В помощь дефектологу-2019. Ч.2
Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» Ч.2, составлен по материалам профессиональных и центральных периодических изданий, поступивших в библиотеку в период с апреля по октябрь 2019 года.
Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.
Статьи в списке сформированы по разделам: Дефектология. Инклюзивное образование; Сурдопедагогика; Тифлопедагогика; Олигофренопедагогика; Логопедия; Аутизм; ЗПР; Другие специальные педагогики; Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия.
Копии этих статей можно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.
Дефектология. Инклюзивное образование
- Артюхова, Т.Ю. Об изучении смыслового пространства детей с особенностями в развитии как результата со–деятельности их родителей и психолога / Т.Ю. Артюхова, А.С. Петрова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 19–22.
- Белявский, Б. Инклюзия: надежды и разочарования / Б. Белявский // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 3. – С. 8–9.
- Веретенникова, С.Н. Научно–методическая и информационно–просветительская деятельность педагогов центра образования, реабилитации и оздоровления / С.Н. Веретенникова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 2. – С. 18–20.
- Веселовская, М.А. Сетевое взаимодействие специалистов при обучении детей с нарушениями зрения в условиях инклюзии / М.А. Веселовская // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 4. – С. 51–55.
- Вишнякова, Е.А. Региональный фестиваль мастер–классов по практике инклюзивного образования «Разные способности – равные возможности» / Е.А. Вишнякова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 2. – С. 44–45.
- Владимирова, А. Инклюзия без иллюзий / А. Владимирова // Российская газета. – 2019. – № 119. – 4 июня. – С. 11. – Встреча Национальной коалиции «Образование для всех!».
- Горбунова, Г.И. Формирование мотивирующего образовательного пространства многопрофильного образовательного центра для детей с ОВЗ / Г.И. Горбунова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 2. – С. 12–17.
- Деревцова, Т.И. Инновационные педагогические технологии в работе с одаренными обучающимися и детьми с ОВЗ / Т.И. Деревцова, С.В. Ермакова, Л.И. Халяпина // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. – № 3. – С. 19–21.
- Джуманова, В.Е. Создание коррекционно-развивающей среды образовательной организации в целях успешной реализации адаптированной основной общеобразовательной программы / В.Е. Джуманова, Л.Н. Блинова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 4. – С. 45–50.
- Дорохова, Т.С. Идеи педагогики А.С. Макаренко в контексте инклюзивного образования / Т.С. Дорохова, В.Д. Книппер // Социальная педагогика. – 2019. – № 1. – С. 30–36.
- Заседание Совета Минпросвещения РФ по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 5. – С. 62.
- Зотова, Е. Инклюзивное образование: мы – в начале пути... / Е. Зотова // Русский инвалид. – 2019. – № 3–4 – Март–апрель. – С. 9–10.
- Инденбаум, Е.Л. К проблеме компенсации задержки психического развития в период начального образования / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 3–12.
- Инденбаум, Е.Л. Сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии: проблемные аспекты / Е.Л. Инденбаум // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 37–46.
- Карташова, Ю.В. Опыт применения ИКТ для улучшения усвоения изучаемого материала детьми с ОВЗ / Ю.В. Карташова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 2. – С. 40–43.
- Квасова, А. Изучение личностных особенностей родителей, воспитывающих дошкольников с ОВЗ / А. Квасова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 9. – С. 84–89.
- Климова, С.О. Просвещение родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей с ОВЗ / С.О. Климова, А.В. Сысуева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 72–83.
- Короткина, О.А. Организация и обучение детей–инвалидов и детей с ОВЗ в образовательных организациях Липецкой области / О.А. Короткина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 2. – С. 21–24.
- Кракаускене, О.П. Проблемы организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ в допобразовании / О.П. Кракаускене, И.А. Казакова, М.С. Асташова // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. – № 8. – С. 20–22.
- Кузнецова, А.Г. Основные векторы развития коррекционного образования в Хабаровском крае / А.Г. Кузнецова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 4. – С. 5–8.
- Кушилкова, И.Е. Инклюзивное образование в учреждении дополнительного образования / И.Е. Кушилкова // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. – № 8. – С. 34–37.
- Микляева, Н.В. Социально ориентированные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья / Н.В. Микляева, Т.А. Чудесникова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 6. – С. 39–47.
- Нурлыгаянов, И.Н. Представления о личностно–профессиональных характеристиках учителей–дефектологов, взаимодействующих с семьями слепоглухих детей / И.Н. Нурлыгаянов, А.Ф. Сайтханов, Л.Ф. Хайртдинова // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 53–62.
- Олифер, О.О. Системный подход к повышению качества работы психолого–медико–педагогической комиссии в Хабаровском крае / О.О. Олифер, А.А. Галич, З.Б. Содномов // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 4. – С. 22–24.
- Панарина, Н.А. Авторская программа по краеведению «Моя малая Родина» / Н.А. Панарина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 2. – С. 36–39.
- Сергиенко, А.И. Симптомы депрессии, система убеждений и посттравматический рост родителей детей с ОВЗ / А.И. Сергиенко, А.Б. Холмогорова // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 23–36.
- Синюгина, Т.Ю. О предоставлении услуг тьюторского сопровождения и(или) сопровождения ассистента / Т.Ю. Синюгина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 3. – С. 16–19.
- Смирнова, С.С. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в Рязанской области / С.С. Смирнова, Е.В. Афонасова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 6–13.
- Тарабаева, В.Б. Условия успешной интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду / В.Б. Тарабаева, Е.А. Гуськова // Начальная школа. – 2019. – № 6. – С. 18–23.
- Тарасова, А.П. Обучение решению простых задач учеников с ограниченными возможностями здоровья / А.П. Тарасова // Начальная школа. – 2019. – № 6. – С. 23–25. – Учебно–реабилитационный центр для инвалидов по зрению в Германии.
- Филатова, Ю.О. Специальная педагогика и психология: традиции и инновации (О Всероссийской научной конференции молодых ученых МПГУ) / Ю.О. Филатова, В.С. Демехина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 5. – С. 33–35.
- Черных, С.А. Роль дополнительного образования в создании условий для самореализации личности ребенка с ОВЗ / С.А. Черных, Н.В. Шурганова // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. – № 5. – С. 26–27.
- Шураева, Е.В. Использование здоровьесберегающих технологий в психолого–педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями / Е.В. Шураева // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 7. – С. 58–61.
- Юдаева, И.В. Организация исследовательской деятельности обучающихся с ОВЗ на этапе начального общего образования / И.В. Юдаева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 6. – С. 55–61.
- Яковлева, Г.В. Консультационный центр для родителей детей с ОВЗ: организация и особенности содержания деятельности / Г.В. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 3. – С. 41–46.
- Яковлева, И.М. Педагогические технологии инклюзивного образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / И.М. Яковлева // Начальная школа. – 2019. – № 7. – С. 61–64.
Сурдопедагогика
- Гончарова, Е.Л. Методологические и теоретические основы отечественной научной школы тифлосурдопедагогики / Е.Л. Гончарова // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 3–10.
- Журавлева, Ж.И. Особенности работы по развитию словесного творчества у старших дошкольников с нарушениями слуха / Ж.И. Журавлева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 6. – С. 48–54.
- Забровская, С.А. Детское творчество в специальной школе–интернате Задонска / С.А. Забровская // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 5. – С. 49–53.
- Нурлыгаянов, И.Н. Представления о личностно–профессиональных характеристиках учителей–дефектологов, взаимодействующих с семьями слепоглухих детей / И.Н. Нурлыгаянов, А.Ф. Сайтханов, Л.Ф. Хайртдинова // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 53–62.
- Продовикова, А.Г. Совладающее поведение и социальная адаптированность подростков с нарушением слуха / А.Г. Продовикова, Д.В. Бажина // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 63–71.
- Яхнина, Е.З. Современные подходы к проектированию рабочих программ музыкально–ритмических занятий с глухими обучающимися / Е.З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 5. – С. 39–45.
Тифлопедагогика
- Айвазян, Е.Б. Механизмы формирования и возможности предупреждения отклонений в развитии слепого ребенка младенческого возраста в перспективе культурно–исторического подхода / Е.Б. Айвазян, Т.П. Кудрина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 5. – С. 3–13.
- Айвазян, Е.Б. Развитие действий с предметами у слепых детей первых лет жизни / Е.Б. Айвазян, Т.П. Кудрина // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 41–49.
- Бруштейн, И. Слепота – это вызов, который мы принимаем / И. Бруштейн // Школьный вестник [УШ]. – 2019. – № 7. – С. 8–22.
- Веселовская, М.А. Сетевое взаимодействие специалистов при обучении детей с нарушениями зрения в условиях инклюзии / М.А. Веселовская // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 4. – С. 51–55.
- Гончарова, Е.Л. Методологические и теоретические основы отечественной научной школы тифлосурдопедагогики / Е.Л. Гончарова // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 3–10.
- Горелова, М.А. Тифлопедагогическая диагностика зрительного восприятия детей средней группы «Путешествие в цирк» / М.А. Горелова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 2. – С. 29–31.
- Исадская, А.И. Социально–личностное развитие детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения средствами театрализованной деятельности / А.И. Исадская // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 5. – С. 44–46.
- Максимова, Е.В. Понимание текстов при аудиальном и визуальном восприятии слабовидящими обучающимися / Е.В. Максимова, Н.М. Сафонова // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 48–53.
- Нурлыгаянов, И.Н. Представления о личностно–профессиональных характеристиках учителей–дефектологов, взаимодействующих с семьями слепоглухих детей / И.Н. Нурлыгаянов, А.Ф. Сайтханов, Л.Ф. Хайртдинова // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 53–62.
- Поносова, А. Дидактические игры для детей с нарушением зрения / А. Поносова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 9. – С. 56–61.
- Сафонова, М. Студия 26 / М. Сафонова // Школьный вестник [УШ]. – 2019. – № 3. – С. 18–29. – Театральная студия для слепых и слабовидящих детей в интернате № 26 в Рязани.
- Филиппова, В. Призвание / В. Филиппова // Наша жизнь [УШ]. – 2019. – № 6. – С. 7–13.
- Хрущева, Н.Н. Сенсорно–перцептивные тематические наборы для развития бисенсорного восприятия у детей с нарушениями зрения / Н.Н. Хрущева, Л.А. Съемщикова, С.А. Григорьева // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 2. – С. 64–68.
- Шевичева, Е. Тепло сердец в ладошки детям / Е. Шевичева // Школьный вестник [УШ]. – 2019. – № 6. – С. 1–7. – Социальный проект по созданию тактильных книг и пособий для детей с нарушением зрения.
Олигофренопедагогика
- Алышева, Т.В. Формирование дочисловых представлений о количестве предметов у обучающихся с легкой умственной отсталостью / Т.В. Алышева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 3. – С. 30–35.
- Анисимова, Г.И. Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе музыкально–педагогической концепции К. Орфа / Г.И. Анисимова, Н.В. Турбина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 84–90.
- Бальжинимаева, Е.В. Коррекционно-развивающее занятие по ритмике как средство гармонизации личности ребенка с умственной отсталостью / Е.В. Бальжинимаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 45–47.
- Грошенкова, В.А. Лингвометодические и психологические основы создания связных письменных высказываний обучающимися с нарушениями интеллектуального развития / В.А. Грошенкова, И.И. Мельникова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 36–44.
- Дайдаева, М.В. Развитие связной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка логопедических занятиях / М.В. Дайдаева, Н.П. Бахаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 48–51.
- Ильина, С.Ю. Динамика развития речи младших школьников с умственной отсталостью / С.Ю. Ильина, А. Зорин, М.А. Чеботова // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 58–62.
- Комарова, С.В. Вариативность содержания уроков «Речевой практики» в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / С.В. Комарова, Г.В. Савельева, С.С. Дуденкова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 6. – С. 22–29.
- Кравцова, С.В. Непрерывное профессионально ориентированное образование как механизм реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / С.В. Кравцова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 4. – С. 33–38.
- Лисовская, Т.В. Профессионально-трудовое обучение и профессиональное образование лиц с интеллектуальной недостаточностью: опыт Республики Беларусь / Т.В. Лисовская, Е.Ю. Фалевич // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 5. – С. 21–29.
- Лушкарева, О.В. В Подмосковье внедряются новые направления трудовой подготовки и дополнительного образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / О.В. Лушкарева, Л.В. Кузьмина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 5. – С. 46–47.
- Налескина, С.М. Деятельность образовательной организации в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / С.М. Налескина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 4. – С. 39–44.
- О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 5. – С. 4–12.
- Скира, Е.В. Формирование базовых учебных действий у младших школьников с легкой умственной отсталостью на уроках математики / Е.В. Скира // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 54–62.
- Таболина, Л.В. Интерактивные ситуации как средство повышения мотивации учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка / Л.В. Таболина // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 63–68.
- Технология выявления детей группы риска по наличию синдромальной формы аутизма и умственной отсталости – синдрома FXS / Н.Л. Горбачевская [и др.] // Дефектология. – 2019. – № 2. – С.12–20.
- Титова, О.В. Механизм привлечения лиц с интеллектуальными нарушениями в систему профессионального обучения / О.В. Титова // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 3–13.
- Яковлева, И.М. Закрепление табличного умножения и деления у обучающихся с легкой умственной отсталостью / И.М. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 3. – С. 36–40.
Логопедия
- Агаева, В.Е. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с врожденной расщелиной губы и неба / В.Е. Агаева // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 50–57.
- Анисимова, Г.И. Комплекс упражнений по развитию восприятия и воспроизведения ритма у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Г.И. Анисимова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 29–39.
- Анисимова, Г.И. Музыкальные впечатления как средство развития словаря у дошкольников со стертой дизартрией на логоритмических занятиях / Г.И. Анисимова, О.Н. Беберина // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 97–105.
- Анисимова, Г.И. Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе музыкально–педагогической концепции К. Орфа / Г.И. Анисимова, Н.В. Турбина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 84–90.
- Анисимова, С.А. Сценарий внеклассного мероприятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Интеллектуальный батл» / С.А. Анисимова, Е.В. Ходжаева, Л.Г. Шахназарова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 119–120.
- Аносова, О.В. Организованная образовательная деятельность. Игровое занятие для детей старшей группы «В гости к звукам и буквам» / О.В. Аносова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 4. – С. 54–55.
- Аралбаева, Г.Х. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Чему нас учит сказка «Репка» для детей средней группы с ОНР / Г.Х. Аралбаева, О.А. Никифорова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 7. – С. 14–16.
- Багринцева, Н.В. Нетрадиционные методы в работе логопеда. Игры с прищепками / Н.В. Багринцева // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 7. – С. 67–68.
- Баронова, В.В. Формирование надежной конструкции у дошкольников с ТНР посредством пиктограмм / В.В. Баронова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 111–118.
- Бенгардт, О.А. Тренинг по артикуляционной гимнастике для детей и родителей в форме брейн-ринга / О.А. Бенгардт // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 7. – С. 65–66.
- Быкова, А.О. Роль семьи в процессе коррекционно-развивающего обучения у детей раннего возраста / А.О. Быкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 67–71.
- Гаврилова, Т.А. Сценарий музыкально–логопедического досуга «Во саду ли, в огороде» / Т.А. Гаврилова, Н.Л. Трелина, О.С. Шаповалова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 6. – С. 40–42.
- Гаткер, М.Л. Развитие мимики старших дошкольников с ОНР / М.Л. Гаткер // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 3. – С. 57–58.
- Гомозова, Е.С. Подход DIRFloortime в логопедической работе по развитию речи у детей с РАС и другими нарушениями. Рекомендации родителям и педагогам / Е.С. Гомозова, М.А. Гомозова // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – № 2. – С. 52–57.
- Грошенкова, В.А. Игры и упражнения для развития речи детей 5–6 лет по теме «Домашние животные. Собаки» / В.А. Грошенкова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 7. – С. 69–72.
- Грошенкова, В.А. Предпосылки освоения чтения дошкольниками с нарушениями речевого развития / В.А. Грошенкова, И.И. Мельникова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 18–28.
- Грошенкова, В.А. Развитие речи дошкольников на материале знакомства с лексической темой «Птицы» / В.А. Грошенкова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 4. – С. 40–43.
- Дайдаева, М.В. Развитие связной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка логопедических занятиях / М.В. Дайдаева, Н.П. Бахаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 48–51.
- Дружинина, И.П. Документация учителя–логопеда в ДОУ / И.П. Дружинина // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 72–81.
- Жарова, В.А. Технология логопедической работы по совершенствованию речевых высказываний взрослых с нарушенным интеллектом / В.А. Жарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 91–98.
- Зезуль, В.С. Особенности физического развития детей с нарушением речи / В.С. Зезуль // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 1. – С. 95–99.
- Зинарева, А.К. Дифференциация звуков [с]– [ш] в слогах, словах, связной речи при изучении темы «Мебель» / А.К. Зинарева // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 7. – С. 51–54.
- Кириллова, Ю.А. Конспект занятий по физической культуре для детей раннего дошкольного возраста с расстройствами речевого развития / Ю.А. Кириллова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 7. – С. 55–57.
- Кириллова, Ю.А. Конспект физкультурной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) «Звездный калейдоскоп» / Ю.А. Кириллова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 6. – С. 36–39.
- Китик, Е.Е. Принципы отбора детских случаев для демонстрации фонетических нарушений студентам–логопедам / Е.Е. Китик // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 69–78.
- Коледа, Е.В. Ранняя помощь детям с ОВЗ / Е.В. Коледа // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 39–45.
- Кузнецова, М.Г. «Изучаем части лица». Логопедическое занятие в младшей группе для детей с ОНР / М.Г. Кузнецова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 45–48.
- Лебедева, О.В. Применение настенных модулей в коррекционной работе с дошкольниками в условиях логопункта / О.В. Лебедева // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 92–97.
- Лозовская, С.Л. Комплекс упражнений с атласными лентами по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР / С.Л. Лозовская // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 49–52.
- Максимова, О.А. Подвижно–речевая игра «Логобол» / О.А. Максимова, А.В. Колесникова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 60–62.
- Марзаева, О.П. Куклотерапия в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ / О.П. Марзаева // Логопед в детском саду. –2019. – № 2. – С. 53–59.
- Мусатова, Т.В. Взаимодействие учителя–логопеда с воспитателем в интегрированной образовательной деятельности / Т.В. Мусатова, Г.Х. Аралбаева, О.А. Никифорова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 85–92.
- Назарова, Р.Р. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР / Р.Р. Назарова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 7. – С. 47–50.
- Наумова, Е.С. Формирование навыка словообразования имен существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.С. Наумова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 10–17.
- Павлова, О.В. Дидактические игры в логопедической работе / О.В. Павлова, Н.С. Игнатьева, А.Н. Ильина // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 5. – С. 53–54.
- Павлова, Т.В. «Лакомый кусочек». Фронтальное занятие по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с ТНР в старшей группе / Т.В. Павлова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 92–94.
- Петренко, Ю.А. Игры и упражнения по формированию словесно–логопедического мышления у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях / Ю.А. Петренко // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 17–21.
- Рахимкулова, А.Ф. Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР во взаимодействии учителя логопеда и воспитателя / А.Ф. Рахимкулова, Н.Р. Гринько // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 5. – С. 36–40.
- Салтанова, Л.Г. Организация образовательной деятельности по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста с детским церебральным параличом / Л.Г. Салтанова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 5. – С. 41–43.
- Салтыкова, И.В. Проект совместной деятельности учителя–логопеда и музыкального руководителя «Звук-волшебник» для детей старшего дошкольного возраста / И.В. Салтыкова, Е.Н. Банникова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 5. – С. 49–52.
- Семина, О.Н. Детско-родительский праздник в логопедической группе ДОУ / О.Н. Семина, Е.В. Карпова, О.П. Никитина // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 106–110.
- Семина, О.Н. Содержание непосредственной образовательной деятельности в логопедической группе ДОУ / О.Н. Семина, Е.В. Карпова, О.П. Никитина // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 69–73.
- Силакова, С.В. Звуки [ж], [ш], [с]. Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте детей с ТНР подготовительной группы / С.В. Силакова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 21–24.
- Синюгина, Т.Ю. О работе с обучающимися с нарушениями чтения и письма / Т.Ю. Синюгина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 3. – С. 20–21.
- Скребец, Т.В. О распространенности нарушений письменной речи среди обучающихся младших классов / Т.В. Скребец, Л.С. Вагайцева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 23–28.
- Скулябина, М.Н. Использование биоэнергетических приемов в коррекции тяжелых нарушений речи у дошкольников / М.Н. Скулябина // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 32–38.
- Собянина, А.А. Видеорепортаж как форма работы по развитию речи дошкольников с общим недоразвитием речи / А.А. Собянина // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 51–54.
- Телепень, Т.С. Повышение двигательной активности детей 3–5 лет на занятиях учителя–дефектолога в группе для детей с ТНР / Т.С. Телепень // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 3. – С. 62–64.
- Терентьева, Н.С. Формирование начальных речевых навыков у дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития / Н.С. Терентьева, И.А. Нестеренко // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 63–71.
- Трифонова, С.С. Использование инновационного модифицированного метода «логопедический синквейн» в работе с детьми, имеющими ТНР / С.С. Трифонова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 4. – С. 50–53.
- Уракшиева, С.И. Логопедические игры дошкольников с общим недоразвитием речи / С.И. Уракшиева // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 86–91.
- Филичева, Т.Б. Современные тренды в обучении грамоте детей с речеязыковыми нарушениями и их отражение в новом букваре / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 6. – С. 33–38.
- Фондорка, Е. Стимуляция речевой активности музыкальными средствами / Е. Фондорка // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 4. – С. 66–70.
- Хакимова, Л.Ф. Проектная деятельность и воспитание патриотизма у дошкольников на логопедических занятиях / Л.Ф. Хакимова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 63–68.
- Шабалина, Н. Игровое оборудование в коррекции моторной алалии / Н. Шабалина // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 4. – С. 61–65.
- Шарапова, Е.В. Интеграция усилий учителя–логопеда и воспитателей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР / Е.В. Шарапова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 3. – С. 39–56.
- Шептур, В.И. Использование динамической электронейростимуляции в работе с детьми с дизартрией в условиях группы компенсирующей направленности / В.И. Шептур // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 82–86.
- Шкицкая, Г.В. Детское экспериментирование – средство познавательного развития дошкольников с ОНР / Г.В. Шкицкая // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 4. – С. 43–49.
- Шкуратова, Н.А. Экономический квест для подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Подарки для друзей» / Н.А. Шкуратова, О.В. Можаева, Ю.А. Початкова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 3. – С. 58–61.
- Ярош, Е.А. Компенсаторные технологии в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи при легкой степени псевдобульбарной дизартрии у старших школьников / Е.А. Ярош // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 4–11.
- Яхина, Ф.М. Использование Lego–конструктора в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками / Ф.М. Яхина, Г.Ф. Чугай, Н.З. Абакарова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 43–50.
Аутизм
- Баенская, Е.Р. Формирование индивидуального аффективного опыта ребенка с аутизмом / Е.Р. Баенская // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 13–19.
- Бинис, А. Применение модели саморегуляции и коммуникации для коррекции аутизма / А. Бинис // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – № 2. – С. 39–45.
- Валгепеа, А.А. Ребенок с аутизмом на ПМПК: проблемы и возможности обследования / А.А. Валгепеа // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 30–37.
- Владыкина, Т. Аутизм не приговор / Т. Владыкина // Российская газета. – 2019. – № 72. – 3 апреля. – С. 14.
- Гомозова, Е.С. Подход DIRFloortime в логопедической работе по развитию речи у детей с РАС и другими нарушениями. Рекомендации родителям и педагогам / Е.С. Гомозова, М.А. Гомозова // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – № 2. – С. 52–57.
- Групповые занятия прыжками на батуте: практическая осуществимость, реализация и результаты / С.А. Шон [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – № 2. – С. 71–86.
- Дибари, А. АВА для лиц с особыми потребностями: функция транзитно–условного формирующего действия для обучения новому вербальному поведению и другим значимым ответам / А. Дибари, Д. Рицци // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – № 1. – С. 45–54.
- Добрецова, А. Больше всего ребята хотят быть нужными / А Добрецова // Российская газета. – 2019. – № 119. – 4 июня. – С. 10. – В Костроме строят систему помощи детям с аутизмом.
- Досше, Д.М. Кататония и расстройства аутистического спектра / Д.М. Досше // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – № 1. – С. 30–35.
- Калмыкова, Н.Ю. Аутизм и расстройства аутистического спектра: направления диагностики / Н.Ю. Калмыкова // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 38–47.
- Коленцова, О. Задышать тревогу / О. Коленцова // Известия. – 2019. – № 161. – 28 августа. – С. 6. – Разработка средства, снижающего приступы агрессии у аутистов.
- Морозов, С.А. К вопросу о систематике расстройств аутистического спектра как основе дифференцированного подхода к комплексному сопровождению / С.А. Морозов, С.С. Морозова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 6. – С. 7–14.
- Пантелеева, Е.А. Использование арт–методов в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра / Е.А. Пантелеева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 4. – С. 25–32.
- Раббани, Н. Расстройства аутистического спектра: в поисках биомаркеров крови / Н. Раббани, П.Дж. Ториэлли // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – № 1. – С. 19–23.
- Симонов, А. Понять человека дождя / А. Симонов // Российская газета. – 2019. – № 120. – 5 июня. – С. 9. – Причины аутизма могут находиться в «мусорной» ДНК.
- Спилмани, В. Модель вынужденной адаптации детей с аутизмом к навязываемым ориентирам в детской обучающей среде. Рискованная игра в развивающую башню Дженга / В. Спилмани, Л.М. Портер // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – № 2. – С. 25–33.
- Технология выявления детей группы риска по наличию синдромальной формы аутизма и умственной отсталости – синдрома FXS / Н.Л. Горбачевская [и др.] // Дефектология. – 2019. – № 2. – С.12–20.
- Черенева, Е.А. Программа психокоррекционной работы с родителями агрессивных детей младшего школьного возраста с расстройствами аутического спектра (РАС) / Е.А. Черенева, Е.А. Володенкова, Н.В. Елтышева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 52–66.
- Шляпников, С.Е. Особенности восприятия времени подростками с расстройством аутистического спектра / С.Е. Шляпников // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 29–35.
- Эдельсон, С.М. Научные вопросы, связанные с биологией аутизма / С.М. Эдельсон // Аутизм и нарушения развития. – 2019. – № 1. – С. 10–14.
ЗПР
- Акулич, А.А. Рефлексивный круг – технология социализации детей с особыми образовательными потребностями / А.А. Акулич // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 9. – С. 94–97.
- Анисимова, Г.И. Развитие слухового восприятия и внимания у дошкольников с ЗПР на логоритмических занятиях / Г.И. Анисимова, С.В. Ворогушина // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 55–62.
- Инденбаум, Е.Л. К проблеме компенсации задержки психического развития в период начального образования / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 3–12.
- Корнеева, С.А. Нейропсихологический подход к коррекции сложностей обучения в школе детей с несформированностью высших психических функций / С.А. Корнеева // Начальная школа. – 2019. – № 6. – С. 15–17.
- Марудова, Е.В. Непосредственно образовательная деятельность педагогов с детьми с ЗПР старшей группы с применением здоровьесберегающих технологий «Прогулка по зоопарку» / Е.В. Марудова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 6. – С. 4–5.
- Титова, И.В. Особенности словообразования у дошкольников с задержкой психического развития / И.В. Титова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 3. – С. 4–10.
- Юденкова, И.В. Социализация младших школьников с задержкой психического развития / И.В. Юденкова, С.В. Горская // Начальная школа. – 2019. – № 9. – С. 9–11.
Другие специальные педагогики
- Асикритов, В.Н. Обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Из опыта работы ДДИ № 1 Санкт–Петербурга / В.Н. Асикритов, Т.А. Алексеева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 5. – С. 54–61.
- Дражникова, С. «Солнечные дети» // Русский инвалид. – 2019. – № 3–4 – Март–апрель. – С. 18–19. – Пресс–конференция к Всемирному дню людей с синдромом Дауна.
- Жигорева, М.В. Методические подходы к проектированию АООП для детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития / М.В. Жигорева, И.Ю. Левченко // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 3. – С. 22–29.
- Зотова, Е. Как быть с «болезнью для олигархов»? / Е. Зотова // Русский инвалид. – 2019. – № 3–4 – Март–апрель. – С. 15–16. – Открытый диалог на тему «ДЦП: до и после 18-ти».
- Лаврова, Г.Н. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с ДЦП на занятиях по физической культуре / Г.Н. Лаврова, Н.А. Тулупова, Л.П. Кудрявцева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 3. – С. 56–61.
- Логинова, К.С. Состояние пространственных и временных представлений у дошкольников с церебральным параличом / К.С. Логинова // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 63–71.
- Ляпина, И.С. Особенности пространственно-временной организации двигательной активности детей раннего возраста, перенесших перинатальное поражение центральной нервной системы / И.С. Ляпина, Л.С. Медникова // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 14–22.
- Павлова, Н.Н. Организация психолого-педагогического обследования младенцев с множественными нарушениями развития / Н.Н. Павлова, С.Б. Лазуренко // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 47–52.
- Переверзева, М.В. Изучение процессов формирования навыков самообслуживания у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / М.В. Переверзева // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 21–29.
- Сатари, В.В. Проблемы обучения детей с тяжелыми нарушениями коммуникации / В.В. Сатари // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 14–18.
- Салтанова, Л.Г. Организация образовательной деятельности по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста с детским церебральным параличом / Л.Г. Салтанова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 5. – С. 41–43.
- Синюгина, Т.Ю. О работе с обучающимися с нарушениями чтения и письма / Т.Ю. Синюгина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 3. – С. 20–21.
- Терентьева, Н.С. Формирование начальных речевых навыков у дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития / Н.С. Терентьева, И.А. Нестеренко // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 63–71.
- Царев, А.М. Актуальные вопросы образования, жизнеустройства и комплексного сопровождения людей с тяжелыми нарушениями развития (часть 1) / А.М. Царев // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 6. – С. 15–21.
Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия
- Боголюбова–Кузнецова, Д.В. Осознание себя детьми с особенностями развития в рамках арт–терапии / Д.В. Боголюбова–Кузнецова, Е.В. Филиппова // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 20–32.
- Захарова, И.Ю. Игровая терапия – от первых дней до готовности к школе / И.Ю. Захарова, Е.В. Просветова // Дефектология. – 2019. – № 3. – С. 33–40.
- Марзаева, О.П. Куклотерапия в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ / О.П. Марзаева // Логопед в детском саду. – 2019. – № 2. – С. 53–59.
- Музыкальные коррекционно-игровые занятия с дошкольниками с ОВЗ / С.Ю. Кондратьева [и др.] // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 7. – С. 9–12.
- Пантелеева, Е.А. Использование арт-методов в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра / Е.А. Пантелеева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 4. – С. 25–32.
- Сухоручко, С.Н. Рисование на вертикальных поверхностях – эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ / С.Н. Сухоручко // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 5. – С. 47–48.
- Фондорка, Е. Музыкальная терапия. Подготовка к школе детей с ОВЗ / Е. Фондорка // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 5. – С. 72–81.
- Фондорка, Е. Стимуляция речевой активности музыкальными средствами / Е. Фондорка // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 4. – С. 66–70.
8606
Похожие статьи:
Оценка пользователей: