Поиск по сайту:
Дефектология и социализация инвалидов
Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru
Мы в социальных сетях - присоединяйтесь!
ВКонтакте Odnoklassniki Youtube

В помощь дефектологу-2018

25.09.2018 12:42:00

Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу», составлен по материалам профессиональных и центральных периодических изданий, поступивших в библиотеку в период с января по сентябрь 2018 года. Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.

Копии этих статей можно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.

Дефектология. Инклюзивное образование

  • Верещагина, Н.В. Индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная образовательная программа и диагностика индивидуального развития: точки соприкосновения / Н.Верещагина // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 6. – С. 33-36.
  • Волкова, Т.В. Городской специализированный фестиваль "Звёздочки на земле: сопровождение "особого ребёнка" / Т.В. Волкова // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 10. – С. 5.
  • Воронкова, В.В. Пересказ как эффективный метод обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / В.В. Воронкова // Дефектология. – 2018. – № 1. – С. 66-72.
  • Галяутдинова, С.И. Социально-психологические аспекты качества жизни лиц с нарушением слуха в юношеском возрасте / С.И. Галяутдинова, И.Н. Нурлыгаянов // Дефектология. – 2018. – № 1. – С. 16-22.
  • Головина, Г.А. Формирование жизненных и трудовых компетенций обучающихся с множественными нарушениями развития в условиях колледжа / Г.А. Головина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 1. – С. 20-27.
  • Документационное обеспечение работы специалистов коррекционного профиля // Современный детский сад. – 2018. – № 1. – С 39-35.
  • Долгов, В. "Умка", где сбываются мечты / В. Долгов // Надежда. – 2018. – № 3. – март. – С. 5. ­– Инклюзивный центр семьи и детства "Умка".
  • Евмененко, Е.В. Результаты оценочных процедур как условие дифференциации дополнительного профессионального образования педагогов / Е.Н. Евмененко, Т.Г. Захарина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 1. – С. 35-40.
  • Ефремова, Т.И. Служба ранней помощи: специфика реализации индивидуального подхода к ребёнку / Т.И. Ефремова, Е.С. Сапрунова, В.А. Стреблянская // Современный детский сад. – 2018. – № 1. – С 24-27.
  • Жигорева, М.В. В помощь дефектологу дошкольной образовательной организации: методические подходы к проектированию адаптированной основной образовательной программы для детей раннего возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития / М.В. Жигорева, И.Ю. Левченко // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 4. – С. 23-28.
  • Жигорева, М.В. В помощь дефектологу дошкольной образовательной организации: методические подходы к проектированию адаптированной основной образовательной программы для детей раннего возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития (часть 2) / М.В. Жигорева, И.Ю. Левченко // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 5. – С. 5-11.
  • Ивойлова, И. Особый класс / И. Ивойлова // Российская газета . – 2018. – № 102. – 15 мая. – С. 14. – Чему можно научить детей в коррекционной школе
  • Итоги первого открытого публичного конкурса лучших моделей (практик) дошкольного образования в Российской Федерации / Н. Федина [и др.] // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 3. – С 68-79.
  • Карачурина, А.А. "Протяни свою ладонь" (Современные аспекты взаимодействия семьи и ДОУ, способствующие успешной социализации детей с ОВЗ) / А.А. Карачурина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 4. – С. 11-16.
  • Константинова, И.С. Средовой подход в работе с особым ребенком: роль пространственно-временных характеристик среды в организации музыкальных занятий / И.С. Константинова // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 30-43.
  • Кузнецова, Г.В. К проблеме эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в семье / Г.В. Кузнецова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 53-63.
  • Левченко, И.Ю. Некоторые вопросы подготовки специалистов для работы в психолого-медико- педагогических комиссиях / И.Ю. Левченко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 11-18.
  • Левченко, И.Ю. Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / И.Ю. Левченко, Е.О. Чижова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 4. – С. 58-63.
  • Лещинская, Т.Л. Императивы и педагогические реалии обучения обездвиженных и неговорящих детей в домах-интернатах Республики Беларусь / Т.Л. Лещинская, Т.В. Лисовская // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 1.– С. 52-58.
  • Лихачева, Н. Учитесь на здоровье / Н. Лихачева // Российская газета . – 2018.– № 120. – 5 июня. – С. 11. – Изучение проблем обучения детей с ОВЗ.
  • Малова, О.Н. Реализация инклюзивной практики в детском саду / О.Н. Малова, И.А. Сверчкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 8. – С. 117-120.
  • Мансарлийская, Л.Ф. Модель формирования инклюзивного образовательного пространства в детском саду / Л.Ф. Мансарлийская // Современный детский сад. – 2018. –№ 1. – С 10-12.
  • Мануйлова, В.В. Проблемы и трудности реализации инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации / В.В. Мануйлова, А.А. Гусейнова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 18-23.
  • Мануйлова, В.В. Специализированная модель базовых профессиональных образовательных организаций / В.В. Мануйлова, А.А. Гусейнова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 4. – С. 11-28.
  • Международная конференция по инклюзивному образованию - выбор стратегии развития / И.М. Яковлева // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 66-70.
  • Микляева, Н.В. Стандарты организации ранней помощи в сфере образования: обзор нормативно-правовой базы / Н.В. Микляева // Современный детский сад. – 2018.– № 1. – С 20-23.
  • Мицкевич, И.К. Вечер фокусов в детском саду как нетрадиционная форма организации совместной образовательной деятельности / И.К. Мицкевич, В.В. Коржевина // Современный детский сад. – 2018. – № 1. – С 70-73. – Интерактивное шоу в форме вечера фокусов для воспитанников инклюзивных групп дошкольных учреждений.
  • Мозговая, Т.П. Восстановительные технологии (программы) в урегулировании конфликтов с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного процесса / Т.П. Мозговая // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 64-67.
  • Моргачева, Е.Е. Зарубежный опыт инклюзивного обучения и возможности его использования в отечественной практике / Е.Н. Моргачева // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 58-65.
  • Нагель, Б. Инклюзивное образование в Германии / Б.Нагель // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 5.– С. 22-28.
  • Николич, С. Инклюзивное и специальное образование в республике Сербии / С. Николич // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – 5. – С. 27-32.
  • Олту, С.П. Инновационный проект "Модель службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей групп риска на базе дошкольной образовательной организации" / С.П. Олту // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 91-96.
  • Особенности эмоционально-нравственного развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / Т.В. Тимошенко // Современный детский сад. – 2018. – № 1. – С 56-57.
  • Павлова, К.А. Организация дополнительных коррекционных занятий "Развитие познавательных процессов" / К.А. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития.– 2018. – № 4. – С. 29-35.
  • Переверзева, М.В. О влиянии специального обучения на формирование навыков самообслуживания у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития / М.В. Переверзева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 61-68.
  • Рейнталь, Г.Н. Программа занятий в сенсорной комнате "Мир вокруг нас" / Г.Н. Рейнталь // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 3. – С 51-54.
  • Сергиенко, А.И. Позитивная личностная трансформация и посттравматический рост у родителей детей с особенностями психофизического развития / А.И. Сергиенко // Дефектология. – 2018. – № 1. – С. 22-35.
  • Сидельникова, А.А. Сенсорные игры с мешочками льда / А.А. Сидельникова // Современный детский сад. – 2018. – № 1. – С 59-60. – Предложенный комплекс игр эффективен для сенсорного развития детей с ОВЗ.
  • Сопровождение и поддержка детей при реализации индивидуальных образовательных маршрутов / В. А.Деркунская [и др.] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 1. – С 98-111.
  • Таскина, Н.А. Реализация идеи инклюзивного образования в системе дополнительного образования детей (из опыта работы дворца творчества детей и молодёжи г. Оренбурга) / Н.А. Таскина, Н.Н. Безызвестных // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 2. – С. 35-41.
  • Токарева, З.Н. Эффективное сотрудничество педагогов с родителями детей с ОВЗ в условиях дополнительного образования / З.Н. Токарева, Е.Б. Синева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 2. – С. 17-23.
  • Усенко, Т.И. Инклюзивное образование: проблемы кризиса или роста? / Т.И. Усенко // Современный детский сад. – 2018. – № 1. – С 13-19.
  • Федорова, С.А. Социокультурная реабилитация и социально-бытовая адаптация детей, обучающихся на дому, на базе школы-интерната / С.А. Федорова, О.В. Ращупкина, М.В. Абрамова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018.–№ 2. – С. 79-87.
  • Формирование толерантного отношения к "особому" ребенку в ДОО / Е.М. Королева [и др.] // Современное дошкольное образование. – 2018. – № 4. – С. 74-78.
  • Хабарова, Т.В. Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации / Т.В. Хабарова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 6. – С. 11-17.
  • Шамис, В.А. Организация дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья / В.А. Шамис, Г.Г. Лёвкин // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2017. – № 6. – С. 21-25.
  • Шафикова, З.Х. Инновационный подход к организации надомного обучения учащихся с ОВЗ и инвалидностью рабочей профессии в условиях инклюзии / З.Х. Шафикова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 2. – С. 12-16.
  • Юркова, И. Олимпийские вершины / И. Юркова // Здоровье школьника. – 2018. – № 2. – С. 20-23. – О волгоградском лицее "Олимпия" для детей с ОВЗ
  • Яковенко, Н.В. Развитие словаря у детей со сложными нарушениями младшего школьного возраста / Н.В. Яковенко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 4. – С. 30-34.
  • Яковлева, Г.В. Научно-методическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / Г.В. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 2. – С. 53-58.

Сурдопедагогика

  • Антипина, Т.Г. Ландшафтное и интерьерное озеленение образовательной организации как один из факторов успешной социализации обучающихся с ОВЗ / Т.Г. Антипина, И.Ю. Елесина, О.Н. Лежнина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 8. – С. 35-38.
  • Галяутдинова, С.И. Социально-психологические аспекты качества жизни лиц с нарушением слуха в юношеском возрасте / С.И. Галяутдинова, И.Н. Нурлыгаянов // Дефектология. – 2018. – № 1. – С. 16-22.
  • Гончарова, Е.Л. "ЗП-реабилитация" детей после кохлеарной имплантации - поворот в развитии сурдопедагогики / Е.Л. Гончарова. О.И. Кукушкина // Дефектология. – 2018. – № 2. – С. 3-13.
  • Ионова, Л. Сел за парту / Л. Ионова // Российская газета . – 2018. – N 100. – 11 мая. – С. 9. – Глухому мальчику вернули слух.
  • Макарова, А. Ты меня слышишь? / А. Макарова // Здоровье школьника. – 2018. – N 8. – С. 56-59. – Автор статьи рассматривает причины глухоты подростков.
  • Назарова, Н.М. Педагогическая система Э.И. Леонгард в контексте истории сурдопедагогики ХХ века / Н.М. Назарова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 5. – С. 41-49.
  • Нурлыгаянов, И.Н. Типологические аспекты самоопределения лиц с нарушением слуха / И.Н. Нурлыгаянов // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 71-76.
  • Переверзева, М.В. О влиянии специального обучения на формирование навыков самообслуживания у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития / М.В. Переверзева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 61-68.
  • Сатаева, А.И. "ЗП-реабилитация" детей с КИ: технология перестройки взаимодействия родителей с ребёнком на новой сенсорной волне / А.И. Сатаева // Дефектология. – 2018. – № 2. – С. 14-25.
  • Чернышкова, Е.В. Примерное содержание музыкально-ритмических занятий 2 класса для глухих обучающихся (вариант 1.3) / Е.В. Чернышкова,И.В. Евтушенко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 22-49.
  • Шинкаренко, В. Игра в звуки / В. Шинкаренко // Вестник ЗОЖ. – 2018. – № 9. – май. – С. 18. – В статье речь идёт о том, как узнать, нет ли у ребёнка проблем со слухом.
  • Щербакова, Т.В. Наследники Данила-мастера / Т.В. Щербакова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 8. – С. 39-42.
  • Яковлева, М.Г. Жестовый язык: быть или не быть? Записки дефектолога / М.Г. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 4. – С. 48-50.

Тифлопедагогика

  • Асанова, Н. Главное, поверь в себя!: курс обучения от мышки-программышки / Н. Асанова // Библиотека. – 2018. – № 7. – С. 70-74. – Специально для слабовидящих ребят в библиотеке реализуется программа по формированию компьютерной грамотности "Поверь в себя!".
  • Вершинина, Г.П. Образовательные проекты для детей 6-7 лет с нарушениями зрения в рамках точечной инклюзии / Г.П. Вершинина, О.П. Фоменко // Логопед в детском саду. – 2018. – № 2. – С. 63-76.
  • Горелова, М.А. Сенсорное развитие детей с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования / М.А. Горелова // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 6. – С. 78-79.
  • Денискина, В.З. Научное наследие Л.И. Солнцевой и его значение для теории и практики тифлопсихологии и тифлопедагогики / В.З. Денискина // Дефектология. – 2017. – № 4. – С. 3-9.
  • Кочетков, Ю. О решении проблемы повышения компьютерной грамотности слепых школьников / Ю. Кочетков // Школьный вестник [УШ]. – 2018. – № 2. – С. 1-5.
  • Малеева, З.П. Смотреть на мир прямым и умным взглядом / З.П. Малеева, И.П. Лямина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 2. – С. 5-11.
  • Орос, Е.В. Сравнительный анализ слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с речевым недоразвитием с сохранным и нарушенным зрением / Е.В. Орос // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 4. – С. 48-50.
  • Саво, И.Л. Планирование образовательной деятельности по теме "Космос" в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения / И.Л. Саво // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 6. – С. 45-52.
  • Соколов, В.В. Новое пособие по информатике для слепых школьников / В.В. Соколов, В.З. Денискина, В.А. Кузнецов // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 4. – С. 42-47.
  • Сумарокова, И.Г. Основная стратегия семейного воспитания детей с комбинированным дефектом / И.Г. Сумарокова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 6. – С. 25-30.
  • Федорова, Е.А. Родительская мастерская "Участие родителей в подготовке детей с нарушениями зрения к обучению элементам грамоты" / Е.А. Федорова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 8. – С. 59-60.

Олигофренопедагогика

  • Антипушина, Ж.А. Экскурсия "паразиты человека" и особенности её проведения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями / Ж.А. Антипушина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 3. – С. 23-26.
  • Арт-терапевтическая программа в системе психокоррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья / В.А. Кулганов [и др.] // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 5. – С. 4-7.
  • Барабаш, О.А. Использование физических упражнений и подвижных игр в различных формах летнего отдыха и оздоровления воспитанников коррекционных учреждений Приморского края / О.А. Барабаш, И.И. Васянина, Е.В. Бик // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 8. – С. 43-49.
  • Белявский, Б.В. Вопросы трудового обучения и профессиональной ориентации обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной образовательной организации / Б.В. Белявский // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 8. – С. 10-17.
  • Васянина, И.И. Коррекция двигательных нарушений походки умственно отсталых школьников (10-11 лет) / И.И. Васянина, Г.И. Высовень, С.С. Лядов // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 4. – С. 51-55.
  • Воронкова, В.В. К проблеме обучения чтению умственно-отсталых младших школьников со сложными нарушениями развития / В.В. Воронкова, В.В. Ткачева, И.А. Каткова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018.– № 4. – С. 36-41.
  • Горяинова, И.А. Особенности оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта / И.А. Горяинова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 97-100.
  • Данилина, К.К. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х (синдром Мартина-Белл) / К.К. Данилина // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 3-9.
  • Евмененко, Е.В. Научно-методическое сопровождение педагога в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью / Е.В. Евмененко, М.М. Панасенкова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 1. – С. 5-12.
  • Евмененко, Е.В. Результаты оценочных процедур как условие дифференциации дополнительного профессионального образования педагогов / Е.Н. Евмененко, Т.Г. Захарина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 1. – С. 35-40.
  • Жигорева, М.В. В помощь дефектологу дошкольной образовательной организации: методические подходы к проектированию адаптированной основной образовательной программы для детей раннего возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития / М.В. Жигорева, И.Ю. Левченко // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 4. – С. 23-28.
  • Жигорева, М.В. В помощь дефектологу дошкольной образовательной организации: методические подходы к проектированию адаптированной основной образовательной программы для детей раннего возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития (часть 2) / М.В. Жигорева, И.Ю. Левченко // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 5. – С. 5-11.
  • Загарских, Д.А. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях инклюзии / Д.А. Загарских // Современный детский сад. – 2018. – № 1. – С 53-55. – Рассматриваются мероприятия, направленные на приобретение системы знаний в области инклюзивного образования детей с синдромом Дауна.
  • Кабелка, И.В. Методика формирования знаний на уроках биологии у учащихся с интеллектуальной недостаточностью / И.В. Кабелка // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 5. – С. 33-40.
  • Ковалец, И.В. Изучение основ эмоциональной безопасности у младших школьников с нарушением интеллекта (с легкой умственной отсталостью) / И.В. Ковалец, Н.И. Акопян // Дефектология. – 2018. – № 2. – С. 55-64.
  • Коробейников, И.А. Мониторинг жизненной компетенции обучающихся с легкой умственной отсталостью: проблемные аспекты и пути решения / И.А. Коробейников, Е.Л. Инденбаум // Дефектология. – 2018. – № 4. – C. 13-21.
  • Краузе, Е.Н. Формирование временных отношений в письменной речи старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью / Е.Н. Краузе // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 51-57.
  • Кучергина, О.В. О мифах школьного образования учащихся с умственной отсталостью / О.В. Кучергина, Е.Н. Бузова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 5. – С. 53-60.
  • Лисовская, Т.А. Интерактивный учебник по математике для старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью как средство их профессиональной ориентации / Т.В. Лисовская, М.Е. Скивицкая // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 44-50.
  • Лифанова, Т.М. Разработка критериальной оценки усвоения умственно отсталыми учащимися АООП по географии в соответствии с требованиями нового ФГОС / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 24-32.
  • Мамедова, Ю.И. Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии / Ю.И. Мамедова, Е.Р. Железнова, А.Н. Кирюшина // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 5. – С. 54-63.
  • Меднова, М.Е. Изучение звукопроизносительной стороны речи младших школьников со сложным дефектом / М.Е. Меднова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 84-90.
  • Мунирова, Е.А. Использование игрового тренинга в системе дополнительного образования детей с легкой умственной отсталостью / Е.А. Мунирова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 4. – С. 56-61.
  • Орлова, Ю.А. Использование элементов в проектной деятельности и социального партнёрства в системе дополнительного образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями / Ю.А. Орлова, Е.В. Горяшова, Н.В. Косандина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 2. – С. 42-46.
  • Палей, В.О. Результаты исследования сформированности пространственных представлений у школьников 5 класса, имеющих умственную отсталость лёгкой степени / В.О. Палей // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 4. – С. 55-57.
  • Стебляк, Е.А. Представление умственно-отсталых подростков-старшеклассников о проблемах жизненного пути: Сообщение 1 / Е.А. Стебляк // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 30-38.
  • Стребелева, Е.А. Поиск педагогических оснований для индивидуализации обучения первоклассников с выраженными интеллектуальными нарушениями (умеренная и тяжелая умственная отсталость) / Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина // Дефектология. – 2018. – № 2. – С. 65-75.
  • Фомина, О.В. Измерительная деятельность как основа профессионально-трудовой подготовки учащихся с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) / О.В. Фомина // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 58-66.
  • Чемизов, Г.Ф. Национальные игры на уроках физической культуры у детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Г.Ф. Чемезов // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 1. – С. 41-45.
  • Чернова, И.М. "Математические представления". Программа учебного предмета для I-IV классов, вариант 2 / И.М. Чернова, С.В. Малашкина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 3. – С. 39-47.

Логопедия

  • Ананьева, З.А. Применение информационно-коммуникативных технологий по коррекции речевых недостатков обучающихся с ТНР на логопедических занятиях / З.А. Ананьева, И.А. Куницкая // Логопед в детском саду. – 2018. – № 2. – С. 77-81.
  • Афанасьева, Е.Е. Весенний калейдоскоп: занятие в старшей группе компенсирующей направленности / Е.Е. Афанасьева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 3. – С. 34-39.
  • Багринцева, Н.В. Нетрадиционные методы в работе логопеда. Игры с прищепками / Н.В. Багринцева // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 3. – С 68-69.
  • Барбарош, Т.В. Использование технологий деятельностного метода "Ситуация" в логопедической практике / Т.В. Барбарош // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 4. – С. 76-84.
  • Бедерникова, М.В. Использование проектного метода "storysack" в работе с детьми с ОВЗ, или как потрогать сказку / М.В. Бедерникова, Н.С. Бессонова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 2. – С. 7-9. – Данный проект помогает детям с ТНР "потрогать сказку".
  • Белихова, Д.В. Использование интерактивной тетради в практике учителя-логопеда / Д.В. Белехова // Современный детский сад. – 2018.– № 1. – С 46-48.
  • Бенгардт, О.А. Роль игры в коррекционном процессе в ДОО компенсирующей комбинированной направленности / О.А. Бенгардт // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 4. – С. 38-41.
  • Богданова, Н.А. Дидактический комплекс "Путешествие в грамматику" / Н.А. Богданова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 2.– С. 63-70.
  • Бородкина, И.А. Инновационные приемы в работе учителя-логопеда: из опыта работы / Н.А. Бородкина // Современный детский сад. – 2018. - № 1. – С 74-76. – Инновационные приемы в работе учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ.
  • Валявко, С.М. Феномен речевого негативизма у детей с алалий / С.М. Валявко, Е.А. Казьмина // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 22-29.
  • Визель, Т.Г. Об "экспрессивной алалии", её мозговых механизмах и преодолении / Т.Г. Визель // Дефектология. – 2018. – № 1. – С. 36-46.
  • Виноградова, Е.А. Нетрадиционный подход в использовании кинезиологических упражнений на занятиях по коррекции звукопроизношения / Е.А. Виноградова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 5. – С. 39-40.
  • Волк, В.В. Квест-технология – современная форма коррекционной работы в ДОУ / В.В. Волк // Логопед в детском саду. – 2018. – № 2. – С. 35-39.
  • Волкова, С.В. Методическое пособие "С логопедом каждый день" / С.В. Волкова, А.А. Золотенкова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 1. – С.56-63.
  • Вяземская, Л.В. Из опыта работы в дошкольной образовательной организации с детьми раннего возраста с нормативным развитием и задержкой речевого развития / Вяземская Л.В. // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 4. – С. 85-87.
  • Григорьева, Л.Г. Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие с Капитошкой для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы / Л.Г. Григорьева // Логопед в детском саду. – 2018. – № 2. – С. 22-26.
  • Гринберг, Л. Визит к логопеду / Л. Гринберг // Здоровье школьника. – 2018. – № 6. – С. 26-27. – За год до школы желательно дошколёнку посетить логопеда.
  • Гришина, А.В. Музыкальная деятельность как средство развития интонационной выразительности речи у дошкольников с задержкой психического развития(ЗПР) / А.В. Гришина // Логопед в детском саду. – 2018. – № 2. – С. 14-21.
  • Грошенкова, В. Коррекция недостатков речи дошкольников в процессе работы с мультфильмами / В. Грошенкова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 7. – С. 27-35.
  • Гущинская, М.В. Формирование графомоторного навыка письма у школьников с предикторами регулярной и зрительно-пространственной дисграфии / М.В. Гущинская // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 39-47.
  • Данилова, Н.Н. Дидактические игры для преодоления ОНР у дошкольников /    Н.Н. Данилова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 7. – С. 54-57.
  • Двуреченская, О.Н. Реализация деятельностного подхода к изучению коммуникативного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи / О.Н. Двуреченская, Е.Е. Дмитриева // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 19-29.
  • День рождения золотой рыбки : интегрированное занятие с родителями в старшей логопедической группе / Е.П. Тимошенко [и др.] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 8. – С. 36-43.
  • Доронина, С.Е Формирование коммуникативной компетентности у детей с тяжелыми нарушениями речи в игровых обучающихся ситуациях / С.Е. Доронина, Т.А. Еремчева // Логопед в детском саду. – 2018. – № 1. – С. 40-44.
  • Евстифеева, И.В. Народная игрушка как мотивация для формирования и развития коммуникации у неговорящих детей 3-5 лет с ОВЗ / И.В. Евстифеева // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 4. – С. 41-44.
  • Еромыгина, М.В. Авторское игровое пособие "Артикуляционная мнемотаблица" / М.В. Еромыгина // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 4. – С. 70-71.
  • Есакова, Н.В. Формирование семантических полей в дошкольном возрасте и их влияние на способности к обучению в школе / Н.В. Есакова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 1. – С. 34-39.
  • Запорожец, К.С. Методы и приемы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР / К.С. Запорожец // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 101-104.
  • Застылова, Е.А. Удивительные свойства воздуха : познавательное занятие для детей 6-7 лет с ОНР / Е.А. Застылова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 3. – С. 46-51.
  • Земляникина, С.И. Симплексный подход к развитию зрительно-пространственной ориентации как профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников с ОВЗ / С.И. Земляникина, Л.Г. Салтанова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 5. – С. 52-54.
  • Зимина, Е. Планета знаек / Е. Зимина // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 3. – С 51-55. – Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в интерактивных играх с детьми подготовительной к школе группы.
  • Иванова, М.А. Развитие вокально-певческих навыков детей в средней группе / М.А. Иванова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 2. – С. 56-62.
  • Карнаухова, Я.Б. Стратегия логопедической работы по формированию связной монологической речи у дошкольников с ОНР методом изографического моделирования / Я.Б. Карнаухова // Дефектология. – 2018. – № 1. – С. 57-65.
  • Кириллова, Ю.А. Конспект интегрированной физкультурно-музыкальной НОД для детей подготовительной группы с ТНР / Ю.А. Кириллова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 3. – С. 36-40.
  • Ковалева, Г.А. Формирование связной речи дошкольников на основе применения методов наглядного моделирования / Г.А. Ковалева // Логопед в детском саду. – 2018. – № 1. – С. 18-31.
  • Крикленко, О.В. Игра-сказка как форма и средство речевого развития детей, или "Жили-были" в помощь логопеду / О.В. Крикленко // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 1. – С. 43-46.
  • Крикленко, О.В. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе с ОНР / О.В. Крикленко // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 2. – С. 42-44.
  • Кузнецова, М.Б. Взаимосвязь специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР в группе комбинированной направленности / М.Б. Кузнецова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 6. – С. 40-44.
  • Куликова, Е.В. Заикание у детей дошкольного возраста. Создание благоприятных условий, способствующих преодолению недуга / Е.В. Куликова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 3. – С 40-43.
  • Левжинская, Н.Н. Музейная педагогика как средство социализации дошкольников с особенностями в развитии / Н.Н. Левжинская, И.Е. Николенко // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 2. – С. 29-34.
  • Липковская, В.В. Общий обзор нарушений речевого развития при нейрофиброматозе I типа в зарубежных исследованиях / В.В. Липковская // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 48-57.
  • Максимова, Л.В. Конспект подгруппового занятия логопеда в подготовительной к школе группе по произведениям К.И. Чуковского / Л.В. Максимова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 2. – С. 35-37.
  • Малеева, З.П. Смотреть на мир прямым и умным взглядом / З.П. Малеева, И.П. Лямина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 2. – С. 5-11.
  • Меднова, М.Е. Изучение звукопроизносительной стороны речи младших школьников со сложным дефектом / М.Е. Меднова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 84-90.
  • Мурашова, И. Проблема постановки логопедических заключений у дошкольников с ОВЗ с вторичными тяжелыми нарушениями речи / И. Мурашова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 6. – С. 67-73.
  • Надточий, А.П. Особенности интонационной выразительности речи у детей младшего школьного возраста со сложным дефектом / А.П. Надточий // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 40-49.
  • Назаренко, В.В. Проблема мотивации к логопедическим занятиям у учащихся с ОВЗ: практический опыт / В.В. Назаренко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 79-83.
  • Назарова, Е.В. Логоритмическое занятие "Путешествие в зимний лес" в подготовительной к школе группе детей с ТНР / Е.В. Назарова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 2. – С. 40-42.
  • Николаенко, Е.Н. Игровая гимнастика как средство коррекции речевого дыхания у заикающихся дошкольников / Е.Н. Николаенко, Е.А. Севостьянова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 2. – С. 3-13.
  • Панагушина, Л.В. Конспект непрерывной образовательной деятельности "Подарок для бабы Капы" / Л.В. Панагушина // Логопед в детском саду. – 2018. – № 2. – С. 45-49.
  • Панагушина, Л.В. Технология экспериментальной деятельности - ключ к успешной коррекции речевых нарушений / Л.В. Панагушина // Логопед в детском саду. – 2018. – № 2. – С. 40-44.
  • Покровская, С.В. Из опыта применения музыкотерапевтического подхода в работе по формированию коммуникативной инициативы у детей с ОВЗ / С.В. Покровская, Н.Н. Телышева // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 9. – С. 21-27.
  • Попова, М.С. На что обратить внимание при подготовке к школе ребёнка с нарушениями речи / М.С. Попова // Начальная школа. – 2018. - № 2.– С 28.
  • Проблемы оценки метапредметных результатов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и возможные подходы к их решению. Сообщение 2 / Е.Л. Инденбаум [и др.] // Дефектология. – 2018. – № 2. – С. 26-37.
  • Родионова, Е.Ю. Игры и пособия для автоматизации и дифференциации звуков, изготовленные своими руками / Е.Ю. Родионова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 3. – С 47-50.
  • Родионова, Ю.Н. Фонетическая ритмика и логофоноритмика проведения логопедических занятий / Ю.Н. Родионова // Современный детский сад. – 2018. – № 1. – С 44-46.
  • Роль эмоционального интеллекта в комплексном сопровождении детей с общим недоразвитием речи / О.А. Тихонова // Современный детский сад. – 2018. – № 2. – С. 51-53.
  • Рубцова, С.В. Развитие речи младших дошкольников с использованием Монтессори-материалов в условиях инклюзивного образования / С.В. Рубцова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 7. – С. 114-121.
  • Рудницкая, И.В. Речевое развитие дошкольников в различных видах деятельности / И.В. Рудницкая // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 3. – С. 105-109.
  • Скребец, Т.В. Психологическое сопровождение процесса коррекции дисграфических расстройств учеников начальной школы / Т.В. Скребец // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 50-60.
  • Смирнова, О.А. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи / О.А. Смирнова, А.И. Якушева, О.В. Кабанчук // Логопед в детском саду. – 2018. – № 1. – С. 45-48.
  • Соломатина, Г.Н. Методические аспекты коррекции нарушений речи у детей 5-6 лет / Г.Н. Соломатина, Е.Е. Рукавишникова // Коррекционная педагогика: теория и практика.– 2017. – № 4. – С. 64-75.
  • Статеева, И.А. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Активизация глагольного словаря" с неговорящим ребёнком / И.А. Статеева // Логопед в детском саду. – 2018. – № 1.– С. 32-34.
  • Суркова, К.Л. Вариативные проявления дизартрии у детей с церебральным параличом / К.Л. Суркова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 69-78.
  • Суркова, М. По следам зимы : интегрированное занятие с элементами логоритмики для детей 5-6 лет / М. Суркова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 1. – С. 51-54.
  • Теплова, И.Н. Влияние сказкотерапии на эффективность логопедической коррекции просодической стороны речи при дизартрии у детей дошкольного возраста / И.Н. Теплова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 1. – С. 7-17.
  • Тихонова, Е. Снег идёт, или как рождается диалог / Е. Тихонова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 2. – С. 40-43.
  • Урукова, Р.В. Конспект логопедического занятия "однокоренные слова" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи / Р.В. Урукова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 2. – С. 31-34.
  • Федорова, Л.И. Взаимодействие специалистов при формировании пространственных представлений у детей с нарушениями речи / Федорова Л.И., С.Н. Захаренкова, Н.М. Япрынцева // Современный детский сад. – 2018. – № 1. – С 61-64.
  • Хомутская, Е.Ю. Обзор подходов к исследованию дислексии в итальянской научной школе / Е.Ю. Хомутская // Дефектология. – 2018. – № 1. – С. 47-56.
  • Циклограмма рабочей недели учителя-логопеда: рекомендации к составлению / Л.В. Чепурина // Современный детский сад. – 2018. – № 1. – С 36-39.
  • Чигарина, Т.Д. Использование лэпбука в логопедической работе со старшими дошкольниками с ОВЗ / Т.Д. Чигарина // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 2. – С. 49-50. – Описывается дидактическое пособие "Звуковой домик".
  • Чистякова, О.А. Использование ребусов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста / О.А. Чистова // Дошкольная педагогика. – 2018. –№ 1. – С. 41-43.
  • Шалмова, Е.В. Формирование фонематического анализа и синтеза как предпосылки к овладению грамотой у детей с ОВЗ / Е.В. Шалмова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 1. – С. 38-40.
  • Шарапова, Е.В. Рекомендации учителя-логопеда инструктору по физической культуре для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Е.В. Шарапова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 5. – С. 41-51.
  • Шарапова, Е.В. Рекомендации учителя-логопеда инструктору по физической культуре для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Е.В. Шарапова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 6. – С. 53-60.
  • Шишкина, И.Е. Детско-родительский клуб "Играем и развиваемся вместе" как одна из форм взаимодействия детского сада и семьи в работе с детьми с ОНР / И.Е.Шишкина, Е.Ю. Вишнякова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 2. – С. 27-30.
  • Эрбист, Л.Л. Сказка с элементами артикуляционной гимнастики "Как паучок себе дом искал" / Л.Л. Эрбист // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 3. – С 44-46.
  • Юматова, Д.Б. Логоритмика в условиях реабилитационного центра / Д.Б. Юнатова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 4. – С. 6-11.
  • Юнотова, Д.Б. Нозологический фактор в работе с детьми с ОВЗ. Система занятий по развитию мелкой моторики / Д.Б. Юматова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 2.– С. 45-48.
  • Ягоды в корзинке : занятие по аппликации для старших дошкольников с ОНР / Е.Г. Марачевская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 2. – С. 52-54.

Аутизм

  • Андреева, С.В. Вариативность в коррекционно-логопедической работе с младшими школьниками с аутизмом, отягчённым интеллектуальной недостаточностью / С.В. Андреева // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 3. – С. 16-23.
  • Береславская, М.И. Приемы организации поведения и обучения детей с РАС, используемые педагогами в начальной школе ФРЦ МГППУ / М.И.Береславская // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 4. – С. 26-34.
  • Беркун, А.В. Ранние признаки детского аутизма в период младенчества / А.В. Беркун // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 67-75.
  • Гомозова, Е.С. Базовые принципы методики Floortime / Е.С. Гомозова // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 4. – С. 35-41. – Представлено краткое описание методики Floortime - системы помощи детям с РАС, в которой важнейшая роль отводится родителям.
  • Давыдова, Н.И. Специфика коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра / Н.И. Давыдова // Современное дошкольное образование. – 2018. – № 3. – С. 68-71.
  • Дон, Г.В. Условия образования детей дошкольного возраста, имеющих РАС, в группе кратковременного пребывания / Г.В. Дон // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 4. – С. 16-25.
  • Дорманд, Л. Инклюзия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра / Л. Дорманд, Е.Ф. Шведовский // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 3. – С. 69-72.
  • Золотовицкая, Я. Особые дети: где учиться / Я. Золотовицкая // Здоровье школьника. – 2018. – № 5. – С. 30-33. – Может ли ребенок с РАС ходить в общеобразовательную школу?
  • Комплексный подход к диагностике детей с РАС на примере клинического случая, связанного с мутацией гена FMR / 1Д.С. Переверзева [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 4. – С. 42-46.
  • Кондратьева, С.Ю. Особенности работы с семьей воспитанника с расстройствами аутистического спектра (РАС) / С.Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 6. – С. 37-39.
  • Кондратьева, С.Ю. Особый музей для "особенных" детей / С.Ю. Кондратьева, С.А. Музыкина // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 1. – С. 50-55.
  • Коновалова, М.Д. Комплексный подход к коррекции психологических проблем семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра / М.Д. Коновалова, С.В. Гулманова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 87-90.
  • Константинова, И.С. Средовой подход в работе с особым ребенком: роль пространственно-временных характеристик среды в организации музыкальных занятий / И.С. Константинова // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 30-43.
  • Конюхова, К. Ребенок грустно смотрит в лист? Возможно, школьник - аутист! / К. Конюхова // Комсомольская правда. – 2018. – № 2. – 10-11 января. – С. 10.
  • Кубасова, Т.С. Доступная среда и инклюзивный парк для досуга людей с ОВЗ / М.А. Афонина, Л.В. Петрова, Е.А. Осипова // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 4. – С.61-68 .
  • Кубасова, Т.С. Социокультурная реабилитация детей с РАС в Государственном Дарвинском музее. Программа "Другие" / Т.С. Кубасова // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 4. – С.57-60 .
  • Куликова, Е.А. Подготовка родителя в качестве тьютера-дефектолога для детей с РАС / Е.А. Куликова, Л.В. Блинов // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 3. – С. 27-32.
  • Максименко, М.Ю. Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза: коррекционный курс. Раздел 2 / М.Ю. Максименко, Л.Г. Шаль // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – 3. – С. 34-47.
  • Мамохина, У.А. Особенности речи при расстройстве аутического спектра / У.А. Мамохина // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 3. – С. 24-33.
  • Меднова, .Е. Изучение звукопроизносительной стороны речи младших школьников со сложным дефектом / М.Е. Меднова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 84-90.
  • Михайлова, Л. Индивидуальный подход к детям с аутистическими чертами / Л. Михайлова, С. Лепкович, Л. Коптева // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 5. – С. 57-61.
  • Морозов, С.А. Некоторые особенности ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра / С.А. Морозов, С.С. Морозов, Т.И. Морозова // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 2. – С. 19-31.
  • Морозов, С.А. О критериях эффективности практик работы с людьми, имеющими РАС / С.А. Морозов // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 4. – С. 10-15.
  • Морозов, С.А. Особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра / С.А. Морозов, Т.И. Морозова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 3. – С. 5-10.
  • Морозова, Т.И. Методические аспекты обучения письму детей с расстройствами аутического спектра / Т.И. Морозова, Л.С. Захарова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 2. – С. 24-28.
  • Назаркина, С.И. Опыт оказания ранней помощи детям с РАС, детям группы риска с признаками РАС в условиях Центра лечебной педагогики Псковской области / С.И. Назаркина // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 2. – С. 55-64.
  • Нейсон, Б. О ключевых проблемах аутизма. Эмоциональность на спектре / Б. Нейсон // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 3. – С. 48-53.
  • Никитина, Ю.В. Механизмы формирования аутистического синдрома в пренатальном и раннем постнатальном развитии / Ю.В. Никитина // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 2. – С. 65-79.
  • Петренко, С. Игры с аутичным ребёнком / С. Петренко, Е. Сорокина // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 5. – С. 62-70.
  • Покровская, С.В. Из опыта применения музыкотерапевтического подхода в работе по формированию коммуникативной инициативы у детей с ОВЗ / С.В. Покровская, Н.Н. Телышева // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 9. – С. 21-27.
  • Ранняя диагностика и коррекция РАС в русле эмоционально-смыслового подхода // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 2. – С. 32-37.
  • Рахманина, И.Н. Оказание ранней комплексной помощи детям с РАС: проблемы и пути их решения / И.Н. Рахманина // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 2. – С. 45-54.
  • Родикова, Н. Сильные девочки / Н. Родикова // Домашний очаг. – 2018. – № 1. – С. 16-22. – О проблемах детей-аутистов и их родителей.
  • Смирнова, И.М. Сказка в жизни особенных детей / С.Ю. Кондратьевна, С.А. Музыкина // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 5. – С. 10-14.
  • Сорокин, А.Б. Изучение особенностей поведения и общения у детей ясельного возраста с подозрением на наличие расстройства в спектре аутизма при помощи "Плана диагностического обследования при аутизме" ADOS-2 / А.Б. Сорокин, Е.Ю. Давыдова // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 2. – С. 38-44.
  • Степанов, В.С. Посетители с РАС в музее: пять шагов к инклюзии / В.С. Степанов // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 4. – С.53-56 .
  • Суконкина, Ю. В класс – через суд / Ю. Суконкина // Российская газета . – 2018. – № 1. – 9 января. – С. 11. – Мать ребенка-аутиста отстаивает права на учебу сына.
  • Сунько, Т.Ю. Механизмы формирования коммуникативного поведения в работе с обучающимися при расстройствах аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 4. – С.47-52 .
  • Ткачева, Т. "Особое звено" / Т. Ткачева // Российская газета . – 2018. – № 128. – 14-20 июня. – С. 14. – Как в воронежских детсадах и школах ищут подход к детям с аутизмом.
  • Урманцева, А. Измерить аутизм: баланс возбуждения и торможения в мозге может служить маркером для выявления заболевания / А. Урманцева // Известия. – 2018. – № 141. – 2 августа. – С. 6.
  • Хотько, С.В. Организация комплексного сопровождения детей с расстройствами аутического спектра в Ленинградской области / С.В. Хотько // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 4. – С. 3-9.
  • Хотылева, Т.Ю. Иллюзии инклюзии: типичные ошибки родителей детей с РАС: из опыта инклюзивной школы / Т.Ю. Хотылева, С.А. Розенблюм // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 3. – С. 48-53.
  • Чуприков, А.П. Можно ли предотвратить рождение ребенка с аутизмом? / А.П. Чуприков // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – № 2. – С. 80-88.
  • Юлананов, Б. Божьи дети / Б. Юлананов // Известия. – 2018. – № 9. - 19 января. – С. 7. – О проблемах социализации детей-аутистов.

Детский церебральный паралич

  • Гусейнова, А.А. Комплексная помощь ребенку с церебральным параличом и его семье / А.А. Гусейнова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 74-79.
  • Заиграева, И.В. Совладающее поведение матерей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом различной степени тяжести / Н.В. Заиграева, И.В. Якунина // Дефектология. – 2018. – № 2. – С. 38-46.
  • Карачурина, А.А. "Протяни свою ладонь" (Современные аспекты взаимодействия семьи и ДОУ, способствующие успешной социализации детей с ОВЗ) / А.А. Карачурина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 4. – С. 11-16.
  • Проблемы оценки метапредметных результатов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и возможные подходы к их решению. Сообщение 2 / Е.Л. Инденбаум [и др.] // Дефектология. – 2018. – № 2. – С. 26-37.
  • Психолого-педагогическая реабилитация детей с пароксизмальными состояниями в анамнезе / Н.Г. Туровская // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 32-39.
  • Суркова, К.Л. Вариативные проявления дизартрии у детей с церебральным параличом / К.Л. Суркова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 69-78.

Задержка психического развития

  • Гришина, А.В. Музыкальная деятельность как средство развития интонационной выразительности речи у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) / А.В. Гришина // Логопед в детском саду. – 2018. – № 2. – С. 14-21.
  • Ивойлова, И. Особый класс / И. Ивойлова // Российская газета . – 2018. – № 102. – 15 мая. – С. 14. – Чему можно научить детей в коррекционной школе.
  • Левжинская, Н.Н. Музейная педагогика как средство социализации дошкольников с особенностями в развитии / Н.Н. Левжинская, И.Е. Николенко // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 2. – С. 29-34.
  • Микляева, Н.В. Конструктор индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребёнка с задержкой психического развития / Н.В. Микляева, В.В. Бардалим, Е.А. Суслова // Современный детский сад. – 2018. – № 2. – С. 34-44.
  • Микляева, Н.В. Коррекционно-педагогическая поддержка детей с ЗПР в современном детском саду / Н.В. Микляева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.– 2018. – № 4. – 73-80.
  • Назаренко, В.В. Проблема мотивации к логопедическим занятиям у учащихся с ОВЗ: практический опыт / В.В. Назаренко // Коррекционная педагогика: теория и практика.– 2018. – № 1. – С. 79-83.
  • Павлова, А.С. Возможности художественного направления дополнительного образования в системе психологического сопровождения детей с задержкой психического развития / А.С. Павлова // Дефектология. – 2018. – № 2. – С. 47-54.
  • Пастухова, С.Ю. Изучение традиций региональной керамики в практике работы с воспитанниками с ОВЗ / С.Ю. Пастухова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 1. – С. 46-51.
  • Психолого-педагогическая реабилитация детей с пароксизмальными состояниями в анамнезе / Н.Г. Туровская // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 32-39.
  • Фатихова, Л. Формирование безопасного поведения у дошкольников с задержкой психического развития / Л.Фатихова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 4. – С. 49-57.
  • Федорова, Л.И. Решение математических задач ребенком с задержкой психического развития в повседневной жизни / Л.И. Федорова, И.А. Чернобурова // Современный детский сад. – 2018. – № 1. – С 64-66.
  • Шашкина, Г.Р. Коррекционная ритмика для дошкольников с задержкой психического развития / Г.Р. Шашкина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 3. – С. 48-53.

Психология отдельных видов деятельности (арттерапия)

  • Анисимова, А.Н. Создание доступной среды в учреждениях культуры для лиц с тяжелыми нарушениями зрения / А.Н. Анисимова, М.В. Матвеева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 4. – С. 17-22.
  • Арт-терапевтическая программа в системе психокоррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья / В.А. Кулганов [и др.] // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 5. – С. 4-7.
  • Гень, Ю. Сила пластилина / Ю. Гень // Российская газета . – 2018. – № 192. – 30 августа – 5 сентября. – С. 31. – В Осетии фестиваль мультфильмов изменил жизнь детей-инвалидов.
  • Грошенкова, В. Коррекция недостатков речи дошкольников в процессе работы с мультфильмами / В. Грошенкова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 7. – С. 27-35.
  • Евтушенко, А.И. Роль занятий современными бальными танцами в эстетическом развитии детей с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями / А.И. Евтушенко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 67-73.
  • Зотова, Е. Социально-культурная реабилитация: попытка объять необъятное / Е. Зотова // Надежда. – 2018. – № 2. – февраль. – С. 2-3. – III Международный симпозиум "Социально-культурная реабилитация инвалидов: от терапии искусством - к творческому развитию личности".
  • Кирсанова, Е. Ассоциация "Библиотерапия": всем кто родом из детства / Е. Кирсанова, А. Кругликова // Библиотека. – 2018. – № 7. – С. 48-52.
  • Кондратьева, С.Ю. Особый музей для "особенных" детей / С.Ю. Кондратьева, С.А. Музыкина // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 1. – С. 50-55.
  • Кореневская, И. Дети с неограниченными возможностями / И. Кореневская // Библиополе. – 2018. – № 6. – С. 45-47. – Опыт центра детского чтения "Синяя птица".
  • Кузнецова, Г.В. К проблеме эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в семье / Г.В. Кузнецова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 53-63.
  • Куприенко, Н.А. Планирование работы по использованию песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет / Н.А. Куприенко // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 5. – С. 15-21.
  • Обушвец, Е.Ю. Смотри на меня как на равного / Е.Ю. Обушвец // Современная библиотека. – 2018. – № 2. – С. 78-80. – Библиотечная работа с детьми-инвалидами.
  • Рейнталь, Г.Н. Программа занятий в сенсорной комнате "Мир вокруг нас" / Г.Н. Рейнталь // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 3. – С 51-54.
  • Ростомашвили, И.Е. Социокультурное музейное пространство как доступная развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья / И.Е. Ростомашвили // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 3. – С. 18-22.
  • Святскова, И.В. Чувашские сказки - незрячим детям / И.В. Святскова // Современная библиотека. – 2018. – № 2. – С. 86-87.
  • Смирнова, И.М. Песочная терапия для дошкольников / И.М. Смирнова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 5. – С. 8-10.
  • Смирнова, И.М. Сказка в жизни особенных детей / С.Ю. Кондратьевна, С.А. Музыкина // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 5. – С. 10-14.
  • Упшинский, А. Песни весны / А. Упшинский // Школьный вестник [УШ]. – 2018. – № 5. – С. 1-13. – 1-й международный фестиваль искусств "На крыльях творчества" дл слепых детей.
  • Шашкина, Г.Р. Коррекционная ритмика для дошкольников с задержкой психического развития / Г.Р. Шашкина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 3. – С. 48-53.
  • Юлананов, Б. Божьи дети / Б. Юлананов // Известия. – 2018. – № 9. – 19 января. – С. 7. – О проблемах социализации детей-аутистов.


22900

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


Страницы: Пред. 1 2
0
Louis Vuitton
Имя 0
0
yeezy slides
Имя 0
Страницы: Пред. 1 2
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


2024 - Год семьи в России

госуслуги.jpg

Календарь событий

Ноябрь 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1