Ознакомиться со старой версией сайта можно по ссылке old.tosbs.ru
Поиск по сайту:
Дефектология и социализация инвалидов
Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru
Мы в социальных сетях - присоединяйтесь!
ВКонтакте Facebook Twitter Odnoklassniki

В помощь дефектологу-2019. Ч.2

05.11.2019 18:29:00

Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» Ч.2, составлен по материалам профессиональных и центральных периодических изданий, поступивших в библиотеку в период с апреля по октябрь 2019 года

Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.

Статьи в списке сформированы по разделам: Дефектология. Инклюзивное образование; Сурдопедагогика; Тифлопедагогика; Олигофренопедагогика; Логопедия; Аутизм; ЗПР; Другие специальные педагогики; Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия.

Копии этих статей можно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.

Дефектология. Инклюзивное образование

  1. Артюхова, Т.Ю. Об изучении смыслового пространства детей с особенностями в развитии как результата со–деятельности их родителей и психолога / Т.Ю. Артюхова, А.С. Петрова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 19–22.
  2. Белявский, Б. Инклюзия: надежды и разочарования / Б. Белявский // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 3. – С. 8–9.
  3. Веретенникова, С.Н. Научно–методическая и информационно–просветительская деятельность педагогов центра образования, реабилитации и оздоровления / С.Н. Веретенникова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 2. – С. 18–20.
  4. Веселовская, М.А. Сетевое взаимодействие специалистов при обучении детей с нарушениями зрения в условиях инклюзии / М.А. Веселовская // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 4. – С. 51–55.
  5. Вишнякова, Е.А. Региональный фестиваль мастер–классов по практике инклюзивного образования «Разные способности – равные возможности» / Е.А. Вишнякова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 2. – С. 44–45.
  6. Владимирова, А. Инклюзия без иллюзий / А. Владимирова // Российская газета. – 2019. – № 119. – 4 июня. – С. 11. – Встреча Национальной коалиции «Образование для всех!».
  7. Горбунова, Г.И. Формирование мотивирующего образовательного пространства многопрофильного образовательного центра для детей с ОВЗ / Г.И. Горбунова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 2. – С. 12–17.
  8. Деревцова, Т.И. Инновационные педагогические технологии в работе с одаренными обучающимися и детьми с ОВЗ / Т.И. Деревцова, С.В. Ермакова, Л.И. Халяпина // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. – № 3. – С. 19–21.
  9. Джуманова, В.Е. Создание коррекционно-развивающей среды образовательной организации в целях успешной реализации адаптированной основной общеобразовательной программы / В.Е. Джуманова, Л.Н. Блинова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 4. – С. 45–50.
  10. Дорохова, Т.С. Идеи педагогики А.С. Макаренко в контексте инклюзивного образования / Т.С. Дорохова, В.Д. Книппер // Социальная педагогика. – 2019. – № 1. – С. 30–36.
  11. Заседание Совета Минпросвещения РФ по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 5. – С. 62.
  12. Зотова, Е. Инклюзивное образование: мы – в начале пути... / Е. Зотова // Русский инвалид. – 2019. – № 3–4 – Март–апрель. – С. 9–10.
  13. Инденбаум, Е.Л. К проблеме компенсации задержки психического развития в период начального образования / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 3–12.
  14. Инденбаум, Е.Л. Сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии: проблемные аспекты / Е.Л. Инденбаум // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 37–46.
  15. Карташова, Ю.В. Опыт применения ИКТ для улучшения усвоения изучаемого материала детьми с ОВЗ / Ю.В. Карташова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 2. – С. 40–43.
  16. Квасова, А. Изучение личностных особенностей родителей, воспитывающих дошкольников с ОВЗ / А. Квасова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 9. – С. 84–89.
  17. Климова, С.О. Просвещение родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей с ОВЗ / С.О. Климова, А.В. Сысуева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 72–83.
  18. Короткина, О.А. Организация и обучение детей–инвалидов и детей с ОВЗ в образовательных организациях Липецкой области / О.А. Короткина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 2. – С. 21–24.
  19. Кракаускене, О.П. Проблемы организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ в допобразовании / О.П. Кракаускене, И.А. Казакова, М.С. Асташова // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. – № 8. – С. 20–22.
  20. Кузнецова, А.Г. Основные векторы развития коррекционного образования в Хабаровском крае / А.Г. Кузнецова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 4. – С. 5–8.
  21. Кушилкова, И.Е. Инклюзивное образование в учреждении дополнительного образования / И.Е. Кушилкова // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. – № 8. – С. 34–37.
  22. Микляева, Н.В. Социально ориентированные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья / Н.В. Микляева, Т.А. Чудесникова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 6. – С. 39–47.
  23. Нурлыгаянов, И.Н. Представления о личностно–профессиональных характеристиках учителей–дефектологов, взаимодействующих с семьями слепоглухих детей / И.Н. Нурлыгаянов, А.Ф. Сайтханов, Л.Ф. Хайртдинова // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 53–62.
  24. Олифер, О.О. Системный подход к повышению качества работы психолого–медико–педагогической комиссии в Хабаровском крае / О.О. Олифер, А.А. Галич, З.Б. Содномов // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 4. – С. 22–24.
  25. Панарина, Н.А. Авторская программа по краеведению «Моя малая Родина» / Н.А. Панарина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 2. – С. 36–39.
  26. Сергиенко, А.И. Симптомы депрессии, система убеждений и посттравматический рост родителей детей с ОВЗ / А.И. Сергиенко, А.Б. Холмогорова // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 23–36.
  27. Синюгина, Т.Ю. О предоставлении услуг тьюторского сопровождения и(или) сопровождения ассистента / Т.Ю. Синюгина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 3. – С. 16–19.
  28. Смирнова, С.С. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в Рязанской области / С.С. Смирнова, Е.В. Афонасова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 6–13.
  29. Тарабаева, В.Б. Условия успешной интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду / В.Б. Тарабаева, Е.А. Гуськова // Начальная школа. – 2019. – № 6. – С. 18–23.
  30. Тарасова, А.П. Обучение решению простых задач учеников с ограниченными возможностями здоровья / А.П. Тарасова // Начальная школа. – 2019. – № 6. – С. 23–25. – Учебно–реабилитационный центр для инвалидов по зрению в Германии.
  31. Филатова, Ю.О. Специальная педагогика и психология: традиции и инновации (О Всероссийской научной конференции молодых ученых МПГУ) / Ю.О. Филатова, В.С. Демехина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 5. – С. 33–35.
  32. Черных, С.А. Роль дополнительного образования в создании условий для самореализации личности ребенка с ОВЗ / С.А. Черных, Н.В. Шурганова // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. – № 5. – С. 26–27.
  33. Шураева, Е.В. Использование здоровьесберегающих технологий в психолого–педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями / Е.В. Шураева // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 7. – С. 58–61.
  34. Юдаева, И.В. Организация исследовательской деятельности обучающихся с ОВЗ на этапе начального общего образования / И.В. Юдаева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 6. – С. 55–61.
  35. Яковлева, Г.В. Консультационный центр для родителей детей с ОВЗ: организация и особенности содержания деятельности / Г.В. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 3. – С. 41–46.
  36. Яковлева, И.М. Педагогические технологии инклюзивного образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / И.М. Яковлева // Начальная школа. – 2019. – № 7. – С. 61–64.

Сурдопедагогика

  1. Гончарова, Е.Л. Методологические и теоретические основы отечественной научной школы тифлосурдопедагогики / Е.Л. Гончарова // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 3–10.
  2. Журавлева, Ж.И. Особенности работы по развитию словесного творчества у старших дошкольников с нарушениями слуха / Ж.И. Журавлева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 6. – С. 48–54.
  3. Забровская, С.А. Детское творчество в специальной школе–интернате Задонска / С.А. Забровская // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 5. – С. 49–53.
  4. Нурлыгаянов, И.Н. Представления о личностно–профессиональных характеристиках учителей–дефектологов, взаимодействующих с семьями слепоглухих детей / И.Н. Нурлыгаянов, А.Ф. Сайтханов, Л.Ф. Хайртдинова // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 53–62.
  5. Продовикова, А.Г. Совладающее поведение и социальная адаптированность подростков с нарушением слуха / А.Г. Продовикова, Д.В. Бажина // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 63–71.
  6. Яхнина, Е.З. Современные подходы к проектированию рабочих программ музыкально–ритмических занятий с глухими обучающимися / Е.З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 5. – С. 39–45.

Тифлопедагогика

  1. Айвазян, Е.Б. Механизмы формирования и возможности предупреждения отклонений в развитии слепого ребенка младенческого возраста в перспективе культурно–исторического подхода / Е.Б. Айвазян, Т.П. Кудрина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 5. – С. 3–13.
  2. Айвазян, Е.Б. Развитие действий с предметами у слепых детей первых лет жизни / Е.Б. Айвазян, Т.П. Кудрина // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 41–49.
  3. Бруштейн, И. Слепота – это вызов, который мы принимаем / И. Бруштейн // Школьный вестник [УШ]. – 2019. – № 7. – С. 8–22.
  4. Веселовская, М.А. Сетевое взаимодействие специалистов при обучении детей с нарушениями зрения в условиях инклюзии / М.А. Веселовская // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 4. – С. 51–55.
  5. Гончарова, Е.Л. Методологические и теоретические основы отечественной научной школы тифлосурдопедагогики / Е.Л. Гончарова // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 3–10.
  6. Горелова, М.А. Тифлопедагогическая диагностика зрительного восприятия детей средней группы «Путешествие в цирк» / М.А. Горелова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 2. – С. 29–31.
  7. Исадская, А.И. Социально–личностное развитие детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения средствами театрализованной деятельности / А.И. Исадская // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 5. – С. 44–46.
  8. Максимова, Е.В. Понимание текстов при аудиальном и визуальном восприятии слабовидящими обучающимися / Е.В. Максимова, Н.М. Сафонова // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 48–53.
  9. Нурлыгаянов, И.Н. Представления о личностно–профессиональных характеристиках учителей–дефектологов, взаимодействующих с семьями слепоглухих детей / И.Н. Нурлыгаянов, А.Ф. Сайтханов, Л.Ф. Хайртдинова // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 53–62.
  10. Поносова, А. Дидактические игры для детей с нарушением зрения / А. Поносова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 9. – С. 56–61.
  11. Сафонова, М. Студия 26 / М. Сафонова // Школьный вестник [УШ]. – 2019. – № 3. – С. 18–29. – Театральная студия для слепых и слабовидящих детей в интернате № 26 в Рязани.
  12. Филиппова, В. Призвание / В. Филиппова // Наша жизнь [УШ]. – 2019. – № 6. – С. 7–13.
  13. Хрущева, Н.Н. Сенсорно–перцептивные тематические наборы для развития бисенсорного восприятия у детей с нарушениями зрения / Н.Н. Хрущева, Л.А. Съемщикова, С.А. Григорьева // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 2. – С. 64–68.
  14. Шевичева, Е. Тепло сердец в ладошки детям / Е. Шевичева // Школьный вестник [УШ]. – 2019. – № 6. – С. 1–7. – Социальный проект по созданию тактильных книг и пособий для детей с нарушением зрения.

Олигофренопедагогика

  1. Алышева, Т.В. Формирование дочисловых представлений о количестве предметов у обучающихся с легкой умственной отсталостью / Т.В. Алышева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 3. – С. 30–35.
  2. Анисимова, Г.И. Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе музыкально–педагогической концепции К. Орфа / Г.И. Анисимова, Н.В. Турбина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 84–90.
  3. Бальжинимаева, Е.В. Коррекционно-развивающее занятие по ритмике как средство гармонизации личности ребенка с умственной отсталостью / Е.В. Бальжинимаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 45–47.
  4. Грошенкова, В.А. Лингвометодические и психологические основы создания связных письменных высказываний обучающимися с нарушениями интеллектуального развития / В.А. Грошенкова, И.И. Мельникова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 36–44.
  5. Дайдаева, М.В. Развитие связной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка логопедических занятиях / М.В. Дайдаева, Н.П. Бахаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 48–51.
  6. Ильина, С.Ю. Динамика развития речи младших школьников с умственной отсталостью / С.Ю. Ильина, А. Зорин, М.А. Чеботова // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 58–62.
  7. Комарова, С.В. Вариативность содержания уроков «Речевой практики» в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / С.В. Комарова, Г.В. Савельева, С.С. Дуденкова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 6. – С. 22–29.
  8. Кравцова, С.В. Непрерывное профессионально ориентированное образование как механизм реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / С.В. Кравцова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 4. – С. 33–38.
  9. Лисовская, Т.В. Профессионально-трудовое обучение и профессиональное образование лиц с интеллектуальной недостаточностью: опыт Республики Беларусь / Т.В. Лисовская, Е.Ю. Фалевич // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 5. – С. 21–29.
  10. Лушкарева, О.В. В Подмосковье внедряются новые направления трудовой подготовки и дополнительного образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / О.В. Лушкарева, Л.В. Кузьмина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 5. – С. 46–47.
  11. Налескина, С.М. Деятельность образовательной организации в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / С.М. Налескина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 4. – С. 39–44.
  12. О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 5. – С. 4–12.
  13. Скира, Е.В. Формирование базовых учебных действий у младших школьников с легкой умственной отсталостью на уроках математики / Е.В. Скира // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 54–62.
  14. Таболина, Л.В. Интерактивные ситуации как средство повышения мотивации учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка / Л.В. Таболина // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 63–68.
  15. Технология выявления детей группы риска по наличию синдромальной формы аутизма и умственной отсталости – синдрома FXS / Н.Л. Горбачевская [и др.] // Дефектология. – 2019. – № 2. – С.12–20.
  16. Титова, О.В. Механизм привлечения лиц с интеллектуальными нарушениями в систему профессионального обучения / О.В. Титова // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 3–13.
  17. Яковлева, И.М. Закрепление табличного умножения и деления у обучающихся с легкой умственной отсталостью / И.М. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 3. – С. 36–40.

Логопедия

  1. Агаева, В.Е. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с врожденной расщелиной губы и неба / В.Е. Агаева // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 50–57.
  2. Анисимова, Г.И. Комплекс упражнений по развитию восприятия и воспроизведения ритма у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Г.И. Анисимова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 29–39.
  3. Анисимова, Г.И. Музыкальные впечатления как средство развития словаря у дошкольников со стертой дизартрией на логоритмических занятиях / Г.И. Анисимова, О.Н. Беберина // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 97–105.
  4. Анисимова, Г.И. Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе музыкально–педагогической концепции К. Орфа / Г.И. Анисимова, Н.В. Турбина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 84–90.
  5. Анисимова, С.А. Сценарий внеклассного мероприятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Интеллектуальный батл» / С.А. Анисимова, Е.В. Ходжаева, Л.Г. Шахназарова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 119–120.
  6. Аносова, О.В. Организованная образовательная деятельность. Игровое занятие для детей старшей группы «В гости к звукам и буквам» / О.В. Аносова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 4. – С. 54–55.
  7. Аралбаева, Г.Х. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Чему нас учит сказка «Репка» для детей средней группы с ОНР / Г.Х. Аралбаева, О.А. Никифорова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 7. – С. 14–16.
  8. Багринцева, Н.В. Нетрадиционные методы в работе логопеда. Игры с прищепками / Н.В. Багринцева // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 7. – С. 67–68.
  9. Баронова, В.В. Формирование надежной конструкции у дошкольников с ТНР посредством пиктограмм / В.В. Баронова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 111–118.
  10. Бенгардт, О.А. Тренинг по артикуляционной гимнастике для детей и родителей в форме брейн-ринга / О.А. Бенгардт // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 7. – С. 65–66.
  11. Быкова, А.О. Роль семьи в процессе коррекционно-развивающего обучения у детей раннего возраста / А.О. Быкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 67–71.
  12. Гаврилова, Т.А. Сценарий музыкально–логопедического досуга «Во саду ли, в огороде» / Т.А. Гаврилова, Н.Л. Трелина, О.С. Шаповалова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 6. – С. 40–42.
  13. Гаткер, М.Л. Развитие мимики старших дошкольников с ОНР / М.Л. Гаткер // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 3. – С. 57–58.
  14. Гомозова, Е.С. Подход DIRFloortime в логопедической работе по развитию речи у детей с РАС и другими нарушениями. Рекомендации родителям и педагогам / Е.С. Гомозова, М.А. Гомозова // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – № 2. – С. 52–57.
  15. Грошенкова, В.А. Игры и упражнения для развития речи детей 5–6 лет по теме «Домашние животные. Собаки» / В.А. Грошенкова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 7. – С. 69–72.
  16. Грошенкова, В.А. Предпосылки освоения чтения дошкольниками с нарушениями речевого развития / В.А. Грошенкова, И.И. Мельникова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 18–28.
  17. Грошенкова, В.А. Развитие речи дошкольников на материале знакомства с лексической темой «Птицы» / В.А. Грошенкова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 4. – С. 40–43.
  18. Дайдаева, М.В. Развитие связной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка логопедических занятиях / М.В. Дайдаева, Н.П. Бахаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 48–51.
  19. Дружинина, И.П. Документация учителя–логопеда в ДОУ / И.П. Дружинина // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 72–81.
  20. Жарова, В.А. Технология логопедической работы по совершенствованию речевых высказываний взрослых с нарушенным интеллектом / В.А. Жарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 91–98.
  21. Зезуль, В.С. Особенности физического развития детей с нарушением речи / В.С. Зезуль // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 1. – С. 95–99.
  22. Зинарева, А.К. Дифференциация звуков [с]– [ш] в слогах, словах, связной речи при изучении темы «Мебель» / А.К. Зинарева // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 7. – С. 51–54.
  23. Кириллова, Ю.А. Конспект занятий по физической культуре для детей раннего дошкольного возраста с расстройствами речевого развития / Ю.А. Кириллова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 7. – С. 55–57.
  24. Кириллова, Ю.А. Конспект физкультурной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) «Звездный калейдоскоп» / Ю.А. Кириллова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 6. – С. 36–39.
  25. Китик, Е.Е. Принципы отбора детских случаев для демонстрации фонетических нарушений студентам–логопедам / Е.Е. Китик // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 69–78.
  26. Коледа, Е.В. Ранняя помощь детям с ОВЗ / Е.В. Коледа // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 39–45.
  27. Кузнецова, М.Г. «Изучаем части лица». Логопедическое занятие в младшей группе для детей с ОНР / М.Г. Кузнецова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 45–48.
  28. Лебедева, О.В. Применение настенных модулей в коррекционной работе с дошкольниками в условиях логопункта / О.В. Лебедева // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 92–97.
  29. Лозовская, С.Л. Комплекс упражнений с атласными лентами по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР / С.Л. Лозовская // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 49–52.
  30. Максимова, О.А. Подвижно–речевая игра «Логобол» / О.А. Максимова, А.В. Колесникова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 60–62.
  31. Марзаева, О.П. Куклотерапия в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ / О.П. Марзаева // Логопед в детском саду. –2019. – № 2. – С. 53–59.
  32. Мусатова, Т.В. Взаимодействие учителя–логопеда с воспитателем в интегрированной образовательной деятельности / Т.В. Мусатова, Г.Х. Аралбаева, О.А. Никифорова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 85–92.
  33. Назарова, Р.Р. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР / Р.Р. Назарова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 7. – С. 47–50.
  34. Наумова, Е.С. Формирование навыка словообразования имен существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.С. Наумова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 10–17.
  35. Павлова, О.В. Дидактические игры в логопедической работе / О.В. Павлова, Н.С. Игнатьева, А.Н. Ильина // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 5. – С. 53–54.
  36. Павлова, Т.В. «Лакомый кусочек». Фронтальное занятие по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с ТНР в старшей группе / Т.В. Павлова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 92–94.
  37. Петренко, Ю.А. Игры и упражнения по формированию словесно–логопедического мышления у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях / Ю.А. Петренко // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 17–21.
  38. Рахимкулова, А.Ф. Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР во взаимодействии учителя логопеда и воспитателя / А.Ф. Рахимкулова, Н.Р. Гринько // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 5. – С. 36–40.
  39. Салтанова, Л.Г. Организация образовательной деятельности по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста с детским церебральным параличом / Л.Г. Салтанова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 5. – С. 41–43.
  40. Салтыкова, И.В. Проект совместной деятельности учителя–логопеда и музыкального руководителя «Звук-волшебник» для детей старшего дошкольного возраста / И.В. Салтыкова, Е.Н. Банникова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 5. – С. 49–52.
  41. Семина, О.Н. Детско-родительский праздник в логопедической группе ДОУ / О.Н. Семина, Е.В. Карпова, О.П. Никитина // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 106–110.
  42. Семина, О.Н. Содержание непосредственной образовательной деятельности в логопедической группе ДОУ / О.Н. Семина, Е.В. Карпова, О.П. Никитина // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 69–73.
  43. Силакова, С.В. Звуки [ж], [ш], [с]. Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте детей с ТНР подготовительной группы / С.В. Силакова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 21–24.
  44. Синюгина, Т.Ю. О работе с обучающимися с нарушениями чтения и письма / Т.Ю. Синюгина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 3. – С. 20–21.
  45. Скребец, Т.В. О распространенности нарушений письменной речи среди обучающихся младших классов / Т.В. Скребец, Л.С. Вагайцева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 23–28.
  46. Скулябина, М.Н. Использование биоэнергетических приемов в коррекции тяжелых нарушений речи у дошкольников / М.Н. Скулябина // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 32–38.
  47. Собянина, А.А. Видеорепортаж как форма работы по развитию речи дошкольников с общим недоразвитием речи / А.А. Собянина // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 51–54.
  48. Телепень, Т.С. Повышение двигательной активности детей 3–5 лет на занятиях учителя–дефектолога в группе для детей с ТНР / Т.С. Телепень // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 3. – С. 62–64.
  49. Терентьева, Н.С. Формирование начальных речевых навыков у дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития / Н.С. Терентьева, И.А. Нестеренко // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 63–71.
  50. Трифонова, С.С. Использование инновационного модифицированного метода «логопедический синквейн» в работе с детьми, имеющими ТНР / С.С. Трифонова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 4. – С. 50–53.
  51. Уракшиева, С.И. Логопедические игры дошкольников с общим недоразвитием речи / С.И. Уракшиева // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 86–91.
  52. Филичева, Т.Б. Современные тренды в обучении грамоте детей с речеязыковыми нарушениями и их отражение в новом букваре / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 6. – С. 33–38.
  53. Фондорка, Е. Стимуляция речевой активности музыкальными средствами / Е. Фондорка // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 4. – С. 66–70.
  54. Хакимова, Л.Ф. Проектная деятельность и воспитание патриотизма у дошкольников на логопедических занятиях / Л.Ф. Хакимова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 63–68.
  55. Шабалина, Н. Игровое оборудование в коррекции моторной алалии / Н. Шабалина // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 4. – С. 61–65.
  56. Шарапова, Е.В. Интеграция усилий учителя–логопеда и воспитателей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР / Е.В. Шарапова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 3. – С. 39–56.
  57. Шептур, В.И. Использование динамической электронейростимуляции в работе с детьми с дизартрией в условиях группы компенсирующей направленности / В.И. Шептур // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 82–86.
  58. Шкицкая, Г.В. Детское экспериментирование – средство познавательного развития дошкольников с ОНР / Г.В. Шкицкая // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 4. – С. 43–49.
  59. Шкуратова, Н.А. Экономический квест для подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Подарки для друзей» / Н.А. Шкуратова, О.В. Можаева, Ю.А. Початкова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 3. – С. 58–61.
  60. Ярош, Е.А. Компенсаторные технологии в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи при легкой степени псевдобульбарной дизартрии у старших школьников / Е.А. Ярош // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 4–11.
  61. Яхина, Ф.М. Использование Lego–конструктора в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками / Ф.М. Яхина, Г.Ф. Чугай, Н.З. Абакарова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 43–50.

Аутизм

  1. Баенская, Е.Р. Формирование индивидуального аффективного опыта ребенка с аутизмом / Е.Р. Баенская // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 13–19.
  2. Бинис, А. Применение модели саморегуляции и коммуникации для коррекции аутизма / А. Бинис // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – № 2. – С. 39–45.
  3. Валгепеа, А.А. Ребенок с аутизмом на ПМПК: проблемы и возможности обследования / А.А. Валгепеа // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 30–37.
  4. Владыкина, Т. Аутизм не приговор / Т. Владыкина // Российская газета. – 2019. – № 72. – 3 апреля. – С. 14.
  5. Гомозова, Е.С. Подход DIRFloortime в логопедической работе по развитию речи у детей с РАС и другими нарушениями. Рекомендации родителям и педагогам / Е.С. Гомозова, М.А. Гомозова // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – № 2. – С. 52–57.
  6. Групповые занятия прыжками на батуте: практическая осуществимость, реализация и результаты / С.А. Шон [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – № 2. – С. 71–86.
  7. Дибари, А. АВА для лиц с особыми потребностями: функция транзитно–условного формирующего действия для обучения новому вербальному поведению и другим значимым ответам / А. Дибари, Д. Рицци // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – № 1. – С. 45–54.
  8. Добрецова, А. Больше всего ребята хотят быть нужными / А Добрецова // Российская газета. – 2019. – № 119. – 4 июня. – С. 10. – В Костроме строят систему помощи детям с аутизмом.
  9. Досше, Д.М. Кататония и расстройства аутистического спектра / Д.М. Досше // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – № 1. – С. 30–35.
  10. Калмыкова, Н.Ю. Аутизм и расстройства аутистического спектра: направления диагностики / Н.Ю. Калмыкова // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 38–47.
  11. Коленцова, О. Задышать тревогу / О. Коленцова // Известия. – 2019. – № 161. – 28 августа. – С. 6. – Разработка средства, снижающего приступы агрессии у аутистов.
  12. Морозов, С.А. К вопросу о систематике расстройств аутистического спектра как основе дифференцированного подхода к комплексному сопровождению / С.А. Морозов, С.С. Морозова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 6. – С. 7–14.
  13. Пантелеева, Е.А. Использование арт–методов в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра / Е.А. Пантелеева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 4. – С. 25–32.
  14. Раббани, Н. Расстройства аутистического спектра: в поисках биомаркеров крови / Н. Раббани, П.Дж. Ториэлли // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – № 1. – С. 19–23.
  15. Симонов, А. Понять человека дождя / А. Симонов // Российская газета. – 2019. – № 120. – 5 июня. – С. 9. – Причины аутизма могут находиться в «мусорной» ДНК.
  16. Спилмани, В. Модель вынужденной адаптации детей с аутизмом к навязываемым ориентирам в детской обучающей среде. Рискованная игра в развивающую башню Дженга / В. Спилмани, Л.М. Портер // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – № 2. – С. 25–33.
  17. Технология выявления детей группы риска по наличию синдромальной формы аутизма и умственной отсталости – синдрома FXS / Н.Л. Горбачевская [и др.] // Дефектология. – 2019. – № 2. – С.12–20.
  18. Черенева, Е.А. Программа психокоррекционной работы с родителями агрессивных детей младшего школьного возраста с расстройствами аутического спектра (РАС) / Е.А. Черенева, Е.А. Володенкова, Н.В. Елтышева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 52–66.
  19. Шляпников, С.Е. Особенности восприятия времени подростками с расстройством аутистического спектра / С.Е. Шляпников // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 29–35.
  20. Эдельсон, С.М. Научные вопросы, связанные с биологией аутизма / С.М. Эдельсон // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – № 1. – С. 10–14.

ЗПР

  1. Акулич, А.А. Рефлексивный круг – технология социализации детей с особыми образовательными потребностями / А.А. Акулич // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 9. – С. 94–97.
  2. Анисимова, Г.И. Развитие слухового восприятия и внимания у дошкольников с ЗПР на логоритмических занятиях / Г.И. Анисимова, С.В. Ворогушина // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 55–62.
  3. Инденбаум, Е.Л. К проблеме компенсации задержки психического развития в период начального образования / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 3–12.
  4. Корнеева, С.А. Нейропсихологический подход к коррекции сложностей обучения в школе детей с несформированностью высших психических функций / С.А. Корнеева // Начальная школа. – 2019. – № 6. – С. 15–17.
  5. Марудова, Е.В. Непосредственно образовательная деятельность педагогов с детьми с ЗПР старшей группы с применением здоровьесберегающих технологий «Прогулка по зоопарку» / Е.В. Марудова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 6. – С. 4–5.
  6. Титова, И.В. Особенности словообразования у дошкольников с задержкой психического развития / И.В. Титова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 4–10.
  7. Юденкова, И.В. Социализация младших школьников с задержкой психического развития / И.В. Юденкова, С.В. Горская // Начальная школа. – 2019. – № 9. – С. 9–11.

Другие специальные педагогики

  1. Асикритов, В.Н. Обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Из опыта работы ДДИ № 1 Санкт–Петербурга / В.Н. Асикритов, Т.А. Алексеева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 5. – С. 54–61.
  2. Дражникова, С. «Солнечные дети» // Русский инвалид. – 2019. – № 3–4 – Март–апрель. – С. 18–19. – Пресс–конференция к Всемирному дню людей с синдромом Дауна.
  3. Жигорева, М.В. Методические подходы к проектированию АООП для детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития / М.В. Жигорева, И.Ю. Левченко // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 3. – С. 22–29.
  4. Зотова, Е. Как быть с «болезнью для олигархов»? / Е. Зотова // Русский инвалид. – 2019. – № 3–4 – Март–апрель. – С. 15–16. – Открытый диалог на тему «ДЦП: до и после 18-ти».
  5. Лаврова, Г.Н. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с ДЦП на занятиях по физической культуре / Г.Н. Лаврова, Н.А. Тулупова, Л.П. Кудрявцева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 3. – С. 56–61.
  6. Логинова, К.С. Состояние пространственных и временных представлений у дошкольников с церебральным параличом / К.С. Логинова // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 63–71.
  7. Ляпина, И.С. Особенности пространственно-временной организации двигательной активности детей раннего возраста, перенесших перинатальное поражение центральной нервной системы / И.С. Ляпина, Л.С. Медникова // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 14–22.
  8. Павлова, Н.Н. Организация психолого-педагогического обследования младенцев с множественными нарушениями развития / Н.Н. Павлова, С.Б. Лазуренко // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 47–52.
  9. Переверзева, М.В. Изучение процессов формирования навыков самообслуживания у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / М.В. Переверзева // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 21–29.
  10. Сатари, В.В. Проблемы обучения детей с тяжелыми нарушениями коммуникации / В.В. Сатари // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 14–18.
  11. Салтанова, Л.Г. Организация образовательной деятельности по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста с детским церебральным параличом / Л.Г. Салтанова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 5. – С. 41–43.
  12. Синюгина, Т.Ю. О работе с обучающимися с нарушениями чтения и письма / Т.Ю. Синюгина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 3. – С. 20–21.
  13. Терентьева, Н.С. Формирование начальных речевых навыков у дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития / Н.С. Терентьева, И.А. Нестеренко // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 63–71.
  14. Царев, А.М. Актуальные вопросы образования, жизнеустройства и комплексного сопровождения людей с тяжелыми нарушениями развития (часть 1) / А.М. Царев // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 6. – С. 15–21.

 Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия

  1. Боголюбова–Кузнецова, Д.В. Осознание себя детьми с особенностями развития в рамках арт–терапии / Д.В. Боголюбова–Кузнецова, Е.В. Филиппова // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 20–32.
  2. Захарова, И.Ю. Игровая терапия – от первых дней до готовности к школе / И.Ю. Захарова, Е.В. Просветова // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 33–40.
  3. Марзаева, О.П. Куклотерапия в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ / О.П. Марзаева // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 53–59.
  4. Музыкальные коррекционно-игровые занятия с дошкольниками с ОВЗ / С.Ю. Кондратьева [и др.] // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 7. – С. 9–12.
  5. Пантелеева, Е.А. Использование арт-методов в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра / Е.А. Пантелеева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 4. – С. 25–32.
  6. Сухоручко, С.Н. Рисование на вертикальных поверхностях – эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ / С.Н. Сухоручко // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 5. – С. 47–48.
  7. Фондорка, Е. Музыкальная терапия. Подготовка к школе детей с ОВЗ / Е. Фондорка // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 5. – С. 72–81.
  8. Фондорка, Е. Стимуляция речевой активности музыкальными средствами / Е. Фондорка // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 4. – С. 66–70.



515

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Год памяти и славы в России

госуслуги.jpg

Календарь событий

Апрель 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3