Поиск по сайту:
Дефектология и социализация инвалидов
Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru
Мы в социальных сетях - присоединяйтесь!
ВКонтакте Odnoklassniki Youtube

В помощь дефектологу – 2022. Ч. 2

23.12.2022 14:38:00

Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» составлен по материалам профессиональных периодических изданий, поступивших в библиотеку во втором полугодии 2022 года.

Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.

Копии этих статей можно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.

Дефектология. Инклюзивное образование 

  1. Абкович, А.Я. Адаптивная физическая культура в системе общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: специальные условия реализации учебной дисциплины / А.Я. Абкович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 12-18.

  2. Абрамова, И.В. Компетентностно-ориентированные задания как форма контроля освоения дисциплин логопедического профиля по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» / И.В. Абрамова, М.А. Лаврентьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 46-56.

  3. Алмазова, А.А. Разработка новых программ подготовки педагогов-дефектологов: опыт, проблемы, поиск решений / А.А. Алмазова, Е.В. Кулакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 24-33.

  4. Васильева, Н.В. Методические рекомендации по ведению документации тьютора в ДОУ компенсирующего вида / Н.В. Васильева, О.В. Майорова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 9. – С. 22-26.

  5. Вильшанская, А.Д. Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями / А.Д. Вильшанская, Н.В. Бабкина // Дефектология. – 2022. – № 4. – С. 36-41.

  6. Головчиц, Л.А. Профессиональная подготовка студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития / Л.А. Головчиц, М.В. Жигарева, М.В. Переверзева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 34-45.

  7. Горшкова, В.В. Антропологические аспекты социализации детей с ОВЗ в условиях современной социальной реальности / В.В. Горшкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 14-21.

  8. Гусева, Н.Ю. Организация работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, по инклюзивным моделям «Ресурсный класс» и «Автономный класс» в Нижегородской области / Н.Ю. Гусева // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 1. – С. 47-56.

  9. Демакова, И.Д. От интеграции к социальной инклюзии: уникальное пространство детства Международного интеграционного корчаковского лагеря «Наш Дом» / И.Д. Демакова // Дефектология. – 2022. – № 4. – С. 42-49.

  10. Долуев, И.Ю. Госпитальная школа: подходы к решению проблемы кадрового обеспечения (из опыта реализации проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем») / И.Ю. Долуев, Н.Ю. Зенич // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 12-19.

  11. Елагина, Е.Р. Безопасное инклюзивное образование: проблемы и пути решения / Е.Р. Елагина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 4-12.

  12. Иванова, М.Г. Теоретические основы нейропсихологического подхода к изучению детей с нарушениями развития на основе анализа литературных источников / М.Г. Иванова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 66-70.

  13. Кудашева, Н.И. Формирование математических представлений у невербального ребенка с РАС. Случай из практики / Н.И. Кудашева // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 1. – С. 57-62.

  14. Куклина, Д.А. Мониторинг специальных образовательных условий, созданных для обучающихся с ОВЗ дошкольного и школьного возраста в образовательной организации / Д.А. Куклина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 71-76.

  15. Лебедева, С.С. Непрерывное образование лиц с инвалидностью и факторы, способствующие его развитию в условиях сетевой образовательной среды / С.С. Лебедева, Ю.Ю. Платонова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 22-28.

  16. Любимова, Е.С. Теоретико-методологические основы работы дошкольного дефектолога с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии / Е.С. Любимова, А.С. Сангаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 76-83.

  17. Набокова, Л.А. Дистанционное инклюзивное обучение студентов с нарушениями слуха английскому языку: использование сценической коммуникации для развития речевых навыков / Л.А. Набокова, С.Д. Линдунен // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 53-59.

  18. Прокова, Н.И. Визуальное расписание как эффективный метод обучения детей с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования / Н.И. Прокова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 63-66.

  19. Ремезова, Л.А. Робототехника в образовании дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (Часть 2) / Л.А. Ремезова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 39-45.

  20. Самусикова, Е.А. Взаимодействие младших школьников в условиях инклюзивного образования / Е.А. Самусикова, О.В. Нуреева, Н.В. Заиграева // Начальная школа. – 2022. – № 10. – С. 46-51.

  21. Слепович, Е.С. Построение отношений и взаимодействия ребенка с задержкой психического развития со сверстниками и взрослыми как основа инклюзивного образования / Е.С. Слепович, А.М. Поляков // Дефектология. – 2022. – № 4. – С. 7-13.

  22. Смолин, О.Н. Кадры дефектологов: состояние и проблемы подготовки / О.Н. Смолин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – №5. – С. 4-14.

  23. Соловьева, Т.А. Обновление содержания профессиональной подготовки сурдопедагогов на основе актуальных научных достижений / Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 4-11.

  24. Соловьева, Т.А. Профессиональный стандарт «педагог-дефектолог» как основа профессиональной подготовки студентов дефектологических факультетов / Т.А. Соловьева, А.Я. Абкович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 15-23.

  25. Халикова, Д.Р. Социокультурная инклюзия: концептуальные основы и тенденции развития / Д.Р. Халикова, Е.В. Хилькевич // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 4-12.

  26. Хаустов, А.В. Динамика в развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2021 года / А.В. Хаустов, М.А. Шумских // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 3. – С. 6-14.

  27. Четверикова, Т.Ю. Методические аспекты проектирования сурдопедагогами технологической карты урока / Т.Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 4-11.

  28. Шилова, Е.А. Профессиональный портрет будущего педагога-дефектолога / Е.А. Шилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 57-66. 

Сурдопедагогика

  1. Алхури, Н. Формирование профессиональных интересов у старшеклассников с нарушениями слуха в России и Сирии / Н. Алхури, М.В. Жигорева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 6-13.

  2. Изучение влияния спорта на характеристики самооценки глухих спортсменов детского и подросткового возраста / Ю.В. Амариани, Н.О. Вербицкая, С.Н. Руденко [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 6. – C. 46-57.

  3. Кузьминова, С.А. Формирование образа числа как базового компонента математических понятий у младших школьников с нарушениями слуха / С.А. Кузьминова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 79-90.

  4. Липатова, О.Н. Представления слабослышащих родителей о роли и содержании ранней коррекционно-развивающей помощи в сопровождении их ребенка с нарушенной слуховой функцией / О.Н. Липатова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 51-57.

  5. Набокова, Л.А. Дистанционное инклюзивное обучение студентов с нарушениями слуха английскому языку: использование сценической коммуникации для развития речевых навыков / Л.А. Набокова, С.Д. Линдунен // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 53-59.

  6. Соловьева, Т.А. Обновление содержания профессиональной подготовки сурдопедагогов на основе актуальных научных достижений / Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 4-11.

  7. Четверикова, Т.Ю. Методические аспекты проектирования сурдопедагогами технологической карты урока / Т.Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 4-11.

  8. Шматко, Н.Д. Группы комбинированной направленности для дошкольников с нарушенным слухом: успехи и проблемы / Н.Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 29-38.

  9. Яхнина, Е.З. Диагностический инструментарий оценки динамики развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся начальных классов / Е.З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 20-28. 

Тифлопедагогика 

  1. Иванова, Е.А. Модель организации профориентационной работы с обучающимися с нарушениями зрения основной школы в урочной деятельности посредством освоения предметной области «Технология» / Е.А. Иванова // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 70-78.

  2. Коробейников, И.А. Психолого-педагогическая диагностика развития произвольного поведения и деятельности у детей с нарушениями зрения / И.А. Коробейников, О.Г. Болдинова // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 12-21.

  3. Кудрина, Т.П. Особые образовательные потребности слепых детей первых лет жизни: от понимания механизма нарушения психического развития к конкретизации содержания психолого-педагогической работы / Т.П. Кудрина // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 3-11.

  4. Лихачева, Э.А. Деловая игра в форме погружения для родителей и педагогов «Мир глазами ребенка с нарушениями зрения» / Э.А. Лихачева, Е.А. Розанова, Ю.А. Соловьева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 6. – С. 42-44.

  5. Хачатрян, М.Е. Развитие зрительного восприятия у детей с косоглазием и амблиопией / М.Е. Хачатрян, Н.Е. Петрунина // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 6. – С. 34-35.

  6. Ярмухаметова, А.М. Внеурочная деятельность - как одна   из форм воспитательной работы со слепыми и слабовидящими детьми по развитию их эмоционально-волевой сферы и личностных качеств / А.М. Ярмухаметова, Н.Ш. Хайруллина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 92-99.

 Олигофренопедагогика 

  1. Алышева, Т.В. Проектирование и особенности реализации курса информатики в 7 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями / Т.В. Алышева, В.Б. Лабутин, В.А. Лабутина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 6. – С. 30-45.

  2. Балгабаева, Д.Е. Развитие диалогической речи у младших школьников с легкой умственной отсталостью / Д.Е. Балгабаева, И.И. Муратова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 38-44.

  3. Кинаш, Е.А. Изучение готовности к овладению грамотой у первоклассников с умеренной умственной отсталостью / Е.А. Кинаш // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 33-42.

  4. Кондратьева, М.Е. Опыт развития представлений о себе у молодых взрослых с умственной отсталостью, выпускников детских домов-интернатов / М.Е. Кондратьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 29-37.

  5. Кузма, Л.П. Об организации обучения детей с легкими формами психического недоразвития в разновозрастных коррекционных классах сельских школ / Л.П. Кузма // Дефектология. – 2022. – № 4. – С. 28-35.

  6. Медникова, Л.С. Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников / Л.С. Медников, Ю.С. Феоктистова // Дефектология. – 2022. – № 4. – С. 14-19.

  7. Нурлыгаянов, И.Н. Психолого-педагогические трудности в организации дистанционного обучения школьников с умственной отсталостью. Сообщение 1 / И.Н. Нурлыгаянов, Е.Н. Соломина // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 43-52.

  8. Скира, Е.В. Специфика развития познавательных и регулятивных базовых учебных действий у обучающихся специальной (коррекционной) школы / Е.В. Скира // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 29-37.

  9. Фролова, Ю.А. Применение метода сенсорной интеграции на занятиях учителя-дефектолога с обучающимися умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития / Ю.А. Фролова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 84-88.

  10. Хвастунова, Е.П. Развитие навыков самоконтроля у младших школьников с нарушением интеллекта в процессе трудовой деятельности / Е.П. Хвастунова, Д.А. Титаренко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 91-96.

  11. Шоркина, Т.Д. Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями (Часть 1) / Т.Д. Шоркина, С.М. Мартыненко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 6. – С. 58-72;

  12. Шоркина, Т.Д. Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями (Часть 2) / Т.Д. Шоркина, С.М. Мартыненко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 58-65;

  13. Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с умственной отсталостью / А.П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 10. – С. 37-42.

 Логопедия 

  1. Антонова, Е.Е. Выявление специфических ошибок в письменных работах учащихся начальных классов / Е.Е. Антонова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 38-41.

  2. Артемова, С.А. Формирование навыка словообразования имен существительных у детей с общим недоразвитием речи посредством информационно-коммуникационных технологий / С.А. Артемова, А.И. Арискина, М.А. Сахаров // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 12-23.

  3. Бабушкина, Ю.Н. Индивидуальное логопедическое занятие по запуску речи с использованием песочной терапии / Ю.Н. Бабушкина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 80-81.

  4. Балгабаева, Д.Е. Развитие диалогической речи у младших школьников с легкой умственной отсталостью / Д.Е. Балгабаева, И.И. Муратова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 38-44.

  5. Березовская, И.Г. Нейропсихологический подход в логопедии. Методы, приемы, технологии / И.Г. Березовская // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 39-45.

  6. Блинова, С.В. Дидактическая игра «Кубик Рубик» / С.В. Блинова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 50-52.

  7. Болдырева, А.П. Развитие мотивации к логопедическим занятиям у детей дошкольного возраста / А.П. Болдырева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 68-70.

  8. Валявко, С.М. Антиципационная состоятельность и ее влияние на формирование агрессивного поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Сообщение 2. / С.М. Валявко, Ю.Ю. Макагонова // Дефектология. – 2022. – № 5. – С. 27-35.

  9. Василенко, Ю.В. Исследование эффективности применения средств моделирования в процессе формирования глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Ю.В. Василенко, О.А. Козырева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 82-87.

  10. Высотина, В.В. Возможности использования разных видов конструкторов в работе учителя-логопеда детского сада / В.В. Высотина, М.В. Дерманская // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 70-72.

  11. Галкина, О.В. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу» / О.В. Галкина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 63-67.

  12. Голубец, О.Д. Взаимосвязь специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ТНР. Педагогический проект «Путешествие в мир игрушек» по произведениям А.Л. Барто / О.Д. Голубец, Т.Л. Красенкова, Н.А. Кузьмичева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 8. – С. 34-36.

  13. Голунова, О.О. Опыт взаимодействия с семьями детей, имеющих тяжелые нарушения речи, как с субъектом образовательных отношений / О.О. Голунова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 84-86.

  14. Дымкова, А.Ю. Развитие лексической стороны речи младших школьников с общим недоразвитием речи с помощью дидактической игры / А.Ю. Дымкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 6. – С. 20-29.

  15. Ефремова, В.Р. Использование фразового конструктора в работе с особым ребенком / В.Р. Ефремова, Н.П. Лисова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 29-31.

  16. Калмыкова, А.С. Особенности состояния связного описательного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / А.С. Калмыкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 42-45.

  17. Карибова, Н.И. Сюжетно-ролевая игра в работе по автоматизации свистящих звуков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР / Н.И. Карибова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 92-97.

  18. Козырева, О.А. Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией средствами логопедических компьютерных игр / О.А. Козырева, Е.Д. Стуленкова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 33-58.

  19. Колягина, В.Г. Сказкотерапия как эффективный метод в коррекции эмоционально-личностных трудностей у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / В.Г. Колягина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 4-8.

  20. Королева, Е.Ф. Первичная диагностика миофункциональных нарушений / Е.Ф. Королева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 72-78.

  21. Королькова, Л.С. Нейропсихологический подход к развитию фонематических процессов у дошкольников с ТНР / Л.С. Королькова, О.В. Шарова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 25-26.

  22. Костылева, Е.Б. Логопедическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации / Е.Б. Костылева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 14-17.

  23. Кочанова, И.В. Трехступенчатый урок М. Монтессори как средство формирования активного словаря у старших дошкольников с ОНР / И.В. Кочанова, А.В. Шедько // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 81-83.

  24. Крикленко, О.В. «Лето в Простоквашино». Сценарий развлечения в старшей группе для детей с ТНР с участием родителей / О.В. Крикленко // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 47-49.

  25. Куприянова, К.Д. Теоретические основы изучения особенностей праксиса у детей дошкольного возраста с моторной алалией / К.Д. Куприянова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 9-13.

  26. Куприянова, К.Д. Теоретические основы изучения особенностей праксиса у детей дошкольного возраста с моторной алалией / К.Д. Куприянова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 60-65.

  27. Лалаева, Е.Н. Игровые тренажеры для развития речевого дыхания / Е.Н. Лалаева, О.С. Бельченко // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 11. – С. 72-76.

  28. Лобашова, Н.Ю. Использование графических схем и зрительных символов в логопедической работе по формированию лексико-грамматических категорий в устной речи у старших дошкольников с ОНР / Н.Ю. Лобашова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 8. – С. 40-42.

  29. Лозовская, С.Л. Дидактическое пособие по развитию речи «Логоромашка» / С.Л. Лозовская // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 45-49.

  30. Мищенко, А.Н. Применение модульных массажных ковриков как современный подход в коррекционно-образовательном процессе для детей с ОВЗ / А.Н. Мищенко // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 53-54.

  31. Мотохина, Е.И. Театрализованная игра как средство развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи / Е.И. Мотохина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 26-31.

  32. Мурашова, И.Ю. Логопедическая экспресс-диагностика дошкольников / И.Ю. Мурашова // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 7. – С. 39-47.

  33. Мухаметжанова, К.С. Элементы «музыки тела» в работе логопеда. Формируем темпо-ритмическую сторону речи / К.С. Мухаметжанова // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 8. – С. 79-83.

  34. Нагайцева, А.О. Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи / А.О. Нагайцева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 68-71.

  35. Нурасова, А.Ю. Кинезиологические упражнения – ключ к успеху в школе / А.Ю. Нурасова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 21-26.

  36. Овчинникова, Е.В. «У меня зазвонил телефон». Конспект игрового сеанса для детей с ТНР / Е.В. Овчинникова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 27-28.

  37. Павлова, Н.В. Способы коррекции речи у детей с особыми образовательными потребностями / Н.В. Павлова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 31-34.

  38. Панарина, О.В. Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у дошкольников с ТНР / О.В. Панарина, Г.Н. Казакова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 6. – С. 31-33.

  39. Пермякова, Е.О. Диагностика и приемы работы по коррекции нарушений мелкой моторики у детей с дизартрией / Е.О. Пермякова, В.В. Семенова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 4-12.

  40. Плеханова, В.С. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Хабаровск – самый лучший город на земле» / В.С. Плеханова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 72-75.

  41. Поносова, О.С. Речевой клуб – как эффективный инструмент создания единого коррекционно-образовательного пространства в ДОУ / О.С. Поносова, Н.В. Фоминых // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 90-94.

  42. Придаткина, В.А. Проблема дифицитарности и нейрокоррекции когнитивного компонента фонематических структур у детей шести лет с ОНР / В.А. Придаткина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 59-67.

  43. Профилактика оптической дислексии и дисграфии у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Е.С. Зайцева, В.К. Шептунова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 79-81.

  44. Ромашко, Е.В. «Три богатыря спасают осень». Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 5-6 лет с ТНР / Е.В. Ромашко, Р.Ф. Колпакова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 34-35.

  45. Серебренникова, С.Ю. Недостатки понимания текстов учащимися с нарушениями речи / С.Ю. Серебренникова, О.В. Пашинова, В.А. Харитонова // Начальная школа. – 2022. – № 7. – С. 19-23.

  46. Степанова, М.П. Работа учителя-логопеда в условиях консультационного центра ДОУ / М.П. Степанова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 11.

  47. Телепень, Т.С. Методические рекомендации по реализации некоторых задач экологического воспитания учителем-дефектологом в группе для детей с ТНР / Т.С. Телепень // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 8. – С. 31-33.

  48. Уклонская, Д.В. Современные подходы к восстановлению речи при приобретенных расстройствах внешнего оформления высказывания у взрослых: курс на пререабилитацию / Д.В. Уклонская // Дефектология. – 2022. – № 5. – С. 70-79.

  49. Филатова, Ю.О. Возможности применения современного диагностического инструментария для изучения нарушений плавности речи у дошкольников с заиканием. Сообщение 1 / Ю.О. Филатова, А.М. Антипова // Дефектология. – 2022. – № 5. – С. 36-48.

  50. Хамид, Ю.Р. Особенности формирования просодики в онтогенезе и дизонтогенезе на примере заикания / Ю.Р. Хамид // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 24-32.

  51. Шашкина, Г.Р. Развитие движений и речи у детей с ринолалией средствами логопедической ритмики / Г.Р. Шашкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 6. – С. 11-19.

  52. Шишлянникова, Н.В. Занимательные сказочные истории для развития артикуляционной и мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи / Н.В. Шишлянникова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 86-89.

  53. Шулекина, Ю.А. Понимание учебного текста младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи: специфика формирования системы смысловой обработки текстовой информации. Часть 1 / Ю.А. Шулекина // Дефектология. – 2022. – № 5. – С. 61-69.

  54. Шулекина, Ю.А. Разработка диагностического инструментария для оценки трудностей восприятия и понимания учебного текста у учащихся с речевыми нарушениями / Ю.А. Шулекина // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 22-32.

Аутизм 

  1. Баландина, О.В. Работа системы комплексной помощи детям с РАС в регионах Приволжского федерального округа / О.В. Баландина, У.Ю. Гвоздь // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 1. – С. 5-11.

  2. Гусева, Н.Ю. Организация работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, по инклюзивным моделям «Ресурсный класс» и «Автономный класс» в Нижегородской области / Н.Ю. Гусева // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 1. – С. 47-56.

  3. Еремина, Е.С. Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра / Е.С. Еремина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 67-70.

  4. Киселева-Аффлербах, Е.И. Мультисенсорная медиация в музейных программах для посетителей с РАС и другими особенностями развития / Е.И. Киселева-Аффлербах // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 28-35.

  5. Кисова, В.В. Родительская позиция в семьях, воспитывающих дошкольников с расстройствами аутистического спектра / В.В. Кисова, И.А. Конева // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 1. - С. 12–19.

  6. Корнева, Л.В. Специфика организации работы с детьми с РАС в области физического воспитания / Л.В. Корнева, И.Н. Золотых, М.В. Сотникова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 6. – С. 6-9.

  7. Кубасова, Т.С. Программы сопровождения детей с РАС и нарушениями развития, реализуемые в Государственном Дарвиновском музее / Т.С. Кубасова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 13-19.

  8. Кудашева, Н.И. Формирование математических представлений у невербального ребенка с РАС. Случай из практики / Н.И. Кудашева // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 1. – С. 57-62.

  9. Морозов, С.А. Исследование особенностей семей, воспитывающих детей с аутизмом / С.А. Морозов, С.Г. Чигрина // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 78-84.

  10. Никольская, О.С. Взгляд на расстройства аутистического спектра с позиций отечественной дефектологии: логика дизонтогенеза и основы коррекционной помощи / О.С. Никольская // Дефектология. – 2022. – № 5. – С. 3-16.

  11. Панцырь, С.Н. Адаптивный туризм как форма социализации детей и подростков с расстройствами аутистического спектра / С.Н. Панцырь, Ю.В. Володина // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 43-52.

  12. Проблемы и перспективы реализации доказательного подхода в рамках деятельности региональных ресурсных центров по сопровождению лиц с РАС / У.А. Мамохина, Д.С. Переверзева, С.А. Тюшкевич [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 3. – С. 15-25.

  13. Прокова, Н.И. Визуальное расписание как эффективный метод обучения детей с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования / Н.И. Прокова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 63-66.

  14. Ранняя помощь в системе комплексного сопровождения детей с РАС и их семей в Пермском крае / В.А. Бронников, М.И. Григорьева, Н.Г. Вайтулевичюс, В.Ю. Серебрякова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 1. – С. 20-28.

  15. Реализация программ поддержки родителей дошкольников с РАС / А.В. Боброва, С.В. Довбня, Т.Ю. Морозова, Е.Н. Сотова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 1. – С. 37-46.

  16. Результативность формирования компетенций у детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра через консультирование-коучинг родителей: предварительное исследование / А.М. Казьмин, Е.В.Багарадникова, А.А. Вороцкий [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 3. – С. 26-38.

  17. Семенкова, О.С. Мастерские им. В.П. Шмитца: система комплексной поддержки взрослых людей с ментальной инвалидностью / О.С. Семенкова, В.В. Сукманов // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 62-77.

  18. Старикова, О.В. Применение программы ранней помощи на основе Денверской модели раннего вмешательства для детей с РАС / О.В. Старикова, В.В. Дворянинова, О.В. Баландина // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 1. – С. 29-36.

  19. Стейнберг, А.С. Социокультурная интеграция взрослых людей с аутизмом в рамках проекта «12ММ!» / А.С. Стейнберг, А.Л. Восков, Е.М. Клевцова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 36-42.

  20. Хаустов, А.В. Динамика в развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2021 года / А.В. Хаустов, М.А. Шумских // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 3. – С. 6-14.

  21. Хилькевич, Е.В. Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности / Е.В. Хилькевич, А.С. Стейнберг, А.В. Хаустов // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 53-61.

  22. Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с расстройством аутистического спектра / А.П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 9. – С. 32-38.

  23. Щербакова, А.М. Наглядное моделирование как метод создания картины мира в работе с детьми, имеющими нарушения развития / А.М. Щербакова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 20-27.

Задержка психического развития (ЗПР) 

  1. Акулина, А.В. Оценка сформированности навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению / А.В. Акулина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 40-50.

  2. Бикетова, Н.В. Дидактические игры как средство развития аналитико-синтетической деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Н.В. Бикетова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 35-39.

  3. Вечканова, И.Г. Комплексный интегративный подход к организации проектной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / И.Г. Вечканова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 19-28.

  4. Дудьев, В.П. Особенности психомоторики детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития церебрально-органического генеза / В.П. Дудьев // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 60-69.

  5. Киреева, М.М. Экологическое воспитание детей с ЗПР с использованием метода моделирования / М.М. Киреева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 9. – С. 31-33.

  6. Слепович, Е.С. Построение отношений и взаимодействия ребенка с задержкой психического развития со сверстниками и взрослыми как основа инклюзивного образования / Е.С. Слепович, А.М. Поляков // Дефектология. – 2022. – № 4. – С. 7-13.

  7. Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с задержкой психического развития / А.П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 8. – С. 20-26.

 Другие специальные педагогики 

  1. Безух, С.М. Комплексное сопровождение и методологические подходы к формированию образовательного маршрута детей, страдающих детским церебральным параличом / С.М. Безух // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 44-48.

  2. Головчиц, Л.А. Профессиональная подготовка студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития / Л.А. Головчиц, М.В. Жигарева, М.В. Переверзева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 34-45.

  3. Клюева, Е.В. Работа с бумагой как средство развития творческой деятельности учащихся с детским церебральным параличом / Е.В. Клюева, В.О. Чепак // Начальная школа. – 2022. – № 9. – С. 55-58.

  4. Крутякова, Е.Н. Особенности формирования мотивов коммуникации и коммуникативная готовность к школьному обучению детей с церебральным параличом / Е.Н. Крутякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 33-39.

  5. Логинова, К.С. Специальные условия становления пространственных и временных представлений у детей с церебральным параличом / К.С. Логинова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 45-51.

  6. Сальникова, Д.А. Практические аспекты использования телесно-тактильной коммуникации в коррекционно-развивающей помощи детям с двигательными нарушениями в структуре ТМНР / Д.А. Сальникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 62-71.

  7. Симонова, Т.Н. Проблемы формирования представлений о себе в аспекте пространственного образа «Я» у младших школьников с тяжелыми множественными нарушениями развития: теоретико-методологическое обоснование / Т.Н. Симонова, В.В. Скрипниченко, А.В. Баева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 51-61.

  8. Фролова, Ю.А. Применение метода сенсорной интеграции на занятиях учителя-дефектолога с обучающимися умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития / Ю.А. Фролова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 84-88.

  9. Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития / А.П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 11. – С. 15-20.

  10. Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с церебральным параличом / А.П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 7. – С. 61-66.

 Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия 

  1. Бабушкина, Ю.Н. Индивидуальное логопедическое занятие по запуску речи с использованием песочной терапии / Ю.Н. Бабушкина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 80-81.

  2. Безух, С.М. Комплексное сопровождение и методологические подходы к формированию образовательного маршрута детей, страдающих детским церебральным параличом / С.М. Безух // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3. – С. 44-48.

  3. Библиотерапия как один из методов арт-терапии в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ / С.Ю. Кондратьева, А.Я. Иванова, Ю.А. Максакова, Л.С. Харций // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 25-26.

  4. Бикетова, Н.В. Дидактические игры как средство развития аналитико-синтетической деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Н.В. Бикетова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 35-39.

  5. Блинова, С.В. Дидактическая игра «Кубик Рубик» / С.В. Блинова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 50-52.

  6. Васильева, Н.В. Методические рекомендации по ведению документации тьютора в ДОУ компенсирующего вида / Н.В. Васильева, О.В. Майорова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 9. – С. 22-26.

  7. Вильшанская, А.Д. Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями / А.Д. Вильшанская, Н.В. Бабкина // Дефектология. – 2022. – № 4. – С. 36-41.

  8. Дымкова, А.Ю. Развитие лексической стороны речи младших школьников с общим недоразвитием речи с помощью дидактической игры / А.Ю. Дымкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 6. – С. 20-29.

  9. Еремина, Е.С. Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра / Е.С. Еремина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 67-70.

  10. Карибова, Н.И. Сюжетно-ролевая игра в работе по автоматизации свистящих звуков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР / Н.И. Карибова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 92-97.

  11. Киселева-Аффлербах, Е.И. Мультисенсорная медиация в музейных программах для посетителей с РАС и другими особенностями развития / Киселева-Аффлербах Е.И. // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 28-35.

  12. Клюева, Е.В. Работа с бумагой как средство развития творческой деятельности учащихся с детским церебральным параличом / Е.В. Клюева, В.О. Чепак // Начальная школа. – 2022. – № 9. – С. 55-58.

  13. Козырева, О.А. Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией средствами логопедических компьютерных игр / О.А. Козырева, Е.Д. Стуленкова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 3. – С. 33-58.

  14. Колягина, В.Г. Сказкотерапия как эффективный метод в коррекции эмоционально-личностных трудностей у старших дошкольников с ОНР III уровня / В.Г. Колягина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 52-57.

  15. Кондратьева, С.Ю. Библиотерапия как метод коррекционного воздействия в условиях образовательной организации / С.Ю. Кондратьева, А.А. Константинова, А.В. Маслова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 6. – С. 29-30.

  16. Крикленко, О.В. «Лето в Простоквашино». Сценарий развлечения в старшей группе для детей с ТНР с участием родителей / О.В. Крикленко // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 47-49.

  17. Лалаева, Е.Н. Игровые тренажеры для развития речевого дыхания / Е.Н. Лалаева, О.С. Бельченко // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 11. – С. 72-76.

  18. Лихачева, Э.А. Деловая игра в форме погружения для родителей и педагогов «Мир глазами ребенка с нарушениями зрения» / Э.А. Лихачева, Е.А. Розанова, Ю.А. Соловьева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 6. – С. 42-44.

  19. Лозовская, С.Л. Дидактическое пособие по развитию речи «Логоромашка» / С.Л. Лозовская // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 45-49.

  20. Моисеева, Ю. Новые способности «Курочки Рябы» / Ю. Моисеева // Библиополе. – 2022. – № 10. – С. 72-73. – Интегративный театр в библиотеке для детей с ОВЗ.

  21. Монах, Н.В. Современные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения детей в период отдыха и оздоровления / Н.В. Монах // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 6. – С. 73-79.

  22. Мотохина, Е.И. Театрализованная игра как средство развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи / Е.И. Мотохина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 26-31.

  23. Овчинникова, Е.В. «У меня зазвонил телефон». Конспект игрового сеанса для детей с ТНР / Е.В. Овчинникова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 27-28.

  24. Проблемы и перспективы реализации доказательного подхода в рамках деятельности региональных ресурсных центров по сопровождению лиц с РАС / У.А. Мамохина, Д.С. Переверзева, С.А. Тюшкевич [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 3. – С. 15-25.

  25. Ромашко, Е.В. «Три богатыря спасают осень». Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 5-6 лет с ТНР / Е.В. Ромашко, Р.Ф. Колпакова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 7. – С. 34-35.

  26. Рудько, М.В. Домашние мини-квесты. Для детей с ОВЗ / М.В. Рудько, А.В. Сухарева // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 10. – С. 55-59.

  27. Сеченова, Е.Б. Музыка и движение как средство коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.Б. Сеченова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 4. – С. 18-20.

  28. Феоктистова, Ю.С. Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников. Сообщение 2 / Ю.С. Феоктистова, Л.С. Медникова // Дефектология. – 2022. – № 5. – С. 17-26.

  29. Щербакова, А.М. Наглядное моделирование как метод создания картины мира в работе с детьми, имеющими нарушения развития / А.М. Щербакова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 2. – С. 20-27.



5533

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Год защитника Отечества

70 лет Тульской областной специальной библиотеке для слепых
госуслуги.jpg

Календарь событий

Февраль 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2