. Кинезиологические упражнения – ключ к успеху в школе / А.Ю. Нурасова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 21-26.

  36. Овчинникова, Е.В. «У меня зазвонил телефон». Конспект игрового сеанса для детей с ТНР / Е.В. Овчинникова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 27-28.

  37. Павлова, Н.В. Способы коррекции речи у детей с особыми образовательными потребностями / Н.В. Павлова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 31-34.

  38. Панарина, О.В. Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у дошкольников с ТНР / О.В. Панарина, Г.Н. Казакова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 6. – С. 31-33.

  39. Пермякова, Е.О. Диагностика и приемы работы по коррекции нарушений мелкой моторики у детей с дизартрией / Е.О. Пермякова, В.В. Семенова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 4-12.

  40. Плеханова, В.С. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Хабаровск – самый лучший город на земле» / В.С. Плеханова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 72-75.

  41. Поносова, О.С. Речевой клуб – как эффективный инструмент создания единого коррекционно-образовательного пространства в ДОУ / О.С. Поносова, Н.В. Фоминых // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 90-94.

  42. Придаткина, В.А. Проблема дифицитарности и нейрокоррекции когнитивного компонента фонематических структур у детей шести лет с ОНР / В.А. Придаткина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 59-67.

  43. Профилактика оптической дислексии и дисграфии у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Е.С. Зайцева, В.К. Шептунова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 79-81.

  44. Ромашко, Е.В. «Три богатыря спасают осень». Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 5-6 лет с ТНР / Е.В. Ромашко, Р.Ф. Колпакова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 34-35.

  45. Серебренникова, С.Ю. Недостатки понимания текстов учащимися с нарушениями речи / С.Ю. Серебренникова, О.В. Пашинова, В.А. Харитонова // Начальная школа. – 2022. – № 7. – С. 19-23.

  46. Степанова, М.П. Работа учителя-логопеда в условиях консультационного центра ДОУ / М.П. Степанова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 11.

  47. Телепень, Т.С. Методические рекомендации по реализации некоторых задач экологического воспитания учителем-дефектологом в группе для детей с ТНР / Т.С. Телепень // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 8. – С. 31-33.

  48. Уклонская, Д.В. Современные подходы к восстановлению речи при приобретенных расстройствах внешнего оформления высказывания у взрослых: курс на пререабилитацию / Д.В. Уклонская // Дефектология. – 2022. – № 5. – С. 70-79.

  49. Филатова, Ю.О. Возможности применения современного диагностического инструментария для изучения нарушений плавности речи у дошкольников с заиканием. Сообщение 1 / Ю.О. Филатова, А.М. Антипова // Дефектология. – 2022. – № 5. – С. 36-48.

  50. Хамид, Ю.Р. Особенности формирования просодики в онтогенезе и дизонтогенезе на примере заикания / Ю.Р. Хамид // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 24-32.

  51. Шашкина, Г.Р. Развитие движений и речи у детей с ринолалией средствами логопедической ритмики / Г.Р. Шашкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 6. – С. 11-19.

  52. Шишлянникова, Н.В. Занимательные сказочные истории для развития артикуляционной и мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи / Н.В. Шишлянникова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 86-89.

  53. Шулекина, Ю.А. Понимание учебного текста младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи: специфика формирования системы смысловой обработки текстовой информации. Часть 1 / Ю.А. Шулекина // Дефектология. – 2022. – № 5. – С. 61-69.

  54. Шулекина, Ю.А. Разработка диагностического инструментария для оценки трудностей восприятия и понимания учебного текста у учащихся с речевыми нарушениями / Ю.А. Шулекина // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 22-32.

Аутизм 

  1. Баландина, О.В. Работа системы комплексной помощи детям с РАС в регионах Приволжского федерального округа / О.В. Баландина, У.Ю. Гвоздь // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 1. – С. 5-11.

  2. Гусева, Н.Ю. Организация работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, по инклюзивным моделям «Ресурсный класс» и «Автономный класс» в Нижегородской области / Н.Ю. Гусева // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 1. – С. 47-56.

  3. Еремина, Е.С. Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра / Е.С. Еремина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 67-70.

  4. Киселева-Аффлербах, Е.И. Мультисенсорная медиация в музейных программах для посетителей с РАС и другими особенностями развития / Е.И. Киселева-Аффлербах // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 28-35.

  5. Кисова, В.В. Родительская позиция в семьях, воспитывающих дошкольников с расстройствами аутистического спектра / В.В. Кисова, И.А. Конева // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 1. - С. 12–19.

  6. Корнева, Л.В. Специфика организации работы с детьми с РАС в области физического воспитания / Л.В. Корнева, И.Н. Золотых, М.В. Сотникова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 6. – С. 6-9.

  7. Кубасова, Т.С. Программы сопровождения детей с РАС и нарушениями развития, реализуемые в Государственном Дарвиновском музее / Т.С. Кубасова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 13-19.

  8. Кудашева, Н.И. Формирование математических представлений у невербального ребенка с РАС. Случай из практики / Н.И. Кудашева // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 1. – С. 57-62.

  9. Морозов, С.А. Исследование особенностей семей, воспитывающих детей с аутизмом / С.А. Морозов, С.Г. Чигрина // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 78-84.

  10. Никольская, О.С. Взгляд на расстройства аутистического спектра с позиций отечественной дефектологии: логика дизонтогенеза и основы коррекционной помощи / О.С. Никольская // Дефектология. – 2022. – № 5. – С. 3-16.

  11. Панцырь, С.Н. Адаптивный туризм как форма социализации детей и подростков с расстройствами аутистического спектра / С.Н. Панцырь, Ю.В. Володина // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 43-52.

  12. Проблемы и перспективы реализации доказательного подхода в рамках деятельности региональных ресурсных центров по сопровождению лиц с РАС / У.А. Мамохина, Д.С. Переверзева, С.А. Тюшкевич [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 3. – С. 15-25.

  13. Прокова, Н.И. Визуальное расписание как эффективный метод обучения детей с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования / Н.И. Прокова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 63-66.

  14. Ранняя помощь в системе комплексного сопровождения детей с РАС и их семей в Пермском крае / В.А. Бронников, М.И. Григорьева, Н.Г. Вайтулевичюс, В.Ю. Серебрякова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 1. – С. 20-28.

  15. Реализация программ поддержки родителей дошкольников с РАС / А.В. Боброва, С.В. Довбня, Т.Ю. Морозова, Е.Н. Сотова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 1. – С. 37-46.

  16. Результативность формирования компетенций у детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра через консультирование-коучинг родителей: предварительное исследование / А.М. Казьмин, Е.В.Багарадникова, А.А. Вороцкий [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 3. – С. 26-38.

  17. Семенкова, О.С. Мастерские им. В.П. Шмитца: система комплексной поддержки взрослых людей с ментальной инвалидностью / О.С. Семенкова, В.В. Сукманов // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 62-77.

  18. Старикова, О.В. Применение программы ранней помощи на основе Денверской модели раннего вмешательства для детей с РАС / О.В. Старикова, В.В. Дворянинова, О.В. Баландина // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 1. – С. 29-36.

  19. Стейнберг, А.С. Социокультурная интеграция взрослых людей с аутизмом в рамках проекта «12ММ!» / А.С. Стейнберг, А.Л. Восков, Е.М. Клевцова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 36-42.

  20. Хаустов, А.В. Динамика в развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2021 года / А.В. Хаустов, М.А. Шумских // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 3. – С. 6-14.

  21. Хилькевич, Е.В. Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности / Е.В. Хилькевич, А.С. Стейнберг, А.В. Хаустов // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 53-61.

  22. Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с расстройством аутистического спектра / А.П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 9. – С. 32-38.

  23. Щербакова, А.М. Наглядное моделирование как метод создания картины мира в работе с детьми, имеющими нарушения развития / А.М. Щербакова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 20-27.

Задержка психического развития (ЗПР) 

  1. Акулина, А.В. Оценка сформированности навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению / А.В. Акулина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 40-50.

  2. Бикетова, Н.В. Дидактические игры как средство развития аналитико-синтетической деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Н.В. Бикетова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 35-39.

  3. Вечканова, И.Г. Комплексный интегративный подход к организации проектной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / И.Г. Вечканова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 19-28.

  4. Дудьев, В.П. Особенности психомоторики детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития церебрально-органического генеза / В.П. Дудьев // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 60-69.

  5. Киреева, М.М. Экологическое воспитание детей с ЗПР с использованием метода моделирования / М.М. Киреева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 9. – С. 31-33.

  6. Слепович, Е.С. Построение отношений и взаимодействия ребенка с задержкой психического развития со сверстниками и взрослыми как основа инклюзивного образования / Е.С. Слепович, А.М. Поляков // Дефектология. – 2022. – № 4. – С. 7-13.

  7. Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с задержкой психического развития / А.П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 8. – С. 20-26.

 Другие специальные педагогики 

  1. Безух, С.М. Комплексное сопровождение и методологические подходы к формированию образовательного маршрута детей, страдающих детским церебральным параличом / С.М. Безух // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 44-48.

  2. Головчиц, Л.А. Профессиональная подготовка студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития / Л.А. Головчиц, М.В. Жигарева, М.В. Переверзева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 34-45.

  3. Клюева, Е.В. Работа с бумагой как средство развития творческой деятельности учащихся с детским церебральным параличом / Е.В. Клюева, В.О. Чепак // Начальная школа. – 2022. – № 9. – С. 55-58.

  4. Крутякова, Е.Н. Особенности формирования мотивов коммуникации и коммуникативная готовность к школьному обучению детей с церебральным параличом / Е.Н. Крутякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 33-39.

  5. Логинова, К.С. Специальные условия становления пространственных и временных представлений у детей с церебральным параличом / К.С. Логинова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 45-51.

  6. Сальникова, Д.А. Практические аспекты использования телесно-тактильной коммуникации в коррекционно-развивающей помощи детям с двигательными нарушениями в структуре ТМНР / Д.А. Сальникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 62-71.

  7. Симонова, Т.Н. Проблемы формирования представлений о себе в аспекте пространственного образа «Я» у младших школьников с тяжелыми множественными нарушениями развития: теоретико-методологическое обоснование / Т.Н. Симонова, В.В. Скрипниченко, А.В. Баева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 51-61.

  8. Фролова, Ю.А. Применение метода сенсорной интеграции на занятиях учителя-дефектолога с обучающимися умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития / Ю.А. Фролова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 84-88.

  9. Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития / А.П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 11. – С. 15-20.

  10. Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с церебральным параличом / А.П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 7. – С. 61-66.

 Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия 

  1. Бабушкина, Ю.Н. Индивидуальное логопедическое занятие по запуску речи с использованием песочной терапии / Ю.Н. Бабушкина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 80-81.

  2. Безух, С.М. Комплексное сопровождение и методологические подходы к формированию образовательного маршрута детей, страдающих детским церебральным параличом / С.М. Безух // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 44-48.

  3. Библиотерапия как один из методов арт-терапии в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ / С.Ю. Кондратьева, А.Я. Иванова, Ю.А. Максакова, Л.С. Харций // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 25-26.

  4. Бикетова, Н.В. Дидактические игры как средство развития аналитико-синтетической деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Н.В. Бикетова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 35-39.

  5. Блинова, С.В. Дидактическая игра «Кубик Рубик» / С.В. Блинова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 50-52.

  6. Васильева, Н.В. Методические рекомендации по ведению документации тьютора в ДОУ компенсирующего вида / Н.В. Васильева, О.В. Майорова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 9. – С. 22-26.

  7. Вильшанская, А.Д. Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями / А.Д. Вильшанская, Н.В. Бабкина // Дефектология. – 2022. – № 4. – С. 36-41.

  8. Дымкова, А.Ю. Развитие лексической стороны речи младших школьников с общим недоразвитием речи с помощью дидактической игры / А.Ю. Дымкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 6. – С. 20-29.

  9. Еремина, Е.С. Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра / Е.С. Еремина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 67-70.

  10. Карибова, Н.И. Сюжетно-ролевая игра в работе по автоматизации свистящих звуков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР / Н.И. Карибова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 92-97.

  11. Киселева-Аффлербах, Е.И. Мультисенсорная медиация в музейных программах для посетителей с РАС и другими особенностями развития / Киселева-Аффлербах Е.И. // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 28-35.

  12. Клюева, Е.В. Работа с бумагой как средство развития творческой деятельности учащихся с детским церебральным параличом / Е.В. Клюева, В.О. Чепак // Начальная школа. – 2022. – № 9. – С. 55-58.

  13. Козырева, О.А. Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией средствами логопедических компьютерных игр / О.А. Козырева, Е.Д. Стуленкова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 33-58.

  14. Колягина, В.Г. Сказкотерапия как эффективный метод в коррекции эмоционально-личностных трудностей у старших дошкольников с ОНР III уровня / В.Г. Колягина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 52-57.

  15. Кондратьева, С.Ю. Библиотерапия как метод коррекционного воздействия в условиях образовательной организации / С.Ю. Кондратьева, А.А. Константинова, А.В. Маслова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 6. – С. 29-30.

  16. Крикленко, О.В. «Лето в Простоквашино». Сценарий развлечения в старшей группе для детей с ТНР с участием родителей / О.В. Крикленко // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 47-49.

  17. Лалаева, Е.Н. Игровые тренажеры для развития речевого дыхания / Е.Н. Лалаева, О.С. Бельченко // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 11. – С. 72-76.

  18. Лихачева, Э.А. Деловая игра в форме погружения для родителей и педагогов «Мир глазами ребенка с нарушениями зрения» / Э.А. Лихачева, Е.А. Розанова, Ю.А. Соловьева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 6. – С. 42-44.

  19. Лозовская, С.Л. Дидактическое пособие по развитию речи «Логоромашка» / С.Л. Лозовская // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 45-49.

  20. Моисеева, Ю. Новые способности «Курочки Рябы» / Ю. Моисеева // Библиополе. – 2022. – № 10. – С. 72-73. – Интегративный театр в библиотеке для детей с ОВЗ.

  21. Монах, Н.В. Современные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения детей в период отдыха и оздоровления / Н.В. Монах // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 6. – С. 73-79.

  22. Мотохина, Е.И. Театрализованная игра как средство развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи / Е.И. Мотохина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 26-31.

  23. Овчинникова, Е.В. «У меня зазвонил телефон». Конспект игрового сеанса для детей с ТНР / Е.В. Овчинникова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 27-28.

  24. Проблемы и перспективы реализации доказательного подхода в рамках деятельности региональных ресурсных центров по сопровождению лиц с РАС / У.А. Мамохина, Д.С. Переверзева, С.А. Тюшкевич [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 3. – С. 15-25.

  25. Ромашко, Е.В. «Три богатыря спасают осень». Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 5-6 лет с ТНР / Е.В. Ромашко, Р.Ф. Колпакова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 34-35.

  26. Рудько, М.В. Домашние мини-квесты. Для детей с ОВЗ / М.В. Рудько, А.В. Сухарева // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 10. – С. 55-59.

  27. Сеченова, Е.Б. Музыка и движение как средство коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.Б. Сеченова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 18-20.

  28. Феоктистова, Ю.С. Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников. Сообщение 2 / Ю.С. Феоктистова, Л.С. Медникова // Дефектология. – 2022. – № 5. – С. 17-26.

  29. Щербакова, А.М. Наглядное моделирование как метод создания картины мира в работе с детьми, имеющими нарушения развития / А.М. Щербакова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 20-27.



4932

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


2024 - Год семьи в России

госуслуги.jpg

Календарь событий

Октябрь 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3