Поиск по сайту:
Дефектология и социализация инвалидов
Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru
Мы в социальных сетях - присоединяйтесь!
ВКонтакте Odnoklassniki Youtube

В помощь дефектологу – 2021. Ч. 2

23.12.2021 16:49:00

Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» составлен по материалам профессиональных периодических изданий, поступивших в библиотеку во втором полугодии 2021 года.

Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.

Копии этих статей можно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.

Дефектология. Инклюзивное образование

  1. Ананьев, В.Л. Инклюзивное образование детей с особенностями психофизического развития: анализ социальных проблем / В.Л. Ананьев // Дефектология. – 2021. – № 3. – С. 25-36.

  2. Анисимова, Г.И. Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе     музыкально-педагогической концепции К. Орфа / Г.И. Анисимова, Н.В. Турбина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 80-87.

  3. Ахметзянова, А.И. Структурно-функциональная модель процесса прогнозирования в дошкольном возрасте при дефицитарном дизонтогенезе / А.И. Ахметзянова, Т.В. Артемьева // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 13-21.

  4. Безбородова, М.А. Значение рефлексии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М.А. Безбородова, Л.А. Безбородова // Начальная школа. – 2021. – № 9. – С. 31-33.

  5. Беркун, А.В. Выявление признаков формирования РАС в период младенчества. Обзор диагностического инструментария. Сообщение 2 / А.В. Беркун, Е.Р. Баенская // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 3-11.

  6. Богданова, О.В. Анализ потребностей, обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в ассистивных технологиях / О.В. Богданова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 34-40.

  7. Бугаев, А.В. Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году / А.В. Бугаев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 4-6.

  8. Валитова, И.Е. Образ ребенка у матерей детей с отклонениями в развитии / И.Е. Валитова // Социальная педагогика. – 2021. – № 1. – С. 60-66.

  9. Волковская, Т.Н. Материалы экспериментального исследования дошкольников с трудностями коммуникативно-речевого развития различного генеза в условиях инклюзивного обучения / Т.Н. Волковская, И.А. Куткова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 60-67.

  10. Евдокимова, М.В. Эффективная практика сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в современном детском саду / М.В. Евдокимова, В.В. Ушанова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 7. – С. 48-49.

  11. Ежова, Т.Г. Опыт инклюзивного образования с дошкольниками / Т.Г. Ежова, А.М. Сибагатулина, А.М. Хасанова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 39-41.

  12. Ильдеркина, С.Н. Использование визуального расписания в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями / С.Н. Ильдеркина // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 8. – С. 34-35.

  13. Инденбаум, Е.Л. Экспресс-диагностика психоречевого развития дошкольников в подготовительной группе / Е.Л. Инденбаум, И.Ю. Мурашова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 63-71.

  14. Квасова, А.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение семей дошкольников с ОВЗ / А.Ю. Квасова // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 10. – С. 52-58.

  15. Козырева, О.А. Аттитюды будущих педагогов в отношении инклюзивной культуры / О.А. Козырева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 5-9.

  16. Кондратьева, С.Ю. Профилактика дискалькулии у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации / С.Ю. Кондратьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 22-34.

  17. Коробейников, И.А. Обновление паспортов научных специальностей «Коррекционная педагогика», «Коррекционная психология» / И.А. Коробейников, О.И. Кукушкина // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 66-71.

  18. Ларина, Е.А. Иппотерапия как комплексный коррекционно-развивающий метод реабилитации детей с ДЦП / Е.А. Ларина, Я.С. Галант, П.Р. Дорожукова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 66-75.

  19. Левченко, И.Ю. Подготовка специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях высшего образования / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, В.В. Мануйлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 6-10.

  20. Липатова, О.Н. Изучение информационных запросов родителей детей с ОВЗ на этапе первичного педагогического сопровождения / О.Н. Липатова // Дефектология. – 2021. – № 3. – С. 49-60.

  21. Любимова, Е.С. Организационные технологии инклюзивного образовательного пространства / Е.С. Любимова, Н.Б. Попова, Т.П. Ничепорчук // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 22-26.

  22. Максимова, В.Д. Добрик собирает друзей / В.Д. Максимова // Дополнительное образование и воспитание. – 2021. – № 5. – С. 3-4. - Проект по организации занятости, досуга детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

  23. Марзаева, О.П. Взаимодействие учителя-логопеда и дефектолога в системе инклюзивного дошкольного образовательного учреждения / О.П. Марзаева, Н.Н. Романова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 82-85.

  24. Маркович, М.М. Возможности и преимущества применения гипертекстовых технологий в обучении детей с ОВЗ / М.М. Маркович // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 47-56.

  25. Набокова, Л.А. Подготовка будущих преподавателей иностранного языка к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья / Л.А.Набокова // Начальная школа. – 2021. – № 9. – С. 20-23.

  26. Николаева, Т.В. Педагогическая диагностика развития ребенка второго года жизни с нарушением слуха / Т.В. Николаева, О.В. Польская // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 32-41.

  27. Павицкая, Е.В. Школьное эковолонтерское объединение как средство экологического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Павицкая, И.Г. Самусева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 13-21

  28. Проектирование информационной системы консультативно-методической поддержки специалистов и родителей по вопросам комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Т.Г. Зубарева, Н.Г. Петелина, Д.В. Глаголев, Е.Н. Российская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 52-58.

  29. Ревякина, Е.Г. Использование мобильного компьютерного класса в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ГКОУ РО Матвеево-Курганской школы-интерната / Е.Г. Ревякина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 63-65.

  30. Сорокоумова, С.Н. Специальные условия как основа организации и осуществления инклюзивного среднего профессионального образования / С.Н. Сорокоумова, В.В. Мануйлова // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 61-69.

  31. Спиридонова, Н.В. Современные модели организации инклюзивного образования в детском саду / Н.В. Спиридонова, О.С. Якимович, А.М. Михайлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 27-33.

  32. Темаева, И.В. Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в летний период: рекомендации специалистов дошкольной образовательной организации / И.В. Темаева, О.Н. Совенко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 69-75.

  33. Фролова, Ю.А. Применение информационных технологий учителем-дефектологом в развитии познавательной и речевой деятельности детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях ФГОС ОУО / Ю.А. Фролова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 99-104.

  34. Царев, А.М. Система оценки достижения ожидаемых результатов образования обучающихся по СИПР (Часть 1) / А.М. Царев, Е.Н. Елисеева, Е.А. Рудакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 4-13.

  35. Царев, А.М. Система оценки достижения ожидаемых результатов образования обучающихся по СИПР (Часть 2) / А.М. Царев, Е.Н. Елисеева, Е.А. Рудакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 7-18.

  36. Чижикова, Е.О. Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Е.О. Чижикова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 97-102.

  37. Шульга, Е.М. Использование интерактивного стола UTSKIDS при обучении детей с тяжкими множественными нарушениями развития (ТМНР)Е.М. Шульга // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 70-73.

  38. Яковлева, Г.В. Использование цифровых технологий в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Г.В. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 62-68.

Сурдопедагогика

  1. Жеребятьева, Е.А. Проектирование уроков математики в рамках единого подхода к образовательной деятельности глухих учащихся начальных классов (Часть 1) / Е.А. Жеребятьева, М.А. Зыкова, И.Л. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 4. – С. 39-51.

  2. Жеребятьева, Е.А. Проектирование уроков математики в рамках единого подхода к образовательной деятельности глухих учащихся начальных классов (Часть 2) / Е.А. Жеребятьева, М.А. Зыкова, И.Л. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 52-58.

  3. Жигорева, М.В. Пути оптимизации профориентации старшеклассников с нарушениями слуха в России и Сирии / М.В. Жигорева, Нура Алхури // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 51-60.

  4. Зыкова, М.А. Формирование функциональной грамотности у обучающихся с нарушением слуха на уроках «Окружающий мир» / М.А. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 4-12.

  5. Карпова, Д.А. Применение дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с нарушениями слуха: анализ педагогической практики / Д.А. Карпова, Т.Ю. Четверикова, Е.З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 25-33.

  6. Николаева, Т.В. Педагогическая диагностика развития ребенка второго года жизни с нарушением слуха / Т.В. Николаева, О.В. Польская // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 32-41.

  7. Польская, О.В. Развитие речи детей второго года жизни с нарушением слуха / О.В. Польская, Т.В. Николаева // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 7. – С. 45-53.

  8. Соловьева, Т.А. О влиянии компьютерных игр на динамику результатов и функциональные показатели нагрузок при обучении детей с нарушениями слуха: постановка задач исследования / Т.А. Соловьева, А.В. Гриншкун, Е.А. Кочетова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. –№ 5. – С. 4-13.

  9. Шматко, Н.Д. Как организовать коррекционную поддержку дошкольников с нарушенным слухом в условиях дистанционного обучения: в помощь педагогам и родителям / Н.Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 67-74.

 Тифлопедагогика

  1. Айвазян, Е.Б. Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО (Часть 1) / Е.Б. Айвазян, Т.П. Кудрина, А.В. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 4. – С. 11-20.

  2. Айвазян, Е.Б. Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО (Часть 2) / Е.Б. Айвазян, Т.П. Кудрина, А.В. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 19-28.

  3. Блац, О.С. Использование трафаретов и прибора «Светлячок» в логокоррекционной работе с дошкольниками с нарушениями зрения / О.С. Блац, О.Н. Щеглова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 88-94.

  4. К вопросу о дополнительных рекомендациях по обследованию детей с нарушениями зрения в ПМПК / Р.Г. Аслаева, В.З. Денискина, Р.Г. Зиятдинова, Т.В. Сафонова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 47-53.

  5. Оразбекова, Н.Ю. Социальная адаптация незрячих учащихся на основе разработки индивидуального маршрута и формирование поведенческих норм в местах общественного питания / Н.Ю. Оразбекова, Т.В. Рагузина, Е.В. Салкимбаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 52-61.

  6. Соколова-Муравьева, Г.В. Подготовка дошкольников с нарушением зрения к обучению грамоте с помощью сенсорной азбуки «Тактильные буквы» / Г.В. Соколова-Муравьева, В.А. Грошенкова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 36-38.

  7. Юршина, Т.В. Особенности развития средств общения у дошкольников с нарушением зрения / Т.В. Юршина, О.В. Григорьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 56-62.

Олигофренопедагогика

  1. Агурайя, В.Н. Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью / В.Н. Агурайя, Г.Р. Чернова, А.М. Захарова // Социальная педагогика. – 2021. – № 1. – С. 76-82.

  2. Анисимова, Г.И. Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе музыкально-педагогической концепции К. Орфа / Г.И. Анисимова, Н.В. Турбина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 80-87.

  3. Буряк, С.П. Формирование этнической толерантности у обучающихся с легкой умственной отсталостью в процессе изучения курса «Культура и традиции народов, проживающих в России» / С.П. Буряк, Е.П. Канина, Т.В. Максютенко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 39-46.

  4. Галкина, В.А. К вопросу формирования контрольных умений у умственно отсталых младших школьников в процессе обучения / В.А. Галкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 35-44.

  5. Жулина, Ю.А. Из опыта дистанционной работы со взрослыми инвалидами с интеллектуальными нарушениями / Ю.А. Жулина, З.М. Левина, И.М. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 34-41.

  6. Заиграева, Н.В. Конфликтное поведение старшеклассников с нарушением интеллекта как проявление подросткового кризиса / Н.В. Заиграева, Д.Я. Токарева // Дефектология. – 2021. – № 3. – С. 16-24.

  7. Константинова, И.С. Реализация принципов нейропсихологической коррекции на музыкальных занятиях / И.С. Константинова // Дефектология. – 2021. – № 3. – С. 3-15.

  8. Кострицына, Е.Г. Развитие мелкой моторики у дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями / Е.Г. Кострицына, Н.В. Маталыгина, З.А. Кочетова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 42-45.

  9. Павицкая, Е.В. Школьное эковолонтерское объединение как средство экологического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Павицкая, И.Г. Самусева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 13-21.

  10. Стебляк, Е.А. Мониторинг способности подростков с легкой умственной отсталостью к осмыслению социального окружения и своего места в нем: оценка прогнозирования последствий плохого характера и неправильного поведения. Сообщение 4 / Е.А. Стебляк // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 22-31.

  11. Фролова, Ю.А. Применение информационных технологий учителем-дефектологом в развитии познавательной и речевой деятельности детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях ФГОС ОУО / Ю.А. Фролова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 99-104.

  12. Царев, А.М. Система оценки достижения ожидаемых результатов образования обучающихся по СИПР (Часть 1) / А.М. Царев, Е.Н. Елисеева, Е.А. Рудакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 4-13.

  13. Царев, А.М. Система оценки достижения ожидаемых результатов образования обучающихся по СИПР (Часть 2) / А.М. Царев, Е.Н. Елисеева, Е.А. Рудакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 7-18.

  14. Якель, В.И. План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с умственной отсталостью / В.И. Якель // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 60-61.

Логопедия

  1. Алексеева, Н.Л. Коррекция и развитие речи детей с общим недоразвитием речи с помощью инновационных методов / Н.Л. Алексеева // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 34-36.

  2. Анисимова, Г.И. Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе музыкально-педагогической концепции К. Орфа / Г.И. Анисимова, Н.В. Турбина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 80-87.

  3. Артемьева, О.С. Многофункциональный планшет в логопедической работе с дошкольниками / О.С. Артемьева, Е.М. Ахметова, Ю.А. Нагайцева // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 17-23.

  4. Барбосова, Н.Н. Бинарное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя по теме «Домашние животные» / Н.Н. Барбосова, М.Н. Савельева // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 8. – С. 46-47.

  5. Белошистая, А.В. Поисково-исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи / А.В. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 7. – С. 26-31.

  6. Блац, О.С. Использование трафаретов и прибора «Светлячок» в логокоррекционной работе с дошкольниками с нарушениями зрения / О.С. Блац, О.Н. Щеглова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 88-94.

  7. Бондарева, С.В. Логопедический досуг с элементами словарного игротренинга для дошкольников с общим недоразвитием речи / С.В. Бондарева // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 89-91.

  8. Вакуленко, Л.С. Развитие звуковой культуры речи: методические рекомендации для логопедов и воспитателей ДОО / Л.С. Вакуленко // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 8. – С. 11-17.

  9. Васева, М.В. Современные формы участия семьи в логопедической работе / М.В. Васева, О.П. Лопатина // Социальная педагогика. – 2021. – № 1. – С. 83-87.

  10. Василенко, И.В. Логопедические игры в песочной стране / И.В. Василенко // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 28-31.

  11. Васильева, Т.А. Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Квест-игра «В поисках пешеходного перехода» / Т.А. Васильева // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 8. – С. 48-49.

  12. Величенкова, О.А. Дистанционная логопедическая поддержка русскоязычных семей за рубежом: технологии дифференциальной диагностики в условиях полиязычия / О.А. Величенкова, А.В. Лагутина, М.Н. Русецкая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 42-50.

  13. Верхотурцева, О.Г. Формирование интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / О.Г. Верхотурцева // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 11-16.

  14. Волкова, О.В. Конспект фронтального занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Дикие животные» / О.В. Волкова, И.П. Козлова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 42-43.

  15. Волковская, Т.Н. Логопсихология: пути становления и современная парадигма / Т.Н. Волковская // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 29-39.

  16. Грошенкова, В.А. Исследование просодических компонентов речи у старших дошкольников со стертой дизартрией / В.А. Грошенкова, О.А. Шлепова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 8-20.

  17. Грошенкова, В.А. Коррекция связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами артпедагогики / В.А.Грошенкова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 4-10.

  18. Дислексия, нарушения сенсорной интеграции и синдром скотопической чувствительности (Часть 2) / С. Голубович, А.А. Дмитриев, В.Г. Колягина [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 55-61.

  19. Домаркова, Н.В. Интересные находки в коррекционной работе учителя-логопеда / Н.В. Домаркова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 7. – С. 50-54.

  20. Другова, Л.В. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи / Л.В. Другова, М.А. Мамонтова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 51-59.

  21. Дымкова, А.Ю. Обучение слоговому чтению детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр (Часть 1) / А.Ю. Дымкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 47-54.

  22. Дымкова, А.Ю. Обучение слоговому чтению детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр (Часть 2) / А.Ю. Дымкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 4. – С. 31-38.

  23. Екжанова, Е.А. Диагностика и коррекция просодических нарушений у детей, перенесших онкологические заболевания / Е.А. Екжанова, О.В. Медведева, М.В. Худякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 4. – С. 52-62.

  24. Иванова, И.В. Конспект НОД в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Виртуальное путешествие в математическую страну» / И.В. Иванова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 80-84.

  25. Инденбаум, Е.Л. Экспресс-диагностика психоречевого развития дошкольников в подготовительной группе / Е.Л. Инденбаум, И.Ю. Мурашова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 63-71.

  26. Ишкова, Е.Ю. Разработка и использование логопедических компьютерных игр, направленных на развитие лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Е.Ю. Ишкова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 8. – С. 36-37.

  27. Клюкина, И.В. Игры для молчунов / И.В. Клюкина, Ю.С. Кузнецова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 8. – С. 42-45.

  28. Колемаскина, Л.В. Дисграфические ошибки: диагностика и характеристика / Л.В. Колемаскина, И.Ю. Черепенько // Начальная школа. – 2021. – № 10. – С. 12-15.

  29. Кошечкина, Т.В. Изучение типа родительского отношения к ребенку раннего возраста как условия развития детской речи / Т.В. Кошечкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 59-69.

  30. Крючкова, О.П. Комплекс нетрадиционной игровой артикуляционной гимнастики для дошкольников со стертой дизартрией / О.П. Крючкова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 60-65.

  31. Лубяко, Л.В. «В гостях у бабушки Маланьи». Открытое итоговое занятие в старшей логопедической группе по обучению грамоте / Л.В. Лубяко // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 96-103.

  32. Лыкова, М.П. Взаимодействие детского сада и семьи при подготовке ребенка с нарушениями речи к школе / М.П. Лыкова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 89-92.

  33. Марзаева, О.П. Взаимодействие учителя-логопеда и дефектолога в системе инклюзивного дошкольного образовательного учреждения / О.П. Марзаева, Н.Н. Романова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 82-85.

  34. Матаулина, А.Е. Кейс-метод в логопедической работе с дошкольниками, имеющими задержку психического развития / А.Е. Матаулина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 86-88.

  35. Матвеева, А.В. Виртуальное партнерство учителя-логопеда и семьи как залог успешной коррекции ребенка с ОВЗ / А.В. Матвеева // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 62-63.

  36. Мельникова, И.И. Развитие речевого дыхания у дошкольников с дизартрией в системе работы логопеда и воспитателя / И.И. Мельникова, В.А. Грошенкова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 42-46.

  37. Митина, Е.А. Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста / Е.А. Митина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 74-81.

  38. Мошнина, О.В. Как определить готовы ли органы артикуляции к постановке звуков, практический взгляд на функциональную готовность / О.В. Мошнина, Л.И. Хохлова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 47-50.

  39. Мурындина, Н.А. Игры по развитию речи из подручных материалов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н.А. Мурындина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 93-99.

  40. Наумова, Е.Н. Развитие речи и художественного творчества детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья / Е.Н. Наумова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 85-88.

  41. Никитина, Я.Б. Развитие эмоционального интеллекта, мышления и речи дошкольников с задержкой психического развития / Я.Б. Никитина // Логопед в детском саду. – 2021. –№2. – С. 65-69.

  42. Перелыгина, М.Н. Советы логопеда, роль семьи в речевом развитии ребенка-дошкольника / М.Н. Перелыгина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 46-49.

  43. Петрова, Е.Ф. Особенности дистанционного обучения детей с ОВЗ и формирования коррекционно-логопедической компетенции родителей / Е.Ф. Петрова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 50-52.

  44. Поплыгина, М.А. Использование технологии создания мультфильмов в развитии интонационной выразительности речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / М.А. Поплыгина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 4-7.

  45. Проскурня, М.В. Инновационные технологии подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте / М.В. Проскурня // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 24-27.

  46. Рабовлюк, Т.А. Использование кинезиологических упражнений при коррекции звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Т.А. Рабовлюк // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 100-104.

  47. Рогулева, И.Н. Звуки [р], [р'] в правилах дорожного движения. Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР / И.Н. Рогулева // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 8. – С. 50-52.

  48. Ромашко, Е.В. Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 5-6 лет с ТНР / Е.В. Ромашко, Р.Ф. Колпакова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 44-46.

  49. Сычугова, Л.Г. Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией на индивидуальных логопедических занятиях / Л.Г. Сычугова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 56-64.

  50. Темаева, И.В. Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в летний период: рекомендации специалистов дошкольной образовательной организации / И.В. Темаева, О.Н. Совенко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 69-75.

  51. Тумашева, О.Н. Системно-деятельностный подход к развитию речи дошкольников на логопедическом занятии / О.Н. Тумашева, Т.Ю. Спасская // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 92-95.

  52. Турченко, И.В. Консультация логопеда для родителей «Вкусная логопедия» / И.В. Турченко // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 73-74.

  53. Филипенко, Г.П. Флексагон в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи / Г.П. Филипенко // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 37-41.

  54. Фролова, Ю.А. Применение информационных технологий учителем-дефектологом в развитии познавательной и речевой деятельности детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях ФГОС ОУО / Ю.А. Фролова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 99-104.

  55. Черепанова, С.П. Использование современных методов восстановительной медицины при комплексной реабилитации детей с нарушениями речи / С.П. Черепанова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 76-79.

  56. Шабалина, С.А. Инновационные методы в работе учителя-логопеда / С.А. Шабалина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 32-37.

  57. Шихотарова, М.Ю. Криотерапия в работе с детьми и подростками с нарушениями речи / М.Ю. Шихотарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 95-98.

  58. Шичанина, О.В. Особенности подбора дидактического материала при проведении логопедического обследования современных детей дошкольного возраста / О.В. Шичанина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 70-77.

  59. Шубина, К.А. Применение инновационных логопедических технологий в коррекции дизартрии / К.А. Шубина // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 47-49.

Аутизм

  1. Антонова, И.Д. Опыт адаптации методики «Личный букварь» к условиям дистанционного обучения ребенка с расстройством аутистического спектра / И.Д. Антонова, М.М. Либлинг // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 3-12.

  2. Ахметзянова, А.И. Нейропсихологическое сопровождение детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / А.И. Ахметзянова, А.Ф. Мясагутова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 41-46.

  3. Безносикова, Л.Л. Обучение дошкольника с РАС спокойному прекращению игры и переходу к учебной деятельности в рамках тренинга с опорой на навыки (SBT) / Л.Л. Безносикова, Л.А. Островская // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 2. – С. 15-22.

  4. Беркун, А.В. Выявление признаков формирования РАС в период младенчества. Обзор диагностического инструментария. Сообщение 2 / А.В. Беркун, Е.Р. Баенская // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 3-11.

  5. Бутузова, Н.Г. Функциональная оценка проблемного поведения: анализ синтезированных контингентностей на основе интервью (IISCA) / Н.Г. Бутузова, Н.С. Поликарпова // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 2. – С. 6-14.

  6. Заяц, М.В. Внедрение жетонной системы поощрений в процессе формирования навыков при проведении занятий в дистанционном формате с ребенком с РАС / М.В. Заяц // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 2. – С. 59-68.

  7. Калашникова, А.Р. Особенности формирования устной коммуникации детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / А.Р. Калашникова, Д.О. Басюк // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 47-55.

  8. Колесникова, Ю.В. Сравнительный анализ эффективности использования прямого и генерализованного условного подкрепления при формировании навыка решения простых арифметических задач у ребенка с РАС / Ю.В. Колесникова // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 2. – С. 52-58.

  9. Марголина, И.А. Депривационный парааутизм вследствие жестокого обращения с детьми. Методы психолого-педагогической коррекции / И.А. Марголина, Н.В. Платонова, М.В. Иванов // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 36-46.

  10. Петрова, Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации / Е.А. Петрова, Л.Л. Иванова, Л.Г. Нестерова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 39-51.

  11. Попова, О.А. Влияние системы альтернативной коммуникации PECS на проявления вокальной речи у детей с аутизмом / О.А. Попова, Н.М. Филина // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 2. – С. 23-31.

  12. Смирнова, Е.А. Коммуникативные игры с детьми с расстройствами аутистического спектра / Е.А. Смирнова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 8. – С. 38-41.

  13. Статников, А.И. Игра «Хорошее поведение»: история и современные тренды / А.И. Статников // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 2. – С. 40-51.

  14. Хилькевич, Е.В. Б.Ф. Скиннер и Всемирный день поведенческого анализа / Е.В. Хилькевич // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 2. – С. 69-72.

  15. Шаргородская, Л.В. Особенности понимания социальных ситуаций младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра / Л.В. Шаргородская // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 22-27.

  16. Шаркунова, Ю.В. Результаты апробации комплексной коррекционно-развивающей программы «Растем вместе!» для детей с РАС дошкольного возраста / Ю.В. Шаркунова, М.В. Степанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 29-38.

  17. Эрц, Ю.М. О практической и научной деятельности поведенческих специалистов / Ю.М. Эрц // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 2. – С. 3-5.

  18. Юсупова, Г.Х. Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционной школы / Г.Х. Юсупова, З.А. Аглиуллина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 103-108.

Задержка психического развития (ЗПР)

  1. Вильшанская, А.Д. Преемственность подходов к организации работы учителя-дефектолога при сопровождении обучающихся с ЗПР на уровнях начального и основного общего образования / А.Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 14-21.

  2. Гуляйкина, Е.А. Использование геймификации для развития познавательного интереса при обучении детей с задержкой психического развития / Е.А. Гуляйкина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 16-21.

  3. Ильина, С.Ю. Динамика становления речи младших школьников с проблемами интеллектуального развития в контексте исследования социальной компетентности / С.Ю. Ильина, А. Зарин, М.А. Чеботова // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 28-35.

  4. Лапп, Е.А. Проект модульной программы подготовки учителя-дефектолога (бакалавра) для работы с детьми с задержкой психического развития / Е.А. Лапп // Дефектология. – 2021. – № 3. – С. 61-73.

  5. Матаулина, А.Е. Кейс-метод в логопедической работе с дошкольниками, имеющими задержку психического развития / А.Е. Матаулина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 86-88.

  6. Никитина, Я.Б. Развитие эмоционального интеллекта, мышления и речи дошкольников с задержкой психического развития / Я.Б. Никитина // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 65-69.

  7. Плесовских, Л.Н. Развитие познавательной активности у детей 5-7 лет с ЗПР через экологическое образование / Л.Н. Плесовских, А.С. Гевондян // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 6. – С. 34-35.

  8. Свиридова, Т.В. Психолого-педагогическая реабилитация детей с болезнью Вильсона-Коновалова / Т.В. Свиридова // Дефектология. – 2021. – № 4. – С. 12-21.

  9. Филиппова, А.А. Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на материале игр и игровых упражнений / А.А. Филиппова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 21-33.

  10. Чудесникова, Т.А. Модульная программа «Оживающий мир» / Т.А. Чудесникова // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 7. – С. 60-68. – Дети дошкольного возраста с задержкой психического развития.

  11. Чудесникова, Т.А. Социокогнитивный подход к диагностике и формированию социально-коммуникативных компетенций у дошкольников с задержкой психического развития / Т.А. Чудесникова // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 57-65.

Другие специальные педагогики

  1. Абкович, А.Я. К вопросу об оценке сферы жизненной компетенции обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата / А.Я. Абкович // Дефектология. – 2021. – № 3. – С. 37-48.

  2. Абкович, А.Я. Система школьного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на современном этапе / А.Я. Абкович // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 54-59.

  3. Абкович, А.Я. Современные представления о детях с нарушениями опорно-двигательного аппарата (к юбилею И.Ю. Левченко) / А.Я. Абкович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 73-75.

  4. Богданова, О.В. Анализ потребностей, обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в ассистивных технологиях / О.В. Богданова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 34-40.

  5. Константинова, И.С. Реализация принципов нейропсихологической коррекции на музыкальных занятиях / И.С. Константинова // Дефектология. – 2021. – № 3. – С. 3-15.

  6. Кострицына, Е.Г. Развитие мелкой моторики у дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями / Е.Г. Кострицына, Н.В. Маталыгина, З.А. Кочетова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 42-45.

  7. Кузнецова, Г.В. Создание специальных условий для формирования навыков изобразительной деятельности у дошкольников с детским церебральным параличом / Г.В. Кузнецова, Г.А. Бутко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 4. – С. 21-30.

  8. Кузнецова, Г.В. Специальные условия для овладения дошкольниками с ДЦП навыками изобразительной деятельности / Г.В. Кузнецова, Г.А. Бутко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 77-87.

  9. Ларина, Е.А. Иппотерапия как комплексный коррекционно-развивающий метод реабилитации детей с ДЦП / Е.А. Ларина, Я.С. Галант, П.Р. Дорожукова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 66-75.

  10. Парамонова, Г.В. Использование компьютерных технологий в работе с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Г.В. Парамонова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 10-15.

  11. Практические подходы к оценке достижений личностных результатов освоения АООП обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития / А.Д. Вильшанская, А.А. Еремина, Т.Р. Белова [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 31-38.

  12. Симонова, Т.Н. Аналитический обзор подходов и методов изучения ведущего нарушения при детском церебральном параличе / Т.Н. Симонова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 18-28.

  13. Субботина, Е.И. Особенности сенсорно-перцептивного развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в структуре детского церебрального паралича / Е.И. Субботина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 88-96.

  14. Субботина, Е.И. Особенности сенсорно-перцептивного развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в структуре детского церебрального паралича / Е.И. Субботина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 88-96.

  15. Формирование у детей с тяжелыми двигательными нарушениями готовности к визуально-графической (невербальной) интеракции с помощью компьютерных технологии / Т.Н. Симонова, В.В. Скрипниченко, С.Д. Голубятникова, Г.Р. Шамарданова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 14-24.

  16. Царев, А.М. Система оценки достижения ожидаемых результатов образования обучающихся по СИПР (Часть 1) / А.М. Царев, Е.Н. Елисеева, Е.А. Рудакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 4-13.

  17. Царев, А.М. Система оценки достижения ожидаемых результатов образования обучающихся по СИПР (Часть 2) / А.М. Царев, Е.Н. Елисеева, Е.А. Рудакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 7-18.

  18. Шульга, Е.М. Использование интерактивного стола UTSKIDS при обучении детей с тяжкими множественными нарушениями развития (ТМНР)Е.М. Шульга // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С.70-73.

Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия

  1. Акимова, Е.А. Материалы для лепки в продуктивной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: рекомендации по применению / Е.А. Акимова, Д.А. Карпова, М.А. Астахова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 22-30.

  2. Ахметзянова, А.И. Структурно-функциональная модель процесса прогнозирования в дошкольном возрасте при дефицитарном дизонтогенезе / А.И. Ахметзянова, Т.В. Артемьева // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 13-21.

  3. Большакова, М. Мир, точно терем расписной / М. Большакова // Библиотека. – 2021. – № 6. – С. 72-75. - Интуитивное рисование. Арттерапия.

  4. Василенко, И.В. Логопедические игры в песочной стране / И.В. Василенко // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 28-31.

  5. Квасова, А.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение семей дошкольников с ОВЗ / А.Ю. Квасова // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 10. – С. 52-58.

  6. Константинова, И.С. Реализация принципов нейропсихологической коррекции на музыкальных занятиях / И.С. Константинова // Дефектология. – 2021. – № 3. – С. 3-15.

  7. Костина, Е.М. Консультативно-методический центр как форма психолого-педагогической поддержки современных родителей детей раннего и дошкольного возраста с разными образовательными потребностями / Е.М. Костина // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 7. – С. 61-63.

  8. Наумова, Е.Н. Развитие речи и художественного творчества детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья / Е.Н. Наумова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 3. – С. 85-88.



3226

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


2024 - Год семьи в России

госуслуги.jpg

Календарь событий

Июнь 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30