Поиск по сайту:
Дефектология и социализация инвалидов
Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru
Мы в социальных сетях - присоединяйтесь!
ВКонтакте Odnoklassniki Rutube Youtube

В помощь дефектологу-2020

29.09.2020 12:53:00

Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» составлен по материалам профессиональных периодических изданий, поступивших в библиотеку в период с января по сентябрь 2020 года. 

Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.

Копии этих статей можно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.

Дефектология. Инклюзивное образование

  1. Абкович, А.Я. К проблеме школьного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на современном этапе / А.Я. Абкович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 4. – С. 37-43.
  2. Аладьева, И.В. Мультимедийные презентации как средство активизации речевой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / И.В. Аладьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 53-56.
  3. Батмунх, Мунхоо. Индивидуальная программа обучения для детей с нарушениями развития / Мунхоо Батмунх // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 63-70.
  4. Богатырева, Е.П. Ранняя помощь детям с особенностями в развитии как актуальная гуманитарная проблема / Е.П. Богатырева, Л.В. Мясникова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 28-33.
  5. Буковцова, Н.И. Проектирование современного урока в условиях инклюзивной практики: содержательный и технологический аспекты / Н.И. Буковцова, Л.А. Ремезова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 4. – С. 27-36.
  6. Бурдина, В.Г. Нейропсихологический подход к развитию чувства ритма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / В.Г. Бурдина, В.В. Анфалова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 71-75.
  7. Васильева, В.А. Коррекция речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья на занятиях песочной терапией / В.А. Васильева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 58-61.
  8. Всероссийская конференция по вопросам непрерывного образования педагогов-дефектологов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 74-75.
  9. Высокова, Е.Е. Методические рекомендации по организации и содержанию занятий с детьми с ОВЗ / Е.Е. Высокова // Дополнительное образование и воспитание. – 2020. – № 7. – С. 7-10.
  10. Галкина, В.А. Специфика функционирования семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями / В.А. Галкина, Е.С. Лыкова-Унковская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 62-67.
  11. Головчиц, Л.А. Реалии дошкольного инклюзивного образования и подготовка специалистов к работе в новых условиях / Л.А. Головчиц, А.В. Кроткова // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 51-56.
  12. Горбушина, С.Б. Создание и использование интерактивного игрового поля «Учимся играя» / С.Б. Горбушина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 37-42.
  13. Грошенкова, В.А. Обучение первоначальному навыку письма школьников с ограниченными возможностями здоровья / В.А. Грошенкова, И.И. Мельникова // Начальная школа. – 2020. – № 8. – С. 60-64.
  14. Добрецова, О.А. Ковролинография как одна из современных игровых технологий в обучении детей с ОВЗ / О.А. Добрецова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 18-20.
  15. Ермолина, Л.В. Использование корректурных проб в работе учителя-дефектолога / Л.В. Ермолина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 34-41.
  16. Иванова, С.С. Актуальные вопросы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях инклюзивного образования / С.С. Иванова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 34-37.
  17. Использование мультстудии как одной из форм культурных практик детства при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Д.А. Бреннер и [др.] // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 42-48.
  18. Кинаш, Е. Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению дошкольника с ОВЗ / Е. Кинаш // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 1. – С. 48-54.
  19. Комплексный подход к оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в реабилитационном центре / С.А. Войтас и [др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 5. – С. 66-75.
  20. Кулакова, Е.В. Организация класса родительского мастерства в консультативно-диагностическом центре института детства МПГУ / Е.В. Кулакова, И.А. Игнатова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 55-61.
  21. Лемех, Е.А. Инклюзивный отдых и инклюзивное обучение: отношение родителей / Е.А. Лемех, О.Ю. Светлакова, В.В. Хитрюк // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 57-64.
  22. Мамаева, А.В. Компьютерная программа «Конструктор программ учителя-дефектолога» как инструмент для разработки индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы / А.В. Мамаева, Е.С. Штефанова, Д.П. Михеева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 119-125.
  23. Маняхина, А.Ф. Кормушка для птиц / А.Ф. Маняхина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 1. – С. 36-39.
  24. Матасов, Ю.Т. Инклюзивный проект: пределы разумного воплощения / Ю.Т. Матасов // Дефектология. – 2020. – № 1. – С. 18-24.
  25. Мерзлякова, Т.В. Дети с ОВЗ. Готовимся к обучению в школе / Т.В. Мерзлякова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 6. – С. 75-80.
  26. Микляева, Н.В. Мониторинг социально-коммуникативного развития детей с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья: из опыта работы российских детских садов (Часть 1) / Н.В. Микляева, Т.А. Чудесникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2. – С. 49-60.
  27. Микляева, Н.В. Мониторинг социально-коммуникативного развития детей с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья: из опыта работы российских детских садов (Часть 2) / Н.В. Микляева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 3. – С. 58-66.
  28. Морозова, Э. Возможности оценки предметно-игровых действий у детей раннего возраста / Э. Морозова // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 2. – С. 65-72.
  29. Моторная, Т.Н. Развитие сенсорного восприятия у детей с ТНР в условиях инклюзивного образования / Т.Н. Моторная // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 55-56.
  30. Нигматуллина, З.Н. Социализация детей с ОВЗ средствами сказкотерапии в условиях инклюзивного образования / З.Н. Нигматуллина, А.А. Ковалева, Г.Ф. Давлетбердина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 1. – С. 92-95.
  31. Никитина, О. Тематический досуг как форма успешной социализации детей с ОВЗ / О. Никитина // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 4. – С. 60-66; № 5. – С. 72-75.
  32. Новикова, О.В. Игры с песком как одно из средств успешной социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ / О.В. Новикова, С.Н. Солдатова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 5. – С. 62-65.
  33. Петрова, Т.Ю. Сценарий спортивного развлечения «Гонки на самокатах» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ / Т.Ю. Петрова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 3. – С. 44-46.
  34. Петрушина, С.А. Использование образовательной кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста / С.А. Петрушина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 61-63.
  35. Резолюция III Всероссийского съезда дефектологов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 4-7.
  36. Роснач, Д.Ю. Результаты педагогического наблюдения за процессом и результатами инклюзивного обучения детей с нарушениями слуха (на примере одной школы) / Д.Ю. Роснач // Дефектология. – 2020. – № 4. – С. 59-65.
  37. Сердюкова, С.Е. Инновационный проект «Быть на стороне ребенка». Элементы компенсирующего образовательного ресурса сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / С.Е. Сердюкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 101-105.
  38. Серебренникова, С.Ю. Варианты несформированности речевой готовности к школе детей с ограниченными возможностями здоровья / С.Ю. Серебренникова, И.О. Соколова // Начальная школа. – 2020. – № 7. – С. 35-39.
  39. Смирнова, Е.А. Конспект НОД с использованием песочной терапии «Путешествие по лесным тропинкам» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ / Е.А. Смирнова, Ж.Н. Костюкова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 4. – С. 61-63.
  40. Смолин, О.Н. Инклюзия, но не псевдоинклюзия / О.Н. Смолин // Дефектология. – 2020. – № 2. – С. 21-33.
  41. Соловьева, Т.А. Оценки цифровых образовательных ресурсов, разработанных для детей с ограниченными возможностями здоровья, с позиции ожиданий и потребностей основных групп пользователей / Т.А. Соловьева, Д.А. Соловьев // Дефектология. – 2020. –№ 3. – С. 3-16.
  42. Соловьева, Т.А. Цифровая образовательная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: основные понятия и их характеристика / Т.А. Соловьева, Д.А. Соловьев, С.А. Войтас // Дефектология. – 2020. – № 2. – С. 42-56.
  43. Сорокина, Ю.Г. Мастер-класс для родителей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Ю.Г. Сорокина // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 61-65.
  44. Степанова, М.А. Коррекционная (лечебная) педагогика: история возникновения. Этапы жизненного пути В.П. Кащенко / М.А. Степанова // Дефектология. – 2020. – № 2. – С. 3-20.
  45. Тихомирова, Л.Ф. Изучение готовности педагогов к работе в условиях инклюзии / Л.Ф. Тихомирова, Е.А. Нежданова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 4-14.
  46. Трушко, О.В. «Мир эмоций вокруг меня». Час общения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / О.В. Трушко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 112-118.
  47. Хабарова, Т.В. Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации / Т.В. Хабарова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 7-13.
  48. Хитрюк, В.В. Научные исследования в дефектологической науке Республики Беларусь: векторы, результаты, проблемы, задачи / В.В. Хитрюк, О.С. Хруль // Дефектология. – 2020. – № 2. – С. 57-63.
  49. Чистикина, Е.Ю. Развитие фонетического восприятия у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е.Ю. Чистикина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 61-66.
  50. Яковлева, Г.В. Научно- методическое сопровождение инновационных проектов как условие профессионального развития педагогов, работающих с детьми с ОВЗ / Г.В. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2. – С. 69-76.

Сурдопедагогика

1.      Боевая, А.М. Развитие слухового восприятия у слабослышащих школьников на индивидуальном занятии / А.М. Боевая // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 79-84.

2.      Волкова, Е.Э. Формирование устной речи у обучающихся с нарушениями слуха / Е.Э. Волкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 92-98.

3.      Головчиц, Л.А. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами, имеющих дополнительные нарушения / Л.А. Головчиц, Е.Л. Андреева, Т.Ю. Сироткина // Дефектология. – 2020. – № 1. – С. 43-50.

4.      Головчиц, Л.А. Отношение родителей детей с тяжелыми нарушениями слуха к кохлеарной имплантации / Л.А. Головчиц // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. –№ 1. – С. 48-54.

5.      Назарова, Н.М. Музей как пространство личностного развития глухого человека / Н.М. Назарова, Н.М. Тимофеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 36-47.

Тифлопедагогика

1.      Денискина, В.З. Из опыта воспитания слепого ребенка в семье (Часть 1) / В.З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 3. – С. 26-34.

2.      Денискина, В.З. Из опыта воспитания слепого ребенка в семье (Часть 2) / В.З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. –№5. – С.57-65.

3.      Компанцева, М.А. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения в группах общеразвивающей направленности / М.А. Компанцева // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 44-46.

4.      Листратенко, И.А. Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Крош и геометрические фигуры» / И.А. Листратенко // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 36-37.

5.      Нечуговских, М.И. Сказки-подсказки про наши глазки / М.И. Нечуговских, Н.А.Загарских // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 5. – С. 21-25.

6.      Проглядова, Г.А. Формы развития познавательной мотивации у старших дошкольников с функциональным расстройством зрения / Г.А. Проглядова, М.В. Быкова, Л.Н. Энгель // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 66-78.

7.      Тверская, О.Н. Ментальная карта как средство развития речи дошкольников с нарушениями зрения / О.Н. Тверская, С.П. Черепанова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 22-26.

8.      Чеботарева, О.В. Методические рекомендации по воспитанию слепых детей в семье посредством игры / О.В. Чеботарева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 98-103.

Олигофренопедагогика

1.      Алышева, Т.В. Организация образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью в процессе работы над арифметической задачей в 1-4 классах / Т.В. Алышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 5. – С. 13-22.

2.      Божева, Т.М. Занятие по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта по сказке «Рукавичка» / Т.М. Божева // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 30-33.

3.      Вассерман, Е.Л. Нарушения интеллектуального развития в современных медицинских классификациях / Е.Л. Вассерман // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 31-40.

4.      Грошенкова, В.А. Обучение грамоте младших школьников с ментальными нарушениями / В.А. Грошенкова, И.И. Мельникова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 76-84.

5.      Груничева, С.И. Взаимодействие воспитателей и детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости в процессе выполнения режимных бытовых действий / С.И. Груничева // Дефектология. – 2020. – № 1. – С. 68-74.

6.      Екжанова, Е.А. Психолого-педагогические особенности тьюторского сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях образовательной организации / Е.А. Екжанова, В.В. Дубинина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2. – С. 26-33.

7.      Еремина, А.А. К проблеме повышения родительской компетентности в вопросах профессионального образования подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития / А.А. Еремина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 68-72.

8.      Жарова, В.А. Исследование коммуникативных навыков школьников с умеренной степенью нарушения интеллекта / В.А. Жарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 14-20.

9.      Жарова, В.А. Особенности общения школьников с нарушением интеллекта умеренной степени / В.А. Жарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 112-119.

10. Злобина, Д.А. Интегрированное занятие «Весна» для старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет с нарушением интеллекта / Д.А. Злобина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 40-43.

11. Ильина, С.Ю. Дифференцированный подход в формировании социальной компетентности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / С.Ю. Ильина, А. Зарин, М.А. Чеботова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 4. – С. 4-13.

12. Карзунина, О.С. Развитие мелкой моторики руки и речи у обучающихся с глубокой умственной отсталостью средствами изобразительной деятельности / О.С. Карзунина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 104-107.

13. Каримова, Н.Д. Формирование навыка списывания у обучающихся с нарушением интеллекта / Н.Д. Каримова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 120-125.

14. Кузьмина, Т.И. Кейс-методика «ситуации» (взрослый вариант) в диагностике компонентов «я» лиц с нарушением интеллекта / Т.И. Кузьмина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 3. – С. 67-77.                                                  

15. Лукина, А.К. Театральная деятельность как средство развития социальной компетентности подростков с умственной отсталостью / А.К. Лукина, Н.Г. Куропаткина // Социальная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 105-113.

16. Матасов, Ю.Т. Инклюзивный проект: пределы разумного воплощения / Ю.Т. Матасов // Дефектология. – 2020. – № 1. – С. 18-24.

17. Мерзлякова, Т.В. Дети с ОВЗ. Готовимся к обучению в школе / Т.В. Мерзлякова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 6. – С. 75-80.

18. Мещерякова, И.А. Взаимодействие ухаживающих взрослых в ситуациях кормления с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости / И.А. Мещерякова // Дефектология. – 2020. – № 1. – С. 60-67.

19. Мочалина, М.А. Использование элементов проектной деятельности в формировании читательского интереса у обучающихся с интеллектуальными нарушениями / М.А. Мочалина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2. – С. 34-41.

20. Пивоварчик, Т.Б. Экспериментальное изучение сформированности жизненных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями / Т.Б. Пивоварчик // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 20-29.

21. Поселенов, А.В. Проблема формирования теоретических знаний у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках трудового обучения / А.В. Поселенов // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 34-44.

22. Рабина, Е.Ф. Полисенсорный подход к развитию речи школьников с умеренной умственной отсталостью / Е.Ф. Рабина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 108-111.

23. Рудакова, Е.А. Влияние обучения на формирование предметно-практических действий у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Е.А. Рудакова, Е.Н. Елисеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 5. – С. 38-46.

24. Селищева, Т.В. Психологическая поддержка семей, обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / Т.В. Селищева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 3. – С. 35-42.

25. Сорокоумова, С.Н. Самосознание и поведенческая ориентация лиц с легкой умственной отсталостью / С.Н. Сорокоумова, Т.И. Кузьмина // Дефектология. – 2020. – № 1. – С. 34-42.

26. Стебляк, Е.А. Мониторинг способности подростков с легкой умственной отсталостью к осмыслению социального окружения и своего места в нем: параметры и индикаторы оценки. Сообщение 1 / Е.А. Стебляк // Дефектология. – 2020. – № 4. – С. 32-39.

27. Стребелева, Е.А. Мониторинг достижений развития обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями (по окончании первого года обучения) / Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 4. – С. 55-69.

28. Стребелева, Е.А. Мониторинг результатов обучения первоклассников с выраженными интеллектуальными нарушениями: методика промежуточного контроля / Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 3. – С. 44-57.

29. Суслина, А. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития / А. Суслина // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 2. – С. 53-61.

30. Феклистова, И.В. Формирования жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях взаимодействия учителя-логопеда и учителя трудового обучения / И.В. Феклистова, А.Х. Мусалов // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 85-91.

31. Шаповалова, О.Е. Развитие и коррекция воображения младших школьников с нарушением интеллекта / О.Е. Шаповалова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 27-33.

Логопедия

  1. Аладьева, И.В. Мультимедийные презентации как средство активизации речевой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / И.В. Аладьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 53-56.
  2. Алексеева, А.А. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» для детей подготовительной к школе группы с ОНР / А.А. Алексеева // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 65-66.
  3. Арамилева, И.Ю. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи / И.Ю. Арамилева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 55-58.
  4. Белова, М.П. Создание игровой мотивации на логопедических занятиях / М.П. Белова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 5. – С. 44-48.
  5. Бенгардт, О.А. Образовательное событие в подготовительной группе компенсирующей направленности / О.А. Бенгардт // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 106-110.
  6. Бесчетнова, О.В. Конспект подгруппового занятия «В деревню к бабушке» для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи / О.В. Бесчетнова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 119-123.
  7. Божева, Т.М. Занятие по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта по сказке «Рукавичка» / Т.М. Божева // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 30-33.
  8. Бойко, Е.А. Многофункциональное развивающее пособие для дошкольников с общим недоразвитием речи «Логопедический домик» / Е.А. Бойко // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 111-114.
  9. Борисова, Т.Н. Формирование умений взаимодействовать со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством лего-конструирования / Т.Н. Борисова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 49-54.
  10. Бурдина, В.Г. Нейропсихологический подход к развитию чувства ритма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / В.Г. Бурдина, В.В. Анфалова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 71-75.
  11. Буслаева, О.А. Тьютор в детском саду / О.А. Буслаева, Г.А. Анисимова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 13-17.
  12. Васильева, В.А. Коррекция речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья на занятиях песочной терапией / В.А. Васильева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 58-61.
  13. Васильева, М.В. Формирование навыка чтения у учащихся с речевыми нарушениями / М.В. Васильева // Начальная школа. – 2020. – № 2. – С. 40-42.
  14. Васильева, Т.А. Использование мультимедийного пособия «Логосказки» в работе с дошкольниками / Т.А. Васильева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 33-38.
  15. Волкова, С.Н. «Гимнастика мозга» как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / С.Н. Волкова, Е.П. Данилина, Г.В. Сарайкина // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 76-118.
  16. Волковская, Т.Н. Коммуникативный подход в контексте современной методологии психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития / Т.Н. Волковская, И.Ю. Левченко // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 17-21.
  17. Волковская, Т.Н. Формирование пространственной ориентировки у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе подготовки к школе / Т.Н. Волковская, Т.В. Скребец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 14-19.
  18. Ворошилова, Е.Л. Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию потенциальных понятий у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е.Л. Ворошилова, А.Ю. Дымкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 4. – С. 14-26.
  19. Гаврилова, О.А. «Помоги мне сделать это самому...». Приемы развития   сенсорной системы на логопедических занятиях с детьми раннего возраста / О.А. Гаврилова, О.М. Яковлева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 18-22.    
  20. Горбушина, С.Б. Создание и использование интерактивного игрового поля «Учимся играя» / С.Б. Горбушина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 37-42.
  21. Гребенкина, Д.А. Профилактика дисграфии у старших дошкольников с ФФН / Д.А. Гребенкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 6. – С. 45-48.
  22. Грошенкова, В.А. День рождения Тучки. Занятие-путешествие с героями мультфильмов для детей с ОНР 5-6 лет / В.А. Грошенкова, Н.Д. Ханькова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 5. – С. 13-14.
  23. Грошенкова, В.А. Обучение первоначальному навыку письма школьников с ограниченными возможностями здоровья / В.А. Грошенкова, И.И. Мельникова // Начальная школа. – 2020. – № 8. – С. 60-64.
  24. Гусакова, К.Д. Речевые игры как средство формирования коммуникативной компетенции у детей / К.Д. Гусакова // Дополнительное образование и воспитание. – 2020. – № 7. – С. 26-29.
  25. Дегтярева, Л.В. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг для дошкольников с дизартрией / Л.В. Дегтярева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 64-67.
  26. Демидова, Г.Ю. «Театр – волшебный мир!». Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи / Г.Ю. Демидова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 72-77.
  27. Демидова, Г.Ю. Интегрированное занятие на тему «Весна» для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе / Г.Ю. Демидова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 106-111.
  28. Дуванова, С.П. Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, имеющих III уровень речевого развития / С.П. Дуванова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 21-26.
  29. Егорова, Н.Е. Цикл логопедических занятий для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в средней группе / Н.Е. Егорова, Е.М. Молчашкина // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 92-96.
  30. Захарова, О.Б. Утренний круг для детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы / О.Б. Захарова, Е.А. Ковалева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 62-64.
  31. Иванова, М.М. Система коррекционно-развивающих занятий для детей пятого года жизни «Речевая радуга» / М.М. Иванова, Я.С. Исакова, Т.В. Нечаева // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 3. – С. 47-48.
  32. Иванова, С.С. Актуальные вопросы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях инклюзивного образования / С.С. Иванова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 34-37.
  33. Иванова, С.С. Массаж и пальчиковая гимнастика как средство стимуляции речевой активности детей дошкольного возраста / С.С. Иванова, М.М. Рошко // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 38-44.
  34. Инденбаум, Е.Л. Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями: проблемные аспекты в подготовке специалистов. Часть 1. / Е.Л. Инденбаум, О.Е. Грибова // Дефектология. – 2020. – № 4. – С. 20-31.
  35. Карелина, И.Б. Выявление дизартрии у детей раннего возраста / И.Б. Карелина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 4-6.
  36. Карпова, Н.Л. Семейные факторы, повышающие вероятность возникновения заикания у ребенка (обзор зарубежных исследований) / Н.Л. Карпова, Е.И. Николаева // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 41-50.
  37. Кириллова, Ю.А. Занятия по физическому развитию детей раннего дошкольного возраста с расстройствами речевого развития / Ю.А. Кириллова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 5. – С. 35-38.
  38. Кондратьева, С.Ю. Профилактика дискалькулии у старших дошкольников, имеющих интеллектуальные нарушения и расстройства аутистического спектра в структуре комплексной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя группы / С.Ю. Кондратьева, М.О. Паньшина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 43-45.
  39. Кошечкина, Т.В. Использование междометий при формировании устноречевой коммуникации / Т.В. Кошечкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 30-35.
  40. Кощеева, О.В. Актуальные вопросы подготовки студентов-логопедов к работе с детьми первого года жизни и их ближайшим окружением / О.В. Кощеева, Е.А. Георгица // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 65-73.
  41. Кротова, В.Ю. Принципы проведения логоритмических занятий с детьми дошкольного возраста / В.Ю. Кротова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 57-60.
  42. Кряжевских, Е.Г. Стимуляция речевого развития детей раннего и дошкольного возраста средствами народной педагогики / Е.Г. Кряжевских // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 4-8.
  43. Кучергина, О.В. Организация образовательного процесса для младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / О.В. Кучергина // Начальная школа. – 2020. – № 8. – С. 54-60.
  44. Кучукбаева, Л.Н. Формирование эмоционального словаря у дошкольников с нарушениями речи / Л.Н. Кучукбаева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 8-13.
  45. Лебедева, Т.В. Актуальность и перспективы использования новых методов психологической диагностики в оценке недостатков речи у детей дошкольного возраста / Т.В. Лебедева // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 22-30.
  46. Леонова, С.В. Формирование навыков речевой коммуникации у младших школьников с заиканием / С.В. Леонова, А.Э. Зайнитова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 4. – С.70-77.
  47. Лямина, Л.И. Кукольный театр как средство формирования коммуникативных умений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л.И. Лямина, Ю.Е. Полыгалова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 68-72.
  48. Маняхина, А.Ф. Кормушка для птиц / А.Ф. Маняхина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 1. – С. 36-39.
  49. Маркина, Т.С. Клуб «Говорунчики» для детей с тяжелыми нарушениями речи / Т.С. Маркина // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 23-27.
  50. Матвеева, А.В. Прогулка «Логопедическая полянка» / А.В. Матвеева, Н.В. Миронец, М.В. Новичкова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 45-49.
  51. Мокрова, Ю.И. Коррекция дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи / Ю.И. Мокрова, Т.А. Миняйло, Г.Р. Магдазимова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 85-92.
  52. Моторная, Т.Н. Развитие сенсорного восприятия у детей с ТНР в условиях инклюзивного образования / Т.Н. Моторная // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 55-56.
  53. Мурашова, И. Недостатки повествовательных навыков у детей с речевой патологией / И. Мурашова, А. Коронотова // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 1. – С.79-86.
  54. Никитина, О. Тематический досуг как форма успешной социализации детей с ОВЗ / О. Никитина // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 4. – С. 60-66; №5. – С.72-75
  55. Новикова, Л.В. Использование методов интерактивной технологии в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи / Л.В. Новикова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 5. – С. 38-39.
  56. Пискарева, А.В. К вопросу об агрессивном поведении младших школьников с моторной алалией / А.В. Пискарева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 20-27.
  57. Попкова, С.В. Прогулка с использованием разных форм двигательной активности для детей старшей группы с ОНР / С.В. Попкова, Н.И. Лебедева // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 16-17.
  58. Рабина, Е.Ф. Полисенсорный подход к развитию речи школьников с умеренной умственной отсталостью / Е.Ф. Рабина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 108-111.
  59. Рыбина, Ю.А. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи средствами художественной литературы / Ю.А. Рыбина, Е.В. Большакова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 123-129.
  60. Савельева, М.Н. Бинарное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя «Здравствуй, весна!» / М.Н. Савельева, Н.Н. Барбосова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 5. – С. 40-41.
  61. Савельева, Я. Центр речевого творчества «Говорушка» / Я. Савельева, О. Глухова // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 5. – С. 76-80.
  62. Сазонова, Л.В. Дикие животные / Л.В. Сазонова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 6. – С. 36-40.
  63. Саломатова, И.Ю. План-конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе для детей с ТНР. Звуки [а], [у], [и], [о]. / И.Ю. Саломатова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 34-35.
  64. Свищева, Е.М. Логопедическое занятие в 1 классе для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью / Е.М. Свищева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 126-128.
  65. Серебренникова, С.Ю. Варианты несформированности речевой готовности к школе детей с ограниченными возможностями здоровья / С.Ю. Серебренникова, И.О. Соколова // Начальная школа. – 2020. – № 7. – С. 35-39.
  66. Смирнова, И.А. Логопедическая работа по коррекции произношения у детей / И.А. Смирнова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 10-15.
  67. Тверская, О.Н. Конкурс как форма развития профессиональных компетенций у учителей-логопедов ДОУ / О.Н. Тверская, Е.А. Паршакова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 4. – С. 7-8.
  68. Тверская, О.Н. Ментальная карта как средство развития речи дошкольников с нарушениями зрения / О.Н. Тверская, С.П. Черепанова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 22-26.
  69. Тихомирова, И.И. Творческий проект «Буквотворчество» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР / И.И. Тихомирова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 4. – С. 53-56.
  70. Уклонская, Д.В. Логопедическая работа по улучшению характеристик звучной речи после трахеопищеводного шунтирования с протезированием у лиц с удаленной гортанью / Д.В. Уклонская, Е.В. Косова // Дефектология. – 2020. – № 4. – С. 66-74.
  71. Феклистова, И.В. Формирования жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях взаимодействия учителя-логопеда и учителя трудового обучения / И.В. Феклистова, А.Х. Мусалов // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 85-91.
  72. Филиппова, А.В. Дэнс-терапия как нетрадиционное средство коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста / А.В. Филиппова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 130-132.
  73. Хибина, И.А. Логопедическая работа по развитию фонетических, лексических, грамматических навыков связной речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / И.А. Хибина // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 4-8.
  74. Хорошавина, О.С. Развитие фонационного дыхания у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией / О.С. Хорошавина, О.Н. Тверская // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 13-17.
  75. Черемисина, О.С. Использование экспериментирования в обучении дошкольников составлению описательного рассказа / О.С. Черемисина // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 55-60.
  76. Чистикина, Е.Ю. Развитие фонетического восприятия у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е.Ю. Чистикина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 61-66.
  77. Шардакова, Н.А. Полифункциональное пособие «Логопедическая пирамидка» в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи / Н.А. Шардакова, Е.А. Паршакова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 72-75.
  78. Шичанина, О.В. Современное повышение квалификации учителей-логопедов: о некоторых результатах изучения профессиональных запросов на обучение / О.В. Шичанина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2. – С. 62-68.
  79. Шишлякова, Н.В. Занятие по логопедической ритмике для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Н.В. Шишлякова, С.Н. Клюквинова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 96-102.
  80. Шураева, Е.В. Родительское собрание «Путешествие по стране «Семья» для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи / Е.В. Шураева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 27-33.
  81. Шушакова, Н.В. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Звуки [р], [р'], буква <<Р>> / Н.В. Шушакова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 4. – С.50-52.

Аутизм

1.      Андреева, К.В. Формирование коммуникативных способностей у детей с РАС в игровой деятельности / К.В. Андреева, Н.В. Киндеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 6. – С. 54-60.

2.      Аршатская, О.С. Эмоционально-смысловая проработка сюжета в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра / О.С. Аршатская, Е.Р. Баенская // Дефектология. – 2020. – № 4. – С. 40-48.

3.      Буслаева, О.А. Тьютор в детском саду / О.А. Буслаева, Г.А. Анисимова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 13-17.

4.      Гусева, Н.Ю. Применение дистанционных технологий в обучении детей с расстройствами аутистического спектра / Н.Ю. Гусева, О.С. Пискарева // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 2. – С. 6-13.

5.      Гхаяварестани, А.М. Исследование удовлетворенности браком в семьях, воспитывающих детей с аутизмом / А.М. Гхаяварестани, М.М. Бадия Мартин // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 2. – С. 21-31.

6.      Ицкович, Г. Стратегии помощи взрослым с РАС. Профессиональная и социальная адаптация / Г. Ицкович // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 2. – С. 63-69.

7.      К вопросу о механизмах возникновения расстройств аутистического спектра: описание семейного случая / С.А. Тюшкевич и [др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 2. – C. 32-40.

8.      Карпова, Н.А. Основные проблемы профессиональной ориентации молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития и интеллектуальной недостаточностью / Н.А. Карпова // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 2. – С. 49-54.

9.      Колягина, В.Г. Музыкотерапия как средство коррекционно-развивающего воздействия на коммуникацию детей с расстройством аутистического спектра / В.Г. Колягина, Е.Е. Журавкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 49-52.

10. Кондратьева, С.Ю. Профилактика дискалькулии у старших дошкольников, имеющих интеллектуальные нарушения и расстройства аутистического спектра в структуре комплексной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя группы / С.Ю. Кондратьева, М.О. Паньшина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 43-45.

11. Костин, И.А. Варианты образовательного маршрута ребенка с аутизмом в начальной школе / И.А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2. – С. 15-25.

12. Лютая, Н. «Детский сад для всех». Проект инклюзивной социализации / Н. Лютая // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 6. – С. 79-82.

13. Морозов, С.А. Аутизм в России: история научных исследований и практической помощи / С.А. Морозов, Т.И. Морозова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 3. – С. 4-16.

14. Никонова, Н.А. Обучение чтению детей с РАС / Н.А. Никонова, Ю.Б. Павлова // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 2. – С. 70-76.

15. Ольховская, Н.М. Влияние особенностей психического развития детей с расстройствами аутистического спектра на восприятие учебных материалов / Н.М. Ольховская, Е.Н. Горина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 92-101.

16. Панцырь, С.Н. Возможности и условия дистанционного консультирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра / С.Н. Панцырь, Е.Ф. Шведовский // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 2. – С. 14-20.

17. Силина, О.В. Динамика «границ Я» у детей 3-7 лет с расстройством аутистического спектра / О.В. Силина // Современное дошкольное образование. – 2020. – № 1. – С. 54-64.

18. Соловьева, Т.А. «Эффективность» и «доказательность» психолого-педагогических методов: нужен ли специалистам образования медицинский регламент? / Т.А. Соловьева, И.А. Коробейников, М.М. Либлинг // Дефектология. – 2020. – № 4. – С. 14-19.

19. Сорокин, А.Б. Исследование эффективности вмешательства при аутизме. Часть 1. Как описать целевую группу / А.Б. Сорокин // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 74-80.

20. Сорокин, А.Б. Исследование эффективности вмешательства при аутизме. Часть 2. План описания / А.Б. Сорокин // Дефектология. – 2020. – № 4. – С. 3-13.

21. Стеблецова, Ю.В. Комплексная помощь педагогу в организации учебного процесса с детьми с расстройствами аутистического спектра / Ю.В. Стеблецова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 3. – С. 78-87.

22. Стейнберг, А.С. Деятельность группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера в России / А.С. Стейнберг, А.Л. Восков // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 2. – С. 55-62.

23. Тишина, Л.А. Формирование моделей коммуникативного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра / Л.А. Тишина, Н.А. Голобородько // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 5. – С. 47-56.

24. Эффективное взаимодействие педагога и нейропсихолога в инклюзивной образовательной среде. Диагностический этап. Часть 2 / М.А. Гуляева, Н.М. Ефремова, Н.М. Пылаева, Т.Ю. Хотылева // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 2. – С. 41-48.

ЗПР

1.      Бабкина, Н.В. Этапы становления системы образования детей с ЗПР и перспективы ее развития / Н.В. Бабкина // Дефектология. – 2020. – № 1. – С. 3-17.

2.      Вильшанская, А.Д. Проектирование психокоррекционного курса педагога-психолога для обучающихся начальных классов с задержкой психического развития / А.Д. Вильшанская, Л.М. Пономарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 4. – С.44-54.

3.      Гайфуллина, Л.К. Организационно-методические условия обучения детей с задержкой психического развития на этапе основного общего образования / Л.К. Гайфуллина, Е.Н. Соломина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 8-13.

4.      Добрецова, О.А. Ковролинография как одна из современных игровых технологий в обучении детей с ОВЗ / О.А. Добрецова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 18-20.

5.      Ильина, С.Ю. Дифференцированный подход в формировании социальной компетентности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / С.Ю. Ильина, А. Зарин, М.А. Чеботова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 4. – С. 4-13.

6.      Карпова, Т.Э. Конспект НОД для среднего дошкольного возраста с ЗПР «Домашние животные» / Т.Э. Карпова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 2. – С. 38-39.

7.      Козырева, О.А. Исследование сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у первоклассников с ЗПР / О.А. Козырева, Е.В. Косолапова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 45-62.

8.      Лютая, Н. «Детский сад для всех». Проект инклюзивной социализации / Н. Лютая // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 6. – С. 79-82.

9.      Поздеева, Е.В. Организация работы с родителями в группе специальной компенсирующей направленности для детей с ЗПР / Е.В. Поздеева, А.В. Свешникова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 3. – С. 49-51.

10. Поляков, А.М. Взаимодействие со сверстниками и развитие символической функции сознания у школьников с задержкой психического развития / А.М. Поляков // Дефектология. – 2020. – № 1. – С. 25-33.

11. Савельева, Я. Центр речевого творчества «Говорушка» / Я. Савельева, О. Глухова // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 5. – С. 76-80.

12. Серебренникова, С.Ю. Варианты несформированности речевой готовности к школе детей с ограниченными возможностями здоровья / С.Ю. Серебренникова, И.О. Соколова // Начальная школа. – 2020. – № 7. – С. 35-39.

Другие специальные педагогики

1.      Екжанова, Е.А. Психолого-педагогические особенности тьюторского сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях образовательной организации / Е.А. Екжанова, В.В. Дубинина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2. – С. 26-33.

2.      Еремина, А.А. К проблеме повышения родительской компетентности в вопросах профессионального образования подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития / А.А. Еремина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 68-72.

3.      Кондрашова, А.А. Своеобразие нарушения социального развития у детей раннего возраста с церебральным параличом / А.А. Кондрашова // Дефектология. – 2020. – № 2. – С. 73-80.

4.      Кузнецова, Г.В. Специфика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Г.В. Кузнецова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 5. – С. 23-28.

5.      Мещерякова, И.А. Взаимодействие ухаживающих взрослых в ситуациях кормления с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости / И.А. Мещерякова // Дефектология. – 2020. – № 1. – С. 60- 67.

6.      Пивоварчик, Т.Б. Экспериментальное изучение сформированности жизненных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями / Т.Б. Пивоварчик // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 20-29.

7.      Рудакова, Е.А. Влияние обучения на формирование предметно-практических действий у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Е.А. Рудакова, Е.Н. Елисеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 5. – С. 38-46.

8.      Селищева, Т.В. Психологическая поддержка семей, обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / Т.В. Селищева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 3. – С. 35-42.

9.      Суслина, А. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития / А. Суслина // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 2. – С. 53-61. – Особенности коррекционной работы в условиях стационара.

10. Шубина, К.А. Дидактические игры для развития функциональных   возможностей кистей и пальцев рук дошкольников с ДЦП / К.А. Шубина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 4. – С. 59-60.

11. Шубина, К.А. Развитие тактильного восприятия у дошкольников с ДЦП / К.А. Шубина // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 5. – С. 42-43.

Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия

1.      Васильева, В.А. Коррекция речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья на занятиях песочной терапией / В.А. Васильева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С.-58-61.

2.      Дегтярева, Л.В. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг для дошкольников с дизартрией / Л.В. Дегтярева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 64-67.

3.      Демидова, Г.Ю. «Театр-волшебный мир!». Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи / Г.Ю. Демидова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С.72-77.

4.      Добрецова, О.А. Ковролинография как одна из современных игровых технологий в обучении детей с ОВЗ / О.А. Добрецова // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 18-20.

5.      Использование мультстудии как одной из форм культурных практик детства при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Д.А. Бреннер и [др.] // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 42-48.

6.      Карзунина, О.С. Развитие мелкой моторики руки и речи у обучающихся с глубокой умственной отсталостью средствами изобразительной деятельности / О.С. Карзунина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 104-107.

7.      Колягина, В.Г. Музыкотерапия как средство коррекционно-развивающего воздействия на коммуникацию детей с расстройством аутистического спектра / В.Г. Колягина, Е.Е. Журавкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 49-52.

8.      Кузнецова, Г.В. Специфика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Г.В. Кузнецова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 5. – С. 23-28.

9.      Лукина, А.К. Театральная деятельность как средство развития социальной компетентности подростков с умственной отсталостью / А.К. Лукина, Н.Г. Куропаткина // Социальная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 105-113.

10. Лямина, Л.И. Кукольный театр как средство формирования коммуникативных умений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л.И. Лямина, Ю.Е. Полыгалова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 2. – С. 68-72.

11. Назарова, Н.М. Музей как пространство личностного развития глухого человека / Н.М. Назарова, Н.М. Тимофеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 36-47.

12. Филиппова, А.В. Дэнс-терапия как нетрадиционное средство коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста / А.В. Филиппова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 1. – С. 130-132.



7706

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Год защитника Отечества

70 лет Тульской областной специальной библиотеке для слепых
госуслуги.jpg

Календарь событий

Апрель 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4