Поиск по сайту:
Дефектология и социализация инвалидов
Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru
Мы в социальных сетях - присоединяйтесь!
ВКонтакте Odnoklassniki Rutube Youtube

В помощь дефектологу – 2021. Ч. 2

23.12.2021 16:49:00

Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» составлен по материалам профессиональных периодических изданий, поступивших в библиотеку во втором полугодии 2021 года.

Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.

Копии этих статей можно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.

Дефектология. Инклюзивное образование

  1. Ананьев, В.Л. Инклюзивное образование детей с особенностями психофизического развития: анализ социальных проблем / В.Л. Ананьев // Дефектология. – 2021. – № 3. – С. 25-36.

  2. Анисимова, Г.И. Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе     музыкально-педагогической концепции К. Орфа / Г.И. Анисимова, Н.В. Турбина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 80-87.

  3. Ахметзянова, А.И. Структурно-функциональная модель процесса прогнозирования в дошкольном возрасте при дефицитарном дизонтогенезе / А.И. Ахметзянова, Т.В. Артемьева // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 13-21.

  4. Безбородова, М.А. Значение рефлексии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М.А. Безбородова, Л.А. Безбородова // Начальная школа. – 2021. – № 9. – С. 31-33.

  5. Беркун, А.В. Выявление признаков формирования РАС в период младенчества. Обзор диагностического инструментария. Сообщение 2 / А.В. Беркун, Е.Р. Баенская // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 3-11.

  6. Богданова, О.В. Анализ потребностей, обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в ассистивных технологиях / О.В. Богданова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 34-40.

  7. Бугаев, А.В. Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году / А.В. Бугаев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 4-6.

  8. Валитова, И.Е. Образ ребенка у матерей детей с отклонениями в развитии / И.Е. Валитова // Социальная педагогика. – 2021. – № 1. – С. 60-66.

  9. Волковская, Т.Н. Материалы экспериментального исследования дошкольников с трудностями коммуникативно-речевого развития различного генеза в условиях инклюзивного обучения / Т.Н. Волковская, И.А. Куткова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 60-67.

  10. Евдокимова, М.В. Эффективная практика сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в современном детском саду / М.В. Евдокимова, В.В. Ушанова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 7. – С. 48-49.

  11. Ежова, Т.Г. Опыт инклюзивного образования с дошкольниками / Т.Г. Ежова, А.М. Сибагатулина, А.М. Хасанова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 39-41.

  12. Ильдеркина, С.Н. Использование визуального расписания в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями / С.Н. Ильдеркина // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 8. – С. 34-35.

  13. Инденбаум, Е.Л. Экспресс-диагностика психоречевого развития дошкольников в подготовительной группе / Е.Л. Инденбаум, И.Ю. Мурашова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 63-71.

  14. Квасова, А.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение семей дошкольников с ОВЗ / А.Ю. Квасова // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 10. – С. 52-58.

  15. Козырева, О.А. Аттитюды будущих педагогов в отношении инклюзивной культуры / О.А. Козырева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 5-9.

  16. Кондратьева, С.Ю. Профилактика дискалькулии у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации / С.Ю. Кондратьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 22-34.

  17. Коробейников, И.А. Обновление паспортов научных специальностей «Коррекционная педагогика», «Коррекционная психология» / И.А. Коробейников, О.И. Кукушкина // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 66-71.

  18. Ларина, Е.А. Иппотерапия как комплексный коррекционно-развивающий метод реабилитации детей с ДЦП / Е.А. Ларина, Я.С. Галант, П.Р. Дорожукова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 66-75.

  19. Левченко, И.Ю. Подготовка специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях высшего образования / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, В.В. Мануйлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 6-10.

  20. Липатова, О.Н. Изучение информационных запросов родителей детей с ОВЗ на этапе первичного педагогического сопровождения / О.Н. Липатова // Дефектология. – 2021. – № 3. – С. 49-60.

  21. Любимова, Е.С. Организационные технологии инклюзивного образовательного пространства / Е.С. Любимова, Н.Б. Попова, Т.П. Ничепорчук // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 22-26.

  22. Максимова, В.Д. Добрик собирает друзей / В.Д. Максимова // Дополнительное образование и воспитание. – 2021. – № 5. – С. 3-4. - Проект по организации занятости, досуга детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

  23. Марзаева, О.П. Взаимодействие учителя-логопеда и дефектолога в системе инклюзивного дошкольного образовательного учреждения / О.П. Марзаева, Н.Н. Романова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 82-85.

  24. Маркович, М.М. Возможности и преимущества применения гипертекстовых технологий в обучении детей с ОВЗ / М.М. Маркович // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 47-56.

  25. Набокова, Л.А. Подготовка будущих преподавателей иностранного языка к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья / Л.А.Набокова // Начальная школа. – 2021. – № 9. – С. 20-23.

  26. Николаева, Т.В. Педагогическая диагностика развития ребенка второго года жизни с нарушением слуха / Т.В. Николаева, О.В. Польская // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 32-41.

  27. Павицкая, Е.В. Школьное эковолонтерское объединение как средство экологического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Павицкая, И.Г. Самусева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 13-21

  28. Проектирование информационной системы консультативно-методической поддержки специалистов и родителей по вопросам комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Т.Г. Зубарева, Н.Г. Петелина, Д.В. Глаголев, Е.Н. Российская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 52-58.

  29. Ревякина, Е.Г. Использование мобильного компьютерного класса в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ГКОУ РО Матвеево-Курганской школы-интерната / Е.Г. Ревякина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 63-65.

  30. Сорокоумова, С.Н. Специальные условия как основа организации и осуществления инклюзивного среднего профессионального образования / С.Н. Сорокоумова, В.В. Мануйлова // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 61-69.

  31. Спиридонова, Н.В. Современные модели организации инклюзивного образования в детском саду / Н.В. Спиридонова, О.С. Якимович, А.М. Михайлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 27-33.

  32. Темаева, И.В. Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в летний период: рекомендации специалистов дошкольной образовательной организации / И.В. Темаева, О.Н. Совенко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 69-75.

  33. Фролова, Ю.А. Применение информационных технологий учителем-дефектологом в развитии познавательной и речевой деятельности детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях ФГОС ОУО / Ю.А. Фролова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 99-104.

  34. Царев, А.М. Система оценки достижения ожидаемых результатов образования обучающихся по СИПР (Часть 1) / А.М. Царев, Е.Н. Елисеева, Е.А. Рудакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 4-13.

  35. Царев, А.М. Система оценки достижения ожидаемых результатов образования обучающихся по СИПР (Часть 2) / А.М. Царев, Е.Н. Елисеева, Е.А. Рудакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 7-18.

  36. Чижикова, Е.О. Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Е.О. Чижикова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 97-102.

  37. Шульга, Е.М. Использование интерактивного стола UTSKIDS при обучении детей с тяжкими множественными нарушениями развития (ТМНР)Е.М. Шульга // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 70-73.

  38. Яковлева, Г.В. Использование цифровых технологий в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Г.В. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 62-68.

Сурдопедагогика

  1. Жеребятьева, Е.А. Проектирование уроков математики в рамках единого подхода к образовательной деятельности глухих учащихся начальных классов (Часть 1) / Е.А. Жеребятьева, М.А. Зыкова, И.Л. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 4. – С. 39-51.

  2. Жеребятьева, Е.А. Проектирование уроков математики в рамках единого подхода к образовательной деятельности глухих учащихся начальных классов (Часть 2) / Е.А. Жеребятьева, М.А. Зыкова, И.Л. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 52-58.

  3. Жигорева, М.В. Пути оптимизации профориентации старшеклассников с нарушениями слуха в России и Сирии / М.В. Жигорева, Нура Алхури // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 51-60.

  4. Зыкова, М.А. Формирование функциональной грамотности у обучающихся с нарушением слуха на уроках «Окружающий мир» / М.А. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 4-12.

  5. Карпова, Д.А. Применение дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с нарушениями слуха: анализ педагогической практики / Д.А. Карпова, Т.Ю. Четверикова, Е.З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 25-33.

  6. Николаева, Т.В. Педагогическая диагностика развития ребенка второго года жизни с нарушением слуха / Т.В. Николаева, О.В. Польская // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 32-41.

  7. Польская, О.В. Развитие речи детей второго года жизни с нарушением слуха / О.В. Польская, Т.В. Николаева // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 7. – С. 45-53.

  8. Соловьева, Т.А. О влиянии компьютерных игр на динамику результатов и функциональные показатели нагрузок при обучении детей с нарушениями слуха: постановка задач исследования / Т.А. Соловьева, А.В. Гриншкун, Е.А. Кочетова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. –№ 5. – С. 4-13.

  9. Шматко, Н.Д. Как организовать коррекционную поддержку дошкольников с нарушенным слухом в условиях дистанционного обучения: в помощь педагогам и родителям / Н.Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 67-74.

 Тифлопедагогика

  1. Айвазян, Е.Б. Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО (Часть 1) / Е.Б. Айвазян, Т.П. Кудрина, А.В. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 4. – С. 11-20.

  2. Айвазян, Е.Б. Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО (Часть 2) / Е.Б. Айвазян, Т.П. Кудрина, А.В. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 19-28.

  3. Блац, О.С. Использование трафаретов и прибора «Светлячок» в логокоррекционной работе с дошкольниками с нарушениями зрения / О.С. Блац, О.Н. Щеглова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 88-94.

  4. К вопросу о дополнительных рекомендациях по обследованию детей с нарушениями зрения в ПМПК / Р.Г. Аслаева, В.З. Денискина, Р.Г. Зиятдинова, Т.В. Сафонова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 47-53.

  5. Оразбекова, Н.Ю. Социальная адаптация незрячих учащихся на основе разработки индивидуального маршрута и формирование поведенческих норм в местах общественного питания / Н.Ю. Оразбекова, Т.В. Рагузина, Е.В. Салкимбаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 52-61.

  6. Соколова-Муравьева, Г.В. Подготовка дошкольников с нарушением зрения к обучению грамоте с помощью сенсорной азбуки «Тактильные буквы» / Г.В. Соколова-Муравьева, В.А. Грошенкова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 36-38.

  7. Юршина, Т.В. Особенности развития средств общения у дошкольников с нарушением зрения / Т.В. Юршина, О.В. Григорьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 56-62.

Олигофренопедагогика

  1. Агурайя, В.Н. Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью / В.Н. Агурайя, Г.Р. Чернова, А.М. Захарова // Социальная педагогика. – 2021. – № 1. – С. 76-82.

  2. Анисимова, Г.И. Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе музыкально-педагогической концепции К. Орфа / Г.И. Анисимова, Н.В. Турбина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 80-87.

  3. Буряк, С.П. Формирование этнической толерантности у обучающихся с легкой умственной отсталостью в процессе изучения курса «Культура и традиции народов, проживающих в России» / С.П. Буряк, Е.П. Канина, Т.В. Максютенко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 39-46.

  4. Галкина, В.А. К вопросу формирования контрольных умений у умственно отсталых младших школьников в процессе обучения / В.А. Галкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 35-44.

  5. Жулина, Ю.А. Из опыта дистанционной работы со взрослыми инвалидами с интеллектуальными нарушениями / Ю.А. Жулина, З.М. Левина, И.М. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 34-41.

  6. Заиграева, Н.В. Конфликтное поведение старшеклассников с нарушением интеллекта как проявление подросткового кризиса / Н.В. Заиграева, Д.Я. Токарева // Дефектология. – 2021. – № 3. – С. 16-24.

  7. Константинова, И.С. Реализация принципов нейропсихологической коррекции на музыкальных занятиях / И.С. Константинова // Дефектология. – 2021. – № 3. – С. 3-15.

  8. Кострицына, Е.Г. Развитие мелкой моторики у дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями / Е.Г. Кострицына, Н.В. Маталыгина, З.А. Кочетова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 42-45.

  9. Павицкая, Е.В. Школьное эковолонтерское объединение как средство экологического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Павицкая, И.Г. Самусева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 13-21.

  10. Стебляк, Е.А. Мониторинг способности подростков с легкой умственной отсталостью к осмыслению социального окружения и своего места в нем: оценка прогнозирования последствий плохого характера и неправильного поведения. Сообщение 4 / Е.А. Стебляк // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 22-31.

  11. Фролова, Ю.А. Применение информационных технологий учителем-дефектологом в развитии познавательной и речевой деятельности детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях ФГОС ОУО / Ю.А. Фролова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 99-104.

  12. Царев, А.М. Система оценки достижения ожидаемых результатов образования обучающихся по СИПР (Часть 1) / А.М. Царев, Е.Н. Елисеева, Е.А. Рудакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 4-13.

  13. Царев, А.М. Система оценки достижения ожидаемых результатов образования обучающихся по СИПР (Часть 2) / А.М. Царев, Е.Н. Елисеева, Е.А. Рудакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 7-18.

  14. Якель, В.И. План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с умственной отсталостью / В.И. Якель // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 60-61.

Логопедия

  1. Алексеева, Н.Л. Коррекция и развитие речи детей с общим недоразвитием речи с помощью инновационных методов / Н.Л. Алексеева // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 34-36.

  2. Анисимова, Г.И. Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе музыкально-педагогической концепции К. Орфа / Г.И. Анисимова, Н.В. Турбина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 80-87.

  3. Артемьева, О.С. Многофункциональный планшет в логопедической работе с дошкольниками / О.С. Артемьева, Е.М. Ахметова, Ю.А. Нагайцева // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 17-23.

  4. Барбосова, Н.Н. Бинарное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя по теме «Домашние животные» / Н.Н. Барбосова, М.Н. Савельева // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 8. – С. 46-47.

  5. Белошистая, А.В. Поисково-исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи / А.В. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 7. – С. 26-31.

  6. Блац, О.С. Использование трафаретов и прибора «Светлячок» в логокоррекционной работе с дошкольниками с нарушениями зрения / О.С. Блац, О.Н. Щеглова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 88-94.

  7. Бондарева, С.В. Логопедический досуг с элементами словарного игротренинга для дошкольников с общим недоразвитием речи / С.В. Бондарева // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 89-91.

  8. Вакуленко, Л.С. Развитие звуковой культуры речи: методические рекомендации для логопедов и воспитателей ДОО / Л.С. Вакуленко // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 8. – С. 11-17.

  9. Васева, М.В. Современные формы участия семьи в логопедической работе / М.В. Васева, О.П. Лопатина // Социальная педагогика. – 2021. – № 1. – С. 83-87.

  10. Василенко, И.В. Логопедические игры в песочной стране / И.В. Василенко // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 28-31.

  11. Васильева, Т.А. Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Квест-игра «В поисках пешеходного перехода» / Т.А. Васильева // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 8. – С. 48-49.

  12. Величенкова, О.А. Дистанционная логопедическая поддержка русскоязычных семей за рубежом: технологии дифференциальной диагностики в условиях полиязычия / О.А. Величенкова, А.В. Лагутина, М.Н. Русецкая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 42-50.

  13. Верхотурцева, О.Г. Формирование интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / О.Г. Верхотурцева // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 11-16.

  14. Волкова, О.В. Конспект фронтального занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Дикие животные» / О.В. Волкова, И.П. Козлова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 42-43.

  15. Волковская, Т.Н. Логопсихология: пути становления и современная парадигма / Т.Н. Волковская // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 29-39.

  16. Грошенкова, В.А. Исследование просодических компонентов речи у старших дошкольников со стертой дизартрией / В.А. Грошенкова, О.А. Шлепова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 8-20.

  17. Грошенкова, В.А. Коррекция связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами артпедагогики / В.А.Грошенкова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 4-10.

  18. Дислексия, нарушения сенсорной интеграции и синдром скотопической чувствительности (Часть 2) / С. Голубович, А.А. Дмитриев, В.Г. Колягина [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 55-61.

  19. Домаркова, Н.В. Интересные находки в коррекционной работе учителя-логопеда / Н.В. Домаркова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 7. – С. 50-54.

  20. Другова, Л.В. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи / Л.В. Другова, М.А. Мамонтова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 51-59.

  21. Дымкова, А.Ю. Обучение слоговому чтению детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр (Часть 1) / А.Ю. Дымкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 47-54.

  22. Дымкова, А.Ю. Обучение слоговому чтению детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр (Часть 2) / А.Ю. Дымкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 4. – С. 31-38.

  23. Екжанова, Е.А. Диагностика и коррекция просодических нарушений у детей, перенесших онкологические заболевания / Е.А. Екжанова, О.В. Медведева, М.В. Худякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 4. – С. 52-62.

  24. Иванова, И.В. Конспект НОД в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Виртуальное путешествие в математическую страну» / И.В. Иванова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 80-84.

  25. Инденбаум, Е.Л. Экспресс-диагностика психоречевого развития дошкольников в подготовительной группе / Е.Л. Инденбаум, И.Ю. Мурашова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 63-71.

  26. Ишкова, Е.Ю. Разработка и использование логопедических компьютерных игр, направленных на развитие лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Е.Ю. Ишкова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 8. – С. 36-37.

  27. Клюкина, И.В. Игры для молчунов / И.В. Клюкина, Ю.С. Кузнецова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 8. – С. 42-45.

  28. Колемаскина, Л.В. Дисграфические ошибки: диагностика и характеристика / Л.В. Колемаскина, И.Ю. Черепенько // Начальная школа. – 2021. – № 10. – С. 12-15.

  29. Кошечкина, Т.В. Изучение типа родительского отношения к ребенку раннего возраста как условия развития детской речи / Т.В. Кошечкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 59-69.

  30. Крючкова, О.П. Комплекс нетрадиционной игровой артикуляционной гимнастики для дошкольников со стертой дизартрией / О.П. Крючкова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 60-65.

  31. Лубяко, Л.В. «В гостях у бабушки Маланьи». Открытое итоговое занятие в старшей логопедической группе по обучению грамоте / Л.В. Лубяко // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 96-103.

  32. Лыкова, М.П. Взаимодействие детского сада и семьи при подготовке ребенка с нарушениями речи к школе / М.П. Лыкова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 89-92.

  33. Марзаева, О.П. Взаимодействие учителя-логопеда и дефектолога в системе инклюзивного дошкольного образовательного учреждения / О.П. Марзаева, Н.Н. Романова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 82-85.

  34. Матаулина, А.Е. Кейс-метод в логопедической работе с дошкольниками, имеющими задержку психического развития / А.Е. Матаулина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 86-88.

  35. Матвеева, А.В. Виртуальное партнерство учителя-логопеда и семьи как залог успешной коррекции ребенка с ОВЗ / А.В. Матвеева // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 62-63.

  36. Мельникова, И.И. Развитие речевого дыхания у дошкольников с дизартрией в системе работы логопеда и воспитателя / И.И. Мельникова, В.А. Грошенкова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 42-46.

  37. Митина, Е.А. Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста / Е.А. Митина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 74-81.

  38. Мошнина, О.В. Как определить готовы ли органы артикуляции к постановке звуков, практический взгляд на функциональную готовность / О.В. Мошнина, Л.И. Хохлова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 47-50.

  39. Мурындина, Н.А. Игры по развитию речи из подручных материалов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н.А. Мурындина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 93-99.

  40. Наумова, Е.Н. Развитие речи и художественного творчества детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья / Е.Н. Наумова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 85-88.

  41. Никитина, Я.Б. Развитие эмоционального интеллекта, мышления и речи дошкольников с задержкой психического развития / Я.Б. Никитина // Логопед в детском саду. – 2021. –№2. – С. 65-69.

  42. Перелыгина, М.Н. Советы логопеда, роль семьи в речевом развитии ребенка-дошкольника / М.Н. Перелыгина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 46-49.

  43. Петрова, Е.Ф. Особенности дистанционного обучения детей с ОВЗ и формирования коррекционно-логопедической компетенции родителей / Е.Ф. Петрова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 50-52.

  44. Поплыгина, М.А. Использование технологии создания мультфильмов в развитии интонационной выразительности речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / М.А. Поплыгина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 4-7.

  45. Проскурня, М.В. Инновационные технологии подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте / М.В. Проскурня // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 24-27.

  46. Рабовлюк, Т.А. Использование кинезиологических упражнений при коррекции звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Т.А. Рабовлюк // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 100-104.

  47. Рогулева, И.Н. Звуки [р], [р'] в правилах дорожного движения. Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР / И.Н. Рогулева // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 8. – С. 50-52.

  48. Ромашко, Е.В. Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 5-6 лет с ТНР / Е.В. Ромашко, Р.Ф. Колпакова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 44-46.

  49. Сычугова, Л.Г. Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией на индивидуальных логопедических занятиях / Л.Г. Сычугова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 56-64.

  50. Темаева, И.В. Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в летний период: рекомендации специалистов дошкольной образовательной организации / И.В. Темаева, О.Н. Совенко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 69-75.

  51. Тумашева, О.Н. Системно-деятельностный подход к развитию речи дошкольников на логопедическом занятии / О.Н. Тумашева, Т.Ю. Спасская // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 92-95.

  52. Турченко, И.В. Консультация логопеда для родителей «Вкусная логопедия» / И.В. Турченко // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 73-74.

  53. Филипенко, Г.П. Флексагон в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи / Г.П. Филипенко // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 37-41.

  54. Фролова, Ю.А. Применение информационных технологий учителем-дефектологом в развитии познавательной и речевой деятельности детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях ФГОС ОУО / Ю.А. Фролова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 99-104.

  55. Черепанова, С.П. Использование современных методов восстановительной медицины при комплексной реабилитации детей с нарушениями речи / С.П. Черепанова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 76-79.

  56. Шабалина, С.А. Инновационные методы в работе учителя-логопеда / С.А. Шабалина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 32-37.

  57. Шихотарова, М.Ю. Криотерапия в работе с детьми и подростками с нарушениями речи / М.Ю. Шихотарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 95-98.

  58. Шичанина, О.В. Особенности подбора дидактического материала при проведении логопедического обследования современных детей дошкольного возраста / О.В. Шичанина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 70-77.

  59. Шубина, К.А. Применение инновационных логопедических технологий в коррекции дизартрии / К.А. Шубина // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 47-49.

Аутизм

  1. Антонова, И.Д. Опыт адаптации методики «Личный букварь» к условиям дистанционного обучения ребенка с расстройством аутистического спектра / И.Д. Антонова, М.М. Либлинг // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 3-12.

  2. Ахметзянова, А.И. Нейропсихологическое сопровождение детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / А.И. Ахметзянова, А.Ф. Мясагутова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 41-46.

  3. Безносикова, Л.Л. Обучение дошкольника с РАС спокойному прекращению игры и переходу к учебной деятельности в рамках тренинга с опорой на навыки (SBT) / Л.Л. Безносикова, Л.А. Островская // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 2. – С. 15-22.

  4. Беркун, А.В. Выявление признаков формирования РАС в период младенчества. Обзор диагностического инструментария. Сообщение 2 / А.В. Беркун, Е.Р. Баенская // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 3-11.

  5. Бутузова, Н.Г. Функциональная оценка проблемного поведения: анализ синтезированных контингентностей на основе интервью (IISCA) / Н.Г. Бутузова, Н.С. Поликарпова // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 2. – С. 6-14.

  6. Заяц, М.В. Внедрение жетонной системы поощрений в процессе формирования навыков при проведении занятий в дистанционном формате с ребенком с РАС / М.В. Заяц // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 2. – С. 59-68.

  7. Калашникова, А.Р. Особенности формирования устной коммуникации детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / А.Р. Калашникова, Д.О. Басюк // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 47-55.

  8. Колесникова, Ю.В. Сравнительный анализ эффективности использования прямого и генерализованного условного подкрепления при формировании навыка решения простых арифметических задач у ребенка с РАС / Ю.В. Колесникова // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 2. – С. 52-58.

  9. Марголина, И.А. Депривационный парааутизм вследствие жестокого обращения с детьми. Методы психолого-педагогической коррекции / И.А. Марголина, Н.В. Платонова, М.В. Иванов // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 36-46.

  10. Петрова, Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации / Е.А. Петрова, Л.Л. Иванова, Л.Г. Нестерова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 39-51.

  11. Попова, О.А. Влияние системы альтернативной коммуникации PECS на проявления вокальной речи у детей с аутизмом / О.А. Попова, Н.М. Филина // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 2. – С. 23-31.

  12. Смирнова, Е.А. Коммуникативные игры с детьми с расстройствами аутистического спектра / Е.А. Смирнова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 8. – С. 38-41.

  13. Статников, А.И. Игра «Хорошее поведение»: история и современные тренды / А.И. Статников // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 2. – С. 40-51.

  14. Хилькевич, Е.В. Б.Ф. Скиннер и Всемирный день поведенческого анализа / Е.В. Хилькевич // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 2. – С. 69-72.

  15. Шаргородская, Л.В. Особенности понимания социальных ситуаций младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра / Л.В. Шаргородская // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 22-27.

  16. Шаркунова, Ю.В. Результаты апробации комплексной коррекционно-развивающей программы «Растем вместе!» для детей с РАС дошкольного возраста / Ю.В. Шаркунова, М.В. Степанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 29-38.

  17. Эрц, Ю.М. О практической и научной деятельности поведенческих специалистов / Ю.М. Эрц // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 2. – С. 3-5.

  18. Юсупова, Г.Х. Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционной школы / Г.Х. Юсупова, З.А. Аглиуллина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 103-108.

Задержка психического развития (ЗПР)

  1. Вильшанская, А.Д. Преемственность подходов к организации работы учителя-дефектолога при сопровождении обучающихся с ЗПР на уровнях начального и основного общего образования / А.Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 14-21.

  2. Гуляйкина, Е.А. Использование геймификации для развития познавательного интереса при обучении детей с задержкой психического развития / Е.А. Гуляйкина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 16-21.

  3. Ильина, С.Ю. Динамика становления речи младших школьников с проблемами интеллектуального развития в контексте исследования социальной компетентности / С.Ю. Ильина, А. Зарин, М.А. Чеботова // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 28-35.

  4. Лапп, Е.А. Проект модульной программы подготовки учителя-дефектолога (бакалавра) для работы с детьми с задержкой психического развития / Е.А. Лапп // Дефектология. – 2021. – № 3. – С. 61-73.

  5. Матаулина, А.Е. Кейс-метод в логопедической работе с дошкольниками, имеющими задержку психического развития / А.Е. Матаулина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 86-88.

  6. Никитина, Я.Б. Развитие эмоционального интеллекта, мышления и речи дошкольников с задержкой психического развития / Я.Б. Никитина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 65-69.

  7. Плесовских, Л.Н. Развитие познавательной активности у детей 5-7 лет с ЗПР через экологическое образование / Л.Н. Плесовских, А.С. Гевондян // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 34-35.

  8. Свиридова, Т.В. Психолого-педагогическая реабилитация детей с болезнью Вильсона-Коновалова / Т.В. Свиридова // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 12-21.

  9. Филиппова, А.А. Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на материале игр и игровых упражнений / А.А. Филиппова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 21-33.

  10. Чудесникова, Т.А. Модульная программа «Оживающий мир» / Т.А. Чудесникова // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 7. – С. 60-68. – Дети дошкольного возраста с задержкой психического развития.

  11. Чудесникова, Т.А. Социокогнитивный подход к диагностике и формированию социально-коммуникативных компетенций у дошкольников с задержкой психического развития / Т.А. Чудесникова // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 57-65.

Другие специальные педагогики

  1. Абкович, А.Я. К вопросу об оценке сферы жизненной компетенции обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата / А.Я. Абкович // Дефектология. – 2021. – № 3. – С. 37-48.

  2. Абкович, А.Я. Система школьного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на современном этапе / А.Я. Абкович // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 54-59.

  3. Абкович, А.Я. Современные представления о детях с нарушениями опорно-двигательного аппарата (к юбилею И.Ю. Левченко) / А.Я. Абкович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 73-75.

  4. Богданова, О.В. Анализ потребностей, обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в ассистивных технологиях / О.В. Богданова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 34-40.

  5. Константинова, И.С. Реализация принципов нейропсихологической коррекции на музыкальных занятиях / И.С. Константинова // Дефектология. – 2021. – № 3. – С. 3-15.

  6. Кострицына, Е.Г. Развитие мелкой моторики у дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями / Е.Г. Кострицына, Н.В. Маталыгина, З.А. Кочетова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 42-45.

  7. Кузнецова, Г.В. Создание специальных условий для формирования навыков изобразительной деятельности у дошкольников с детским церебральным параличом / Г.В. Кузнецова, Г.А. Бутко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 4. – С. 21-30.

  8. Кузнецова, Г.В. Специальные условия для овладения дошкольниками с ДЦП навыками изобразительной деятельности / Г.В. Кузнецова, Г.А. Бутко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 77-87.

  9. Ларина, Е.А. Иппотерапия как комплексный коррекционно-развивающий метод реабилитации детей с ДЦП / Е.А. Ларина, Я.С. Галант, П.Р. Дорожукова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 66-75.

  10. Парамонова, Г.В. Использование компьютерных технологий в работе с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Г.В. Парамонова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 10-15.

  11. Практические подходы к оценке достижений личностных результатов освоения АООП обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития / А.Д. Вильшанская, А.А. Еремина, Т.Р. Белова [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 31-38.

  12. Симонова, Т.Н. Аналитический обзор подходов и методов изучения ведущего нарушения при детском церебральном параличе / Т.Н. Симонова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 18-28.

  13. Субботина, Е.И. Особенности сенсорно-перцептивного развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в структуре детского церебрального паралича / Е.И. Субботина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 88-96.

  14. Субботина, Е.И. Особенности сенсорно-перцептивного развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в структуре детского церебрального паралича / Е.И. Субботина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 88-96.

  15. Формирование у детей с тяжелыми двигательными нарушениями готовности к визуально-графической (невербальной) интеракции с помощью компьютерных технологии / Т.Н. Симонова, В.В. Скрипниченко, С.Д. Голубятникова, Г.Р. Шамарданова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 14-24.

  16. Царев, А.М. Система оценки достижения ожидаемых результатов образования обучающихся по СИПР (Часть 1) / А.М. Царев, Е.Н. Елисеева, Е.А. Рудакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 4-13.

  17. Царев, А.М. Система оценки достижения ожидаемых результатов образования обучающихся по СИПР (Часть 2) / А.М. Царев, Е.Н. Елисеева, Е.А. Рудакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 7-18.

  18. Шульга, Е.М. Использование интерактивного стола UTSKIDS при обучении детей с тяжкими множественными нарушениями развития (ТМНР)Е.М. Шульга // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С.70-73.

Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия

  1. Акимова, Е.А. Материалы для лепки в продуктивной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: рекомендации по применению / Е.А. Акимова, Д.А. Карпова, М.А. Астахова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 22-30.

  2. Ахметзянова, А.И. Структурно-функциональная модель процесса прогнозирования в дошкольном возрасте при дефицитарном дизонтогенезе / А.И. Ахметзянова, Т.В. Артемьева // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 13-21.

  3. Большакова, М. Мир, точно терем расписной / М. Большакова // Библиотека. – 2021. – № 6. – С. 72-75. - Интуитивное рисование. Арттерапия.

  4. Василенко, И.В. Логопедические игры в песочной стране / И.В. Василенко // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 28-31.

  5. Квасова, А.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение семей дошкольников с ОВЗ / А.Ю. Квасова // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 10. – С. 52-58.

  6. Константинова, И.С. Реализация принципов нейропсихологической коррекции на музыкальных занятиях / И.С. Константинова // Дефектология. – 2021. – № 3. – С. 3-15.

  7. Костина, Е.М. Консультативно-методический центр как форма психолого-педагогической поддержки современных родителей детей раннего и дошкольного возраста с разными образовательными потребностями / Е.М. Костина // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 7. – С. 61-63.

  8. Наумова, Е.Н. Развитие речи и художественного творчества детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья / Е.Н. Наумова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 85-88.



4615

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Год защитника Отечества

70 лет Тульской областной специальной библиотеке для слепых
госуслуги.jpg

Календарь событий

Март 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6