Поиск по сайту:
Дефектология и социализация инвалидов
Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru
Мы в социальных сетях - присоединяйтесь!
ВКонтакте Twitter Odnoklassniki Youtube

В помощь дефектологу-2021

09.06.2021 12:20:00

Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» составлен по материалам профессиональных периодических изданий, поступивших в библиотеку в период с октября 2020 по июнь 2021 года.

Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.

Копии этих статей можно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.

Дефектология. Инклюзивное образование

1. Айвазян, Е.Б. Выбор образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу / Е.Б. Айвазян, Т.П. Кудрина, А.В. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 49-60.

2. Алмазова, А.А. Методические аспекты включения дисциплины «Развитие речи» в адаптированную образовательную программу основной ступени обучения (вариант 5.2) / А.А. Алмазова, О.Е. Грибова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 8. – С. 9-16.

3. Алтухова, Т.А. Проектирование индивидуальной программы коррекционной работы учителя-логопеда в структуре АОП обучающегося с тяжелыми нарушениями речи, имеющего логопедическое заключение «Нарушение письма» / Т.А. Алтухова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 3. – С. 62-82.

4. Бачина, О.В. Пути преодоления трудностей решения задач на движение у младших школьников с задержкой психического развития / О.В. Бачина, Т.В. Ильвохина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 7-16.

5. Борисова, Н.В. Особенности оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с РАС / Н.В. Борисова, С.А. Розенблюм, Л.В. Шаргородская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 9-19.

6. Вильшанская, А.Д. Определение достижения личностных результатов обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития / А.Д. Вильшанская, А.А. Еремина // Дефектология. – 2021. – № 2. – С. 40-46.

7. Волкова, Т.В. Пути реализации инклюзии. Примеры инклюзивной и социально-психологической практики в системе образования Германии / Т.В. Волкова, Т. Хенчель // Современное дошкольное образование. – 2020. – № 2. – С. 38-50.

8. Григорьев, Д.В. Освоение программы начальной школы детьми с нарушениями речевого и психического развития / Д.В. Григорьев, И.А. Григорьева // Начальная школа. – 2020. – № 10. – С. 52-56.

9. Дети должны учиться вместе // Русский инвалид. – 2021. – № 1-2– Январь-февраль. – С. 30. – О формах обучения детей с ОВЗ и инвалидностью.

10. Киселева, Л.А. Условия оказания логопедической помощи школьникам с нарушениями слуха в системе инклюзивного образования / Л.А. Киселева, Н.В. Ехлакова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 3. – С. 19–25.

11. Кузьмичева, Т.В. Педагогическая рефлексия как механизм индивидуализации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ / Т.В. Кузьмичева // Дефектология. – 2020. – № 6. – С. 42-49.

12. Левченко, И.Ю. Дифференцированный подход к содержанию занятий адаптивной физической культурой с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И.Ю. Левченко, А.А. Гусейнова, А.В. Гольцов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 20-25.

13. Мартынова, Т.Ю. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в театрализованной деятельности / Т.Ю. Мартынова, Э.С. Шарафутдинова, Л.В. Антонова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 4. – С. 49-52.

14. Мерзлякова, Т.В. Дети с ОВЗ. Готовимся к обучению в школе / Т.В. Мерзлякова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 6. – С. 75-80.

15. Орсаг, Ю.В. Инклюзия в школе: опыт работы лауреата VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2019» / Ю.В. Орсаг // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 7. – С. 25-30.

16. Ремезова, Л.А. Особенности формирования и оценивания познавательных универсальных учебных действий в инклюзивном классе / Л.А. Ремезова, Н.И. Буковцова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 7. – С. 31-40.

17. Руденко, И.Л. Интеграция образовательных технологий в системе высшего инклюзивного образования / И.Л. Руденко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 7. – С. 56-65.

18. Сорокоумова, С.Н. Модели организации конкурсов профессионального мастерства для лиц с инвалидностью и ОВЗ / С.Н. Сорокоумова, В.В. Мануйлова // Дефектология. – 2021. – № 2. – С. 66-74.

19. Сосина, А.В. Диагностика и коррекция манипулятивной функции у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования / А.В. Сосина, Е.И. Харитонова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 3. – С. 41-51.

20. Хвастунова, Е.П. Формирование готовности к инклюзивному образованию у студентов педагогического вуза в условиях реализации ФГОС ВО 3++ / Е.П. Хвастунова, А.В. Андропова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 1. – С. 40-47.

21. Черкасова, Ю.А. Изучение готовности работодателей к трудоустройству выпускников университета с инвалидностью / Ю.А. Черкасова, О.А. Козырева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 1. – С. 12-20.

22. Четверикова, Т.Ю. Содержание и научно-методические ориентиры литературного образования обучающихся с нарушениями слуха / Т.Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 17-26.

23. Шилова, Е.А. Цифровые инструменты в помощь педагогу-дефектологу (на примере электронного обучающего тренажера) / Е.А. Шилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 6. – С. 62-66.

24. Шишкова, М.И. Реализация принципа коммуникативной направленности в процессе изучения словарных слов школьниками с интеллектуальными нарушениями / М.И. Шишкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 26-34.

25. Щербинина, Н.М. Дети с особыми образовательными потребностями в допобразовании / Н.М. Щербинина // Дополнительное образование и воспитание. – 2021. – № 4. – С. 17-19.

Сурдопедагогика

26. Шматко, Н.Д. Выбор образовательного маршрута для глухого ребенка, завершающего дошкольное образование (Часть 2) / Н.Д. Шматко, Т.В. Николаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 6. – С. 11-19.

27. Емельянова, И.Ф. Урок грамоты в первом классе для детей обучения с нарушениями слуха / И.Ф. Емельянова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 3. – С. 93-96.

28. Зыкова, М.А. Проектирование образовательной деятельности обучающихся с нарушением слуха на уроках по предмету «Изобразительное искусство» в начальных классах / М.А. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – №6. – С. 20-29.

29. Киселева, Л.А. Условия оказания логопедической помощи школьникам с нарушениями слуха в системе инклюзивного образования / Л.А. Киселева, Н.В. Ехлакова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 3. – С. 19-25.

30. Кобрина, Л.М. Развитие речевой коммуникации у детей младшего школьного возраста с кохлеарным имплантом в условиях специальной школы-интерната / Л.М. Кобрина, Е.С. Хименкова, О.А. Денисова // Дефектология. – 2020. – № 6. – С. 62-71.

31. Некрылова, И.А. Занятия по развитию речи с глухими дошкольниками раннего возраста / И.А. Некрылова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 4. – С. 63-66.

32. Четверикова, Т.Ю. Содержание и научно-методические ориентиры литературного образования обучающихся с нарушениями слуха / Т.Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 17-26.

Тифлопедагогика

33. Айвазян, Е.Б. Выбор образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу / Е.Б. Айвазян, Т.П. Кудрина, А.В. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 49-60.

34. Денискина, В.З. Из опыта воспитания слепого ребенка в семье (Часть 3) / В.З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 6. – С. 67-76.

35. Сопова, М.М. Игровое пособие «АБВГДЕЙКА» для обучения грамоте дошкольников с нарушением зрения / М.М. Сопова, Л.Р. Сергеева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 4. – С. 58-62.

Олигофренопедагогика

36. Алышева, Т.В. Формирование основ компьютерной грамотности у обучающихся с легкой умственной отсталостью / Т.В. Алышева, Е.Г. Исупова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 36-46.

37. Бодак, К.В. Применение обучающих мультипликационных роликов для развития коммуникативных навыков детей с ООП / К.В. Бодак, Т.А. Евсюкова // Социальная педагогика. – 2020. – № 4. – С. 42-45.

38. Вильшанская, А.Д. Определение достижения личностных результатов обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития / А.Д. Вильшанская, А.А. Еремина // Дефектология. – 2021. – № 2. – С. 40-46.

39. Медникова, Л.С. Роль семьи в формировании социальной ответственности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / Л.С. Медникова, Ю.С. Феоктистова // Дефектология. – 2020. – № 6. – С. 24-33.

40. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «Об организации образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 7. – С. 14-15. – Социальный проект дома-интерната для умственно отсталых детей.

41. Стебляк, Е.А. Мониторинг способности подростков с легкой умственной отсталостью к осмыслению социального окружения и своего места в нем: оценка прогнозирования проблем жизненного пути. Сообщение 2 / Е.А. Стебляк // Дефектология. – 2020. – № 5. – С. 33-42.

42. Стебляк, Е.А. Мониторинг способности подростков с легкой умственной отсталостью к осмыслению социального окружения и своего места в нем: оценка прогнозирования проблем создания семьи, семейной жизни и воспитания. Сообщение 3. / Е.А. Стебляк // Дефектология. – 2021. – № 1. – С. 27-37.

43. Шилова, А.П. Разработка методических рекомендаций «Особенности преподавания учебных предметов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями» / А.П. Шилова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 1. – С. 48-56.

44. Шишкова, М.И. Реализация принципа коммуникативной направленности в процессе изучения словарных слов школьниками с интеллектуальными нарушениями / М.И. Шишкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 26-34.

Логопедия

45. Абакумова, С.И. STEM-технологии в логопедической работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи / С.И. Абакумова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 30-36.

46. Александрова, Л.Ю. Особенности семейного воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях трансформации семьи / Л.Ю. Александрова, С.В. Ваторопина // Социальная педагогика. – 2020. – № 3. – С. 92-95.

47. Алмазова, А.А. Методические аспекты включения дисциплины «Развитие речи» в адаптированную образовательную программу основной ступени обучения (вариант 5.2) / А.А. Алмазова, О.Е. Грибова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 8. – С. 9-16.

48. Алпатова, Н.С. Формирование связной речи у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в процессе логопедической работы / Н.С. Алпатова, А.Н. Долецкий // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 6. – С. 30-40.

49. Алтухова, Т.А. Проектирование индивидуальной программы коррекционной работы учителя-логопеда в структуре АОП обучающегося с тяжелыми нарушениями речи, имеющего логопедическое заключение «Нарушение письма» / Т.А. Алтухова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 3. – С. 62-82.

50. Анисимова, Г.И. Метод музыкального движения как средство развития моторики у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Г.И. Анисимова // Логопед в детском саду. –2020. – № 3. – С. 4-8.

51. Анисимова, Г.И. Технология обогащения звукового сенсорного опыта как базис развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Г.И. Анисимова, Л. В. Жданова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 3. – С. 19-23.

52. Артемова, С.А. Дистанционные формы организации взаимодействия логопеда и воспитателя с родителями в процессе коррекции общего недоразвития речи / С.А. Артемова, М.А. Алексеева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 1. – С. 85-91.

53. Асаинова, Н.В. Организация речевого общения дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях дневного стационара / Н.В. Асаинова, О.В. Колупаева, И.В. Кондукова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 3. – С. 93-96.

54. Бабаева, Д.И. Результаты диагностического исследования особенностей звукопроизношения детей в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения / Д.И. Бабаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 1. – С. 35-39.

55. Баронова, В.В. Конспект логопедического занятия для детей с ТНР 6-7 лет «Профессия космонавт» / В.В. Баронова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 64-70.

56. Белякова, Л.И. Ретроспективный анализ результатов психофизиологических исследований становления речедвигательной функции / Л.И. Белякова, Ю.О. Филатова // Дефектология. – 2020. – № 5. – С. 3-10.

57. Бесчетнова, О.В. Конспект подгруппового занятия «Комнатные растения» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи / О.В. Бесчетнова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 97-99.

58. Бирюкова, М.В. Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с дизартрией / М.В. Бирюкова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 18-21.

59. Бондарева, С.В. Игровые технологии в работе по развитию речевого дыхания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / С.В. Бондарева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 3. – С. 9-14.

60. Виноградова, Е.А. Коррекция звукопроизношения у дошкольников с дизартрией средствами синхронных движений / Е.А. Виноградова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 22-25.

61. Волкова, С.В. Методика изучения фонематических нарушений при реализации дистанционных форм оказания коррекционно-логопедической помощи детям с ОВЗ / С.В. Волкова // Дефектология. – 2020. – № 6. – С. 34-41.

62. Волковская, Т.Н. Современные векторы развития коррекционного обучения детей с недостатками речи / Т.Н. Волковская // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 4. – С. 5-10.

63. Гайнуллина, А.Ф. «Путешествие в зимний лес». Комплексное логопедическое занятие для старших дошкольников с общим недоразвитием речи / А.Ф. Гайнуллина // Логопед в детском саду. – 2020. – № 3. – С. 83-87.

64. Грибова, О.Е. Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями: проблемные аспекты в подготовке специалистов. Часть 2 / О.Е. Грибова, Е.Л. Инденбаум // Дефектология. – 2020. – № 5. – С. 22-32.

65. Григорьев, Д.В. Освоение программы начальной школы детьми с нарушениями речевого и психического развития / Д.В. Григорьев, И.А. Григорьева // Начальная школа. – 2020. – № 10. – С. 52-56.

66. Грошенкова, В.А. Аквапескотерапия в работе учителя-логопеда с дошкольниками / В.А. Грошенкова, В.А. Блохина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 37-43.

67. Грошенкова, В.А. Логопедическое сопровождение детей раннего возраста в детском саду / В.А. Грошенкова, А.А. Кочина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 9-12.

68. Грошенкова, В.А. Методические аспекты творческого развития дошкольников с речевыми нарушениями / В.А. Грошенкова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 3. – С. 15-18.

69. Гурьева, Е.В. Повышение мотивации детей на логопедических занятиях средствами изобразительной деятельности / Е.В. Гурьева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 4. – С. 13-16.

70. Гурьева, Е.В. Повышение мотивации детей на логопедических занятиях средствами изобразительной деятельности / Е.В. Гурьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 4. – С. 92-95.

71. Гусакова, Н.Ф. Игротренинг как средство подготовки дошкольников с нарушениями зрения к обучению грамоте / Н.Ф. Гусакова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 47-53.

72. Даниленко, Л.В. Индивидуальное логопедическое занятие с элементами биоэнергопластики для обучающихся младших классов с интеллектуальными нарушениями / Л.В. Даниленко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 3. – С. 83-87. –Диалог Евгения Гришковца и Марии Пиотровской о дислексии.

73. Дислексия, нарушения сенсорной интеграции и синдром скотопической чувствительности (Часть 1) / С. Голубович, А.А. Дмитриев, В.Г. Колягина [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 26-36.

74. Дроздова, Н.В. Изучение предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н.В. Дроздова, В.Д. Ладейко // Дефектология. – 2021. – №2. – С.56-65.

75. Дудьев, В.П. Предупреждение отклонений в психомоторном и речевом развитии у детей младенческого возраста с перинатальным поражением ЦНС в процессе комплексного сопровождения / В.П. Дудьев // Дефектология. – 2021. – № 2. – С. 14-22.

76. Ежова, М.А. Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушением речи посредством игровых технологий / М.А. Ежова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 4. – С. 67-70.

77. Епишина, М.В. Игровые технологии как средство развития фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи / М.В. Епишина // Логопед в детском саду. – 2020. – № 3. – С. 88-92.

78. Жданова, О.В. Театральная постановка для детей старшей логопедической группы «Под грибом» / О.В. Жданова, Г.А. Рябова, Е.Г. Вишнякова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 3. – С. 65-69.

79. Захарова, О.Б. Взаимодействие логопеда и психолога по подготовке к обучению в школе дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи / О.Б. Захарова, Е.А. Ковалева // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 71-73.

80. Зенкова, Е.В. Непосредственная образовательная деятельность для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи «Наш родной город Пермь» / Е.В. Зенкова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 4. – С. 88-91.

81. Зуева, М.А. Интерактивные пособия на логопедическом занятии для обучающихся первого класса с интеллектуальными нарушениями / М.А. Зуева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 3. – С. 88-92.

82. Иванова, И.В. Мастер-класс «Приключения лягушонка Квак» / И.В. Иванова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 3. – С. 80-82.

83. Кириллова, Н.Н. Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие по лесу с Машей» / Н.Н. Кириллова, И.Р. Фомина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 26-29.

84. Киселева, Л.А. Условия оказания логопедической помощи школьникам с нарушениями слуха в системе инклюзивного образования / Л.А. Киселева, Н.В. Ехлакова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 3. – С. 19-25.

85. Кобрина, Л.М. Развитие речевой коммуникации у детей младшего школьного возраста с кохлеарным имплантом в условиях специальной школы-интерната / Л.М. Кобрина, Е.С. Хименкова, О.А. Денисова // Дефектология. – 2020. – № 6. – С. 62-71.

86. Коваленко, О.М. Актуализация знаний и представлений об окружающей действительности у учащихся вторых классов с тяжелыми нарушениями речи с помощью модифицированного варианта методики «Несуществующее животное» / О.М. Коваленко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 3. – С. 26-40.

87. Кожанова, В.А. Особенности речевой коммуникации в профессиональном дискурсе сурдопедагога / В.А. Кожанова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 1. – С. 80-84.

88. Кошечкина, Т.В. Возможность применения компьютерных игр в логопедической практике / Т.В. Кошечкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 7. – С. 47-55.

89. Кощеева, О.В. Направления консультативной работы логопеда с родителями детей 2-3 лет, имеющих задержку речевого развития / О.В. Кощеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 69-77.

90. Лапп, Е.А. Аппарат ДЭНАС как инструмент в коррекции миофункциональных нарушений речи / Е.А. Лапп // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 4. – С. 56-61.

91. Ларина, Е.А. Опытно-экспериментальное изучение нейропсихологических и лингво-логопедических особенностей детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии / Е.А. Ларина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 4. – С. 16-24.

92. Липендина, О.В. Конспект индивидуального занятия по автоматизации [л] в словах для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему «История про Лунтика» / О.В. Липендина // Логопед в детском саду. – 2020. – № 3. – С. 78-79.

93. Лунева, О.В. Развитие сенсомоторных умений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / О.В. Лунева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 3. – С. 24-29.

94. Мазина, М.Е. Некоторые подходы к совершенствованию связной речи у дошкольников с недостатками речевого развития / М.Е. Мазина, Т.В. Скребец // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 3. – С. 52-56.

95. Макарова, Т.Л. Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «ш» в старшей группе / Т.Л. Макарова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 3. – С. 70-72.

96. Мартынова, Т.Ю. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в театрализованной деятельности / Т.Ю. Мартынова, Э.С. Шарафутдинова, Л.В. Антонова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 4. – С. 49-52.

97. Мосьпан, Т.Я. Применение миофункциональных средств коррекции в логопедической работе с детьми с врожденными расщелинами губы и неба / Т.Я. Мосьпан, В.Е. Агаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –2020. – № 6. – С. 41-50.

98. Наточий, А.Ф. Дидактические игры в работе учителя-логопеда в детском саду / А.Ф. Наточий // Логопед в детском саду. – 2020. – № 3. – С. 30-34.

99. Некрылова, И.А. Занятия по развитию речи с глухими дошкольниками раннего возраста / И.А. Некрылова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 4. – С. 63-66.

100. Немцова, В.М. «Загадай желание». Совместный досуг по развитию речи и сотрудничества дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / В.М. Немцова, О.А. Омельчук // Логопед в детском саду. – 2020. – № 3. – С. 44-49.

101. Нечепуренко, О.А. Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / О.А. Нечепуренко // Логопед в детском саду. – 2020. – №4. – С. 17-21.

102. Папкова, Л.Г. Дидактическая игра в речевом развитии дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Л.Г. Папкова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 59-63.

103. Пастушенко, Н.С. Совместные занятия логопеда с родителями как способ повышения родительской компетенции в сфере развития речи ребенка с особенностями развития в условиях санатория / Н.С. Пастушенко, М.В. Садовски // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 4. – С. 42-46.

104. Петрова, С.Н. Полифункциональный подход к познавательно-речевому развитию дошкольников / С.Н. Петрова, И.В. Семенюк // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 54-58.

105. Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 6. – С. 4-10.

106. Развитие графомоторных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи через деятельностный подход в дидактических играх / И.Н. Чернышова, Л.В. Лебедева, О.В. Воронкова, Е.П. Муругова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 3. – С. 35-40.

107. Ротермель, Е.В. Интегрированное занятие для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи / Е.В. Ротермель, О.Н. Быстрых, Е.П. Харина // Логопед в детском саду. – 2020. – № 4. – С. 34-37.

108. Саблева, А.С. Нейрокоррекция графомоторных нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / А.С. Саблева, А.А. Васильева // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 4-8.

109. Саляева, С.А. Авторские многофункциональные пособия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию и совершенствованию речи дошкольников / С.А. Саляева, Е.В. Ходжаева, Л.Г. Шахназарян // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 82-89.

110. Сатари, В.В. Формирование средств альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями речи дошкольного и младшего школьного возраста в условиях ГБУ «КРОЦ» / В.В. Сатари, Л.Р. Солдатова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 3. – С. 4-12.

111. Сопова, М.М. Игровое пособие «АБВГДЕЙКА» для обучения грамоте дошкольников с нарушением зрения / М.М. Сопова, Л.Р. Сергеева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 4. – С. 58-62.

112. Статеева, Т.Б. Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в театрализованной деятельности / Т.Б. Статеева, Е.А. Ильина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 90-93.

113. Степанова, А.В. Организация и содержание логопедической работы с дошкольниками в условиях центра психолого-медико-социального сопровождения / А.В. Степанова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 3. – С. 50-55.

114. Судоплатова, Ю.А. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе конструирования / Ю.А. Судоплатова // Логопед в детском саду. – 2020. – №4. – С. 38-41.

115. Тарасенко, В. Мы должны быть готовы ответить на вызов времени. Побеждаем дислексию / В. Тарасенко // Библиотечное дело. – 2020. – № 18. – С. 36-38.

116. Тимирева, Л.В. Логопедический час для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Осень» / Л.В. Тимирева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 4. – С. 42-44.

117. Филатова, Ю.О. Дыхание как компонент функциональной системы речи: онтогенез и речевой дизонтогенез / Ю.О. Филатова, А.О. Аксенова // Дефектология. – 2020. – № 6. – С. 72-78.

118. Филимонова, Е.А. Использование методов визуализации и аудиотонизирования в логопедической работе с детьми с расстройствами аутистического спектра(РАС) / Е.А. Филимонова, Д.Е. Щербакова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 4. – С. 47-55.

119. Ханькова, Н.Д. Современные формы работы при коррекции речи дошкольников / Н.Д. Ханькова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 3. – С.56-58.

120. Цапко, Е.А. Экспериментальная работа по формированию глагольного словообразования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Е.А. Цапко, М.В. Садовски // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 4. – С. 25-41.

121. Цыбуляк, Н.В. Кинезиологические методы в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками / Н.В. Цыбуляк, Я.С. Шандыба // Логопед в детском саду. – 2020. – №3. – С. 59-64.

122. Черепанова, С.П. Использование современных методов восстановительной медицины комплексной реабилитации детей с нарушениями речи / С.П. Черепанова // Логопед в детском саду. – 2020. –№ 4. – С. 45-48.

123. Чикина, Е.А. Занятие-путешествие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи / Е.А. Чикина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 74-77.

124. Шаровар, А.И. Развитие навыка ведения диалога в формате сюжетно-ролевой игры у дошкольников с общим недоразвитием речи / А.И. Шаровар // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 1. – С. 74-79.

125. Штефан, Я.В. «По странам и континентам. Япония». Проект по развитию речи для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Я.В. Штефан // Логопед в детском саду. – 2020. – № 3. – С. 41-43.

126. Шураева, Е.В. Современные технологии коррекции речи дошкольников на логопедическом занятии / Е.В. Шураева, Е.А. Шрейбер // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 78-81.

127. Яковлева, О.М. Конспект логопедического занятия с экологической составляющей по автоматизации звука «ль» на тему: «Бережем природу вместе» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР / О.М. Яковлева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 4. – С. 71-74.

128. Якушева, А.И. Организация развивающей предметно-пространственной среды группы как средства познавательно - речевого развития дошкольников с ОНР / А.И. Якушева, К.А. Смирнова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 4. – С. 100-104.

Аутизм

129. Александр, Д.Д. Желудочно-кишечная симптоматика у взрослых с пикацизмом и аутизмом / Д.Д. Александр, С.Е. Лунде, Д.Э. Бергер // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 4. – С. 3-12.

130. Артемова, Е.Э. Арт-терапевтические методы на внеурочных занятиях для детей с РАС как средство формирования отзывчивости по отношению к сверстникам / Е.Э. Артемова, М.А. Ряженова // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 4. – С. 59-65.

131. Бауман, М.Л. Аутизм. Мультидисциплинарная оценка и терапия. Модель LADDERS / М.Л. Бауман // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 3. – С. 22-27.

132. Беркун, А.В. Выявление признаков формирования РАС в период младенчества. Обзор диагностического инструментария. Сообщение 1 / А.В. Беркун, Е.Р. Баенская // Дефектология. – 2021. – № 1. – С. 49-57.

133. Бондаренко, Н.П. Организация работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в период адаптации в ДОУ компенсирующего вида / Н.П. Бондаренко, Г.Е. Старых // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 4. – С. 96-99.

134. Борисова, Н.В. Особенности оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с РАС / Н.В. Борисова, С.А. Розенблюм, Л.В. Шаргородская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 9-19.

135. Браткова, М.В. Особенности игрового взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с риском возникновения расстройства аутистического спектра / М.В. Браткова, А.С. Набиулина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 47-55.

136. Веникова, Е.И. Вклад адаптированной общеобразовательной программы «РАСпрекрасная керамика» в формирование у детей навыков XXI века / Е.И. Веникова // Дополнительное образование и воспитание. – 2021. – № 1. – С. 42-43.

137. Влияние умеренно гипоксической среды среднегорья и дозированных физических нагрузок на укрепление иммунитета у детей с РАС / У.Н. Капышева, Ж.К. Каратай, Ш.К. Бахтиярова, Б.И. Жаксымов // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 4. – С. 43-51.

138. Грандин, Т. «Если вы не откроете детям мир, они ничем не заинтересуются». Интервью с Темпл Грандин / Т. Грандин, С.М. Эдельсон // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 3. – С. 64-67.

139. Грязнова, А.Н. Оценка сформированности коммуникативных навыков с помощью VB-MAPP у детей дошкольного возраста с РАС / А.Н. Грязнова, В.В. Васина // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 4. – С. 23-32.

140. Лонгитюдное наблюдение за психосоциальным и интеллектуальным развитием пациента с аутизмом / Т.В. Докукина, С.И. Осипчук, Н.К. Григорьева [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 1. – C. 65-73

141. Иванова, М.М. Особенности мышления у взрослых с диагнозом расстройства аутистического спектра без умственной отсталости, поставленным в детстве / М.М. Иванова, Л.Г. Бородина // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 1. – С. 34-43.

142. Казамацкая, О.Д. Создание условий в учреждении допобразования для социализации и профориентации детей с расстройством аутистического спектра / О.Д. Казамацкая, О.Н. Помельникова // Дополнительное образование и воспитание. – 2021. – № 1. – С. 15-17.

143. Каримулина, Е.Г. Направленность внимания у детей с РАС / Е.Г. Каримулина, Н.Г. Хлюстова // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 4. – С. 33-42.

144. Константинова, И.С. Сенсорная интеграция в помощи ребенку с аутизмом / И.С. Константинова, О.С. Никольская // Дефектология. – 2021. – № 1. – С. 15-26.

145. Косивец, М.А. Особенности игровых навыков старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра / М.А. Косивец, Е.С. Федосеева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 1. – С. 29-34.

146. Костин, И.А. Возможности и риски использования компьютерных инструментов для развития и обучения детей и подростков с РАС / И.А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 7. – С. 41-46.

147. Морозов, С.А. К вопросу о природе некоторых особенностей сенсорно-перцептивной сферы при расстройствах аутистического спектра / С.А. Морозов, Т.И. Морозова // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 4. – С. 66-73.

148. Нигматуллина, И.А. Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP / И.А. Нигматуллина, Н.С. Борисова, А.С. Фролова // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 1. – С. 25-33.

149. Николас, Д. Трудоустройство людей с РАС. Анализ исследований и шаги для дальнейшего развития / Д. Николас // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 3. – С. 5-11.

150. Паренте, Ч.И. Интеграция помощи людям с РАС: коморбидные состояния в психиатрии и комплексная терапия / Ч.И. Паренте, Р.М. Ципан, Р.Л. Хендрен // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 1. – С. 44-52.

151. Попова, О.А. Развитие родительских компетенций в формате онлайн в детском саду, построенном на принципах пирамидального подхода к образованию / О.А. Попова, О.М. Орлова // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 4. – С. 52-58.

152. Попова, С.П. Формирование навыков социальной коммуникации и социально приемлемого поведения у детей с РАС в ходе организованной экскурсионной работы / С.П. Попова // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 1. – С. 55-64.

153. Связь комплекса психических функций с формированием навыка распознавания эмоций у детей с расстройствами аутистического спектра / К.К. Меснянкина, А.И. Сарилайнен, С.И. Анищенко, К.Б. Калинин // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 4. – С. 13-22.

154. Симонов, А. Иммунитет в ответе / А. Симонов // Российская газета. – 2021. – 49 – 10 марта. – С. 11. – Аутизм можно предсказать.

155. Стандартизированные методы диагностики аутизма: опыт использования ADOS-2 и ADI-R / А.Б. Сорокин, Е.Ю. Давыдова, Л.В. Самарина [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 1. – С. 12-24.

156. Тютюгина, С.Е. Арт-терапия в системе психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра / С.Е. Тютюгина, В.Г. Колягина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 3. – С. 57-61.

157. Филимонова, Е.А. Использование методов визуализации и аудиотонизирования в логопедической работе с детьми с расстройствами аутистического спектра(РАС) / Е.А. Филимонова, Д.Е. Щербакова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 4. – С. 47-55.

158. Хаустов, А.В. Динамика в развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2020 года / А.В. Хаустов, М.А. Шумских // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 1. – С. 3-11.

159. Хачанян, З.Т. Развитие личности обучающихся, имеющих нарушения аутического спектра в условиях допобразования / З.Т. Хачанян // Дополнительное образование и воспитание. – 2020. – № 11. – С. 16-18.

160. Хедли, Д. Влияние трудоустройства на качество жизни и удовлетворенность работой у людей с РАС / Д. Хедли, С.М. Бари, Д.Р. Спур // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 3. – С. 12-21.

161. Ципан, Р.М. Интеграция помощи людям с РАС: этиология и жизненный цикл / Р.М. Ципан, Ч.И. Паренте, Р.Л. Хендрен // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 3. – С. 28-37.

162. Шапошникова, А.Ф. Комментарий к статье Ч.И. Паренте, Р.М. Ципан, Р.Л. Хендрена «Интеграция помощи людям с РАС: коморбидные состояния в психиатрии и комплексная терапия» / А.Ф. Шапошникова // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 1. – С. 53-54.

163. Эдельсон, С. Выбор подходящего вмешательства: обзор различных подходов к терапии тревожности, самоповреждающего поведения и нарушений сна при расстройствах аутистического спектра / С. Эдельсон // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 3. – С. 38-45.

164. Эль-Ансари, А. ГАМК, дефициты нейротрансмиттера глутамата при аутизме и их нейтрализация как новая гипотеза эффективной стратегии лечения / А. Эль-Ансари // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 3. – С. 46-63.

ЗПР

165. Бабкина, Н.В. Общая характеристика и особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования / Н.В. Бабкина, А.Д. Вильшанская // Дефектология. – 2020. – № 5. – С. 12-21.

166. Бачина, О.В. Пути преодоления трудностей решения задач на движение у младших школьников с задержкой психического развития / О.В. Бачина, Т.В. Ильвохина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 7-16.

167. Белевич, Н.А. Образовательная кинезиология в работе с дезадаптивными детьми / Н.А. Белевич // Социальная педагогика. – 2020. – № 4. – С. 46-49.

168. Вильшанская, А.Д. Проектирование коррекционно-развивающих курсов на уровне основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития / А.Д. Вильшанская, Л.М. Пономарева, О.А. Скобликова. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 8. – С. 17-28.

169. Григорьев, Д.В. Освоение программы начальной школы детьми с нарушениями речевого и психического развития / Д.В. Григорьев, И.А. Григорьева // Начальная школа. – 2020. – № 10. – С. 52-56.

170. Ивлева, А.Н. Роль и содержание системы физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / А.Н. Ивлева // Современное дошкольное образование. – 2020. – № 3. – С. 60-69.

171. Инденбаум, Е.Л. К вопросу о мониторинге личностных результатов образования школьников с задержкой психического развития (Сообщение 1) / Е.Л. Инденбаум // Дефектология. – 2021. – № 2. – С. 31-39.

172. Крупская, Е.Г. Изучение внеурочной деятельности обучающихся начальных классов с задержкой психического развития / Е.Г. Крупская // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 1. – С. 63-73.

173. Федотова, М.В. Тренировка памяти на уроках химии у школьников, обучающихся по АООП детей с задержкой психического развития / М.В. Федотова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 4. – С. 72-78.

174. Цапко, Е.А. Экспериментальная работа по формированию глагольного словообразования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Е.А. Цапко, М.В. Садовски // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 4. – С. 25-41.

Другие специальные педагогики

175. Вильшанская, А.Д. Определение достижения личностных результатов обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития / А.Д. Вильшанская, А.А. Еремина // Дефектология. – 2021. – № 2. – С. 40-46.

176. ДЦП: технологии для реабилитации // Русский инвалид. – 2020. –№9-10 – Сентябрь-октябрь. – С. 31.

177. Колесникова, Т.В. Изобразительная деятельность детей с ДЦП в семье в процессе подготовки к обучению в школе / Т.В. Колесникова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 4. – С. 30-33.

178. Кузнецова, Г.В. Изобразительная деятельность детей с ДЦП в семье в процессе подготовки к обучению в школе / Г.В. Кузнецова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 4. – С. 4-12.

179. Кузнецова, Г.В. Изобразительная деятельность детей с ДЦП в семье в процессе подготовки к обучению вы школе / Г.В. Кузнецова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 4. – С.79-87.

180. Лазуренко, С.Б. Современная научная парадигма дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) / С.Б. Лазуренко, М.В. Переверзева, Н.Н. Павлова // Дефектология. – 2020. – № 5. – С. 52-60.

181. Левченко, Е.О. Особенные дети: творчество без границ / Е.О. Левченко, Г.В. Майорова // Дополнительное образование и воспитание. – 2020. – № 12. – С. 20-23.

182. Левченко, И.Ю. Дифференцированный подход к содержанию занятий адаптивной физической культурой с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И.Ю. Левченко, А.А. Гусейнова, А.В. Гольцов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 20-25.

183. Павлова, Н.Н. К вопросу о разработке индивидуальной программы коррекционной работы с ребенком, имеющим тяжелые множественные нарушения развития / Н.Н. Павлова, М.В. Переверзева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 35-48.

184. Сатари, В.В. Формирование средств альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями речи дошкольного и младшего школьного возраста в условиях ГБУ «КРОЦ» / В.В. Сатари, Л.Р. Солдатова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 3. – С. 4-12.

185. Ткачева, Т. В объективе - солнечные дети / Т. Ткачева // Российская газета. – 2021. – № 56 – 17-23 марта. – С. 20.

186. Шилова, А.П. Разработка методических рекомендаций «Особенности преподавания учебных предметов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями» / А.П. Шилова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 1. – С. 48-56.

Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия

187. Артемова, Е.Э. Арт-терапевтические методы на внеурочных занятиях для детей с РАС как средство формирования отзывчивости по отношению к сверстникам / Е.Э. Артемова, М.А. Ряженова // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 4. – С. 59-65.

188. Бодак, К.В. Применение обучающих мультипликационных роликов для развития коммуникативных навыков детей с ООП / К.В. Бодак, Т.А. Евсюкова // Социальная педагогика. – 2020. – № 4. – С. 42-45.

189. Грошенкова, В.А. Аквапескотерапия в работе учителя-логопеда с дошкольниками / В.А. Грошенкова, В.А. Блохина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 37-43.

190. Гурьева, Е.В. Повышение мотивации детей на логопедических занятиях средствами изобразительной деятельности / Е.В. Гурьева // Логопед в детском саду. – 2020. – № 4. – С. 13-16.

191. Гусакова, Н.Ф. Игротренинг как средство подготовки дошкольников с нарушениями зрения к обучению грамоте / Н.Ф. Гусакова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 47-53.

192. Жданова, О.В. Театральная постановка для детей старшей логопедической группы «Под грибом» / О.В. Жданова, Г.А. Рябова, Е.Г. Вишнякова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 3. – С. 65-69.

193. Колесникова, Т.В. Изобразительная деятельность детей с ДЦП в семье в процессе подготовки к обучению в школе / Т.В. Колесникова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 4. – С. 30-33.

194. Мартынова, Т.Ю. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в театрализованной деятельности / Т.Ю. Мартынова, Э.С. Шарафутдинова, Л.В. Антонова // Логопед в детском саду. – 2020. – № 4. – С. 49-52.

195. Михайлов, И. Через тернии - к пластилину / И. Михайлов // Наша жизнь [УШ]. – 2020. – № 8. – С. 36-40. – Проект Санкт-Петербургской РО ВОС «Вижу руками - изостудия незрячих художников».

196. Статеева, Т.Б. Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в театрализованной деятельности / Т.Б. Статеева, Е.А. Ильина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 1. – С. 90-93.

197. Тютюгина, С.Е. Арт-терапия в системе психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра / С.Е. Тютюгина, В.Г. Колягина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2020. – № 3. – С. 57-61.



269

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


2021 год - Год науки и технологий в России

госуслуги.jpg

Календарь событий

Сентябрь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3