Поиск по сайту:
Дефектология и социализация инвалидов
Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru
Мы в социальных сетях - присоединяйтесь!
ВКонтакте Odnoklassniki Youtube

В помощь дефектологу – 2022. Ч. 1

16.06.2022 11:09:00

Рекомендательный библиографический список «В помощь дефектологу» составлен по материалам профессиональных периодических изданий, поступивших в библиотеку в первом полугодии 2022 года.

Адресован профессионалам-дефектологам и обучающимся по данной специальности.

Копии этих статей можно получить по электронной почте, заказав через услугу на нашем сайте Электронная доставка документов.

Дефектология. Инклюзивное образование

  1. Алышева, Т.В. Особенности изучения сложения и вычитания чисел обучающимися с интеллектуальными нарушениями в 1-4 классах / Т.В. Алышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 2. – С. 4–16.

  2. Бажанова, О.А. Внеклассное мероприятие в инклюзивном классе / О.А. Бажанова // Начальная школа. – 2021. – № 12. – С. 43-48.

  3. Борисенко, Т.В. Организация коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ посредством личностно ориентированного подхода / Т.В. Борисенко // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 3. – С. 48-52.

  4. Верзакова, И.П. Современные подходы и технологии сопровождения детей с ТНР. Балансировочный комплекс Бильгоу / И.П. Верзакова, С.А. Сибирцева // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 31-32.

  5. Виттманн, Х. Инклюзия через разнообразие подходов к обучению в школах Баварии (Германия) / Х. Виттманн // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 17-26.

  6. Гаранина, Л.А. Анализ образовательного пространства системы ранней помощи курского региона в контексте подготовки кадров / Л.А. Гаранина, Т.Г. Зубарева, Е.Н. Российская // Дефектология. – 2022. – № 1. – С. 60-69.

  7. Грибовская, Е.Н. Развитие мелкой моторики рук в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ / Е.Н. Грибовская, М.Б. Кузнецова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 47-48.

  8. Данилова, Е.Р. Нейропсихологическая коррекция для детей с особыми образовательными потребностями / Е.Р. Данилова, И.А. Статеева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 8-10.

  9. Дорогова, М.В. Опыт сопровождения ребенка с РАС специалистами ДОУ в условиях точечной инклюзии / М.В. Дорогова, И.В. Зверева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 40-44.

  10. Дрозденко, И.Г. Инновационная модель комплексного сопровождения профессиональной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / И.Г. Дрозденко, А.А. Богданова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 8. – С. 11-16.

  11. Дятлова, Е.В. Инновационные методы обучения на уроках в начальной школе / Е.В. Дятлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 38-43.

  12. Жимаева, Е.М. Социально-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзии / Е.М. Жимаева // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 12. – С. 69-75.

  13. Ивакина, Л.А. Методика и практика занятий в бассейне в условиях малой глубины / Л.А. Ивакина // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 3. – С. 35-41. – Организация занятий в бассейне детей с ОВЗ.

  14. Козырева, О.А. Изучение сформированности инклюзивной культуры подростков / О.А. Козырева, Д.О. Козырева, Е.О. Козырева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 65-73.

  15. Кузьмичева, Т.В. Стратегия взаимодействия педагогов в процессе мониторинга психосоциального развития ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования / Т.В. Кузьмичева // Дефектология. – 2021. – № 6. – С. 66-73.

  16. Луткова, М.И. Проблема и перспективы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / М.И. Луткова, А.А. Лузина // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 4. – С. 34-35.

  17. Любимова, Е.С. Научные взгляды на совершенствования трудовых навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е.С. Любимова, В.Д. Камнева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 17-23.

  18. Методические рекомендации по проведению в организациях отдыха детей и их оздоровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 4-12.

  19. Микляева, Н.В. Использование тестов Н.И. Озерецкого в диагностике и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.В. Микляева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 49-55.

  20. Никандрова, Т.С. Использование сенсорных игр и упражнений для формирования и развития математических представлений у детей дошкольного возраста с когнитивными нарушениями / Т.С. Никандрова, А.А. Мерзликина, Ю.В. Назаркина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 2. – С. 21-31.

  21. Синицина, И.А. Аспекты теории и практики инклюзивного образования / И.А. Синицина // Начальная школа. – 2021. – № 12. – С. 40-42.

  22. Разенкова, Ю.А. Ресурсы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью: анализ материалов всероссийского опроса / Ю.А. Разенкова, А.В. Павлова, Н.В. Романовский // Дефектология. – 2022. – № 2. – С. 53-65.

  23. Синицына, И.А. Коррекционная школа: реалии и перспективы развития в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» / И.А. Синицына, Р.Р. Усманов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 8. – С. 17-27.

  24. Солдатенкова, Е.Н. Цифровые решения в инклюзивном образовании детей с расстройствами аутистического спектра / Е.Н. Солдатенкова, И.В. Блинова // Аутизм и нарушения развития. – 2021 – № 3. – С. 23-30.

  25. Спиридонова, Н.В. Современные модели организации инклюзивного образования в детском саду / Н.В. Спиридонова, О.С. Якимович, А.М. Михайлова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 8-14.

  26. Степанова, М.А. Мини-музей как образовательная технология в условиях инклюзивного образования в ДОУ / М.А. Степанова, Е.В. Плахина // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 45-46.

  27. Стребелева, Е.А. Консультирование особого ребенка как одна из форм помощи семье: результаты исследования / Е.А. Стребелева, Е.А. Кинаш // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 68-75.

  28. Сюй Ли Базовая модель «игра + обучение» и ее применение в учебной программе дошкольного интегрированного образования в Китайской Народной Республике / Сюй Ли // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 8. – С. 53-65.

  29. Шаповалова, О.Е. Изучение самооценки младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / О.Е. Шаповалова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 34-40.

  30. Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Адаптивная физическая культура / А.П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 2. – С. 38-43.

  31. Яковлева, Г.В. Механизмы управления качеством инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Г.В. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 2. – С. 67-77.

Сурдопедагогика

  1. Богданова, Н.А. Жесты-мимика-интонация в работе с неговорящими детьми / Н.А. Богданова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 19-31.

  2. Богданова, Т.Г. Проблемы методического обеспечения психологического сопровождения семьи ребенка с нарушенным слухом / Т.Г. Богданова, А.В. Урожаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 6-14.

  3. Головчиц, Л.А. Офтальмо-эргономические рекомендации к процессу образования дошкольников с нарушениями слуха / Л.А. Головчиц, Л.И. Кириллова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 48-57.

  4. Лалаянц, М.Р. Заболевания спектра аудиторных нейропатий: роль сурдопедагога в диагностике и ведении детей раннего возраста / М.Р. Лалаянц, Е.А. Баудэ, В.В. Олешова // Дефектология. – 2021. – № 6. – С. 57-65.

  5. Николаева, Т.В. Методика оценки достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования / Т.В. Николаева // Дефектология. – 2021. – № 6. – С. 36-47.

  6. Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с нарушением слуха / А.П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 3. – С. 42-48.

  7. Яхнина, Е.З. О проектировании технологической карты коррекционно-развивающего занятия по развитию восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся / Е.З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 4-13.

Тифлопедагогика

  1. Афанасьева, Р.А. Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения на этапе подготовки к школе / Р.А. Афанасьева, Л.Н. Крикун // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 3. – С. 49-55.

  2. Новоселова, Е.Е. Подготовка к государственной итоговой аттестации через использование возможности платформы DISCORDAPP, бесплатных интернет-ресурсов при электронном обучении детей с нарушением зрения / Е.Е. Новоселова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 98-101.

  3. Полякова, Н.П. Изучение сформированности чувственного опыта у слепых подростков / Н.П. Полякова, В.И. Трофимова // Дефектология – 2021. – № 6. – С. 48-56.

  4. Полякова, Н.П. Оценка современного состояния профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы, реализующих АООП ООО для слепых обучающихся / Н.П. Полякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 67-77.

  5. Степанова, С.Ю. Опыт, приоткрывающий двери в мир / С.Ю. Степанова, И.И. Мохонько // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 8. – С. 67-73. – Проект для слепых и слабовидящих детей «Сад ощущений» на базе школы-интерната № 1 им. К.К. Грота (Санкт-Петербург).

  6. Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с нарушением зрения / А.П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 4. – С. 55-60.

Олигофренопедагогика

  1. Быкова, Н.Н. Педагогическая помощь семьям детей с умственной отсталостью в условиях надомного обучения / Н.Н. Быкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 50-61.

  2. Васенков, Г.В. Методологические аспекты общих и специфических путей профессионально-трудовой подготовки обучающихся с нарушением интеллектуального развития / Г.В. Васенков // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 4-13.

  3. Веснина, А.Е. «Путешествие с Немо». Комплексное коррекционное занятие по формированию предметных представлений у старших дошкольников с амблиопией, косоглазием, интеллектуальной недостаточностью, воспитывающихся в условиях социальной и материнской депривации / А.Е. Веснина, А.В. Ваганова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 10. – С. 68-70.

  4. Волгуцкова, Е.И. Мастера игрушек: формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями трудовых навыков в урочной и внеурочной деятельности / Е.И. Волгуцкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. –№ 8. – С. 28-34.

  5. Воронкова, В.В. Дифференцированный подход к умственно отсталым школьникам в процессе обучения столярному делу / В.В. Воронкова, А.В. Макаров // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. –№ 1. – С. 41-51.

  6. Газимова, Е.А. Инновационные технологии в речевом развитии детей с нарушением интеллекта (легкой умственной отсталостью) / Е.А. Газимова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 96-100.

  7. Галенко, Е.Н. Кинезиология в коррекционно-педагогическом сопровождении лиц с выраженными нарушениями интеллекта / Е.Н. Галенко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 61-64.

  8. Грамотнева, Ю.Ю. Реализация технологий здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с РАС и умственной отсталостью / Ю.Ю. Грамотнева, А.Г. Айдабекова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 45-49.

  9. Дорогова, М.В. Опыт сопровождения ребенка с РАС специалистами ДОУ в условиях точечной инклюзии / М.В. Дорогова, И.В. Зверева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 40-44.

  10. Ильина, С.Ю. Современные требования к урокам ручного труда в контексте формирования трудовой культуры младших школьников с интеллектуальными нарушениями / С.Ю. Ильина, Л.А. Кузнецова, Л.В. Петрова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 8. – С. 35-43.

  11. Заиграева, Н.В. Индивидуальные различия в осознании агрессивности у подростков с легкой степенью умственной отсталости / Н.В. Заиграева, М.А. Фирсова // Дефектология. – 2022. – № 1. – С. 28-36.

  12. Лаврова, Г.Н. Особенности педагогической диагностики детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития / Г.Н. Лаврова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 36-47.

  13. Любимова, Е.С. Научные взгляды на совершенствования трудовых навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е.С. Любимова, В.Д. Камнева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 17-23.

  14. Моргачева, Е.Н. Эволюция знаний о легких степенях интеллектуальной недостаточности в зарубежной и отечественной науке / Е.Н. Моргачева // Дефектология. – 2022. – № 2. – С. 66-74.

  15. Никандрова, Т.С. Алгоритм профориентационного сценирования социально-трудовой адаптации обучающихся с интеллектуальными нарушениями / Т.С. Никандрова, Е.С. Тушева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 8. – С. 4-10.

  16. Парфенова, В.В. Театр как феномен жизненного мира ребенка с выраженными нарушениями интеллекта / В.В. Парфенова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 87-94.

  17. Перфильева, А.С. Формирование навыка звукобуквенного анализа слов у детей с умственной отсталостью / А.С. Перфильева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 27.

  18. Родионова, С.А. Социализация и адаптация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках социально-бытовой ориентировки и основах социальной жизни / С.А. Родионова, Н. Понарина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022 – № 2. – С. 95-100.

  19. Скира, Е.В. Педагогические условия формирования базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью на уроках математики / Е.В. Скира // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 14-17.

  20. Стебляк, Е.А. Подход к развитию картины социального мира в сознании подростков с легкой умственной отсталостью: логика конструирования и результаты экспериментальной апробации / Е.А. Стебляк // Дефектология. – 2021. – № 6. – С. 3-14.

  21. Типология особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями /в условиях цифровой образовательной среды/: эмпирическое исследование / А.В. Закрепина, Е.А. Стребелева, Е.А. Кинаш [и др.] // Дефектология. – 2022. – № 2. – C. 42-52.

  22. Фролова, Ю.А. Формирование жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в работе учителя-дефектолога / Ю.А. Фролова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 95-99.

  23. Хвастунова, Е.П. Формирование межличностных отношений со сверстниками у дошкольников с нарушением интеллекта в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е.П. Хвастунова, Н.Н. Тарутанова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 32-37.

  24. Хвастунова, Е.П. Формирование профессионального самоопределения у школьников с нарушением интеллекта на психокоррекционных занятиях / Е.П. Хвастунова, Г.Д. Полякова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 68-75.

Логопедия 

  1. Артемова, С.А. Модернизация технологии формирования коммуникативных умений у детей с общим недоразвитием речи / С.А. Артемова, Ю.С. Шашунова, Н.Н. Стаханова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 32-39.

  2. Афанасьева, О.А. Игры по коррекции и формированию речевых умений и навыков у детей с ослабленными возможностями здоровья / О.А. Афанасьева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 31-34.

  3. Бабина, Г.В. Идеомоторика дошкольников с нарушениями речи: теоретические и методические аспекты исследования / Г.В. Бабина, А.В. Денисова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 28-40.

  4. Бабинова, Н.В. Игры с песком в работе с неговорящими детьми / Н.В. Бабинова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 4. – С. 10-13.

  5. Безбородова, Е.В. Использование ментальных карт при формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников с ослабленными возможностями здоровья / Е.В. Безбородова, Е.А. Дербушева // Логопед в детском саду. – 2022. –№ 2. – С. 40-44.

  6. Бородина, Н.А. Использование педагогической песочницы в развитии речи детей старшего дошкольного возраста / Н.А. Бородина, Н.В. Рубинская // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 10-13.

  7. Бочкарева, Т.А. Выявление особенностей отражения в программном материале компонентов коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в ракурсе профессиональной подготовки логопедов / Т.А. Бочкарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 58-66.

  8. Бушуева, М.Ю. Квест-игра с детьми 6-7 лет с ТНР «В гостях у сказки «гуси-лебеди»» / М.Ю. Бушуева, Н.В. Созинова, Е.А. Шрейбер // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 30-32.

  9. Валявко, С.М. Антиципационная состоятельность и ее влияние на формирование агрессивного поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Сообщение 1 / С.М. Валявко, Ю.Ю. Макагонова // Дефектология. – 2022. – № 2. – С. 32-41.

  10. Верещагина, Н.В. Педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольника с ТНР от 3 до 7 лет / Н.В. Верещагина // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 3. – С. 28-30.

  11. Верзакова, И.П. Современные подходы и технологии сопровождения детей с ТНР. Балансировочный комплекс Бильгоу / И.П. Верзакова, С.А. Сибирцева // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 31-32.

  12. Волкова, М.В. Экологические игры в работе учителя-логопеда с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи / М.В. Волкова, К.Т. Филиппова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 53-57.

  13. Волкова, С.Н. Формирование фразовой речи, как основы связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / С.Н. Волкова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 55-83.

  14. Волобуева, М.Ю. Современная логопедическая практика учителя-логопеда в группе детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС ДО / М.Ю. Волобуева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 50-54.

  15. Воронцова, Е.П. Конспект занятия по речевому развитию детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи. Тема: «Родственные слова» / Е.П. Воронцова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 81-85.

  16. Ворошилова, Е.Л. Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителей-логопедов в системе дополнительного профессионального образования / Е.Л. Ворошилова, Т.В. Кошечкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 8. – С. 44-52.

  17. Вязовик, Т.М. Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей / Т.М. Вязовик // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 19-24.

  18. Гончарова, К.А. Использование игрового пособия «Дары Фребеля» в работе учителя-логопеда с целью коррекционно-логопедического воздействия на обучающихся с речевыми расстройствами / К.А. Гончарова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 25-30.

  19. Гостенина, О.Н. Как Федора посуду искала / О.Н. Гостенина // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 5. – С. 42-47. – Игровая программа по развитию речи детей 5-6 лет.

  20. Григорьева, Л.Г. Конспект логоритмического занятия «Осенняя прогулка» для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы / Л.Г. Григорьева, О.Н. Садыкова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 65-71.

  21. Грошенкова, В.А. Интегрированная образовательная ситуация «Почему хлеб черный и белый?» для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи / В.А. Грошенкова, Г.В. Мальцева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 76-81.

  22. Дорофеева, О.В. Особенности становления деятельной готовности к школьному обучению дошкольников с общим недоразвитием речи на примере дидактических игр / О.В. Дорофеева, О.Е. Грибова // Дефектология. – 2022. – № 1. – С. 3-14.

  23. Ежкова, Н.С. Ценностно-ориентированное воспитание детей в процессе логопедической работы / Н.С. Ежкова, И.С. Еремчева // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 1. – С. 10-16.

  24. Екжанова, Е.А. Оценка результатов коррекции дизартрических нарушений у детей нейроонкологического профиля / Е.А. Екжанова, О.В. Медведева // Дефектология. – 2021 – № 6. – С. 26-35.

  25. Ефимова, И.Н. Игровой воркшоп как инновационная форма взаимодействия старших дошкольников / И.Н. Ефимова, Н.А. Федотова, Л.И. Дубицкая // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 99-104.

  26. Жданова, Т.Н. Дидактическое пособие «Замки для звуков, домики для букв» / Т.Н. Жданова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 31-35.

  27. Закоморная, О.П. Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством изобразительной деятельности / О.П. Закоморная // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 3. – С. 34-35.

  28. Иванова, Л.А. Наглядное моделирование в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (ТНР) / Л.А. Иванова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 19-24.

  29. Иванова, Н.Ф. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в коррекционно-образовательной работе / Н.Ф. Иванова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 10. – С. 27-30.

  30. Иванова, Н.Ф. Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе / Н.Ф. Иванова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 36-37.

  31. Ильина, С.Ю. Оценка речевой компетентности младших школьников с задержкой психического развития на материале письменных текстов / С.Ю. Ильина, А. Зарин, М.А. Чеботова // Дефектология. – 2022. – № 1. – С. 37-45.

  32. Инструмент для комплексного обследования речевых навыков КОРАБЛИК и опыт его применения в группе младших школьников с РАС / М.А. Гомозова, В.Г. Арутюнян, А.А. Лопухина, О.В. Драгой // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 4. – С. 24-31.

  33. Ишкова, Н.С. Речевой досуг «Осенние посиделки» / Н.С. Ишкова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 43-44.

  34. Казюк, Н.В. Структура и средства профилактики задержки речевого развития детей раннего возраста группы риска / Н.В. Казюк // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 2. – С. 65-68.

  35. Казюкова, М.С. Использование педагогической технологии «Сказкотерапия» для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР / М.С. Казюкова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 16-18.

  36. Ким, Н.В. Логопедический проект «Авторская логопедическая сказка: три поросенка «Веселые звукохрюшки» / Н.В. Ким // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 85-90.

  37. Клепикова, Н.В. Мастер-класс для учителей-логопедов и педагогов ДОУ «Лингвистическое моделирование как средство повышения мотивации к речевой деятельности и результативности обучения» / Н.В. Клепикова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 56-57.

  38. Комарова, С.В. Подвижное дидактическое пособие «Ножки на дорожке» – простой способ знакомства ребенка с буквами / С.В. Комарова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 35-40.

  39. Коник, Н.А. Инфографика как наглядный метод работы по развитию речи у старших дошкольников с ТНР (ОНР) / Н.А. Коник, И.С. Сысоенко // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 4. – С. 31-33.

  40. Коростина, И.С. Конспект фронтальной логопедической НОД по расширению лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в средней группе на тему: «Продукты питания» / И.С. Коростина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 62-66.

  41. Косырева, А.С. Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Продукты питания» для детей подготовительной к школе группы с ТНР / А.С. Косырева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 55-62.

  42. Кошечкина, Т.В. Алгоритм организации логопедического обследования: направления и задачи работы специалиста / Т.В. Кошечкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 41-48.

  43. Кретова, Н.В. Сотрудничество учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в коррекционной работе дошкольного образовательного учреждения / Н.В. Кретова, Т.А. Кобзева, Е.М. Котова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 12-18.

  44. Крикленко, О.В. «Как спасали Деда Мороза». Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе детей с ТНР в форме игры-квеста с использованием ИКТ / О.В. Крикленко // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 10. – С. 55-57.

  45. Крикленко, О.В. Использование игровых пособий по развитию дыхания в системе коррекционно-логопедической работы с детьми с ТНР / О.В. Крикленко // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 4. – С. 46-48.

  46. Кузьмина, А.С. Обогащение инициативной связной речи дошкольников с нарушением зрения через развитие восприятия сюжетной картины / А.С. Кузьмина // Дошкольная педагогика. – 2021 – № 10. – С. 58-60.

  47. Курганова, Е.А. Развитие речевых умений дошкольников с ограниченными возможностями здоровья при ознакомлении с окружающим миром / Е.А. Курганова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 75-79.

  48. Ларина, Е.А. Исследование интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией / Е.А. Ларина, Е.В. Лаптева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 27-33.

  49. Ларина, Е.А. Технологии формирования элементарных синтаксических конструкций у детей дошкольного возраста с моторной алалией / Е.А. Ларина, П. Дорожукова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 40-50.

  50. Ларина, Е.А. Формирование темпо-ритмической стороны речи средствами логоритмики у дошкольников со стертой формой дизартрии / Е.А. Ларина, А.Н. Гаврилова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 4-11.

  51. Левченко, И.Ю. Формирование произношения у детей с врожденными расщелинами губы и неба в процессе этапной логопедической работы / И.Ю. Левченко, В.Е. Агаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 16-27.

  52. Никифорова, Н.П. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития / Н.П. Никифорова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 87-91.

  53. Панченко, Л.С. Квест-игра «Осенние подарки» для дошкольников с нарушениями звукопроизношения / Л.С. Панченко // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 91-94.

  54. Перфильева, А.С. Формирование навыка звукобуквенного анализа слов у детей с умственной отсталостью / А.С. Перфильева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 27.

  55. Плаксина, Е.Н. Квест-технология в ДОУ. Конспект занятия по лексической теме «Весна» / Е.Н. Плаксина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 35-39.

  56. Плаксина, Е.Н. Конспект логопедического занятия для детей с ТНР 6-7 лет по лексической теме «Зимующие птицы» «Ворона в гостях у детей» / Е.Н. Плаксина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 51-54.

  57. Погорелова, С.С. Комплекс игр и упражнений для автоматизации звука [Р] у дошкольников с дизартрией / С.С. Погорелова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 41-45.

  58. Погорелова, С.С. Развитие артикулярной, мелкой и общей моторики дошкольников с дизартрией при изучении правил дорожного движения / С.С. Погорелова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 66-71.

  59. Преснова, О.В. Направления программно-методических разработок по коррекции темпо-ритмических нарушений речи в ГБУ ГППЦ ДОНМ / О.В. Преснова, И.А. Грушина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 57-60.

  60. Применение игровых пособий в коррекционно-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) / Д.В. Верзун, Д.А. Матчимбаева, П.Д. Перепелкина [и др.] // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 4. – С. 24-26.

  61. Разнообразие и вариативность деятельности Службы ранней помощи детского сада / В.М. Янковская, Ю.В. Ахтырская, О.А. Кернер [и др.] // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 3. – С. 6-8.

  62. Рау, Е.Ю. Логопсихология в реабилитации лиц с заиканием разного возраста (авторский подход) / Е.Ю. Рау // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 10-17.

  63. Риванова, Е.В. Ментальные карты / Е.В. Риванова // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 1. – С. 78-80.

  64. Савельева, О.А. Развитие речевых и сенсомоторных навыков на комплексном занятии для младших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / О.А. Савельева // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 83-86.

  65. Садовникова, Е.Н. Логопсихокоррекционный курс с заикающимися детьми как вариант эффективной психолого-педагогической помощи / Е.Н. Садовникова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 24-32.

  66. Сайкова, С.С. О дистанционной помощи семье, воспитывающей ребенка с заиканием / С.С. Сайкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 78-83.

  67. Седова, Е.В. Логопедическая работа по профилактике нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста / Е.В. Седова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 28-29.

  68. Сергеева, Л.В. Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР / Л.В. Сергеева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 11-15.

  69. Серебрякова, Н.В. Современные тенденции диагностики и коррекции заикания – обсуждение проблемы за круглым столом / Н.В. Серебрякова, Г.Р. Шашкина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 4-9.

  70. Сизякова, И.В. Взаимосвязь познавательного и речевого развития в раннем и младшем дошкольном возрасте / И.В. Сизякова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 4-8.

  71. Смирнова, Е.В. Логоритмика как средство коррекции слоговой структуры слова у дошкольников с дислалией и дизартрией / Е.В. Смирнова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 31-37.

  72. Статеева, И.А. Логопедический квест «Посылка из Простоквашино» / И.А. Статеева, Т.Б. Статеева // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 95-98.

  73. Таганова, А.И. Освоение детьми связной речи в онтогенезе / А.И. Таганова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 4-7.

  74. Терентьева, Т.С. Система комплексной помощи детям с заиканием и их родителям в условиях дошкольного образовательного учреждения / Т.С. Терентьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 89-94.

  75. Трофимова, Т.В. Речевые игры по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте для дошкольников / Т.В. Трофимова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 79-82.

  76. Туманова, Т.В. Реализация персонифицированного подхода в процессе речи у детей 6-7 лет с расстройствами аутистического спектра / Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, А.В. Соболева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 28-35.

  77. Уварова, Т.Б. Фонетические ритмо-рифмовки в работе с заикающимися дошкольниками / Т.Б. Уварова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 51-56.

  78. Фетисова, Е.С. Применение элементов нейропсихологии в физическом развитии дошкольников с речевыми нарушениями / Е.С. Фетисова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 33-34.

  79. Фиалова, Т.В. Конспект занятия «Зимующие птицы» / Т.В. Фиалова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 72-75.

  80. Ханенко, В.А. Художественная литература как средство коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / В.А. Ханенко // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 45-47.

  81. Шабалина, Н.Н. Авторские и адаптированные игры в коррекции моторной алалии на этапе расширения словаря и формирования грамматического строя речи / Н.Н. Шабалина // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 3. – С. 39-42.

  82. Шабалина, Н.Н. Балансир в логопедической работе / Н.Н. Шабалина // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 5. – С. 70-76.

  83. Шичанина, О.В. Особенности объяснения значения слова детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития / О.В. Шичанина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 2. – С. 46-51.

  84. Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с тяжелыми нарушениями речи / А.П. Щербак // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 5. – С. 53-56.

  85. Ющенко, М.В. Новогодний нейрологопедический проект с использованием адвент-календаря «В ожидании Новогоднего чуда» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР / М.В. Ющенко // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 24-30.

  86. Яковлева, Е.П. Об инструментальных аспектах обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи в рамках реализации психолого-медико-педагогического заключения ТПМПК / Е.П. Яковлева // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 62-64.

  87. Яковлева, О.М. Использование технологии речедвигательной ритмики в комплексе дифференцированной коррекционно-развивающей помощи детям с ТНР / О.М. Яковлева // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 15-18.

  88. Яструбинская, Е.А. Шумовые (неречевые звуки) и гласные звуки речи / Е.А. Яструбинская // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 38-53.

Аутизм

  1. Беженарь, Л.И. Коррекция тревожности и страхов у детей с расстройствами аутистического спектра методом систематической десенсибилизации / Л.И. Беженарь // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 4-5.

  2. Грамотнева, Ю.Ю. Реализация технологий здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с РАС и умственной отсталостью / Ю.Ю. Грамотнева, А.Г. Айдабекова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 45-49.

  3. Дорогова, М.В. Опыт сопровождения ребенка с РАС специалистами ДОУ в условиях точечной инклюзии / М.В. Дорогова, И.В. Зверева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 40-44.

  4. Дружинина, Е.Ю. Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с РАС на музыкальных занятиях / Е.Ю. Дружинина // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 50-53.

  5. Енбаева, Е.А. Психолог и семья ребенка с расстройством аутистического спектра / А.А. Енбаева // Социальная работа. – 2022. – № 1. – С. 39-41.

  6. Зыков, А.А. Методологическая разработка содержания и оценки влияния курса «Адаптивное плавание с дельфинами» на детей с РАС / А.А. Зыков, А.Е. Васильева, Е.Ю. Давыдова // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 4. – С. 40-49.

  7. Игра как фактор гармоничного и дисгармоничного психического развития в детском возрасте / С.А. Воскресенская, Г.В. Козловская, М.В. Иванов, М.А. Калинина // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 3. – С. 31-41.

  8. Исследование специфики проявлений стереотипного поведения у детей с РАС 6-7 лет в условиях групповых занятий в очном и дистанционном формате обучения / С.А. Тюшкевич, А.А. Мовчан, Ю.И. Ерофеева [и др.] // Дефектология. – 2021. – № 6. – С. 15-25.

  9. Ицкович, Г. Стратегии помощи взрослым с РАС. Построение романтических, интимных отношений и семейной жизни / Г. Ицкович // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 3. – С. 15-22.

  10. Караханян, А.С. Особенности дистанционного обучения для учащихся с расстройствами аутистического спектра / А.С. Караханян // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 76-79.

  11. Комплексная оценка результативности технологии индивидуализации АООП дошкольного образования для детей с РАС «Скорошкольник» / Г.В. Дон, Ю.И. Ерофеева, К.Р. Салимова [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 4. – С. 70-85.

  12. Кондратьева, С.Ю. Особенности составления технологической карты урока в условиях образовательной организации для детей с РАС / С.Ю. Кондратьева, Н.В. Лебедева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 6-9.

  13. Кремлякова, А.Ю. Коррекционная помощь детям с РАС в группах комбинированной направленности. Тренинговое занятие «Мой особенный ребенок» / А.Ю. Кремлякова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 57-59.

  14. Кудрявцева, М.М. Дети с аутизмом: Нежелательное поведение и его связь с уровнем сформированности коммуникативных навыков / М.М. Кудрявцева, И.Й. Балчюниене, В.В. Катаева // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 38-39.

  15. Мельникова, Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в дошкольной образовательной организации / Е.А. Мельникова, В.Н. Андреева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 54-56.

  16. Морозов, С.А. Аутизм: опыт и возможные решения актуальных задач. Взгляд из России / С.А. Морозов, Т.И. Морозова, С.С. Морозова // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 3. – С. 42-48.

  17. Морозов, С.А. Исследование отношения родителей к особенностям развития своих детей с аутизмом / С.А. Морозов, С.С. Морозова, Т.И. Морозова // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 4. – С. 32-39.

  18. Переверзева, Д.С. Адаптация инструмента оценки академических достижений с учетом особенностей детей с расстройствами аутистического спектра / Д.С. Переверзева, С.А. Тюшкевич, Е.И. Брагинец // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 4. – С. 15-23.

  19. Программа консультативного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, «Кашенкин луг». Опыт оценки эффективности / С.Н. Панцырь, Е.Л. Красносельская, К.К. Данилина [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 4. – С. 50-61.

  20. Связь сенсорного профиля с поведенческими проблемами и психофизиологическими маркерами у детей младшего школьного возраста с РАС / М.О. Громова, Н.Л. Горбачевская, У.А. Мамохина, К.К. Данилина // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 4. – С. 5-14.

  21. Солдатенкова, Е.Н. Цифровые решения в инклюзивном образовании детей с расстройствами аутистического спектра / Е.Н. Солдатенкова, И.В. Блинова // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 3. – С. 23-30.

  22. Статников, А.И. Игра «Хорошее поведение»: история и современные тренды. Часть 2 / А.И. Статников // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 3. – С. 3-14.

  23. Туманова, Т.В. Реализация персонифицированного подхода в процессе речи у детей 6-7 лет с расстройствами аутистического спектра / Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, А.В. Соболева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 28-35.

  24. Хилькевич, Е.В. Внеурочная деятельность обучающихся с РАС и оценка эффективности ее реализации на примере программы «Идем в музей» / Е.В. Хилькевич // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – № 4. – С. 62-69.

ЗПР 

  1. Бабкина, Н.В. Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития на разных уровнях образования / Н.В. Бабкина, А.Д. Вильшанская // Дефектология. – 2022. – № 2. – С. 13-22.

  2. Вечканова, И.Г. Сущность абилитации детей с задержкой психического развития в современном научном и образовательном пространстве / И.Г. Вечканова // Дефектология. – 2022. – № 2. – С. 23-31.

  3. Волобуева, М.Ю. Современная логопедическая практика учителя-логопеда в группе детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС ДО / М.Ю. Волобуева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 50-54.

  4. Ильина, С.Ю. Оценка речевой компетентности младших школьников с задержкой психического развития на материале письменных текстов / С.Ю. Ильина, А. Зарин, М.А. Чеботова // Дефектология. – 2022. – № 1. – С. 37-45.

  5. Инденбаум, Е.Л. «Тетрадки плюс» в обучении первоклассников с задержкой психического развития (Часть 1) / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар, И.О. Позднякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 2. – С. 32-45.

  6. Инденбаум, Е.Л. «Тетрадки плюс» в обучении первоклассников с задержкой психического развития (Часть 2) / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар, И.О. Позднякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 14-27.

  7. Исламова, Т.А. Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР как ресурсная группа для включения детей с ОВЗ в общеразвивающие группы / Т.А. Исламова, И.Н. Сушицкая // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 10. – С. 63-65.

  8. Никандрова, Т.С. Использование сенсорных игр и упражнений для формирования и развития математических представлений у детей дошкольного возраста с когнитивными нарушениями / Т.С. Никандрова, А.А. Мерзликина, Ю.В. Назаркина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 2. – С. 21-31.

  9. Никифорова, Н.П. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития / Н.П. Никифорова // Логопед в детском саду. – 2021. – № 4. – С. 87-91.

  10. Сорокина, Л.И. Применение метода иппотерапии в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР / Л.И. Сорокина // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 10. – С. 66-67.

  11. Трошина, М.Н. Влияние коррекционной ритмики и нейропсихологической коррекции на развитие высших психических функций у детей с ЗПР / М.Н. Трошина // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 33-36.

  12. Федосеева, А.М. Особенности эмоционально-волевой саморегуляции у подростков с задержкой психического развития / А.М. Федосеева // Дефектология. – 2022. – № 1. – С. 15-27.

  13. Ханенко, В.А. Художественная литература как средство коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / В.А. Ханенко // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 45-47.

  14. Чудесникова, Т.А. Геометрический кейс в диагностике дошкольников с задержкой психического развития / Т.А. Чудесникова // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 1. – С. 55-64.

  15. Шичанина, О.В. Особенности объяснения значения слова детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития / О.В. Шичанина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 2. – С. 46-51.

Другие специальные педагогики 

  1. Гнеденко, Я.С. Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития и нарушениями поведения в условиях стационарных учреждений социального обслуживания / Я.С. Гнеденко, О.В. Караневская, Т.В. Кочеткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 2. – С. 52-66.

  2. Заводчикова, О.И. Социально-бытовая адаптация детей и подростков с детским церебральным параличом на дому / О.И. Заводчикова, З.А. Сессаревская // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 80-85.

  3. Лаврова, Г.Н. Особенности педагогической диагностики детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития / Г.Н. Лаврова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 36-47.

  4. Ращупкина, О.В. Формирование речевой коммуникации через активизацию межполушарного взаимодействия у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) / О.В. Ращупкина, М.В. Абрамова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 86-94.

  5. Сатари, В.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением опорно-двигательного аппарата дошкольного и младшего школьного возраста / В.В. Сатари, И.П. Игнатова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 52-86.

  6. Скребец, Т.В. Особенности диагностики развития детей раннего возраста / Т.В. Скребец, Т.Н. Каледина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 4. – С. 15-25.

 Психология отдельных видов деятельности. Арттерапия 

  1. Антипова, Л.М. Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений / Л.М. Антипова // Начальная школа. – 2022. – № 5. – С. 57-58.

  2. Библиотерапия как один из методов арт-терапии в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ / С.Ю. Кондратьева, А.Я. Иванова, Ю.А. Максакова, Л.С. Харций // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 5. – С. 25-26.

  3. Головчиц, Л.А. Проектирование индивидуальной программы коррекционной работы в процессе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста со сложными сенсорными нарушениями / Л.А. Головчиц, М.В. Переверзева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 56-67.

  4. Гостенина, О.Н. Как Федора посуду искала / О.Н. Гостенина // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 5. – С. 42-47. – Игровая программа по развитию речи детей 5-6 лет.

  5. Грамотнева, Ю.Ю. Реализация технологий здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с РАС и умственной отсталостью / Ю.Ю. Грамотнева, А.Г. Айдабекова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 45-49.

  6. Данилова, Е.Р. Нейропсихологическая коррекция для детей с особыми образовательными потребностями / Е.Р. Данилова, И.А. Статеева // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 8-10.

  7. Дружинина, Е.Ю. Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с РАС на музыкальных занятиях / Е.Ю. Дружинина // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 1. – С. 50-53.

  8. Иванова, М.А. Конспект досуга с родителями в группе для детей со сложными дефектами «Путешествие ежика в осеннем лесу» / М.А. Иванова, Е.А. Тараканова, Е.Е. Степанова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 40-42.

  9. Ларина, Е.А. Практика психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в труднодоступных территориях сельских муниципальных образованиях / Е.А. Ларина, Е.А. Фиц // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 83-88.

  10. Ларионова, В.А. Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями «По сказочным тропинкам» / В.А. Ларионова, В.Н. Белокриницкая, О.Е. Белова // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 4. – С. 28-31.

  11. Никандрова, Т.С. Использование сенсорных игр и упражнений для формирования и развития математических представлений у детей дошкольного возраста с когнитивными нарушениями / Т.С. Никандрова, А.А. Мерзликина, Ю.В. Назаркина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 2. – С. 21-31.

  12. Никонорова, А.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума / А.А. Никонорова // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 12-17.

  13. Плаксина, Е.Н. Квест-технология в ДОУ. Конспект занятия по лексической теме «Весна» / Е.Н. Плаксина // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 35-39.

  14. Рязанцева, О.Р. Дидактические игры своими руками как средство познавательного развития детей с ОВЗ / О.Р. Рязанцева // Дошкольная педагогика. – 2022. – № 4. – С. 44-45.

  15. Сорокина, Л.И. Применение метода иппотерапии в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР / Л.И. Сорокина // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 10. – С. 66-67.

  16. Теплухин, А.В. Психологические аспекты формирования личности подростков с шизоидной психопатией / А.В. Теплухин // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 73-77.

  17. Федорова, О.Л. Клинико-психологические особенности детей с гидроцефалией / О.Л. Федорова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 94-97.

  18. Ющенко, М.В. Новогодний нейрологопедический проект с использованием адвент-календаря «В ожидании Новогоднего чуда» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР / М.В. Ющенко // Логопед в детском саду. – 2022. – № 1. – С. 24-30.




2402

Похожие статьи:



Возврат к списку

Оценка пользователей:
(0)

Добавить комментарий


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


2024 - Год семьи в России

госуслуги.jpg

Календарь событий

Июнь 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30