Поиск по сайту:
Дефектология и социализация инвалидов
Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru
Мы в социальных сетях - присоединяйтесь!
ВКонтакте Odnoklassniki Youtube

В помощь дефектологу – 2022. Ч. 1

16.06.2022 11:09:00

Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» составлен по материалам профессиональных периодических изданий, поступивших в библиотеку в первом полугодии 2022 года.

Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.

Копии этих статей можно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.

Дефектология. Инклюзивное образование

  1. Алышева, Т.В. Особенности изучения сложения и вычитания чисел обучающимися с интеллектуальными нарушениями в 1-4 классах / Т.В. Алышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 2. – С. 4–16.

  2. Бажанова, О.А. Внеклассное мероприятие в инклюзивном классе / О.А. Бажанова // Начальная школа. – 2021. – № 12. – С. 43-48.

  3. Борисенко, Т.В. Организация коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ посредством личностно ориентированного подхода / Т.В. Борисенко // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 3. – С. 48-52.

  4. Верзакова, И.П. Современные подходы и технологии сопровождения детей с ТНР. Балансировочный комплекс Бильгоу / И.П. Верзакова, С.А. Сибирцева // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 31-32.

  5. Виттманн, Х. Инклюзия через разнообразие подходов к обучению в школах Баварии (Германия) / Х. Виттманн // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 17-26.

  6. Гаранина, Л.А. Анализ образовательного пространства системы ранней помощи курского региона в контексте подготовки кадров / Л.А. Гаранина, Т.Г. Зубарева, Е.Н. Российская // Дефектология. – 2022. – № 1. – С. 60-69.

  7. Грибовская, Е.Н. Развитие мелкой моторики рук в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ / Е.Н. Грибовская, М.Б. Кузнецова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 47-48.

  8. Данилова, Е.Р. Нейропсихологическая коррекция для детей с особыми образовательными потребностями / Е.Р. Данилова, И.А. Статеева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 8-10.

  9. Дорогова, М.В. Опыт сопровождения ребенка с РАС специалистами ДОУ в условиях точечной инклюзии / М.В. Дорогова, И.В. Зверева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 40-44.

  10. Дрозденко, И.Г. Инновационная модель комплексного сопровождения профессиональной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / И.Г. Дрозденко, А.А. Богданова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 8. – С. 11-16.

  11. Дятлова, Е.В. Инновационные методы обучения на уроках в начальной школе / Е.В. Дятлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 38-43.

  12. Жимаева, Е.М. Социально-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзии / Е.М. Жимаева // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 12. – С. 69-75.

  13. Ивакина, Л.А. Методика и практика занятий в бассейне в условиях малой глубины / Л.А. Ивакина // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 3. – С. 35-41. – Организация занятий в бассейне детей с ОВЗ.

  14. Козырева, О.А. Изучение сформированности инклюзивной культуры подростков / О.А. Козырева, Д.О. Козырева, Е.О. Козырева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 65-73.

  15. Кузьмичева, Т.В. Стратегия взаимодействия педагогов в процессе мониторинга психосоциального развития ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования / Т.В. Кузьмичева // Дефектология. – 2021. – № 6. – С. 66-73.

  16. Луткова, М.И. Проблема и перспективы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / М.И. Луткова, А.А. Лузина // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 4. – С. 34-35.

  17. Любимова, Е.С. Научные взгляды на совершенствования трудовых навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е.С. Любимова, В.Д. Камнева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 17-23.

  18. Методические рекомендации по проведению в организациях отдыха детей и их оздоровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 4-12.

  19. Микляева, Н.В. Использование тестов Н.И. Озерецкого в диагностике и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.В. Микляева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 49-55.

  20. Никандрова, Т.С. Использование сенсорных игр и упражнений для формирования и развития математических представлений у детей дошкольного возраста с когнитивными нарушениями / Т.С. Никандрова, А.А. Мерзликина, Ю.В. Назаркина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 2. – С. 21-31.

  21. Синицина, И.А. Аспекты теории и практики инклюзивного образования / И.А. Синицина // Начальная школа. – 2021. – № 12. – С. 40-42.

  22. Разенкова, Ю.А. Ресурсы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью: анализ материалов всероссийского опроса / Ю.А. Разенкова, А.В. Павлова, Н.В. Романовский // Дефектология. – 2022. – № 2. – С. 53-65.

  23. Синицына, И.А. Коррекционная школа: реалии и перспективы развития в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» / И.А. Синицына, Р.Р. Усманов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 8. – С. 17-27.

  24. Солдатенкова, Е.Н. Цифровые решения в инклюзивном образовании детей с расстройствами аутистического спектра / Е.Н. Солдатенкова, И.В. Блинова // Аутизм и нарушения развития. – 2021 – № 3. – С. 23-30.

  25. Спиридонова, Н.В. Современные модели организации инклюзивного образования в детском саду / Н.В. Спиридонова, О.С. Якимович, А.М. Михайлова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 8-14.

  26. Степанова, М.А. Мини-музей как образовательная технология в условиях инклюзивного образования в ДОУ / М.А. Степанова, Е.В. Плахина // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 45-46.

  27. Стребелева, Е.А. Консультирование особого ребенка как одна из форм помощи семье: результаты исследования / Е.А. Стребелева, Е.А. Кинаш // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 68-75.

  28. Сюй Ли Базовая модель «игра + обучение» и ее применение в учебной программе дошкольного интегрированного образования в Китайской Народной Республике / Сюй Ли // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 8. – С. 53-65.

  29. Шаповалова, О.Е. Изучение самооценки младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / О.Е. Шаповалова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 34-40.

  30. Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Адаптивная физическая культура / А.П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 2. – С. 38-43.

  31. Яковлева, Г.В. Механизмы управления качеством инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Г.В. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 2. – С. 67-77.

Сурдопедагогика

  1. Богданова, Н.А. Жесты-мимика-интонация в работе с неговорящими детьми / Н.А. Богданова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 19-31.

  2. Богданова, Т.Г. Проблемы методического обеспечения психологического сопровождения семьи ребенка с нарушенным слухом / Т.Г. Богданова, А.В. Урожаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 6-14.

  3. Головчиц, Л.А. Офтальмо-эргономические рекомендации к процессу образования дошкольников с нарушениями слуха / Л.А. Головчиц, Л.И. Кириллова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 48-57.

  4. Лалаянц, М.Р. Заболевания спектра аудиторных нейропатий: роль сурдопедагога в диагностике и ведении детей раннего возраста / М.Р. Лалаянц, Е.А. Баудэ, В.В. Олешова // Дефектология. – 2021. – № 6. – С. 57-65.

  5. Николаева, Т.В. Методика оценки достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования / Т.В. Николаева // Дефектология. – 2021. – № 6. – С. 36-47.

  6. Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с нарушением слуха / А.П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 3. – С. 42-48.

  7. Яхнина, Е.З. О проектировании технологической карты коррекционно-развивающего занятия по развитию восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся / Е.З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 4-13.

Тифлопедагогика

  1. Афанасьева, Р.А. Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения на этапе подготовки к школе / Р.А. Афанасьева, Л.Н. Крикун // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 3. – С. 49-55.

  2. Новоселова, Е.Е. Подготовка к государственной итоговой аттестации через использование возможности платформы DISCORDAPP, бесплатных интернет-ресурсов при электронном обучении детей с нарушением зрения / Е.Е. Новоселова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 98-101.

  3. Полякова, Н.П. Изучение сформированности чувственного опыта у слепых подростков / Н.П. Полякова, В.И. Трофимова // Дефектология – 2021. – № 6. – С. 48-56.

  4. Полякова, Н.П. Оценка современного состояния профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы, реализующих АООП ООО для слепых обучающихся / Н.П. Полякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 67-77.

  5. Степанова, С.Ю. Опыт, приоткрывающий двери в мир / С.Ю. Степанова, И.И. Мохонько // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 8. – С. 67-73. – Проект для слепых и слабовидящих детей «Сад ощущений» на базе школы-интерната № 1 им. К.К. Грота (Санкт-Петербург).

  6. Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с нарушением зрения / А.П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 4. – С. 55-60.

Олигофренопедагогика

  1. Быкова, Н.Н. Педагогическая помощь семьям детей с умственной отсталостью в условиях надомного обучения / Н.Н. Быкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 50-61.

  2. Васенков, Г.В. Методологические аспекты общих и специфических путей профессионально-трудовой подготовки обучающихся с нарушением интеллектуального развития / Г.В. Васенков // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 4-13.

  3. Веснина, А.Е. «Путешествие с Немо». Комплексное коррекционное занятие по формированию предметных представлений у старших дошкольников с амблиопией, косоглазием, интеллектуальной недостаточностью, воспитывающихся в условиях социальной и материнской депривации / А.Е. Веснина, А.В. Ваганова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 10. – С. 68-70.

  4. Волгуцкова, Е.И. Мастера игрушек: формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями трудовых навыков в урочной и внеурочной деятельности / Е.И. Волгуцкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. –№ 8. – С. 28-34.

  5. Воронкова, В.В. Дифференцированный подход к умственно отсталым школьникам в процессе обучения столярному делу / В.В. Воронкова, А.В. Макаров // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. –№ 1. – С. 41-51.

  6. Газимова, Е.А. Инновационные технологии в речевом развитии детей с нарушением интеллекта (легкой умственной отсталостью) / Е.А. Газимова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 96-100.

  7. Галенко, Е.Н. Кинезиология в коррекционно-педагогическом сопровождении лиц с выраженными нарушениями интеллекта / Е.Н. Галенко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 61-64.

  8. Грамотнева, Ю.Ю. Реализация технологий здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с РАС и умственной отсталостью / Ю.Ю. Грамотнева, А.Г. Айдабекова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 45-49.

  9. Дорогова, М.В. Опыт сопровождения ребенка с РАС специалистами ДОУ в условиях точечной инклюзии / М.В. Дорогова, И.В. Зверева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 40-44.

  10. Ильина, С.Ю. Современные требования к урокам ручного труда в контексте формирования трудовой культуры младших школьников с интеллектуальными нарушениями / С.Ю. Ильина, Л.А. Кузнецова, Л.В. Петрова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 8. – С. 35-43.

  11. Заиграева, Н.В. Индивидуальные различия в осознании агрессивности у подростков с легкой степенью умственной отсталости / Н.В. Заиграева, М.А. Фирсова // Дефектология. – 2022. – № 1. – С. 28-36.

  12. Лаврова, Г.Н. Особенности педагогической диагностики детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития / Г.Н. Лаврова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 36-47.

  13. Любимова, Е.С. Научные взгляды на совершенствования трудовых навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е.С. Любимова, В.Д. Камнева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 17-23.

  14. Моргачева, Е.Н. Эволюция знаний о легких степенях интеллектуальной недостаточности в зарубежной и отечественной науке / Е.Н. Моргачева // Дефектология. – 2022. – № 2. – С. 66-74.

  15. Никандрова, Т.С. Алгоритм профориентационного сценирования социально-трудовой адаптации обучающихся с интеллектуальными нарушениями / Т.С. Никандрова, Е.С. Тушева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 8. – С. 4-10.

  16. Парфенова, В.В. Театр как феномен жизненного мира ребенка с выраженными нарушениями интеллекта / В.В. Парфенова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 87-94.

  17. Перфильева, А.С. Формирование навыка звукобуквенного анализа слов у детей с умственной отсталостью / А.С. Перфильева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 27.

  18. Родионова, С.А. Социализация и адаптация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках социально-бытовой ориентировки и основах социальной жизни / С.А. Родионова, Н. Понарина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022 – № 2. – С. 95-100.

  19. Скира, Е.В. Педагогические условия формирования базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью на уроках математики / Е.В. Скира // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 14-17.

  20. Стебляк, Е.А. Подход к развитию картины социального мира в сознании подростков с легкой умственной отсталостью: логика конструирования и результаты экспериментальной апробации / Е.А. Стебляк // Дефектология. – 2021. – № 6. – С. 3-14.

  21. Типология особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями /в условиях цифровой образовательной среды/: эмпирическое исследование / А.В. Закрепина, Е.А. Стребелева, Е.А. Кинаш [и др.] // Дефектология. – 2022. – № 2. – C. 42-52.

  22. Фролова, Ю.А. Формирование жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в работе учителя-дефектолога / Ю.А. Фролова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 95-99.

  23. Хвастунова, Е.П. Формирование межличностных отношений со сверстниками у дошкольников с нарушением интеллекта в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е.П. Хвастунова, Н.Н. Тарутанова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 32-37.

  24. Хвастунова, Е.П. Формирование профессионального самоопределения у школьников с нарушением интеллекта на психокоррекционных занятиях / Е.П. Хвастунова, Г.Д. Полякова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 68-75.

Логопедия 

  1. Артемова, С.А. Модернизация технологии формирования коммуникативных умений у детей с общим недоразвитием речи / С.А. Артемова, Ю.С. Шашунова, Н.Н. Стаханова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 32-39.

  2. Афанасьева, О.А. Игры по коррекции и формированию речевых умений и навыков у детей с ослабленными возможностями здоровья / О.А. Афанасьева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 31-34.

  3. Бабина, Г.В. Идеомоторика дошкольников с нарушениями речи: теоретические и методические аспекты исследования / Г.В. Бабина, А.В. Денисова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 28-40.

  4. Бабинова, Н.В. Игры с песком в работе с неговорящими детьми / Н.В. Бабинова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 4. – С. 10-13.

  5. Безбородова, Е.В. Использование ментальных карт при формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников с ослабленными возможностями здоровья / Е.В. Безбородова, Е.А. Дербушева // Логопед в детском саду. – 2022. –№ 2. – С. 40-44.

  6. Бородина, Н.А. Использование педагогической песочницы в развитии речи детей старшего дошкольного возраста / Н.А. Бородина, Н.В. Рубинская // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 10-13.

  7. Бочкарева, Т.А. Выявление особенностей отражения в программном материале компонентов коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в ракурсе профессиональной подготовки логопедов / Т.А. Бочкарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 58-66.

  8. Бушуева, М.Ю. Квест-игра с детьми 6-7 лет с ТНР «В гостях у сказки «гуси-лебеди»» / М.Ю. Бушуева, Н.В. Созинова, Е.А. Шрейбер // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 30-32.

  9. Валявко, С.М. Антиципационная состоятельность и ее влияние на формирование агрессивного поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Сообщение 1 / С.М. Валявко, Ю.Ю. Макагонова // Дефектология. – 2022. – № 2. – С. 32-41.

  10. Верещагина, Н.В. Педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольника с ТНР от 3 до 7 лет / Н.В. Верещагина // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 3. – С. 28-30.

  11. Верзакова, И.П. Современные подходы и технологии сопровождения детей с ТНР. Балансировочный комплекс Бильгоу / И.П. Верзакова, С.А. Сибирцева // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 31-32.

  12. Волкова, М.В. Экологические игры в работе учителя-логопеда с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи / М.В. Волкова, К.Т. Филиппова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 53-57.

  13. Волкова, С.Н. Формирование фразовой речи, как основы связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / С.Н. Волкова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 55-83.

  14. Волобуева, М.Ю. Современная логопедическая практика учителя-логопеда в группе детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС ДО / М.Ю. Волобуева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 50-54.

  15. Воронцова, Е.П. Конспект занятия по речевому развитию детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи. Тема: «Родственные слова» / Е.П. Воронцова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 81-85.

  16. Ворошилова, Е.Л. Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителей-логопедов в системе дополнительного профессионального образования / Е.Л. Ворошилова, Т.В. Кошечкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 8. – С. 44-52.

  17. Вязовик, Т.М. Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей / Т.М. Вязовик // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 19-24.

  18. Гончарова, К.А. Использование игрового пособия «Дары Фребеля» в работе учителя-логопеда с целью коррекционно-логопедического воздействия на обучающихся с речевыми расстройствами / К.А. Гончарова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 25-30.

  19. Гостенина, О.Н. Как Федора посуду искала / О.Н. Гостенина // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 5. – С. 42-47. – Игровая программа по развитию речи детей 5-6 лет.

  20. Григорьева, Л.Г. Конспект логоритмического занятия «Осенняя прогулка» для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы / Л.Г. Григорьева, О.Н. Садыкова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 65-71.

  21. Грошенкова, В.А. Интегрированная образовательная ситуация «Почему хлеб черный и белый?» для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи / В.А. Грошенкова, Г.В. Мальцева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 76-81.

  22. Дорофеева, О.В. Особенности становления деятельной готовности к школьному обучению дошкольников с общим недоразвитием речи на примере дидактических игр / О.В. Дорофеева, О.Е. Грибова // Дефектология. – 2022. – № 1. – С. 3-14.

  23. Ежкова, Н.С. Ценностно-ориентированное воспитание детей в процессе логопедической работы / Н.С. Ежкова, И.С. Еремчева // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 1. – С. 10-16.

  24. Екжанова, Е.А. Оценка результатов коррекции дизартрических нарушений у детей нейроонкологического профиля / Е.А. Екжанова, О.В. Медведева // Дефектология. – 2021 – № 6. – С. 26-35.

  25. Ефимова, И.Н. Игровой воркшоп как инновационная форма взаимодействия старших дошкольников / И.Н. Ефимова, Н.А. Федотова, Л.И. Дубицкая // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 99-104.

  26. Жданова, Т.Н. Дидактическое пособие «Замки для звуков, домики для букв» / Т.Н. Жданова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 31-35.

  27. Закоморная, О.П. Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством изобразительной деятельности / О.П. Закоморная // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 3. – С. 34-35.

  28. Иванова, Л.А. Наглядное моделирование в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (ТНР) / Л.А. Иванова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 19-24.

  29. Иванова, Н.Ф. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в коррекционно-образовательной работе / Н.Ф. Иванова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 10. – С. 27-30.

  30. Иванова, Н.Ф. Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе / Н.Ф. Иванова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 36-37.

  31. Ильина, С.Ю. Оценка речевой компетентности младших школьников с задержкой психического развития на материале письменных текстов / С.Ю. Ильина, А. Зарин, М.А. Чеботова // Дефектология. – 2022. – № 1. – С. 37-45.

  32. Инструмент для комплексного обследования речевых навыков КОРАБЛИК и опыт его применения в группе младших школьников с РАС / М.А. Гомозова, В.Г. Арутюнян, А.А. Лопухина, О.В. Драгой // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 4. – С. 24-31.

  33. Ишкова, Н.С. Речевой досуг «Осенние посиделки» / Н.С. Ишкова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 43-44.

  34. Казюк, Н.В. Структура и средства профилактики задержки речевого развития детей раннего возраста группы риска / Н.В. Казюк // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 2. – С. 65-68.

  35. Казюкова, М.С. Использование педагогической технологии «Сказкотерапия» для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР / М.С. Казюкова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 16-18.

  36. Ким, Н.В. Логопедический проект «Авторская логопедическая сказка: три поросенка «Веселые звукохрюшки» / Н.В. Ким // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 85-90.

  37. Клепикова, Н.В. Мастер-класс для учителей-логопедов и педагогов ДОУ «Лингвистическое моделирование как средство повышения мотивации к речевой деятельности и результативности обучения» / Н.В. Клепикова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 56-57.

  38. Комарова, С.В. Подвижное дидактическое пособие «Ножки на дорожке» – простой способ знакомства ребенка с буквами / С.В. Комарова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 35-40.

  39. Коник, Н.А. Инфографика как наглядный метод работы по развитию речи у старших дошкольников с ТНР (ОНР) / Н.А. Коник, И.С. Сысоенко // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 4. – С. 31-33.

  40. Коростина, И.С. Конспект фронтальной логопедической НОД по расширению лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в средней группе на тему: «Продукты питания» / И.С. Коростина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 62-66.

  41. Косырева, А.С. Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Продукты питания» для детей подготовительной к школе группы с ТНР / А.С. Косырева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 55-62.

  42. Кошечкина, Т.В. Алгоритм организации логопедического обследования: направления и задачи работы специалиста / Т.В. Кошечкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 41-48.

  43. Кретова, Н.В. Сотрудничество учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в коррекционной работе дошкольного образовательного учреждения / Н.В. Кретова, Т.А. Кобзева, Е.М. Котова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 12-18.

  44. Крикленко, О.В. «Как спасали Деда Мороза». Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе детей с ТНР в форме игры-квеста с использованием ИКТ / О.В. Крикленко // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 10. – С. 55-57.

  45. Крикленко, О.В. Использование игровых пособий по развитию дыхания в системе коррекционно-логопедической работы с детьми с ТНР / О.В. Крикленко // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 4. – С. 46-48.

  46. Кузьмина, А.С. Обогащение инициативной связной речи дошкольников с нарушением зрения через развитие восприятия сюжетной картины / А.С. Кузьмина // Дошкольная педагогика. – 2021 – № 10. – С. 58-60.

  47. Курганова, Е.А. Развитие речевых умений дошкольников с ограниченными возможностями здоровья при ознакомлении с окружающим миром / Е.А. Курганова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 75-79.

  48. Ларина, Е.А. Исследование интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией / Е.А. Ларина, Е.В. Лаптева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 27-33.

  49. Ларина, Е.А. Технологии формирования элементарных синтаксических конструкций у детей дошкольного возраста с моторной алалией / Е.А. Ларина, П. Дорожукова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 40-50.

  50. Ларина, Е.А. Формирование темпо-ритмической стороны речи средствами логоритмики у дошкольников со стертой формой дизартрии / Е.А. Ларина, А.Н. Гаврилова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 4-11.

  51. Левченко, И.Ю. Формирование произношения у детей с врожденными расщелинами губы и неба в процессе этапной логопедической работы / И.Ю. Левченко, В.Е. Агаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 16-27.

  52. Никифорова, Н.П. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития / Н.П. Никифорова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 87-91.

  53. Панченко, Л.С. Квест-игра «Осенние подарки» для дошкольников с нарушениями звукопроизношения / Л.С. Панченко // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 91-94.

  54. Перфильева, А.С. Формирование навыка звукобуквенного анализа слов у детей с умственной отсталостью / А.С. Перфильева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 27.

  55. Плаксина, Е.Н. Квест-технология в ДОУ. Конспект занятия по лексической теме «Весна» / Е.Н. Плаксина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 35-39.

  56. Плаксина, Е.Н. Конспект логопедического занятия для детей с ТНР 6-7 лет по лексической теме «Зимующие птицы» «Ворона в гостях у детей» / Е.Н. Плаксина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 51-54.

  57. Погорелова, С.С. Комплекс игр и упражнений для автоматизации звука [Р] у дошкольников с дизартрией / С.С. Погорелова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 41-45.

  58. Погорелова, С.С. Развитие артикулярной, мелкой и общей моторики дошкольников с дизартрией при изучении правил дорожного движения / С.С. Погорелова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 66-71.

  59. Преснова, О.В. Направления программно-методических разработок по коррекции темпо-ритмических нарушений речи в ГБУ ГППЦ ДОНМ / О.В. Преснова, И.А. Грушина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 57-60.

  60. Применение игровых пособий в коррекционно-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) / Д.В. Верзун, Д.А. Матчимбаева, П.Д. Перепелкина [и др.] // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 4. – С. 24-26.

  61. Разнообразие и вариативность деятельности Службы ранней помощи детского сада / В.М. Янковская, Ю.В. Ахтырская, О.А. Кернер [и др.] // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 3. – С. 6-8.

  62. Рау, Е.Ю. Логопсихология в реабилитации лиц с заиканием разного возраста (авторский подход) / Е.Ю. Рау // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 10-17.

  63. Риванова, Е.В. Ментальные карты / Е.В. Риванова // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 1. – С. 78-80.

  64. Савельева, О.А. Развитие речевых и сенсомоторных навыков на комплексном занятии для младших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / О.А. Савельева // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 83-86.

  65. Садовникова, Е.Н. Логопсихокоррекционный курс с заикающимися детьми как вариант эффективной психолого-педагогической помощи / Е.Н. Садовникова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 24-32.

  66. Сайкова, С.С. О дистанционной помощи семье, воспитывающей ребенка с заиканием / С.С. Сайкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 78-83.

  67. Седова, Е.В. Логопедическая работа по профилактике нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста / Е.В. Седова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 28-29.

  68. Сергеева, Л.В. Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР / Л.В. Сергеева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 11-15.

  69. Серебрякова, Н.В. Современные тенденции диагностики и коррекции заикания – обсуждение проблемы за круглым столом / Н.В. Серебрякова, Г.Р. Шашкина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 4-9.

  70. Сизякова, И.В. Взаимосвязь познавательного и речевого развития в раннем и младшем дошкольном возрасте / И.В. Сизякова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 4-8.

  71. Смирнова, Е.В. Логоритмика как средство коррекции слоговой структуры слова у дошкольников с дислалией и дизартрией / Е.В. Смирнова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 31-37.

  72. Статеева, И.А. Логопедический квест «Посылка из Простоквашино» / И.А. Статеева, Т.Б. Статеева // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 95-98.

  73. Таганова, А.И. Освоение детьми связной речи в онтогенезе / А.И. Таганова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 4-7.

  74. Терентьева, Т.С. Система комплексной помощи детям с заиканием и их родителям в условиях дошкольного образовательного учреждения / Т.С. Терентьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 89-94.

  75. Трофимова, Т.В. Речевые игры по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте для дошкольников / Т.В. Трофимова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 79-82.

  76. Туманова, Т.В. Реализация персонифицированного подхода в процессе речи у детей 6-7 лет с расстройствами аутистического спектра / Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, А.В. Соболева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 28-35.

  77. Уварова, Т.Б. Фонетические ритмо-рифмовки в работе с заикающимися дошкольниками / Т.Б. Уварова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 51-56.

  78. Фетисова, Е.С. Применение элементов нейропсихологии в физическом развитии дошкольников с речевыми нарушениями / Е.С. Фетисова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 33-34.

  79. Фиалова, Т.В. Конспект занятия «Зимующие птицы» / Т.В. Фиалова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 72-75.

  80. Ханенко, В.А. Художественная литература как средство коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / В.А. Ханенко // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 45-47.

  81. Шабалина, Н.Н. Авторские и адаптированные игры в коррекции моторной алалии на этапе расширения словаря и формирования грамматического строя речи / Н.Н. Шабалина // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 3. – С. 39-42.

  82. Шабалина, Н.Н. Балансир в логопедической работе / Н.Н. Шабалина // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 5. – С. 70-76.

  83. Шичанина, О.В. Особенности объяснения значения слова детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития / О.В. Шичанина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 2. – С. 46-51.

  84. Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с тяжелыми нарушениями речи / А.П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 5. – С. 53-56.

  85. Ющенко, М.В. Новогодний нейрологопедический проект с использованием адвент-календаря «В ожидании Новогоднего чуда» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР / М.В. Ющенко // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 24-30.

  86. Яковлева, Е.П. Об инструментальных аспектах обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи в рамках реализации психолого-медико-педагогического заключения ТПМПК / Е.П. Яковлева // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 62-64.

  87. Яковлева, О.М. Использование технологии речедвигательной ритмики в комплексе дифференцированной коррекционно-развивающей помощи детям с ТНР / О.М. Яковлева // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 15-18.

  88. Яструбинская, Е.А. Шумовые (неречевые звуки) и гласные звуки речи / Е.А. Яструбинская // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 38-53.

Аутизм

  1. Беженарь, Л.И. Коррекция тревожности и страхов у детей с расстройствами аутистического спектра методом систематической десенсибилизации / Л.И. Беженарь // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 4-5.

  2. Грамотнева, Ю.Ю. Реализация технологий здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с РАС и умственной отсталостью / Ю.Ю. Грамотнева, А.Г. Айдабекова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 45-49.

  3. Дорогова, М.В. Опыт сопровождения ребенка с РАС специалистами ДОУ в условиях точечной инклюзии / М.В. Дорогова, И.В. Зверева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 40-44.

  4. Дружинина, Е.Ю. Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с РАС на музыкальных занятиях / Е.Ю. Дружинина // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 50-53.

  5. Енбаева, Е.А. Психолог и семья ребенка с расстройством аутистического спектра / А.А. Енбаева // Социальная работа. – 2022. – № 1. – С. 39-41.

  6. Зыков, А.А. Методологическая разработка содержания и оценки влияния курса «Адаптивное плавание с дельфинами» на детей с РАС / А.А. Зыков, А.Е. Васильева, Е.Ю. Давыдова // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 4. – С. 40-49.

  7. Игра как фактор гармоничного и дисгармоничного психического развития в детском возрасте / С.А. Воскресенская, Г.В. Козловская, М.В. Иванов, М.А. Калинина // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 3. – С. 31-41.

  8. Исследование специфики проявлений стереотипного поведения у детей с РАС 6-7 лет в условиях групповых занятий в очном и дистанционном формате обучения / С.А. Тюшкевич, А.А. Мовчан, Ю.И. Ерофеева [и др.] // Дефектология. – 2021. – № 6. – С. 15-25.

  9. Ицкович, Г. Стратегии помощи взрослым с РАС. Построение романтических, интимных отношений и семейной жизни / Г. Ицкович // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 3. – С. 15-22.

  10. Караханян, А.С. Особенности дистанционного обучения для учащихся с расстройствами аутистического спектра / А.С. Караханян // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 76-79.

  11. Комплексная оценка результативности технологии индивидуализации АООП дошкольного образования для детей с РАС «Скорошкольник» / Г.В. Дон, Ю.И. Ерофеева, К.Р. Салимова [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 4. – С. 70-85.

  12. Кондратьева, С.Ю. Особенности составления технологической карты урока в условиях образовательной организации для детей с РАС / С.Ю. Кондратьева, Н.В. Лебедева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 6-9.

  13. Кремлякова, А.Ю. Коррекционная помощь детям с РАС в группах комбинированной направленности. Тренинговое занятие «Мой особенный ребенок» / А.Ю. Кремлякова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 57-59.

  14. Кудрявцева, М.М. Дети с аутизмом: Нежелательное поведение и его связь с уровнем сформированности коммуникативных навыков / М.М. Кудрявцева, И.Й. Балчюниене, В.В. Катаева // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 38-39.

  15. Мельникова, Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в дошкольной образовательной организации / Е.А. Мельникова, В.Н. Андреева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 54-56.

  16. Морозов, С.А. Аутизм: опыт и возможные решения актуальных задач. Взгляд из России / С.А. Морозов, Т.И. Морозова, С.С. Морозова // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 3. – С. 42-48.

  17. Морозов, С.А. Исследование отношения родителей к особенностям развития своих детей с аутизмом / С.А. Морозов, С.С. Морозова, Т.И. Морозова // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 4. – С. 32-39.

  18. Переверзева, Д.С. Адаптация инструмента оценки академических достижений с учетом особенностей детей с расстройствами аутистического спектра / Д.С. Переверзева, С.А. Тюшкевич, Е.И. Брагинец // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 4. – С. 15-23.

  19. Программа консультативного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, «Кашенкин луг». Опыт оценки эффективности / С.Н. Панцырь, Е.Л. Красносельская, К.К. Данилина [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 4. – С. 50-61.

  20. Связь сенсорного профиля с поведенческими проблемами и психофизиологическими маркерами у детей младшего школьного возраста с РАС / М.О. Громова, Н.Л. Горбачевская, У.А. Мамохина, К.К. Данилина // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 4. – С. 5-14.

  21. Солдатенкова, Е.Н. Цифровые решения в инклюзивном образовании детей с расстройствами аутистического спектра / Е.Н. Солдатенкова, И.В. Блинова // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 3. – С. 23-30.

  22. Статников, А.И. Игра «Хорошее поведение»: история и современные тренды. Часть 2 / А.И. Статников // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 3. – С. 3-14.

  23. Туманова, Т.В. Реализация персонифицированного подхода в процессе речи у детей 6-7 лет с расстройствами аутистического спектра / Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, А.В. Соболева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 28-35.

  24. Хилькевич, Е.В. Внеурочная деятельность обучающихся с РАС и оценка эффективности ее реализации на примере программы «Идем в музей» / Е.В. Хилькевич // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 4. – С. 62-69.

ЗПР 

  1. Бабкина, Н.В. Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития на разных уровнях образования / Н.В. Бабкина, А.Д. Вильшанская // Дефектология. – 2022. – № 2. – С. 13-22.

  2. Вечканова, И.Г. Сущность абилитации детей с задержкой психического развития в современном научном и образовательном пространстве / И.Г. Вечканова // Дефектология. – 2022. – № 2. – С. 23-31.

  3. Волобуева, М.Ю. Современная логопедическая практика учителя-логопеда в группе детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС ДО / М.Ю. Волобуева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 50-54.

  4. Ильина, С.Ю. Оценка речевой компетентности младших школьников с задержкой психического развития на материале письменных текстов / С.Ю. Ильина, А. Зарин, М.А. Чеботова // Дефектология. – 2022. – № 1. – С. 37-45.

  5. Инденбаум, Е.Л. «Тетрадки плюс» в обучении первоклассников с задержкой психического развития (Часть 1) / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар, И.О. Позднякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 2. – С. 32-45.

  6. Инденбаум, Е.Л. «Тетрадки плюс» в обучении первоклассников с задержкой психического развития (Часть 2) / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар, И.О. Позднякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 14-27.

  7. Исламова, Т.А. Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР как ресурсная группа для включения детей с ОВЗ в общеразвивающие группы / Т.А. Исламова, И.Н. Сушицкая // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 10. – С. 63-65.

  8. Никандрова, Т.С. Использование сенсорных игр и упражнений для формирования и развития математических представлений у детей дошкольного возраста с когнитивными нарушениями / Т.С. Никандрова, А.А. Мерзликина, Ю.В. Назаркина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 2. – С. 21-31.

  9. Никифорова, Н.П. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития / Н.П. Никифорова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 87-91.

  10. Сорокина, Л.И. Применение метода иппотерапии в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР / Л.И. Сорокина // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 10. – С. 66-67.

  11. Трошина, М.Н. Влияние коррекционной ритмики и нейропсихологической коррекции на развитие высших психических функций у детей с ЗПР / М.Н. Трошина // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 33-36.

  12. Федосеева, А.М. Особенности эмоционально-волевой саморегуляции у подростков с задержкой психического развития / А.М. Федосеева // Дефектология. – 2022. – № 1. – С. 15-27.

  13. Ханенко, В.А. Художественная литература как средство коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / В.А. Ханенко // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 45-47.

  14. Чудесникова, Т.А. Геометрический кейс в диагностике дошкольников с задержкой психического развития / Т.А. Чудесникова // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 1. – С. 55-64.

  15. Шичанина, О.В. Особенности объяснения значения слова детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития / О.В. Шичанина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 2. – С. 46-51.

Другие специальные педагогики 

  1. Гнеденко, Я.С. Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития и нарушениями поведения в условиях стационарных учреждений социального обслуживания / Я.С. Гнеденко, О.В. Караневская, Т.В. Кочеткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 2. – С. 52-66.

  2. Заводчикова, О.И. Социально-бытовая адаптация детей и подростков с детским церебральным параличом на дому / О.И. Заводчикова, З.А. Сессаревская // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 80-85.

  3. Лаврова, Г.Н. Особенности педагогической диагностики детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития / Г.Н. Лаврова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 36-47.

  4. Ращупкина, О.В. Формирование речевой коммуникации через активизацию межполушарного взаимодействия у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) / О.В. Ращупкина, М.В. Абрамова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 86-94.

  5. Сатари, В.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением опорно-двигательного аппарата дошкольного и младшего школьного возраста / В.В. Сатари, И.П. Игнатова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 52-86.

  6. Скребец, Т.В. Особенности диагностики развития детей раннего возраста / Т.В. Скребец, Т.Н. Каледина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 15-25.

 Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия 

  1. Антипова, Л.М. Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений / Л.М. Антипова // Начальная школа. – 2022. – № 5. – С. 57-58.

  2. Библиотерапия как один из методов арт-терапии в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ / С.Ю. Кондратьева, А.Я. Иванова, Ю.А. Максакова, Л.С. Харций // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 25-26.

  3. Головчиц, Л.А. Проектирование индивидуальной программы коррекционной работы в процессе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста со сложными сенсорными нарушениями / Л.А. Головчиц, М.В. Переверзева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 56-67.

  4. Гостенина, О.Н. Как Федора посуду искала / О.Н. Гостенина // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 5. – С. 42-47. – Игровая программа по развитию речи детей 5-6 лет.

  5. Грамотнева, Ю.Ю. Реализация технологий здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с РАС и умственной отсталостью / Ю.Ю. Грамотнева, А.Г. Айдабекова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 45-49.

  6. Данилова, Е.Р. Нейропсихологическая коррекция для детей с особыми образовательными потребностями / Е.Р. Данилова, И.А. Статеева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 8-10.

  7. Дружинина, Е.Ю. Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с РАС на музыкальных занятиях / Е.Ю. Дружинина // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 50-53.

  8. Иванова, М.А. Конспект досуга с родителями в группе для детей со сложными дефектами «Путешествие ежика в осеннем лесу» / М.А. Иванова, Е.А. Тараканова, Е.Е. Степанова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 40-42.

  9. Ларина, Е.А. Практика психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в труднодоступных территориях сельских муниципальных образованиях / Е.А. Ларина, Е.А. Фиц // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 83-88.

  10. Ларионова, В.А. Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями «По сказочным тропинкам» / В.А. Ларионова, В.Н. Белокриницкая, О.Е. Белова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 4. – С. 28-31.

  11. Никандрова, Т.С. Использование сенсорных игр и упражнений для формирования и развития математических представлений у детей дошкольного возраста с когнитивными нарушениями / Т.С. Никандрова, А.А. Мерзликина, Ю.В. Назаркина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 2. – С. 21-31.

  12. Никонорова, А.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума / А.А. Никонорова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 12-17.

  13. Плаксина, Е.Н. Квест-технология в ДОУ. Конспект занятия по лексической теме «Весна» / Е.Н. Плаксина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 35-39.

  14. Рязанцева, О.Р. Дидактические игры своими руками как средство познавательного развития детей с ОВЗ / О.Р. Рязанцева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 4. – С. 44-45.

  15. Сорокина, Л.И. Применение метода иппотерапии в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР / Л.И. Сорокина // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 10. – С. 66-67.

  16. Теплухин, А.В. Психологические аспекты формирования личности подростков с шизоидной психопатией / А.В. Теплухин // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 73-77.

  17. Федорова, О.Л. Клинико-психологические особенности детей с гидроцефалией / О.Л. Федорова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 94-97.

  18. Ющенко, М.В. Новогодний нейрологопедический проект с использованием адвент-календаря «В ожидании Новогоднего чуда» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР / М.В. Ющенко // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 24-30.




3453

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Год защитника Отечества

70 лет Тульской областной специальной библиотеке для слепых
госуслуги.jpg

Календарь событий

Февраль 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2