В помощь дефектологу-2019
Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу», составлен по материалам профессиональных и центральных периодических изданий, поступивших в библиотеку в период с октября 2018 по март 2019 года.
Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.
Статьи в списке сформированы по разделам: Дефектология. Инклюзивное образование; Сурдопедагогика; Тифлопедагогика; Олигофренопедагогика; Логопедия; Аутизм; Другие специальные педагогики; Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия.
Копии этих статей можно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.
Дефектология. Инклюзивное образование
1. Анисимова, С.А. Авторские многофункциональные пособия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию и совершенствованию речи дошкольников / С.А. Анисимова, Е.В. Ходжаева, Л.Г. Шахназарян // Логопед в детском саду. – 2018.– № 3. – С. 34-41.
2. Артюхина, О.В. Планирование индивидуальной работы с ребенком раннего дошкольного возраста по результатам обследования нервно-психического развития по эпикризным срокам / О.В. Артюхина // Дошкольная педагогика.– 2018. – № 7. – С. 49-57.
3. Болбат, Е.О. ПМПК как основа системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в Красноярском крае / Е.О. Болбат, Л.О. Шаповаленко // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 6. – С. 26-29.
4. Битова, А.Л. Реализация права на образование воспитанников детских домов-интернатов: проблемы и возможные пути их решения / А.Л. Битова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 7. – С. 42-46.
5. Бондарькова, Ю.А. Сравнительное изучение динамики развития детей раннего возраста в зависимости от социальной ситуации / Ю.А. Бондарькова // Дефектология. – 2019. – № 1. – С. 14-21.
6. Брыкова, А.С. Теоретико-методическая подготовка педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования / А.С. Брыкова, Т.К. Чигирь // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 27-30.
7. Бутко, Г.А. Физическое развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья при реализации ФГОС дошкольного образования / Г.А. Бутко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 54-63.
8. Водник, М. Инклюзия в вузах – реальность и перспективы / М. Водник // Надежда. – 2019. – № 1. – Январь. – С. 10.
9. Волгина, О. Учеба без ограничений / О. Волгина // Российская газета . – 2018. – № 240. – 25-31 октября. – С. 17.
10. Гольцева, Е.В. Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Гольцева // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 34-38.
11. Грибова, О.Е. Обеспечение реализации в Красноярском крае права детей с ОВЗ на образование / М.В. Холина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 6. – С. 10-16.
12. Деревцова, Т.И. Инновационные педагогические технологии в работе с одаренными обучающимися и детьми с ОВЗ / Т.И. Деревцова, С.В. Ермакова, Л.И. Халяпина // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. – № 3. – С. 19-21.
13. Деревцова, Т.И. Особенности работы с одаренными обучающимися и детьми с ограниченными возможностями здоровья / Т.И. Деревцова, С.В. Ермакова, Л.И. Халяпина // Дополнительное образование и воспитание. – 2018. – № 10. – С. 19-21.
14. Екжанова, Е.А. Системная профилактика и коррекция школьной неуспешности на основе анализа результатов авторского диагностико-прогностического скрининга / Е.А. Екжанова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 8. – С. 19-24.
15. Екжанова, Е.А. Скрининговые исследования в системе профилактической работы с детьми на начальных этапах обучения в школе / Е.А. Екжанова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 7. – С. 13-20.
16. Жук, Т.В. От интеграции к инклюзии: проблемы толерантности / Т.В. Жук // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 19-22.
17. Закрепина, А. Индивидуальная программа развития: ФГОС ДО и коррекционная помощь детям с особыми нуждами / А Закрепина // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 9. – С. 4-12.
18. Закрепина, А. Подготовка детей с ОВЗ к обучению в школе как целевой ориентир ФГОС ДО / А. Закрепина, Е. Кинаш // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 9. – С. 47-53.
19. Инклюзивную культуру будем формировать вместе / подгот. Е. Зотова // Надежда. – 2018. – № 12. – Декабрь. – С. 10-11.
20. Квасова, А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях лекотеки / А. Квасова, Н. Андронова, О. Яковлева // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 1. – С. 66-72.
21. Клочко, Е.Ю. Предложения по реализации комплексного межведомственного подхода в совершенствовании механизмов в организации образования детей с ОВЗ и инвалидностью / Е.Ю. Клочко // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 1. – С. 3-12.
22. Кондратьева, С.Ю. Профилактика вербальной дискалькулии у детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования / С.Ю. Кондратьева, Е.А. Осипова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 10. – С. 56-59.
23. Королева, М.И. Дыхательная гимнастика и «терапия прикосновений» в работе с детьми с ОВЗ / М.И. Королева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 1. – С. 92-95.
24. Кулганов, В.А. Коррекция психоэмоционального состояния детей с помощью метода биологической обратной связи / В.А. Кулганов, Е.В. Раева, А.В. Киселева // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 7. – С. 60-64.
25. Куманцова, Е.С. Значение физической культуры и спорта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.С. Куманцова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 90-96.
26. Лебедева, Н. Отличные дети / Н. Лебедева // Российская газета . – 2018. – № 229. – 12 октября. – С. 11.
27. Лешин, В.В. Инклюзивное образование – новый импульс в развитии методологии специальной психологии / В.В. Лешин // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 46-49.
28. Любимов, М.Л. Модели интерактивных технологий речевого развития детей с ОВЗ / М.Л. Любимов, Е.В. Белобородова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 17-26.
29. Макаренко, В.В. Продуктивные методы обучения при изучении биологии в коррекционной школе / В.В. Макаренко // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 39-42.
30. Макаренко, С.М. «Тайны зимнего леса». Конспект инклюзивной совместной деятельности для детей общеобразовательной группы с детьми со сложным дефектом / С.М. Макаренко // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 2. – С. 10-12.
31. Мизильская, Н.Н. К вопросу о грамотности современных подростков с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Мизильская // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 43-46.
32. Нефедова, И.В. О реализации программы «Доступная среда» в учреждении ДО / И.В. Нефедова, О.А. Пронина // Дополнительное образование и воспитание. – 2018. – № 10. – С. 17-19.
33. Олту, С.П. Региональный опыт межведомственного сотрудничества и организации деятельности службы ранней помощи / С.П. Олту // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 68-76.
34. Орлова, С.Ю. Деятельность учителя-дефектолога в построении и реализации индивидуальной траектории развития воспитанников с ОВЗ / С.Ю. Орлова, Т.А. Пигина // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 8. – С. 25-27.
35. От теории инклюзивного образования к практике (опыт Курского региона) / Т.Г. Зубарева [и др.] // Дефектология. – 2018. – № 6. – С. 3-16.
36. Пащук, Л.М. Технология абилитации детей раннего возраста / Л.М. Пащук // Социальная работа. – 2018. – № 5. – С. 64-66.
37. Подготовка ко взрослой жизни людей с РАС и с другими особенностями развития в АНО «Адаин Ло». Сотрудничество специалистов и родителей / А.А. Гинзбург, М.Е. Гутшабаш, Я.Л. Иванова // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 1. – С. 29-35.
38. Померанцев, Д. Всероссийский инклюзивный студенческий фестиваль в Нижегородской области / Д. Померанцев // Школьный вестник [УШ]. – 2018. – № 9. – С. 19-32.
39. Приходько, О.Г. Познавательное и речевое развитие в системе коррекционно-развивающей помощи детям раннего возраста / О.Г. Приходько, О.В. Югова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 1. – С. 49-56.
40. Самуйленко, С.В. От инновационных практик к системному подходу: опыт «Областного центра диагностики консультирования» Новосибирской области / С.В. Самуйленко, Т.Л. Чепель // Дефектология. – 2019. – № 1. – С. 27-34.
41. Сатари, В.В. Некоторые аспекты изучения микроклимата в современной образовательной организации / В.В. Сатари // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 4. – С. 12-18.
42. Слепович, Е.С. Инклюзивное образование в контексте проблемы развития субъективности ребенка / Е.С. Слепович, А.М. Поляков // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 7-10.
43. Смирнова, С.С. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Рязанской области / С.С. Смирнова, Е.В. Афанасова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 53-60.
44. Совершенствование организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (рекомендации круглого стола Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке от 11.09.2018, протокол № 55-2) // Вестник образования России. – 2018. – № 20. – С. 23-41.
45. Соловьева, Т.А. Категория «индивидуальная образовательная траектория школьника в условиях инклюзивного образования»: акмеологический подход / Т.А. Соловьева, Т.А. Макарчук // Начальная школа. – 2018. – № 9. – С. 41-46.
46. Социальное партнерство крепнет // Наша жизнь [УШ]. – 2018. – № 8. – С. 39-40. – Инклюзивное средне-профессиональное образование.
47. Стоянова, Е.И. Диагностика и коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е.И. Стоянова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 78-94.
48. Филатова, Ю.О. Один мир, много голосов: наука и сообщество / Ю.О. Филатова // Дефектология. – 2018. – № 6. – С. 70-74.
49. Хруль, О.С. Критерии и показатели оценки качества условий совместного обучения и воспитания / О.С. Хруль // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 23-26.
50. Шалупина, Т.В. К проблеме повышения уровня психологического благополучия у детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования / Т.В. Шалупина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 4. – С. 19-22.
51. Шепетовска, Э. Вербальная плавность в нейропсихологии: состояние и перспективы / Э. Шепетовска, Б. Гавда // Дефектология. – 2018. – № 6. – С. 17-23.
Сурдопедагогика
52. Андреева, Е.Л. Игры-квесты как средство формирования межличностных отношений в группах детей с нормальным и нарушенным слухом / Е.Л. Андреева, Т.Ю. Сорокина // Современный детский сад. – 2018. – № 4. – С. 56-58.
53. Головчиц, Л.А. Развитие коммуникации обучающихся с глухотой в структуре тяжелых множественных нарушений (АООП НОО для глухих обучающихся. Вариант 1.4) / Л.А. Головчиц, И.Л. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 8. – С. 33-39.
54. Жеребятьева, Е.А. Конструирование контрольно-измерительных материалов планируемых результатов освоения ФГОС НОО ОВЗ (варианты 1.2, 1.3) / Е.А. Жеребятьева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 8. – С. 40-45.
55. Зезуль, В.С. Особенности физического развития детей с нарушением речи / В.С. Зезуль // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 1. – С. 95-99.
56. Курталиева,
Э.Р. О «хороших» и «душистых»... / Э.Р. Курталиева, Г.С. Шосаидова //
Современная библиотека. – 2018. – № 7. – С. 80-83. –
Реабилитация слабовидящих и слабослышащих детей в библиотеке.
57. Назарова, Н.М. Трудный путь жестового языка в России / Н.М. Назарова, В.А. Томсон // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 8. – С. 12-18.
58. Шматко, Н.Д. Ранняя коррекционная помощь детям с нарушенным слухом: взгляд через 30 лет / Н.Д. Шматко // Дефектология. – 2018. – № 6. – С. 43-52.
Тифлопедагогика
59. Бруштейн, И. Если б не было школ, до чего человек бы дошел! / И. Бруштейн // Школьный вестник. – 2018. – № 10. – С. 1-16.
60. Горелова, М.А. Тифлопедагогическая диагностика зрительного восприятия детей средней группы «Путешествие в цирк» / М.А. Горелова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 2. – С. 29-31.
61. Кремлякова, А.Ю. Родительское собрание в младшей тифлогруппе «Я вижу мир, и он прекрасен!» / А.Ю. Кремлякова, Е.Ф. Коростелева, О.П. Михальчук // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 7. – С. 44-48.
62. Мёдова, Н.А. Формирование артикуляционных позиций у слепых детей / Н.А. Мёдова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 27-34.
63. Мой отец Василий Ильинский / подгот. Н. Морозова // Школьный вестник [УШ]. – 2018. – № 10. – С. 34-42. – Из воспоминаний Н.В. Ильинской, дочери тифлопедагога В.М. Ильинского.
64. Павлюченкова, А. Мыслить по Брайлю / А. Павлюченкова // Школьный вестник [УШ]. – 2018. – № 9. – С. 1-5.
65. Пальтов, А.Е. Ассистивные технологии как средство физической активности лиц с нарушением зрения / А.Е. Пальтов // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 41-48.
66. Плаксина, Л.И. Особенности развития зрительной ориентации детей с парциальным зрительным дефектом и решения их проблем в инклюзивном обучении / Л.И. Плаксина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 4. – С. 59-65.
67. Померанцев, Д. Всероссийский инклюзивный студенческий фестиваль в Нижегородской области / Д. Померанцев // Школьный вестник [УШ]. – 2018. – № 9. – С. 19-32.
68. Преодоление барьера зрительной депривации незрячими учащимися на уроках естественных и гуманитарных предметов: опыт специальной школы / В.Л. Ананьев [и др.] // Дефектология. – 2018. – № 6. – С. 53-62.
69. Учебно-методическое пособие по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для инвалидов по зрению // Школьный вестник [УШ]. – 2018. – № 11. – С. 1-6.
70. Филиппова, В. Школа, в которой я не училась / В. Филиппова // Школьный вестник [УШ]. – 2018. – № 11. – С. 67-70. – О школе № 18 для слепых и слабовидящих детей в Кисловодске.
71. Шкатова, Н. Секреты сенсорной комнаты / Н. Шкатова, И. Челпанова, Ю. Примак // Обруч. Образование: ребенок и ученик. – 2018. – № 2. – С. 46.
72. Сафонова, М. До солнца и обратно к книжной полке / М. Сафонова // Школьный вестник [УШ]. – 2018. – № 11. – С. 7-24. – Библиотечное обслуживание слабовидящих детей.
73. Упшинский, А. Песни весны / А. Упшинский // Школьный вестник [УШ]. – 2018. – № 5. – С. 1-13. – 1-й международный фестиваль искусств «На крыльях творчества» для слепых детей.
74. Курталиева, Э.Р. О «хороших» и «душистых»... / Э.Р. Курталиева, Г.С. Шосаидова // Современная библиотека. – 2018. – № 7. – С. 80-83. – Реабилитация слабовидящих и слабослышащих детей в библиотеке.
75. Уфимка придумала тактильное лото // Российская газета. – 2018. – № 228. – 11-17 октября. – С. 15. – Педагог Е. Савельева придумала настольную игру об истории культуры своего края для слабовидящих детей.
Олигофренопедагогика
76. Бегдаш, О.Д. Мои дети – особые. А я для них – учитель и друг / О.Д. Бегдаш // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 67-71.
77. Волкова, С.В. Роль практико-ориентированных задач в процессе социализации детей-сирот / С.В. Волкова // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 17-19.
78. Гомзякова, Н.Ю. Изучение сформированности жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями / Н.Ю. Гомзякова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 34-37.
79. Грузинов, С.Т. Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе в коррекционной школе VIII вида / С.Т. Грузинов // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 20-33.
80. Деникеева, Ф.Г. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию математических представлений в коррекционной группе для детей с нарушением интеллекта (первый год обучения) / Ф.Г. Деникеева // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 2. – С. 36-41.
81. Жук, Т.В. От интеграции к инклюзии: проблемы толерантности / Т.В. Жук // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 19-22.
82. Инденбаум, Е.Л. К вопросу о жизненных компетенциях у умственно отсталых младших школьников как способе удовлетворения их особых образовательных потребностей / Е.Л. Инденбаум // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 11-14.
83. Исаева, Т.Н. Потребности и проблемы практики в связи с внедрением ГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2АООП) / Т.Н. Исаева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 7. – С. 47-50.
84. Карелина, И.Б. Комплексная помощь детям с нарушениями речи и интеллекта в условиях частного абилитационного центра / И.Б. Карелина, А.И. Зябликова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 2. – С. 7-10.
85. Коробейников, И.А. Мониторинг жизненной компетенции обучающихся с легкой умственной отсталостью: проблемные аспекты и пути решения / И.А. Коробейников, Е.Л. Инденбаум // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 13-21.
86. Крюков, Г.В. Конкурсы профессионального мастерства как средство формирования трудовых профессиональных навыков у умственно отсталых обучающихся / Г.В. Крюков, В.А. Галкина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 8. – С. 46-51.
87. Мажарова, Ю.П. Профилактика ЗОЖ и сопровождение выпускников с ограниченными возможностями здоровья / Ю.П. Мажарова // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 76-80. – О подготовке к социальной адаптации выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида (с нарушениями интеллекта).
88. Медведева, Д.М. «Мир искусства» – территория развития ребёнка / Д.М. Медведева // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 72-75.
89. Новикова, Н.П. Психологическое сопровождение дистанционного обучения / Н.П. Новикова // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 53-57.
90. Панфилова, Л.А. Учебное сопровождаемое проживание: опыт социализации подростков с ментальной инвалидностью / Л.А. Панфилова, О.В. Герасименко // Социальная работа. – 2018. – № 5. – С. 59-61.
91. Пшеничная, А.А. Обучение как игра: занятия с психологом / А.А. Пшеничная // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 58-61.
92. Ревякина, Е. Опыт работы учителя географии специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида / Е. Ревякина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 76-81.
93. Рябуха, Н.В. Применение дидактического материала на уроках дистанционного обучения по предмету «Окружающий мир» / Н.В. Рябуха // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 47-52.
94. Стебляк, Е.А. Представление умственно отсталых старшеклассников о проблемах жизненного пути / Е.А. Стебляк // Дефектология. – 2018. – № 6. – С. 35-42.
95. Стебляк, Е.А. Представление умственно-отсталых подростков-старшеклассников о проблемах жизненного пути: Сообщение 1 / Е.А. Стебляк // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 30-38.
96. Титова, О.В. Подготовка подростков с интеллектуальными нарушениями к участию в конкурсах профессионального мастерства на базе общеобразовательной организации / О.В. Титова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 5-16.
97. Федоренко, О.А. Деятельность учителя-логопеда по социализации учащихся с интеллектуальными нарушениями / О.А. Федоренко // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 62-66.
98. Фомина, О.В. Измерительная деятельность как основа профессионально-трудовой подготовки учащихся с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) / О.В. Фомина // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 58-66.
99. Фролова, О.В. Совместная деятельность при построении произвольного движения у детей с умственной отсталостью / О.В. Фролова // Дефектология. – 2018. – № 6. – С. 24-34.
Логопедия
100. Акентьева, А.Ю. Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в старшей логопедической группе «Фантастический пейзаж» / А.Ю. Акентьева, А.К. Тренихина // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 7. – С. 39-40.
101. Александрова, О.А. Сказкотерапия / О.А. Александрова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 4. – С. 79-83.
102. Алмазова, А.А. Очерк о научной школе профессора Л.И. Беляковой / А.А. Алмазова, Г.В. Бабина, Ю.О. Филатова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 1. – С. 43-48.
103. Андреева, С.В. Применение метода сенсорно-акустического зашумления в коррекционно-логопедической работе / С.В. Андреева // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 2. – С. 9-20.
104. Анисимова, Г.И. Комплекс упражнений по развитию восприятия и воспроизведения ритма у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Г.И. Анисимова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 4. – С. 77-96.
105. Анисимова, С.А. Авторские многофункциональные пособия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию и совершенствованию речи дошкольников / С.А. Анисимова, Е.В. Ходжаева, Л.Г. Шахназарян // Логопед в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 34-41.
106. Бакина, И.Н. Дидактические игры по развитию речи основе дидактического полотна «семья» для дошкольников с ОВЗ / И.Н. Бакина, Н.В. Геровская, Н.А. Колосова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 1. – С. 67-70.
107. Бахаева, Н.П. Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии / Н.П. Бахаева // Логопед в детском саду. – 2019. – № 1. – С. 9-12.
108. Безбородова, Е.В. Развитие фонематического анализа через конструктивную деятельность у дошкольников с ОВЗ в условиях ФГОС / Е.В. Безбородова, Е.А. Дербушева // Логопед в детском саду. – 2019. – № 1. – С. 41-46.
109. Белякова, Л.И. Теоретические представления о механизмах нарушения центральной регуляции речевой функции при заикании / Л.И. Белякова // Дефектология. – 2018. – № 5. – С. 16-23.
110. Блинова, С.В. Дидактическая игра «Звук и буква» / С.В. Блинова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 30-33.
111. Будник, Н.Н. Блок занятий с детьми средней группы с ТНР по лексической теме «Осень. Признаки осени» / Н.Н. Будник, Т.В. Киселева, Е.Н. Толкушенкова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 9. – С. 32-39.
112. Валявко, С.М. Феномен речевого негативизма у детей с алалий / С.М. Валявко, Е.А. Казьмина // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 22-29.
113. Васильева, И.Н. Использование здоровьесберегающих технологий и приемов нейростимуляции в коррекции речи дошкольников в условиях логопункта / И.Н. Васильева // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 8. – С. 36-38.
114. Верещинская, Т.Ю. Конспект занятия по логоритмике в средней группе. Тема: «Магазин игрушек» / Т.Ю. Верещинская // Логопед в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 15-18.
115. Виноградова, Е.А. Работа по развитию зрительно-моторной координации в рамках подготовки к письму дошкольников с ОНР / Е.А. Виноградова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 9. – С. 40-43.
116. Возможности использования логопедических сказок с мини-флеш-игрой в логопедической работе по развитию словаря старших дошкольников с ОНР / Е.Ю. Ишкова [и др.] // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 10. – С. 53-55.
117. Волкова, С.Н. Логопедическая работа по формированию навыка составления пересказа дошкольниками с общим недоразвитием речи / С.Н. Волкова, М.В. Пустовалова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 42-63.
118. Воронюк, Е.А. Использование технологии лего-конструирования в практике работы с детьми, имеющими ТНР / Е.А. Воронюк, Т.А. Леонтьева, М.А. Чухно // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 1. – С. 16-18.
119. Гаршина, О.В. Мастер-класс по формированию произносительных навыков у дошкольников с нарушением речи «Путешествие по стране правильной речи» / О.В. Гаршина // Логопед в детском саду. – 2019. – № 1. – С. 83-86.
120. Георгиева, Д. Болгарская модель интенсивной коррекции заикания у взрослых, разработанная в рамках доказательной медицины / Д. Георгиева // Дефектология. – 2018. – № 5. – С. 43-50.
121. Глазман, Ж.М. Динамика изменений личности и плавности речи в ходе логопсихотерапии заикания / Ж.М. Глазман, Н.Л. Карпова, Д.Н. Чебурашкин-Антипов // Дефектология. – 2018. – № 5. – С. 51-57.
122. Грибова, О.Е. Критерии и показатели оценки речевого развития детей в процессе логопедического обследования. Часть 1 / О.Е. Грибова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 6. – С. 5-9.
123. Грибова, О.Е. Критерии и показатели оценки речевого развития детей в процессе логопедического обследования. Часть 2 / О.Е. Грибова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 7. – С. 5-12.
124. Грошенкова, В.А. Дидактические задания и упражнения для детей 5-7 лет по лексической теме «Рыбы» / В.А. Грошенкова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 4. – С. 92-96.
125. Грошенкова, В.А. Игры и упражнения по развитию речи для детей 5-7 лет по теме «Домашние животные. Собаки» / В.А. Грошенкова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 94-96; № 4. – С. 49-52.
126. Грошенкова, В.А. Как формируются речевые умения / В.А. Грошенкова, И.И. Мельникова // Логопед в детском саду. – 2019. – 1. – С. 4-8.
127. Грошенкова, В.А. Мультипликационные фильмы в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития / В.А. Грошенкова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 19-29.
128. Грошенкова, В.А. Развитие зрительного анализа и синтеза в системе профилактики нарушений письменной речи на этапе подготовки детей к школе / В.А. Грошенкова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 4. – С. 53-60.
129. Гущинская, М.В. Формирование графомоторного навыка письма у школьников с предикторами регулярной и зрительно-пространственной дисграфии / М.В. Гущинская // Дефектология. – 2018. – № 4. – с. 39-47.
130. Дидактические игры и упражнения для детей 5-7 лет по лексической теме «Злаковые культуры. Хлеб» / В.А. Грошенкова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 1. – С. 34-40.
131. Донецкова, М.А. Использование метафорических ассоциативных карт (МАК) В работе учителя-логопеда по развитию устной речи у дошкольников с ОВЗ / М.А. Донецкова, М.В. Каткова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 1. – С. 13-17.
132. Доронина, С.Е. Развитие мелкой моторики как средство речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях логопедической группы / С.Е. Доронина, Т.А. Еремчева // Логопед в детском саду. – 2019. – № 1. – С. 17-23.
133. Епифанова, О.В. Аудиогид по логопедическому кабинету / О.В. Епифанова, Н.В. Соколовская // Логопед в детском саду. – 2019. – № 1. – С. 77-82.
134. Зуева, В.А. Развитие ассоциативного мышления в коррекционно-логопедической работе / В.А. Зуева // Логопед в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 88-93.
135. Иванова, И.В. Конспект НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие в математический мир» / И.В. Иванова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 1. – С. 87-91.
136. Казова, Н.А. Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы с ОНР. Логосказка «Как звуки [ж] и [ш] стали добрее» / Н.А. Казакова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 8. – С. 28-30.
137. Калягин, В.А. Заикание: пути к пониманию / В.А. Калягин // Дефектология. – 2018. – № N 5. – С. 24-32.
138. Кантур, Т.Г. Конспект фронтальной НОД по обучению пересказу с использованием адаптированного рассказа «Лягушка Квака» А. Бусуйок с опорой на серию сюжетных картинок / Т.Г. Кантур, Т.С. Сидорова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 79-87.
139. Карелина, И.Б. Комплексная помощь детям с нарушениями речи и интеллекта в условиях частного абилитационного центра / И.Б. Карелина, А.И. Зябликова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 2. – С. 7-10.
140. Кибатьярова, А.А. План-конспект НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей седьмого года жизни с ОНР / А.А. Кибатьярова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 10. – С. 42-45.
141. Козуб, Л.В. Система логопедической работы по преодолению дизартрии у пациентов, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения / Л.В. Козуб // Логопед в детском саду. – 2018. – № 4. – С. 21-26.
142. Козырева, О.А. Методические рекомендации по преодолению нарушений развития связной речи у детей 4-5 лет с дизартрией и общим недоразвитием речи (III уровня) / О.А. Козырева, Т.А. Майснер // Логопед в детском саду. – 2018. – № 4. – С. 8-15.
143. Колмыкова, О.В. Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе / О.В. Колмыкова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 2. – С. 12-15.
144. Кондратьева, С.Ю. Профилактика вербальной дискалькулии у детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования / С.Ю. Кондратьева, Е.А. Осипова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 10. – С. 56-59.
145. Корниенко, Ж.А. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по сказке В. Сутеева «Под грибом» / Ж.А. Корниенко // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 2. – С. 42-44.
146. Королева, М.И. Дыхательная гимнастика и «терапия прикосновений» в работе с детьми с ОВЗ / М.И. Королева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 1. – С. 92-95.
147. Косогорова, А.Н. План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с расстройствами речевого развития «Прогулка по зимнему лесу» / А.Н. Косогорова, Н.А. Кочергина // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 10. – С. 46-49.
148. Лебедева, А.В. Преодоление трудностей в овладении предлогами детьми с ОНР через дидактические игры и упражнения / А.В. Лебедева, Е.В. Шелухина // Логопед в детском саду. – 2019. – № 1. – С. 47-50.
149. Левина, Р.Е. О генезисе заикания у детей в связи с развитием коммуникативной функции речи / Р.Е. Левина // Дефектология. – 2018. – № 5. – С. 5-9.
150. Левина, Р.Е. О генезисе заикания у детей в связи с развитием коммуникативной функции речи / Р.Е Левина // Дефектология. – 2018. – № 5. – С. 5-9.
151. Легостаева, О.Т. Игры для постановки и автоматизации звуков раннего онтогенеза у детей с ринолалией / О.Т. Легостаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 81-85.
152. Липковская, В.В. Общий обзор нарушений речевого развития при нейрофиброматозе I типа в зарубежных исследованиях / В.В. Липковская // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 48-57.
153. Лохов, М.И. Межполушарное взаимодействие и речевые расстройства / М.И. Лохов, Ю.А. Фесенко // Дефектология. – 2018. – № 5. – С. 58-66.
154. Малофеева, С.Н. Осеннее развлечение «Маша и медведь» для детей с ТНР / С.Н. Малофеева // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 8. – С. 15-16.
155. Малюгина, М.Н. Использование форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи / М.Н. Малюгина, О.В. Быховая, Е.В. Аникина // Логопед в детском саду. – 2019. – № 1. – С. 29-33.
156. Матушевская, А.А. Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи / А.А. Матушевская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 2. – С. 88-98.
157. Мерзлякова, В.П. Вербализация временных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи / В.П. Мерзлякова, М.А. Шилина // Логопед в детском саду. – 2018. – № 4. – С. 16-20.
158. Мозговая, Л.В. Современные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда / Л.В. Мозговая, И.М. Бушиева, А.А. Торопыгина // Логопед в детском саду. – 2019. – № 1. – С. 24-28.
159. Приходько, О.Г. Познавательное и речевое развитие в системе коррекционно-развивающей помощи детям раннего возраста / О.Г. Приходько, О.В. Югова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 1. – С. 49-56.
160. Проглядова, Г.А. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Г.А. Проглядова, А.И. Градусова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 4. – С. 4-7.
161. Романова, Т.А. Методические приёмы применения нестандартного спортивного оборудования в системе коррекции общего недоразвития речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующего вида / Т.А. Романова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 4. – С. 61-66.
162. Саблева, А.С. Логоскрининг младших школьников в образовательном процессе / А.С. Саблева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 4. – С. 52-57.
163. Садовникова, Е.Н. Динамика изменения количественного соотношения числа случаев заикания различных форм у детей / Е.Н. Садовникова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 4. – С. 7-11.
164. Садыкова, О.Н. Вокальная гимнастика при небно-глоточной недостаточности / О.Н. Садыкова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 4. – 43-48.
165. Самоделкина, Н.С. Обследование детской речи с использованием нестандартного оборудования на логопункте / Н.С. Самоделкина // Логопед в детском саду. – 2018. – № 4. – С. 67-71.
166. Селякова, И.М. Играем – речь развиваем! Подвижные игры на физкультурных занятиях с детьми с ТНР / И.М. Селякова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 2. – С. 31-33.
167. Сидорова, Т.С. Использование техники бусографии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками со стёртой формой дизартрии / Т.С. Сидорова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 64-78.
168. Сильверман, Ф.Х. «Чудовищный» эксперимент / Ф.Х. Сильверман // Дефектология. – 2018. – № 5. – С. 10-15.
169. Статеева, И.А. «Учитесь, играя!» настольная игра «Логопедическое лото» / И.А. Статеева, Е.А. Петрова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 4. – 37-42.
170. Столярова, Е.В. Рычать? А как рычать? / Е.В. Столярова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 1. – С. 71-73.
171. Тарасова, Т.М. Использование синквейна в работе логопеда / Т.М. Тарасова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 10. – С. 50-52.
172. Терновская, Г.И. Игровая деятельность как способ актуализации речевых навыков дошкольников / Г.И. Терновская, В.Г. Смышляева // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 7. – 35-36.
173. Тихомирова, Е. Многофункциональная сенсорная книга-игрушка в работе логопеда / Е. Тихомирова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 12. – С. 73-79.
174. Токарь, И. Обследование периферического артикуляционного аппарата / И. Токарь // Логопед в детском саду. – 2018. – № 4. – С. 72-78.
175. Токарь, И. Развитие пространственной ориентации в системе профилактики нарушений письма и чтения на этапе подготовки детей к школе / И. Токарь // Логопед в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 7-14.
176. Фалева, А.С. «Дерево Успеха». Познавательно-исследовательский проект по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста / А.С. Фалева // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 10. – С. 8-15.
177. Филатова, Ю.О. Один мир, много голосов: наука и сообщество / Ю.О. Филатова // Дефектология. – 2018. – № 6. – С. 70-74.
178. Филатова, Ю.О. Онтогенез и дизонтогенез плавности речи у детей / Ю.О. Филатова // Дефектология. – 2018. – № 5. – С. 33-42.
179. Харченко, Е.П. Нарушенный онтогонез речи / Е.П. Харченко, М.Н. Тельнова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 7. – 4-9.
180. Шабалина, Н. Телесно-ориентированные методы / Н. Шабалина // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 12. – С. 67-72.
181. Шепетовска, Э. Вербальная плавность в нейропсихологии: состояние и перспективы / Э. Шепетовска, Б. Гавда // Дефектология. – 2018. – № 6. – С. 17-23.
182. Шихотарова, М.Ю. Криотерапия в работе с детьми и подростками с нарушением речи / М.Ю. Шихотарова // Логопед в детском саду. – 2019. – № 1. – С. 74-76.
183. Эггерс, К. Темперамент и исполнительные функции у детей с заиканием: обзор исследований / К. Эггерс // Дефектология. – 2018. – № 5. – С. 67-75.
184. Яструбинская, Е.А. Методика определения речевой готовности к успешному школьному обучению / Е.А. Яструбинская // Логопед в детском саду. – 2018. – № 4. – С. 27-36.
185. Яструбинская, Е.А. Методические материалы к использованию дидактической игры «Путешествие по Звукограду» / Е.А. Яструбинская // Логопед в детском саду. – 2018. – № 4. – С. 84-91.
Аутизм
186. Аделова, А.А. Опыт организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в детском саду / А.А. Аделова, Е.А. Дыбошина // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 4. – С. 47-51.
187. Александрова, Л.Ю. Волонтерское сопровождение семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра / Л.Ю. Александрова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 4. – С. 47-51.
188. Андреева, С.В. Применение метода сенсорно-акустического зашумления в коррекционно-логопедической работе / С.В. Андреева // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 2. – С. 9-20.
189. Багарадникова, Е.В. Вопросы консультирования родителей, имеющих детей с РАС / Е.В. Багарадникова // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 4. – С. 35-41.
190. Балобанова, Э.Ф. Опыт развивающей деятельности со школьниками с РАС в контексте классного руководства / Э.Ф. Балобанова // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 3. – С. 40-50.
191. Беркун, А.В. Ранние признаки детского аутизма в период младенчества / А.В. Беркун // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 67-75.
192. Власова, О.А. Организация психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с РАС в Алжире: методологические основы и практика / О.А. Власова // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 3. – С. 52-62.
193. Власова, О.А. Организация психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с РАС в Алжире: методологические основы и практика / О.А. Власова // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 1. – С. 51-59.
194. Гавраш, Т.А. Хоровой ответ как один из методов формирования речевых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра / Т.А. Гавраш, Н.В. Мазурова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 1. – С. 39-42.
195. Гомозова, Е.С. Использование концепции DIR в работе с детьми с РАС / Е.С. Гомозова // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 4. – С. 17-20.
196. Гусева, Н.Ю. Применение визуального расписания для детей с РАС в Центре длительной реабилитации «Добрый сад» / Н.Ю. Гусева // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 2. – С. 21-28.
197. Давидович, А.А. Нейропсихологические механизмы расстройства аутистического спектра у детей / А.А. Давидович // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 38-41.
198. Егорова, Л.В. Формирование и развитие графических навыков у детей с расстройствами аутистического спектра / Л.В. Егорова, Л.М. Зельдин, Л.В. Шаргородская // Дефектология. – 2019. – № 1. – С. 50-57.
199. Заварзина-Мэмми, Е.Г. Применение метода «Когнитивный карман» в обучении детей с РАС / Е.Г. Заварзина-Мэмми // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 4. – С. 28-34.
200. Калмыкова, Н.Ю. Аутизм и расстройства аутистического спектра: направления диагностики (Сообщение 1) / Н.Ю. Калмыкова // Дефектология. – 2019. – № 1. – С. 35-43.
201. Константинова, С. Средовой подход в работе с особым ребенком. Установление контакта и вовлечение во взаимодействие на музыкальных занятиях / И.С. Константинова // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 3. – С. 3-16.
202. Короткая, Т.В. Технология обучения детей, имеющим РАС, приемам работы с соленым тестом / Т.В. Короткая // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 3. – С. 17-22.
203. Корякин, О. Детсад для профессора / О. Корякин // Российская газета. – 2018. – № 266. – 27 ноября. – С. 11. – Ученые университета помогут дошкольникам-аутистам.
204. Костин, И.А. Методы и приемы развития самосознания у подростков и молодых людей с РАС / И.А. Костин // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 4. – С. 12-16.
205. Костин, И.А. Приемы, облегчающие для ребенка с РАС процедуру прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) / И.А. Костин // Дефектология. – 2019. – № 1. – С. 22-26.
206. Кришталь, М. Ода физкультуре, или Почему спорт необходим в комплексной программе занятий для ребенка с аутизмом / М. Кришталь // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 1. – С. 61-67.
207. Кутепова, Н.Г. Арина Кутепова – солнечная гимнастка / Н.Г. Кутепова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 1. – С. 33-38.
208. Лапшина, С.А. Создание инклюзивной среды и организация особых образовательных условий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) / С.А. Лапшина, Т.М. Овсянникова, М.В. Оларь // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 4. – С. 23-38.
209. Леонова, И.В. Содержательный аспект включения детей и подростков с расстройствами аутистического спектра в творческую самореализацию в рамках инклюзивной студии «Цирк» / И.В. Леонова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 4. – С. 66-76.
210. Мальцева, Н.А. Представления о времени подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра / Н.А. Мальцева // Дефектология. – 2019. – № 1. – С. 44-49.
211. Мелихова, Е. «Забавушка» идет в приют / Е. Мелихова // Российская газета. – 2019. – № 39. – 21-27 февраля. – С. 34 . – Мамы, воспитывающие детей с проблемами развития, взяли шефство над детьми из коррекционного детского дома.
212. Мелихова, Е. «Забавушки» ради / Е. Мелихова // Российская газета. – 2018. – № 257. – 15-21 ноября. – С. 23. – Дети с синдромом Дауна и аутизмом выходят на сцену.
213. Митрофанова, Г.В. Об эффективности взаимодействия образовательной организации с родителями детей, имеющих РАС / Г.В. Митрофанова // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 4. – С. 42-46.
214. Морозов, С.А. К вопросу о кормобидности при расстройствах аутистического спектра / С.А. Морозов // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 2. – С. 3-8.
215. Морозов, С.А. О дифференцированном подходе к комплексному сопровождению детей с аутистической симптоматикой в рамках ТМНР / С.А. Морозов // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 7. – С. 51-55.
216. Морозов, С.А. О ходе апробации примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра / С.А. Морозов // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 4. – С. 3-11.
217. Никонова, Н.А. Развитие понимания речи у детей с РАС дошкольного и младшего школьного возраста / Н.А. Никонова, Ю.Б. Павлова // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 1. – С. 18-21.
218. Карпова, Н.А. Формирование самосознания и профессиональной мотивации у молодых людей с аутизмом и тяжелыми нарушениями развития, обучающихся профессиональным навыкам / Н.А. Карпова // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 1. – С. 22-28.
219. Обследование ребенка с РАС на ПМПК с использованием инструмента критериальной оценки базовых речевых и учебных навыков методики ABLLS-R / Т.М. Овсянникова [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 2. – С. 29-37.
220. Организация среды при обучении детей с РАС / А.В. Загуменская [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 1. – С. 13-16.
221. Особенности работы с детьми раннего возраста, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы / О.А. Романова // Социальная работа. – 2018. – № 5. – С. 62-63.
222. Подготовка ко взрослой жизни людей с РАС и с другими особенностями развития в АНО «Адаин Ло». Сотрудничество специалистов и родителей / А.А. Гинзбург, М.Е. Гутшабаш, Я.Л. Иванова // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 1. – С. 29-35.
223. Стейнберг, А.С. Рекомендации по созданию инклюзивной среды на мероприятиях с участием людей с РАС / А.С. Стейнберг, А.Л. Восков // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 4. – С. 52-56.
224. Тихонова, К.А. Обучение чтению младших школьников с РАС и интеллектуальными нарушениями на уроке «Чтение и развитие речи» / К.А. Тихонова // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 2. – С. 38-41.
225. Тогулева, В.К. Современные методы коррекции избирательного пищевого поведения у детей с диагнозом РАС / В.К. Тогулева // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – № 4. – С. 21-27.
Другие специальные педагогики
226. Браткова, М.В. Педагогическая работа с родителями, воспитывающими детей с нейрохирургической патологией / М.В. Браткова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 8. – С. 5-11.
227. Жигорева, М.В. Проблема диагностики развития детей с тяжелыми множественными нарушениями / М.В. Жигорева, Л.А. Пантелеева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 15-18.
228. Каткова, И.А. Альтернативные виды работы на уроках ручного труда школьников с ТМНР / И.А. Каткова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2019. – № 1. – С. 56-60.
229. Квасова, А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях лекотеки / А. Квасова, Н. Андронова, О. Яковлева // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 1. – С. 66-72.
230. Коробейников, И.А. Совместное обучение педагога и психолога на основе освоения метода наблюдения за учебным поведением младшего школьника с ЗПР / И.А. Коробейников, Т.В. Кузьмичева // Дефектология. – 2018. – № 6. – С. 63-69.
231. Левченко, И.Ю. Методика формирования пространственных и временных представлений у дошкольников с разной тяжестью двигательных нарушений / И.Ю. Левченко, К.С. Логинова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 8. – С. 25-32.
232. Меньков, А.Б. Проблемы детей с ТНМР в центе внимания семинара-совещания в Пскове / А.Б. Меньков // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2018. – № 7. – С. 21-24.
233. Павлова Н.Н. Выявление особенностей психического развития у детей первого полугодия жизни с последствиями перинатального поражения ЦНС / Н.Н. Павлова // Дефектология. – 2019. – № 1. – С. 3-13.
234. Панфилова, Л.А. Учебное сопровождаемое проживание: опыт социализации подростков с ментальной инвалидностью / Л.А. Панфилова, О.В. Герасименко // Социальная работа. – 2018. – № 5. – С. 59-61.
235. Сатари, В.В. Из опыта работы по использованию альтернативных средств коммуникаций в образовательном учреждении для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР) / В.В. Сатари // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 64-67.
236. Чудесникова, Т.А. Интерактивный комплекс в образовательной области «Познавательное развитие» для дошкольников с задержкой психического развития / Т.А. Чудесникова // Современный детский сад. – 2018. – № 4. – С. 50-56.
Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия
237. Александрова, О.А. Сказкотерапия / О.А. Александрова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 4. – С. 79-83.
238. Баранюк, И.В. Песочная терапия в работе с современными дошкольниками / И.В. Баранюк // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 10. – С. 6-11.
239. Божева, Т.М. Конспект обучающего занятия по обучению грамоте детей 6-7 лет с ОВЗ. Квест-игра «В поисках пропавшей азбуки» / Т.М. Божева // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 8. – С. 31-33.
240. Владыкина, Т. Золотое лицо / Т. Владыкина // Российская газета. – 2019. – № 36. – 19 февраля. – С. 6. – Театральная студия детей-инвалидов «Городок Незнайки».
241. Грошенкова, В.А. Мультипликационные фильмы в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития / В.А. Грошенкова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 19-29.
242. Дмитричева, Н.С. «Разноцветные пуговицы». Картотека игр и игровых упражнений с кинетическим песком с использованием пуговиц / Н.С. Дмитричева // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 8. – С. 61-68.
243. Макарова, И.В. Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта «Волшебные балеты великого П.И. Чайковского» / И.В. Макарова, Л.М. Печикина // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 9. – С. 47-49.
244. Матушевская, А.А. Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи / А.А. Матушевская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 2. – С. 88-98.
245. Медведева, Д.М. «Мир искусства» – территория развития ребёнка / Д.М. Медведева // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 72-75.
246. Паршутина, С.В. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья декоративно-прикладному искусству на дому / С.В. Паршутина // Дополнительное образование и воспитание. – 2018. – № 12. – С. 11-14.
247. Пшеничная, А.А. Обучение как игра: занятия с психологом / А.А. Пшеничная // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 58-61.
248. Садыкова, О.Н. Вокальная гимнастика при небно-глоточной недостаточности / О.Н. Садыкова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 4. – 43-48.
249. Сергеева, А.И. Формирование процесса внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами сенсорно-тактильных игр из текстильных материалов / А.И. Сергеева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 35-40.
250. Сидорова, Т.С. Использование техники бусографии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками со стёртой формой дизартрии / Т.С. Сидорова // Логопед в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 64-78.
251. Упшинский, А. Песни весны / А. Упшинский // Школьный вестник [УШ]. – 2018. – № 5. – С. 1-13.
9739
Похожие статьи:
Оценка пользователей: